Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 5 декабря 2016 г. N 1099)
7 августа, 19 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки и утверждения органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), административных регламентов исполнения государственных функций (далее соответственно - органы власти области, административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа власти области при осуществлении государственного контроля (надзора), порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа власти области, лицами, ответственными за исполнение государственной функции, а также порядок взаимодействия органа власти области с физическими и юридическими лицами, иными государственными органами и органами местного самоуправления, при исполнении государственной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами власти области, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, с учетом положений действующего законодательства.
В случае если в исполнении государственной функции участвует несколько органов власти области, административный регламент разрабатывается ими совместно и направляется органом власти области, обеспечивающим оформление результата государственной функции, на согласование в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
1.4. Настоящий Порядок распространяется на разработку и утверждение типовых административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам местного самоуправления законами области.
1.5. При разработке административных регламентов органы власти области предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц;
г) ответственность лиц, ответственных за исполнение государственной функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме;
е) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий с должностными лицами органа власти области, использование межведомственного информационного взаимодействия при исполнении государственной функции, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
1.6. Органы власти области не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие права, свободы и законные интересы субъектов проверки.
II. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать следующую информацию:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) наименование органа власти области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) предмет государственного контроля (надзора);
г) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов;
д) права и обязанности лиц, ответственных за исполнение государственной функции, при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
ж) описание результата исполнения государственной функции;
з) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, приведенных в распоряжении Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, необходимых для осуществления государственной функции, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен содержать:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции, в том числе:
справочные телефоны структурных подразделений органов власти области, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт) органа власти области (при его отсутствии - адрес официального сайта Правительства области), организаций, участвующих в исполнении государственной функции, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адресах их электронной почты, адресе официального сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
форму и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на официальных сайтах органа власти области, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, на официальном сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
б) сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (информация указывается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) сроки проведения проверок органами власти области, исполняющими государственную функцию.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.6. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает наличие:
а) оснований для начала административной процедуры;
б) содержания каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения (указывается в случае возможности определения срока);
в) сведений о лице, ответственном за исполнение государственной функции, выполняющем каждое административное действие, входящее в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условий, порядка и срока приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критериев принятия решений;
е) результата выполнения административной процедуры. Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за исполнением государственной функции, должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицом, ответственным за исполнение государственной функции, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, а также за принятием им решений;
б) порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность лиц, ответственных за исполнение государственной функции, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
2.9. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц, должен содержать:
а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) перечень органов власти области и должностных лиц, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
д) информацию о праве заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и срок их предоставления;
е) информацию о сроках рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
3.1. Разработка проектов административных регламентов осуществляется органами власти области не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу нормативных правовых актов, определяющих порядок исполнения государственной функции.
3.2. Орган власти области в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает на своем официальном сайте либо при его отсутствии на официальном сайте Правительства области проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза), порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы.
С даты размещения на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа власти области, являющегося разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на соответствующем официальном сайте;
б) рассматривает поступившие заключения по результатам проведения независимой экспертизы на проект административного регламента.
Орган власти области обязан рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших замечаний и предложений на официальном сайте;
в) в срок не позднее 75 календарных дней с даты вступления в силу нормативного правового акта, определяющего порядок исполнения государственной функции, направляет проект административного регламента в уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Правительством области.
3.3. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, последовательно согласовывается с:
Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций области;
Департаментом финансов области - в случае если принятие и внедрение административного регламента потребуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 августа 2017 г. N 713 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.3.1
3.3.1. Проект административного регламента подлежит согласованию в автоматизированной системе электронного документооборота.
3.4. На согласование проект административного регламента направляется с приложением пояснительной записки.
Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать:
анализ исполнения государственной функции;
информацию о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием сроков проведения независимой экспертизы;
сведения об учете (отклонении) поступивших заключений по результатам независимой экспертизы;
информацию об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции при принятии административного регламента;
информацию о перечне документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, которые находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и перечне таких органов (организаций) в случае, если при исполнении государственной функции должно осуществляться межведомственное информационное взаимодействие;
информацию об уникальном реестровом номере государственной функции в соответствии со сведениями, содержащимися в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области";
финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.5. Утратил силу с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 19 декабря 2017 г. N 1111.
Пункт 3.6 изменен с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 19 декабря 2017 г. N 1111
3.6. В случае если утверждение административного регламента отнесено к компетенции Губернатора области, проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктами 3.2 - 3.3 настоящего Порядка, согласуется с Государственно-правовым департаментом Правительства области.
3.7. Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 15 рабочих дней в каждом из согласующих органов, указанных в пунктах 3.3, 3.6 настоящего Порядка, за исключением Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области, срок согласования в котором не должен превышать 5 рабочих дней.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган власти области в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 15 рабочих дней, за исключением Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области, срок согласования в котором не должен превышать 3 рабочих дней.
3.8. При наличии разногласий по проекту административного регламента, согласующий орган возвращает проект без согласования с обоснованием причин отказа (с заключением). При этом проект направляется органом власти области, являющимся разработчиком административного регламента, на дальнейшее согласование с заинтересованными органами, с которыми проект административного регламента подлежит согласованию.
3.9. Проекты административных регламентов подлежат внесению на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (далее - Комиссия) в случае:
а) наличия разногласий, не урегулированных органом власти области, являющимся разработчиком, с согласующими органами власти области либо с уполномоченным органом на проведение экспертизы административных регламентов, - с целью координации взаимодействия между органами власти области, имеющими разногласия;
б) если проект административного регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции по сравнению с положениями нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, - с целью анализа возможности осуществления такой оптимизации (повышения качества).
3.10. В комиссию представляется проект административного регламента с пояснительной запиской, экспертным заключением и имеющимися заключениями согласующих органов. Пакет документов предоставляется в Комиссию в электронном виде.
По результатам рассмотрения проекта административного регламента Комиссия одобряет либо отклоняет его.
После устранения причин, послуживших основанием для отклонения проекта административного регламента, орган власти области обеспечивает его доработку и повторное согласование с органом власти области, имеющим замечания к проекту административного регламента, и направляет его на повторное рассмотрение Комиссии.
3.11. Проект административного регламента подлежит утверждению нормативным правовым актом органа власти области, к компетенции которого относится исполнение государственной функции, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня согласования всеми заинтересованными органами, с которыми проект подлежит согласованию, а в случае его рассмотрения Комиссией - со дня одобрения проекта Комиссией (за исключением случая, если утверждение административного регламента отнесено к компетенции Губернатора области).
Если утверждение административного регламента отнесено к компетенции Губернатора области, проект административного регламента утверждается постановлением Губернатора области в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства области, в срок не позднее 25 рабочих дней со дня его согласования всеми заинтересованными органами, с которыми проект подлежит согласованию (одобрению Комиссией).
Если в исполнении государственной функции участвует несколько органов власти области, административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа власти области, обеспечивающего оформление результата государственной функции.
3.12. Порядок и срок вступления в силу административного регламента определяются нормативным правовым актом о его утверждении с учетом требований действующего законодательства, в том числе статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.13. Орган власти области в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт о его утверждении на своем официальном сайте (при его отсутствии - на официальном сайте Правительства области) и в местах исполнения государственной функции.
3.14. Ответственность за качество подготовки административного регламента, полноту и соблюдение сроков согласования с заинтересованными органами власти области несет орган власти области, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
3.15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
а) в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего исполнение государственной функции, в том числе в случае утверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти типовых административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной государственной власти области;
б) в случае изменения структуры, места нахождения государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и иных организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
в) по предложениям уполномоченного органа на проведение экспертизы проектов административных регламентов, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;
г) по инициативе органа власти области в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области; на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору; по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
3.16. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения административных регламентов.
Для согласования изменений в Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области вместе с проектом представляется справка, содержащая следующую информацию:
об изменениях, которые потребуется внести в сведения о государственной функции, размещенные в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
об изменениях в перечне документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, которые находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, либо в перечне таких органов (организаций).
3.17. При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктами "а" - "б" пункта 3.2 настоящего Порядка, не совершаются. При этом срок согласования таких изменений в каждом органе власти области, указанном в подпункте "в" пункта 3.2, пунктах 3.3, 3.6 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней.
При внесении изменений в административные регламенты в отношении сведений, предусмотренных подпунктами "б", "г" пункта 2.3, абзацами вторым - третьим, пятым подпункта "а" пункта 2.4 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные пунктами 3.2, 3.3, 3.6 настоящего Порядка, не совершаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.