Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 14 декабря 2016 г. N 747
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики"
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 18 апреля 2017 г. N 169 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области", постановлением Правительства Вологодской области от 26 августа 2013 года N 865 "О реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие овощеводства защищенного грунта и семенного картофелеводства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222 приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики (прилагается).
2. Государственным гражданским служащим Департамента в соответствии с полномочиями обеспечить исполнение предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики в соответствии с настоящим административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления сельскохозяйственного производства Департамента, заместителя начальника управления сельскохозяйственного производства Департамента.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. начальника Департамента |
А.С. Беляевская |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики
(утв. приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 14 декабря 2016 г. N 747)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики разработан в рамках реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222 (далее - административный регламент, государственная услуга, субсидии) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводителями, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), - участники Подпрограммы (далее - Сельхозтоваропроизводители), осуществляющие деятельность по производству овощей защищенного грунта или планирующие осуществление деятельности по производству овощей защищенного грунта на территории области.
Субсидии предоставляются заявителям, осуществляющим свою деятельность на территории области.
1.2. Субсидии предоставляются заявителям в рамках инвестиционного проекта по строительству, реконструкции объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики (котельных) (далее - инвестиционный проект) в соответствии с объемом потребности в бюджетных средствах, указанным в бизнес-плане на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики (котельных), в размере 50% фактических затрат.
Субсидии предоставляются в целях производства сельскохозяйственной продукции.
1.3. Субсидии предоставляются заявителям по инвестиционным проектам, реализация которых начата не ранее 2012 года и срок реализации которых составляет не более трех лет.
Субсидии предоставляются заявителям при степени готовности объекта не менее 50%.
Субсидии предоставляются в текущем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
1.4. Сельхозтоваропроизводители допускаются до участия в конкурсе на включение в число участников подпрограммы при соблюдении следующих условий:
осуществление деятельности или планирование осуществления деятельности по производству овощей закрытого грунта на территории области;
отсутствие фактов исключения заявителя из числа участников подпрограммы в течение трех лет до даты подачи заявления о включении в число участников подпрограммы;
в отношении заявителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о банкротстве;
заявитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации; отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.5. Информация о Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент):
место нахождения Департамента: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19; почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19; справочные телефоны: (8172) 23-01-21, доб. 0216; факс: (8172) 23-01-20, доб. 0290;
график работы Департамента: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00; суббота, воскресенье - выходные дни;
адрес электронной почты: depagro@gov35.ru; информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет": адрес официального сайта Департамента: www.vologda-agro.ru; адрес официального сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru; адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: https://gosuslugi35.ru.
1.6. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"): на официальном сайте Правительства Вологодской области и Департамента, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента; обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично;
в бюджетном учреждении агропромышленного комплекса Вологодской области "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2. Телефоны: (8172) 21-11-25. 21-05-20, 21-16-95, 21-13-56, 21-11-44. Филиал в г. Череповец по адресу: г. Череповец, ул. Комсомольская, д. 16, телефоны: (8202) 50-59-43,50-47-68.
Должностные лица либо государственные гражданские служащие, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном стенде в здании Департамента.
1.7. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах, государственных гражданских служащих Департамента, уполномоченных на предоставление государственной услуги Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Департамента;
о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги; о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги; об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги; о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде в здании Департамента.
1.9. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Если при обращении заявителя в устной форме за информацией у должностного лица, ответственного за информирование, отсутствуют интересующие заявителя сведения, то он может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону путем ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.10. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.11. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
на информационных стендах в помещении Департамента;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет;
на официальном сайте Департамента;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.13. На информационном стенде в здании Департамента размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений и (или) с применением шрифта Брайля. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Перечень должностных лиц, государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о предоставлении субсидии и направление соответствующего уведомления;
- решение об отказе в предоставлении субсидии и направление соответствующего уведомления.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет:
- 55 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов для принятия решения о включении либо об отказе во включении Сельхозтоваропроизводителей в число участников подпрограммы;
- 28 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года N 2114 "О Департаменте сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года; N 1222 "О государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
постановление Правительства области от 26 августа 2013 года N 865 "О реализации экономически значимой подпрограммы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для включения в число участников подпрограммы на получение субсидий заявители представляют в Департамент следующие документы:
а) заявление о включении в число участников подпрограммы и предоставлении субсидий с указанием полного наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя) и юридического адреса (регистрации по месту жительства) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) документ (копию документа, заверенную заявителем), подтверждающий полномочия представителя организации (индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) (представляется в случае обращения за получением субсидии представителя заявителя);
в) бизнес-план инвестиционного проекта, предусматривающий строительство или реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта или объектов малой энергетики и (или) приобретение оборудования;
г) справку о структуре выручки для сельскохозяйственных организаций за отчетный год, заверенную заявителем.
Копии документов предоставляются лично заявителем, либо направляются заявителем почтой на почтовый адрес Департамента.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.8. Для подтверждения произведенных затрат заявители представляют следующие документы, заверенные заявителем:
а) при проведении работ подрядным способом:
копию раздела "Сметы" проектной документации на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики;
копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости;
копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске подрядной организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копии договоров на приобретение строительных материалов, выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, проверка достоверности определения сметной стоимости), сметы затрат и графики выполнения строительно-монтажных работ;
копии счетов-фактур, товарных накладных на материалы; копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
копии актов о приемке выполненных работ формы N КС-2;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3;
б) при проведении работ хозяйственным способом:
копию приказа об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ; копию сметы затрат;
копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости;
копии договоров на приобретение строительных материалов; копии счетов-фактур, товарных накладных на приобретенные материалы; копии документов, подтверждающих оплату строительных материалов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы);
копии документов, подтверждающих произведенные затраты по выдаче заработной платы работникам, осуществляющим проведение работ хозяйственным способом;
в) независимо от способа выполнения работ представляется копия ведомости аналитического учета по строительству (или реконструкции) объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики.
Заявитель в течение месяца после пуска объекта в эксплуатацию предоставляет копии актов о приемке-передаче здания (сооружения) формы N ОС-1а, о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы ОС-3, заверенные заявителем.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников лично заявителем (его представителем), либо направляются заявителем почтой на почтовый адрес Департамента.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.9. Заявители вправе представить в Департамент:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;
справку из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;
копии бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу.
В случае если указанные документы не представлены, Департамент направляет в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.7. раздела II настоящего административного регламента, межведомственный запрос в соответствующие органы (учреждения), в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 (далее - межведомственный информационный запрос).
2.10. Должностное лицо, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению или отказа во включении в число участников подпрограммы
2.11. Основаниями для отказа в принятии заявления к рассмотрению являются:
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
- представление заявления по истечении срока приема документов.
2.12. Основаниями для отказа во включение в число участников подпрограммы является:
- несоответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктами 1.1., 1.2., 1.4. раздела I настоящего административного регламента;
- отсутствие в бизнес-плане мероприятий по повышению рентабельности и снижению себестоимости производства овощей в период окупаемости проекта, а также повышению рентабельности и снижению себестоимости производства овощей после срока окупаемости инвестиционного проекта;
- отсутствие прироста производственных, экономических либо социальных показателей, характеризующих эффективность вкладываемых средств, а также эффективность использования бюджетных средств, которые заявитель планирует получить в качестве субсидии;
- срок реализации проекта (от начала реализации проекта до его пуска в эксплуатацию) превышает три года.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий является:
- несоответствие представленных к субсидированию затрат, подтвержденных представленными документами;
- несоответствие целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.2. раздела I настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.8. раздела II настоящего административного регламента.
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является государственная экспертиза проектной документации.
Обращение за услугой необходимо в целях получения заявителем положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.18. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.20. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
В здании обеспечивается:
возможность самостоятельного или с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, передвижения по зданию, входа и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание государственными гражданскими служащими Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги.
2.21. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.24. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.27. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.28. Иных требований не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов для включения в число участников подпрограммы;
б) рассмотрение документов на включение в число участников подпрограммы и принятие решения о включении либо об отказе во включении в число участников подпрограммы;
в) рассмотрение документов на предоставление субсидии и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, направление уведомления о принятом решении.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов на включение в число участников подпрограммы на рассмотрение специалисту Департамента, ответственному за предоставление субсидий (далее - Исполнитель).
3.4. Исполнитель в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела II настоящего административного регламента;
б) сличает копии представленных документов с подлинниками;
в) оказывает заявителю содействие в заполнении документов и устранении недостатков в документах, которые возможно исправить в ходе приема документов;
г) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг, запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте;
д) по желанию заявителя ставит отметку о приеме на втором экземпляре документов заявителя.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 15 минут на одного заявителя.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг.
Рассмотрение документов на включение в число участников подпрограммы и принятие решения о включении либо об отказе во включении в число участников подпрограммы
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.7 раздела II настоящего административного регламента.
3.7. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, исполнитель осуществляет проверку документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.9. раздела II настоящего административного регламента Исполнитель, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный информационный запрос в соответствующий государственный орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения.
3.8. В случае обнаружения арифметических ошибок, не предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 2.7. раздела II настоящего административного регламента, выявления в документах недостоверной, неполной или неточной информации представленное заявление с приложением документов возвращается заявителю в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного для проверки документов, с указанием причины возврата.
3.9. При отсутствии оснований для возврата заявления Исполнитель направляет документы, представленные Сельхозтоваропроизводителем, на рассмотрение в областную комиссию по реализации подпрограммы (далее - Комиссия) в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для проверки документов.
Комиссия не позднее 30 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их и принимает решение о включении в число участников подпрограммы либо об отказе во включении в число участников подпрограммы.
О принятом Комиссией решении Исполнитель уведомляет в письменной форме заявителя в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии.
3.10. Максимальный срок административной процедуры составляет 55 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения о включении в число участников подпрограммы и направление соответствующего уведомления заявителю;
- принятие решения об отказе во включении в число участников подпрограммы и направление соответствующего уведомления заявителю.
Прием и регистрация документов для предоставления субсидии
3.11. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.8. раздела II Исполнитель осуществляет проверку представленных документов и в случае соответствия указанным требованиям направляет их в Комиссию.
Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от Департамента рекомендует отказать в предоставлении субсидии либо предоставить субсидию Сельхозтоваропроизводителю в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
3.12. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии документы возвращаются Сельхозтоваропроизводителю Департаментом в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного для проверки документов, с указанием о необходимости устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для возврата.
Решение о предоставлении субсидии Сельхозтоваропроизводителю либо об отказе в предоставлении субсидии принимается в течение 5 рабочих дней после проведения заседания Комиссии с учетом ее рекомендаций приказом Департамента и осуществляется подготовка соответствующего уведомления заявителя о принятом решении.
3.13. В случае направления информации о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий на электронную почту заявителя, соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента либо усиленной квалифицированной подписью уполномоченного им лица.
3.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 25 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является:
а) решение о предоставлении субсидии и направление соответствующего уведомления;
б) решение об отказе в предоставлении субсидии и направление соответствующего уведомления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Начальник Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется управлением сельскохозяйственного производства Департамента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного служащего либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, официального сайта Правительства области или на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в письменной, а также в электронной форме, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего Департамента, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. раздела V настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу)
______________________________________
(ФИО руководителя)
от ___________________________________
______________________________________
(полное наименование юридического лица/
фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя) - заявителя, (адрес
местонахождения /места жительства)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении в число участников подпрограммы
и предоставлении субсидий
Прошу предоставить средства из областного (федерального) бюджета на
возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по
производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики
Реквизиты для перечисления: ________________________________________
_________________________________________________________________________
ИНН __________________________________ КПП ______________________________
расчетный счет __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование банка)
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении
субсидии прошу сообщить на почтовый адрес: ______________________________
_________________________________________________________________________
Заявитель ________________________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
"___" ________ 201_____ г.
Исполнитель ____________________ Телефон исполнителя ____________________
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики
/---------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов на включение в число |
| участников подпрограммы (пункт 3.3. раздела III административного |
| регламента, срок - в день обращения) |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Проверка документов на наличие оснований для включения в число |
| участников подпрограммы либо об отказе во включении в число |
| участников подпрограммы (пункт 3.7 раздела III административного |
| регламента, срок - 15 рабочих дней со дня окончания срока |
| приема документов) |
\---------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------\ /---------------------------------\
| Возврат заявителю документов | | Передача документов в Комиссию |
| с указанием причин возврата | | (срок - 5 рабочих дней со дня |
| (пункт 3.8 раздела III | | истечения срока, установленного |
| настоящего административного | | для проверки документов и |
| регламента, срок - 3 рабочих | | рассмотрение их на Комиссии |
| дня со дня истечения срока, | | (пункт 3.9. раздела III |
| установленного для проверки | | настоящего административного |
| документов) | | регламента, срок - 30 |
| | | рабочих дней со дня получения |
| | | документов) |
\-------------------------------/ \---------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Уведомление заявителя о включении в число участников Подпрограммы, |
| либо об отказе во включении в число участников Подпрограммы |
| (пункт 3.9. раздела III административного регламента, срок - 5 |
| рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии) |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Проверка документов, подтверждающих произведенные |
| Сельхозтоваропроизводителем затраты (пункт 3.11 раздела III |
| настоящего административного регламента, срок - 15 рабочих дней со |
| дня поступления документов в Департамент) |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Рекомендация Комиссии о предоставлении либо об отказе в |
| предоставлении субсидии Сельхозтоваропроизводителю (пункт 3.11. |
| раздела III настоящего административного регламента, срок - в |
| течение 5 рабочих дней со дня получения документов от Департамента) |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Подготовка приказа Департамента о предоставлении либо об отказе в |
| предоставлении субсидий и направление соответствующих уведомлений |
|Сельхозтоваропроизводителям (пункт 3.12 раздела III административного|
| регламента срок - 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией) |
\---------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 14 декабря 2016 г. N 747 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 14 декабря 2016 г.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 18 апреля 2017 г. N 169 настоящий приказ признан утратившим силу