В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", государственной программой "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 N 1243, постановлениями Правительства Вологодской области от 22.09.2016 N 853 "О проведении эксперимента по персонифицированному финансированию дополнительного образования", 28.03.2016 N 287 "Об утверждении комплекса мер по модернизации организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования Вологодской области на 2016 - 2017 годы", постановлением мэрии города от 10.10.2012 N 5366 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования" на 2013 - 2022 годы", решениями Череповецкой городской Думы от 02.12.2016 N 238 "О наделении полномочиями", 02.12.2016 N 236 "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 17.12.2015 N 218 "О городском бюджете на 2016 год" постановляю:
1. Утвердить правила персонифицированного финансирования дополнительного образования в городе Череповце на 2016 - 2017 учебный год (прилагаются).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего социальные вопросы.
3. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Утверждены
постановлениеммэрии города
от 21 декабря 2016 г. N 5895
Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования в городе Череповце на 2016 - 2017 учебный год
(далее - Правила)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила регулируют правоотношения между участниками системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее - система персонифицированного финансирования), пилотная апробация которой осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 22 сентября 2016 года N 853 (далее - пилотный проект).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
1) сертификат дополнительного образования - именной документ, подтверждающий право родителей (законных представителей) ребенка на оплату услуг дополнительного образования в порядке и на условиях, определенных настоящими Правилами;
2) оператор персонифицированного финансирования - участник системы персонифицированного финансирования, определенный по результатам конкурсного отбора управлением образования мэрии города Череповца (далее - управление образования) и уполномоченный на осуществление методического, информационного сопровождения системы персонифицированного финансирования, проведение добровольной сертификации дополнительных общеобразовательных программ, ведение реестров участников системы персонифицированного финансирования, проведение независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществление управления системой персонифицированного финансирования в соответствии с настоящими Правилами;
3) программа персонифицированного финансирования дополнительного образования - документ, утверждаемый постановлением мэрии города, устанавливающий на определенный период объемы обеспечения сертификатов дополнительного образования, число и структуру действующих сертификатов дополнительного образования, общий объем гарантий по оплате дополнительного образования, перечень направленностей дополнительного образования, оплачиваемых за счет средств сертификата, а также ограничения по использованию детьми сертификата дополнительного образования при выборе программ определенных направленностей (далее - Программа персонифицированного финансирования);
4) уполномоченная организация - участник системы персонифицированного финансирования, определенный по результатам конкурсного отбора управлением образования, уполномоченный на ведение реестра детей-участников системы персонифицированного финансирования, осуществление платежей по договорам об образовании, заключенным между родителями (законными представителями) детей - участников системы персонифицированного финансирования и поставщиками образовательных услуг, включенными в реестр поставщиков услуг дополнительного образования (далее - договор об образовании);
5) информационная система персонифицированного финансирования - информационная система, создаваемая и используемая с целью автоматизации процедур выбора детьми-участниками системы персонифицированного финансирования поставщиков услуг дополнительного образования, образовательных программ, ведения учета использования сертификатов дополнительного образования, осуществления процедур добровольной сертификации образовательных программ и иных процедур, предусмотренных настоящими Правилами;
6) поставщики образовательных услуг - образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы;
7) нормативная стоимость образовательной программы - объем затрат, выраженный в рублях, необходимых на оказание услуги по реализации дополнительной общеобразовательной программы с учетом периода реализации программы, определяемый с учетом характеристики образовательной программы, устанавливаемой поставщиком образовательных услуг.
3. Правила устанавливают:
а) порядок включения детей в систему персонифицированного финансирования;
б) порядок установления гарантий по оплате дополнительного образования детей, включенных в систему персонифицированного финансирования;
в) порядок ведения реестров сертификатов дополнительного образования;
г) порядок принятия решений об изменении актуальности сертификата дополнительного образования;
д) порядок ведения реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования;
е) порядок включения образовательных программ в систему персонифицированного финансирования;
ж) порядок ведения реестра образовательных программ, включенных в систему персонифицированного финансирования;
з) порядок определения нормативной стоимости образовательной программы;
и) порядок установления/прекращения договорных взаимоотношений между поставщиками образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей;
й) порядок оплаты оказываемых услуг по реализации образовательных программ;
к) порядок проведения независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного финансирования.
II. Порядок включения детей в систему персонифицированного финансирования
4. Включение детей в систему персонифицированного финансирования осуществляется на основании заявления о включении в систему персонифицированного финансирования, которое содержит следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
2) дата рождения ребенка;
3) место (адрес) регистрации и жительства ребенка;
4) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о наличии недостатков в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий (при наличии, по желанию родителя (законного представителя) ребенка);
5) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка;
6) контактная информация родителя (законного представителя) ребенка;
7) информация об ознакомлении родителя (законного представителя) ребенка с правилами персонифицированного финансирования и ответственностью за нарушение указанных правил.
5. Заявление о включении в систему персонифицированного финансирования оформляется родителями (законными представителями) детей, достигших возраста включения в систему персонифицированного финансирования, установленного программой персонифицированного финансирования в письменной форме или машинописным способом и подается непосредственно в уполномоченную организацию.
6. При подаче заявления о включении в систему персонифицированного финансирования предъявляются следующие документы, необходимые для принятия решения о предоставлении сертификата дополнительного образования:
1) свидетельство о рождении ребенка или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребенка, или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта ребенка;
2) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
3) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии, по желанию родителя (законного представителя) ребенка)).
7. Вместе с заявлением о включении в систему персонифицированного финансирования в уполномоченную организацию представляются копии документов, указанных в пункте 6 Правил.
8. При подаче заявления о включении в систему персонифицированного финансирования родителями (законными представителями) ребенка подписывается согласие с условиями предоставления сертификата дополнительного образования, предусматривающими:
1) предоставление согласия на обработку предоставленных в заявлении персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", в целях осуществления учета выбираемых образовательных программ, формирования договоров об образовании;
2) обязательство родителей (законных представителей) детей уведомлять уполномоченную организацию об изменениях предоставленных сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил, не позднее чем через 5 рабочих дней после соответствующих изменений.
9. Решение о включении ребенка в систему персонифицированного финансирования принимается уполномоченной организацией на основании рассмотрения заявления о включении в систему персонифицированного финансирования, поданного родителями (законными представителями) ребенка.
10. Основаниями для отказа во включении в систему персонифицированного финансирования являются:
1) предоставление родителем (законным представителем) ребенка заведомо недостоверных сведений при подаче заявления;
2) отсутствие места (адреса) регистрации или жительства в городе Череповце;
3) отсутствие согласия родителя (законного представителя) ребенка с условиями предоставления сертификата дополнительного образования;
4) наличие в реестре сертификатов дополнительного образования (далее - Реестр сертификатов) сведений о сертификате дополнительного образования, предоставленном ребенку ранее;
5) достижение соответствия числа предоставленных сертификатов дополнительного образования, актуальных в соответствующем учебном году, максимальному числу сертификатов дополнительного образования на соответствующий учебный год, установленному Программой персонифицированного финансирования для соответствующей возрастной категории детей.
11. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней после получения заявления о включении в систему персонифицированного финансирования принимает решение о включении (об отказе во включении) в систему персонифицированного финансирования и о выдаче (отказе в выдаче) сертификата дополнительного образования. О принятом решении извещаются родители (законные представители) детей по электронной почте и/или по телефону, указанным в заявлении о включении в систему персонифицированного финансирования
12. На основании принятого уполномоченной организацией решения создается запись в Реестре выданных сертификатов, в который заносится номер сертификата.
13. В течение 3 рабочих дней после принятия положительного решения о выдаче сертификата дополнительного образования уполномоченной организацией подготавливается выписка из Реестра выданных сертификатов, содержащая сведения о номере сертификата дополнительного образования, фамилии, имени и отчестве (при наличии) ребенка, а также уникальном пароле для входа в личный кабинет информационной системы персонифицированного финансирования (в случае использования информационной системы персонифицированного финансирования). Соответствующая выписка является подтверждением включения ребенка в систему персонифицированного финансирования и подлежит предоставлению родителю (законному представителю) ребенка.
14. В течение 3 рабочих дней после принятия положительного решения о выдаче сертификата дополнительного образования оператор персонифицированного финансирования включает ребенка в систему персонифицированного финансирования, заносит информацию о номере сертификата дополнительного образования, его актуальности и размере подушевого норматива его обеспечения.
15. По запросу родителя (законного представителя) уполномоченная организация подготавливает бланк сертификата по форме, определяемой оператором персонифицированного финансирования.
III. Порядок установления гарантий по оплате дополнительного образования детей, включенных в систему персонифицированного финансирования
Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании детьми, включенными в систему персонифицированного финансирования, сертификатов дополнительного образования осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с Порядком конкурсного отбора определения объема и предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
16. Норматив обеспечения одного сертификата дополнительного образования определяется в стоимостном выражении и закрепляется Программой персонифицированного финансирования на период ее реализации.
17. Норматив обеспечения сертификатов дополнительного образования определяется как нормативные затраты на оказание муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ по очной форме обучения на период реализации Программы персонифицированного финансирования. Размер норматива не может быть меньше среднего объема фактических затрат на организацию обучения одного ребенка в течение одного года в муниципальных организациях дополнительного образования в отчетном периоде.
18. Число действующих сертификатов дополнительного образования и их структура на соответствующий учебный год ежегодно устанавливается в рамках Программы персонифицированного финансирования.
19. Общий объем гарантий по оплате дополнительного образования детей, включенных в систему персонифицированного финансирования, предусматриваемый Программой персонифицированного финансирования, должен быть не меньше совокупных расходов за отчетный период, осуществленных муниципальными организациями дополнительного образования для обучения детей, число и структура которых соответствует числу и структуре действующих в соответствующем учебном году сертификатов.
IV. Порядок ведения реестров сертификатов дополнительного образования
20. С целью осуществления учета детей уполномоченной организацией осуществляется ведение Реестра выданных сертификатов, в котором отражается информация о выданных сертификатах и обеспеченных средствами Программы персонифицированного финансирования, содержащего следующие сведения:
1) номер сертификата дополнительного образования;
2) актуальность сертификата дополнительного образования;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
4) дата рождения ребенка;
5) данные свидетельства о рождении ребенка или паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность ребенка, или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта ребенка;
6) место (адрес) регистрации и жительства ребенка;
7) сведения о наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка;
9) контактная информация родителя (законного представителя) ребенка;
10) уникальный пароль для входа в личный кабинет информационной системы персонифицированного финансирования (в случае использования информационной системы персонифицированного финансирования);
11) норматив обеспечения одного сертификата дополнительного образования на период реализации Программы (подушевой норматив);
12) дата начала действия сертификата дополнительного образования;
13) дата окончания действия сертификата дополнительного образования.
21. Сведения, указанные в подпунктах 3) - 9) пункта 20 настоящих Правил, вносятся уполномоченной организацией в Реестр выданных сертификатов по результатам принятия положительного решения о предоставлении ребенку сертификата дополнительного образования на основании заявления о включении в систему персонифицированного финансирования, а также документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
22. Сведения, указанные в подпункте 10) пункта 20 настоящих Правил, определяются уполномоченной организацией на основании Программы персонифицированного финансирования.
23. В качестве сведений, указанных в подпункте 12) пункта 20 настоящих Правил, определяется дата начала первого учебного года, в котором может быть использован сертификат дополнительного образования.
24. В качестве сведений, указанных в подпункте 13) пункта 20 настоящих Правил, определяется день, предшествующий первому дню месяца, в котором ребенок достигнет максимального возраста для участия в системе персонифицированного финансирования, предусмотренный программой персонифицированного финансирования.
25. Сведения, указанные в подпунктах 3), 5), 6) - 9) пункта 20 настоящих Правил, изменяются посредством обращения законного представителя (родителя ребенка) в уполномоченную организацию с заявлением об изменении сведений о ребенке, содержащим:
1) перечень сведений, подлежащих изменению;
2) причину (-ы) изменения сведений;
3) новые сведения, на которые необходимо заменить сведения, уже внесенные в Реестр выданных сертификатов.
К соответствующему заявлению прикладываются копии документов, подтверждающих достоверность новых сведений, которые необходимо изменить, сведения, уже внесенные в Реестр выданных сертификатов.
26. Заявление об изменении сведений о ребенке рассматривается уполномоченной организаций в течение 3 рабочих дней. На основании рассмотрения заявления об изменении сведений о ребенке уполномоченная организация принимает решение об изменении сведений о ребенке (оставлении сведений о ребенке без изменения). В случае принятия решения об изменении сведений о ребенке уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней вносит изменение в соответствующую запись в Реестре выданных сертификатов.
27. Сведения, указанные в подпункте 2) пункта 20 настоящих Правил, вносятся уполномоченной организацией на основании принятия соответствующих решений о приостановлении/возобновлении действия сертификата дополнительного образования.
28. С целью участия детей в системе персонифицированного финансирования оператор персонифицированного финансирования осуществляет ведение Реестра действующих сертификатов, в котором отражается информация обо всех сертификатах, выданных в рамках системы персонифицированного финансирования, содержащего следующие сведения:
1) номер сертификата дополнительного образования;
2) актуальность сертификата дополнительного образования;
3) норматив обеспечения одного сертификата дополнительного образования на период реализации Программы (подушевой норматив);
4) перечень направленностей программ, оплачиваемых за счет средств сертификата дополнительного образования в соответствии с Программой персонифицированного финансирования (далее - доступные направленности программ);
5) доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования в соответствующем учебном году.
29. Сведения, указанные в подпунктах 1) - 2) пункта 28 настоящих Правил, вносятся в Реестр действующих сертификатов оператором персонифицированного финансирования.
30. Сведения, указанные в подпунктах 2) и 3) пункта 28 настоящих Правил, ежегодно обновляются оператором персонифицированного финансирования на начало соответствующего учебного года на основании выписки из Реестра выданных сертификатов формируемой и представляемой уполномоченной организацией, включающей сведения, указанные в подпунктах 1), 2) и 10) пункта 20 настоящих Правил. В случае приостановления/возобновления в текущем учебном году действия сертификата дополнительного образования оператором персонифицированного финансирования вносится изменения в сведения, указанные в подпункте 2) пункта 28 настоящих Правил.
31. Сведения, указанные в подпункте 4) пункта 28 настоящих Правил, вносятся в Реестр действующих сертификатов оператором персонифицированного финансирования самостоятельно и соответствуют положениям Программы персонифицированного финансирования на соответствующий учебный год.
32. Сведения, указанные в подпункте 5) пункта 28 настоящих Правил, вносятся в Реестр действующих сертификатов оператором персонифицированного финансирования по результатам заключения и расторжения договоров об образовании.
V. Порядок принятия решений об изменении актуальности сертификата дополнительного образования
33. С момента принятия положительного решения о предоставлении сертификата дополнительного образования в Реестре выданных сертификатов указывается значение его актуальности, свидетельствующее:
1) о действительности сертификата дополнительного образования, в случае если датой начала его действия является первый день наступившего учебного года;
2) о недействительности сертификата дополнительного образования, в случае если датой начала его действия является первый день следующего учебного года.
34. Решение об изменении актуальности сертификата дополнительного образования принимается уполномоченной организацией в случаях:
1) наступления даты окончания действия сертификата дополнительного образования;
2) письменного обращения родителей (законных представителей) детей - участников системы персонифицированного финансирования о приостановлении действия сертификата дополнительного образования;
3) проведения периодической оценки использования сертификатов дополнительного образования;
4) изменения места (адреса) регистрации или жительства ребенка;
5) выявления грубых нарушений правил системы персонифицированного финансирования со стороны родителей (законных представителей) ребенка;
6) истечения срока приостановления действия сертификата, установленного принятым ранее решением об изменении его актуальности.
35. В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 34 настоящих Правил, решение о приостановлении сертификата дополнительного образования принимается по результатам фактического использования сертификата дополнительного образования, интенсивности его использования, числа заключенных и расторгнутых, в том числе по инициативе поставщиков образовательных услуг, в течение срока его использования договоров об образовании.
В случае, предусмотренном подпунктом 5) пункта 34 настоящих Правил, решение о приостановлении сертификата дополнительного образования принимается с учетом оценки степени тяжести и обстоятельств совершения грубых нарушений правил системы персонифицированного финансирования.
36. Родители (законные представители) детей являются инициаторами изменения актуальности сертификата дополнительного образования в случаях:
1) добровольного отказа родителей (законных представителей) ребенка от использования сертификата дополнительного образования при заключении договоров об образовании;
2) возобновления намерений родителей (законных представителей) ребенка использовать сертификат дополнительного образования, действие которого было приостановлено на основании их добровольного отказа.
37. Для приостановления/возобновления действия сертификата родители (законные представители) ребенка подают в уполномоченную организацию соответствующее заявление. При подаче соответствующего заявления родители (законные представители) при необходимости актуализируют сведения, содержащиеся в Реестре выданных сертификатов.
38. Приостановление действия сертификата дополнительного образования осуществляется с момента вынесения соответствующего решения уполномоченной организацией.
39. В случае если возобновление действия сертификата осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) детей, он становится действительным со дня принятия решения о возобновлении его действия.
40. Принятие решения о приостановлении действия сертификата дополнительного образования в случае, указанном в подпункте 5) пункта 34 настоящих Правил, осуществляется в течение 10 рабочих дней после выявления грубых нарушений правил системы персонифицированного финансирования со стороны родителей (законных представителей) ребенка. Такими нарушениями являются:
1) одновременное использование для заключения договоров об обучении двух и более сертификатов дополнительного образования, предоставленных различными уполномоченными организациями, либо неуведомление уполномоченной организации, предоставившей сертификат дополнительного образования, о приостановлении его действия при одновременном получении сертификата дополнительного образования в другой уполномоченной организации;
2) неуведомление уполномоченной организации об изменении места регистрации или жительства ребенка при переезде в иной городской округ (муниципальный район);
3) расторжение более 2 договоров об обучении поставщиками образовательных услуг по причине невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося в течение учебного года;
4) расторжение 2 и более договоров об обучении поставщиками образовательных услуг вследствие применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
5) совершение действий, направленных на использование сертификата дополнительного образования сверх определенных для него гарантий обеспечения.
41. Свидетельствами о фактах грубых нарушений правил системы персонифицированного финансирования со стороны родителей (законных представителей) детей являются обращения со стороны поставщиков образовательных услуг, сводная информация, предоставляемая уполномоченной организации оператором персонифицированного финансирования, а также иные источники.
42. Принятие решения о возобновлении действия сертификата дополнительного образования в случае, указанном в подпункте 3) пункта 34 настоящих Правил, осуществляется непосредственно перед началом очередного учебного года, а принимаемое решение вступает в силу с первого дня очередного учебного года.
43. При приостановлении действия сертификата уполномоченной организацией в случаях, указанных в подпунктах 3) и 5) пункта 34 настоящих Правил, устанавливается дата возобновления действия сертификата дополнительного образования. Возобновление действия сертификата дополнительного образования, приостановленного на основании соответствующих решений, предусматривается не ранее первого дня учебного года, следующего за учебным годом в котором действие сертификата было приостановлено.
VI. Порядок ведения реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования
44. Ведение реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования (далее - Реестр поставщиков образовательных услуг), осуществляется оператором персонифицированного финансирования.
45. Реестр поставщиков образовательных услуг содержит следующие сведения:
1) идентификатор поставщика образовательных услуг;
2) актуальность деятельности поставщика образовательных услуг;
3) полное и краткое наименование поставщика образовательных услуг в соответствии с ЕГРЮЛ/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность в соответствии с ЕГРИП;
4) КПП;
5) ИНН;
6) организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг;
7) адрес (место) нахождения поставщика образовательных услуг;
8) контактные данные руководителя поставщика образовательных услуг/индивидуального предпринимателя;
9) сведения о документе (лицензии), дающем право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности (номер, дата выдачи);
10) дата включения поставщика образовательных услуг в Реестр поставщиков образовательных услуг;
11) установленный лимит зачисления на обучение в соответствующем учебном году;
12) общее число услуг, оказанных и оказываемых в рамках системы персонифицированного финансирования в текущем учебном году;
13) текущее число услуг, оказываемых в рамках системы персонифицированного финансирования;
14) число услуг, оказанных в рамках системы персонифицированного финансирования в предыдущем учебном году.
46. Идентификатор поставщика образовательных услуг, указанный в подпункте 1) пункта 45 настоящих Правил, определяется с учетом порядкового номера включения поставщика образовательных услуг в Реестр поставщиков образовательных услуг.
47. Сведения, указанные в подпункте 2) пункта 45 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основании решений о включении (исключении) поставщика образовательных услуг в (из) Реестр (-а) поставщиков образовательных услуг.
Основанием для включения поставщика образовательных услуг в Реестр поставщиков образовательных услуг является письменное уведомление поставщика образовательных услуг, подаваемое в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил.
Основаниями для исключения поставщика образовательных услуг из Реестра поставщиков образовательных услуг являются прекращение деятельности поставщика образовательных услуг (ликвидация, банкротство, реорганизация без сохранения юридического лица и пр.), утрата им права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, а также письменное уведомление поставщика образовательных услуг, подаваемое в соответствии с пунктом 65 настоящих Правил.
48. Сведения, указанные в подпунктах 3) - 9) пункта 45 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основании информации, содержащейся в уведомлении, направляемом поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктами 52 и 59 настоящих Правил.
49. Сведения, указанные в подпункте 10) пункта 45 настоящих Правил, соответствуют дате принятия решения оператором персонифицированного финансирования о включении поставщика образовательных услуг в систему персонифицированного финансирования.
50. При выявлении грубых нарушений правил персонифицированного финансирования со стороны поставщика образовательных услуг такому поставщику образовательных услуг по решению оператора персонифицированного финансирования может быть установлен нулевой лимит зачисления на обучение на один учебный год (или несколько учебных лет), следующий (-их) за учебным годом выявления таких нарушений. Грубыми нарушениями правил персонифицированного финансирования со стороны поставщика образовательных услуг являются:
1) умышленное превышение лимитов зачисления на обучение посредством сокрытия информации о готовящихся к заключению договорах;
2) нарушение заключенных договоров в части обязательств поставщика образовательных услуг по созданию кадровых и материально-технических условий в соответствии с условиями, заявленными при сертификации образовательных программ, более 3 раз;
3) нарушение требований по установлению цены обучения по программе с учетом ее нормативной стоимости более 3 раз;
4) представление к оплате счетов по несуществующим договорам;
5) нарушение лицензионных требований (при их наличии);
6) несоблюдение требований к порядку заключения/расторжения договоров об образовании, установленных настоящими Правилами, более 3 раз;
7) выставление счетов на оплату по фактически не оказанным услугам;
8) умышленное уклонение от заключения в соответствии с порядком, определенным настоящими Правилами, более чем 5 договоров об образовании в течение учебного года (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 110 настоящих Правил).
51. Сведения, указанные в подпунктах 12) - 14) пункта 45 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основе учета заключенных за соответствующий период договоров об образовании между поставщиком образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей, оплата по которым осуществляется с использованием сертификатов дополнительного образования.
52. Поставщик образовательных услуг для включения в систему персонифицированного финансирования подает оператору персонифицированного финансирования уведомление о включении в Реестр поставщиков образовательных услуг, содержащее следующие сведения:
1) полное и краткое наименование поставщика образовательных услуг в соответствии с ЕГРЮЛ/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность в соответствии с ЕГРИП;
2) КПП;
3) ИНН;
4) организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг;
5) адрес (место) нахождения поставщика образовательных услуг;
6) сведения о документе (лицензии), дающем право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности (номер, дата выдачи);
7) сведения о числе услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ, оказанных в очередном учебном году (в случае если подается уведомление о первичном включении поставщика образовательных услуг в систему персонифицированного финансирования);
8) контактные данные руководителя поставщика образовательных услуг/ индивидуального предпринимателя с согласием на обработку персональных данных;
9) идентификатор поставщика образовательных услуг (в случае если первичное включение поставщика образовательных услуг осуществлено ранее).
К уведомлению о включении в Реестр поставщиков образовательных услуг прикладываются копии документов, подтверждающих сведения, указанные в подпунктах 1) - 6) настоящего пункта.
53. В течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о включении в Реестр поставщиков образовательных услуг оператор персонифицированного финансирования осуществляет проверку сведений, содержащихся в уведомлении, и копий документов. Представитель поставщика образовательных услуг вправе присутствовать при проверке соответствия документов и сведений, указанных в уведомлении.
54. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 58 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования отклоняет уведомление поставщика образовательных услуг, о чем извещает поставщика образовательных услуг.
55. В случае отсутствия оснований для отклонения уведомления, предусмотренных пунктом 58 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования в течение 2 рабочих дней вносит сведения о поставщике образовательных услуг, указанные в подпунктах 1) - 11) пункта 45 настоящих Правил, в Реестр поставщиков образовательных услуг.
56. В течение 3 рабочих дней после принятия положительного решения о включении поставщика образовательных услуг в систему персонифицированного финансирования оператором персонифицированного финансирования подготавливается выписка из Реестра поставщиков образовательных услуг, содержащая сведения об идентификаторе поставщика образовательных услуг, дате включения поставщика образовательных услуг в Реестр поставщиков образовательных услуг; установленном лимите зачисления на обучение, а также уникальном пароле для входа в личный кабинет информационной системы персонифицированного финансирования (в случае использования информационной системы персонифицированного финансирования). Соответствующая выписка является подтверждением включения поставщика образовательных услуг в систему персонифицированного финансирования и подлежит предоставлению представителю поставщика образовательных услуг.
57. В течение 3 рабочих дней после включения поставщика образовательных услуг в систему персонифицированного финансирования уполномоченная организация заключает с поставщиком образовательной услуги договор на оплату образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ (далее - договор об оплате дополнительного образования).
58. Основаниями для отказа во включении поставщика образовательных услуг в Реестр поставщиков образовательных услуг являются:
1) наличие в Реестре поставщиков образовательных услуг записи об актуальности деятельности поставщика образовательных услуг;
2) неполнота сведений, указанных в уведомлении о включении в Реестр поставщиков образовательных услуг;
3) отсутствие необходимых для включения в Реестр поставщиков образовательных услуг документов;
4) предоставление недостоверных сведений и копий документов.
59. В случае изменения сведений о поставщике образовательных услуг, указанных в подпунктах 3) - 9) пункта 46 настоящих Правил, поставщик образовательных услуг в течение 3 рабочих дней с даты наступления этих изменений подает оператору персонифицированного финансирования уведомление об изменении сведений о поставщике образовательных услуг, содержащее новые сведения, с приложением копий документов, подтверждающих изменения сведений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 3) - 9) пункта 45 настоящих Правил
60. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре поставщиков образовательных услуг, осуществляется оператором персонифицированного финансирования в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений о поставщике образовательных услуг.
61. С целью исключения из Реестра поставщиков образовательных услуг поставщик образовательных услуг направляет в адрес оператора персонифицированного финансирования уведомление об исключении из системы персонифицированного финансирования.
62. Оператор персонифицированного финансирования рассматривает уведомление об исключении из системы персонифицированного финансирования в день получения соответствующего уведомления и принимает решение об исключении поставщика образовательных услуг из Реестра поставщиков образовательных услуг со дня получения указанного уведомления (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 65 настоящих Правил).
63. Поставщик образовательных услуг, включенный в Реестр поставщиков образовательных услуг, не имеет права на исключение из системы персонифицированного финансирования в случае, если на момент подачи уведомления об исключении из Реестра поставщиков образовательных услуг у него есть заключенные и действующие договора об обучении, для оплаты услуг по которым используются сертификаты дополнительного образования.
64. Формы и порядок направления уведомлений, указанных в пунктах 53, 60, 62 настоящих Правил, устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
VII. Порядок включения образовательных программ в систему персонифицированного финансирования
65. Поставщики образовательных услуг, включенные в Реестр поставщиков образовательных услуг, имеют право на заключение договоров об образовании, для оплаты услуг, по которым используются сертификаты дополнительного образования, по реализуемым ими дополнительным общеобразовательным программам (далее - образовательные программы), в случае если указанные образовательные программы внесены в реестр образовательных программ, включенных в систему персонифицированного финансирования (далее - Реестр образовательных программ).
66. Решение о включении образовательных программ в Реестр образовательных программ принимается оператором персонифицированного финансирования по результатам проведения оценки образовательных программ на предмет выполнения условий, определенных пунктом 70 настоящих Правил (далее - процедура добровольной сертификации).
67. Для прохождения процедуры добровольной сертификации поставщик образовательных услуг подает оператору персонифицированного финансирования уведомление о прохождении добровольной сертификации, содержащее следующие сведения:
1) наименование образовательной программы;
2) направленность образовательной программы;
3) вид деятельности образовательной программы;
4) место реализации образовательной программы;
5) цели и задачи образовательной программы;
6) форма обучения по образовательной программе и используемые образовательные технологии;
7) аннотация образовательной программы;
8) возрастная категория обучающихся;
9) категория (-и) состояния здоровья обучающихся;
10) период реализации образовательной программы (продолжительность реализации программы в месяцах для каждого года обучения);
11) продолжительность реализации образовательной программы в часах (в разрезе каждого года обучения);
12) сведения о квалификации педагогических работников, реализующих образовательную программу (для каждого года обучения);
13) число часов работы педагогического работника, предусмотренное на индивидуальное сопровождение детей (при наличии для каждого года обучения);
14) число часов сопровождения группы дополнительным педагогическим работником одновременно с педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию образовательной программы (при наличии, для каждого года обучения);
15) ожидаемое минимальное и максимальное число детей, обучающееся в одной группе (для каждого года обучения);
16) нормы оснащения детей средствами обучения при проведении обучения по образовательной программе и планируемая интенсивность использования средств обучения при реализации образовательной программы.
К уведомлению прикладывается соответствующая образовательная программа.
68. Для каждой образовательной программы, проходящей процедуру добровольной сертификации, подается отдельное уведомление о прохождении добровольной сертификации.
69. Оператор персонифицированного финансирования в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления о прохождении добровольной сертификации осуществляет добровольную сертификацию образовательной программы.
70. Решение о включении образовательной программы в Реестр образовательных программ принимается оператором персонифицированного финансирования при установлении одновременного выполнения для образовательной программы следующих условий:
1) представленная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) продолжительность реализации образовательной программы в каждом году обучения составляет не менее 144 часов;
3) максимальное число детей, одновременно находящихся в группе, не превышает 25 человек;
4) возрастная группа детей, которые могут быть зачислены на программу, соответствует обозначенным в программе педагогическим задачам;
5) в рамках реализации программы предусматривается материально-техническое обеспечение адекватное направленности и виду деятельности программы;
6) квалификация педагогического персонала позволяет обеспечить достижение поставленных педагогических задач.
71. В случае установления невыполнения одного или более условий, определенных пунктом 70 настоящих Правил, поставщику образовательных услуг, направившему образовательную программу на процедуру добровольной сертификации, направляется уведомление об отказе во внесении образовательной программы в Реестр образовательных программ.
72. Поставщик образовательных услуг имеет право подавать образовательные программы на процедуру добровольной сертификации повторно.
73. На основании принятого решения о включении образовательной программы в Реестр образовательных программ оператором персонифицированного финансирования создается запись в Реестре образовательных программ, в которую вносятся сведения об образовательной программе, ее нормативной стоимости и поставщике образовательных услуг, ее реализующем.
74. Поставщик образовательных услуг извещается о создании записи в Реестре образовательных программ, нормативной стоимости образовательной программы не позднее 2 рабочих дней после создания указанной записи.
75. Поставщик образовательных услуг не позднее 5 рабочих дней после получения извещения о создании записи в Реестре образовательных программ направляет уведомление оператору персонифицированного финансирования об установлении цены услуги по реализации образовательной программы. Цена услуги по реализации образовательной программы устанавливается поставщиком образовательных услуг для каждого года обучения по образовательной программе.
76. Цена услуги по реализации образовательной программы устанавливается поставщиком образовательной услуги для образовательных программ технической, социально-педагогической, естественно-научной направленностей, реализуемых государственными, муниципальными и негосударственными поставщиками образовательных услуг.
77. Формы и порядок направления уведомлений, указанных в пунктах 67, 75 настоящих Правил, устанавливается оператором персонифицированного финансирования.
VIII. Порядок ведения реестра образовательных программ, включенных в систему персонифицированного финансирования
78. Ведение Реестра образовательных программ осуществляется оператором персонифицированного финансирования.
79. Реестр образовательных программ содержит следующие сведения:
1) идентификатор образовательной программы;
2) идентификатор поставщика образовательных услуг, реализующего образовательную программу;
3) возможность зачисления на обучение по образовательной программе;
4) наименование образовательной программы;
5) направленность образовательной программы;
6) вид деятельности образовательной программы;
7) место реализации образовательной программы;
8) цели и задачи образовательной программы;
9) форма обучения по образовательной программе и используемые образовательные технологии;
10) аннотация образовательной программы;
11) возрастная категория обучающихся;
12) категория (-и) состояния здоровья обучающихся;
13) период реализации образовательной программы;
14) продолжительность реализации образовательной программы в часах;
15) сведения о квалификации педагогических работников, реализующих образовательную программу;
16) число часов работы педагогического работника, предусмотренное на индивидуальное сопровождение детей (при наличии);
17) число часов сопровождения группы дополнительным педагогическим работником одновременно с педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию образовательной программы (при наличии);
18) ожидаемое минимальное и максимальное число детей, обучающееся в одной группе;
19) нормы оснащения детей средствами обучения при проведении обучения по образовательной программе и планируемая интенсивность использования средств обучения при реализации образовательной программы;
20) нормативная стоимость образовательной программы (для каждого года обучения);
21) цена услуги по реализации образовательной программы (для каждого года обучения);
22) лимит зачисления на обучение по образовательной программе;
23) число договоров об обучении по образовательной программе, заключенных и действующих в текущем учебном году;
24) число детей, обучившихся по образовательной программе;
25) рейтинг образовательной программы;
26) дата включения образовательной программы в Реестр образовательных программ.
80. Идентификатор образовательной программы, указанный в подпункте 1) пункта 81 настоящих Правил, определяется с учетом порядкового номера включения образовательной программы в Реестр поставщиков образовательных услуг.
81. Возможность зачисления на обучение по образовательной программе, указанная в подпункте 3) пункта 79 настоящих Правил, устанавливается оператором персонифицированного финансирования в связи с:
1) получением уведомления поставщика образовательных услуг о завершении/открытии набора на обучение, подаваемого в соответствии с пунктом 95 настоящих Правил;
2) достижением соответствия числа договоров об обучении по образовательной программе, заключенных и действующих в текущем учебном году, и лимита зачисления на обучение по образовательной программе.
82. Сведения, указанные в подпунктах 2) пункта 79 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основании информации, содержащейся в уведомлениях, направляемых поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктами 67 и 90 настоящих Правил.
83. Сведения, указанные в подпункте 20) пункта 79 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования в случаях:
1) первичного включения образовательной программы в систему персонифицированного финансирования;
2) внесения изменений в сведения об образовательной программе, указанные в подпунктах 11) - 13), 15), 17) - 21) пункта 79 настоящих Правил;
3) наступления очередного учебного года.
84. Нормативная стоимость образовательной программы определяется в соответствии с пунктами 93 - 94 настоящих Правил.
85. Сведения, указанные в подпункте 21) пункта 79 настоящих Правил, вносятся оператором на основании уведомлений, направляемых поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктами 77 и 92 настоящих Правил.
Сведения, указанные в подпункте 22) пункта 79 настоящих Правил, вносятся в Реестр образовательных программ оператором в соответствии с установленной периодичностью определения рейтинга образовательной программы.
86. Сведения, указанные в подпунктах 23) и 24) пункта 79 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основе учета заключенных за соответствующий период договоров об обучении между поставщиком образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей по соответствующей образовательной программе, оплата по которым осуществляется с использованием сертификатов дополнительного образования.
87. Сведения, указанные в подпункте 25) пункта 79 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основе определяемого в соответствии с разделом XII настоящих Правил значения рейтинга образовательной программы.
88. Сведения, указанные в подпункте 26) пункта 79 настоящих Правил, соответствуют дате принятия решения оператором персонифицированного финансирования о включении образовательной программы в систему персонифицированного финансирования.
89. Поставщик образовательных услуг по своему решению имеет право прекратить возможность зачисления на обучение по реализуемым им образовательным программам, направив оператору персонифицированного финансирования уведомление о завершении набора на обучение, содержащее информацию об образовательных программах, по которым предполагается прекращение зачисления на обучение. Поставщик образовательных услуг имеет право в любой момент открыть набор на обучение по образовательным программам, включенным в Реестр образовательных программ, направив оператору персонифицированного финансирования уведомление об открытии набора на обучение, содержащее информацию об образовательных программах, по которым предполагается возобновление зачисления на обучение. Оператор персонифицированного финансирования в день получения указанных уведомлений вносит соответствующие изменения в Реестр образовательных программ.
90. Поставщик образовательных услуг имеет право изменить сведения об образовательной программе, указанные в подпунктах 11) - 13), 15), 17) - 19), 21) пункта 79 настоящих Правил, в случае если на момент изменения указанных сведений нет действующих договоров об обучении по соответствующей образовательной программе. Для этого поставщик образовательных услуг направляет оператору персонифицированного финансирования уведомление об изменении сведений об образовательной программе, содержащее новые сведения.
91. Оператор персонифицированного финансирования в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об изменении сведений об образовательной программе проверяет выполнение для образовательной программы условий, установленных пунктом 70 настоящих Правил. В случае установления выполнения указанных условий оператор персонифицированного финансирования осуществляет оценку нормативной стоимости образовательной программы и вносит необходимые изменения в Реестр образовательных программ. В случае установления невыполнения одного из указанных условий оператор персонифицированного финансирования отклоняет уведомление об изменении сведений об образовательной программе. О принятом решении о внесении изменений в Реестр образовательных программ оператор персонифицированного финансирования извещает поставщика образовательных услуг в течение 1 рабочего дня после принятия соответствующего решения.
92. Формы и порядок направления уведомлений, указанных в пунктах 90 и 91 настоящих Правил, устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
IX. Порядок определения нормативной стоимости образовательной программы
93. Нормативная стоимость образовательной программы на период реализации Программы устанавливается Программой персонифицированного финансирования, утверждаемой постановлением мэрии города.
94. Нормативная стоимость образовательной программы определяется как совокупный объем затрат, необходимых для оказания услуги по реализации образовательной программы одному обучающемуся, и включает в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогического персонала, непосредственно реализующего образовательную программу;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе реализации образовательной программы;
затраты на приобретение коммунальных услуг;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение иных услуг, необходимых для организации образовательной деятельности (медицинские осмотры педагогических работников, услуги по обеспечению санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм);
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в реализации образовательной программы (административно-управленческий, административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и иной персонал).
X. Порядок установления/прекращения договорных взаимоотношений между поставщиками образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей
95. Родители (законные представители) детей, получивших сертификаты дополнительного образования, имеют право использовать сертификат дополнительного образования для оплаты услуг по обучению по любой образовательной программе, для которой одновременно выполняются следующие условия:
1) образовательная программа включена в Реестр образовательных программ;
2) для образовательной программы открыта возможность зачисления на обучение;
3) число договоров об обучении по образовательной программе, заключенных и действующих в текущем учебном году, меньше установленного лимита зачисления на обучение по образовательной программе;
4) между поставщиком образовательных услуг и уполномоченной организацией заключен договор об оплате дополнительного образования;
5) общее число услуг, оказанных и оказываемых поставщиком образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования в текущем учебном году, меньше установленного для него лимита зачисления на обучение в текущем учебном году;
6) направленность образовательной программы предусмотрена Программой персонифицированного финансирования;
7) число договоров об обучении по образовательным программам аналогичной направленности меньше установленного Программой персонифицированного финансирования лимита зачисления на обучения для соответствующей направленности;
8) доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования в соответствующем учебном году больше 0 рублей.
96. В целях оценки выполнения условий, указанных в пункте 95 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования ведет учет заключаемых в рамках системы персонифицированного финансирования договоров об образовании между поставщиком образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей.
97. При выборе образовательной программы родители (законные представители) детей обращаются к соответствующему поставщику образовательных услуг с предложением заключения договора об образовании по выбранной образовательной программе.
98. Поставщик образовательных услуг после получения обращения со стороны родителей (законных представителей) детей формирует запрос о возможности заключения договора оператору персонифицированного финансирования, содержащий:
1) номер сертификата дополнительного образования;
2) фамилию, имя и отчество (при наличии) ребенка;
3) идентификатор образовательной программы;
4) дата планируемого зачисления ребенка на обучение по образовательной программе.
99. В качестве даты планируемого зачисления ребенка на обучение по образовательной программе указывается первое число месяца формирования запроса о возможности заключения договора.
100. Оператор персонифицированного финансирования в день получения запроса о возможности заключения договора проверяет соответствие номера сертификата дополнительного образования и фамилии, имени и отчества ребенка, а также соблюдение для сертификата дополнительного образования и образовательной программы условий, указанных в пункте 95 настоящих Правил.
101. В случае выявления несоответствия номера сертификата дополнительного образования и фамилии, имени и отчества ребенка записи в Реестре действующих сертификатов оператор персонифицированного финансирования в день получения запроса о возможности заключения договора информирует поставщика образовательных услуг о необходимости уточнения сведений о сертификате дополнительного образования.
102. В случае невыполнения условия, указанного в подпункте 8) пункта 95 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования информирует поставщика образовательных услуг об отсутствии доступного обеспечения сертификата дополнительного образования.
103. В случае выполнения всех условий, указанных в пункте 95 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования формирует и направляет поставщику образовательных услуг проект договора об образовании, а также предоставляет поставщику образовательных услуг следующую информацию:
1) объем средств сертификата дополнительного образования, направляемых на оплату услуги по реализации образовательной программы, в пределах нормативной стоимости образовательной программы (далее - объем оплаты услуги за счет средств сертификата);
2) наличие и величина доплаты со стороны родителей (законных) представителей ребенка (далее - размер софинансирования).
104. Объем оплаты услуги за счет средств сертификата соответствует нормативной стоимости образовательной программы, скорректированной пропорционально сроку, оставшемуся до завершения ее реализации (далее - скорректированная нормативная стоимость). В случае если рассчитанная скорректированная нормативная стоимость превышает доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования в соответствующем учебном году, объем оплаты услуги за счет средств сертификата устанавливается в размере доступного остатка обеспечения сертификата дополнительного образования в соответствующем учебном году.
105. Доплата со стороны родителей (законных) представителей ребенка устанавливается в случае, если объем оплаты услуги за счет средств сертификата не обеспечивает покрытия полной цены услуги по реализации образовательной программы, скорректированной пропорционально оставшемуся до завершения ее реализации (далее - скорректированная цена услуги по реализации образовательной программы). Величина размера софинансирования определяется как разница между скорректированной ценой услуги по реализации образовательной программы и скорректированной нормативной стоимостью образовательной программы.
106. Проект договора об оплате дополнительного образования формируется оператором персонифицированного финансирования с учетом всех существенных для реализации выбранной образовательной программы условий.
107. На основании проекта договора об оплате дополнительного образования поставщик образовательной услуги формирует договор об образовании, который заключает с родителем (законным представителем) ребенка.
108. Договор об образовании должны содержать следующие условия:
1) оплата услуги (части услуги) по реализации образовательной программы в объеме скорректированной нормативной стоимости образовательной программы осуществляется уполномоченной организацией, осуществляющей финансовое обеспечение сертификата дополнительного образования, на основании договора об оплате дополнительного образования, заключенного с поставщиком образовательных услуг;
2) родители (законные представители) обеспечивают оплату части услуги по реализации образовательной программы в объеме размера софинансирования;
3) поставщик образовательных услуг при реализации образовательной программы обязуется обеспечить соблюдение всех условий, определенных для образовательной программы в соответствии с подпунктом 11) пункта 81 настоящих Правил;
4) оплата оказания услуги за соответствующий месяц осуществляется на регулярной ежемесячной основе;
5) услуга признается оказанной в полном объеме в случае фактической реализации образовательной программы в установленном объеме в группе, независимо от числа фактических посещений ребенком занятий в соответствующем месяце.
109. Договор между родителем (законным представителем) ребенка и поставщиком образовательных услуг считается заключенным с момента подписания договора.
110. Поставщик образовательных услуг имеет право дополнительно установить максимальное количество договоров об образовании. При поступлении меньшего количества предложений со стороны родителей (законных представителей детей) о заключении договоров об образовании, чем указанное минимальное число предложений, поставщик образовательных услуг имеет право отклонить указанные предложения. При этом устанавливаемое для программы минимальное число предложений не может превышать ожидаемое минимальное число детей, обучающееся в одной группе.
111. Поставщик образовательных услуг в день заключения договора об образовании направляет оператору персонифицированного финансирования уведомление о заключении договора, содержащее следующие сведения:
1) реквизиты договора об образовании;
2) номер сертификата дополнительного образования;
3) идентификатор образовательной программы;
4) дату начала обучения ребенка по образовательной программе.
112. Оператор персонифицированного финансирования на основе полученного уведомления о заключении договора создает запись в Реестре действующих договоров, содержащую следующие сведения:
1) идентификатор договора об образовании;
2) реквизиты договора об образовании;
3) номер сертификата дополнительного образования;
4) наименование образовательной программы;
5) дату начала обучения ребенка по образовательной программе;
6) наименование поставщика образовательных услуг;
7) зарезервированный объем средств сертификата дополнительного образования на оплату услуги по реализации программы дополнительного образования;
8) объем средств сертификата дополнительного образования, использованных для оплаты услуги, оказываемой по договору об образовании с момента его заключения.
113. Идентификатор договора об образовании, указанный в подпункте 1) пункта 112 настоящих Правил, определяется с учетом порядкового номера включения договора об образовании в Реестр действующих договоров.
114. Сведения, указанные в подпунктах 2) - 6) пункта 112 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основании уведомления, указанного в пункте 112 настоящих Правил.
115. Зарезервированный объем средств сертификата дополнительного образования на оплату услуги по реализации программы дополнительного образования, указанный в подпункте 7) пункта 112 настоящих Правил, соответствует объему оплаты услуги за счет средств сертификата, определенному в соответствии с пунктом 101 настоящих Правил.
116. Сведения, указанные в подпункте 8) пункта 112 настоящих Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основе уведомлений о выставленных счетах, направляемых поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктом 130 настоящих Правил.
117. В течение 2 рабочих дней после создания соответствующей записи в Реестре действующих договоров оператор персонифицированного финансирования информирует поставщика образовательных услуг о присвоенном договору идентификаторе договора об образовании.
118. Договор об образовании может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе родителей (законных представителей) ребенка, соглашению сторон, а также по инициативе поставщика образовательных услуг.
119. В случае расторжения договора поставщик образовательных услуг направляет оператору персонифицированного финансирования уведомление о расторжении договора об образовании, содержащее следующие сведения:
1) идентификатор договора об образовании;
2) реквизиты договора об образовании;
3) основания для расторжения договора об образовании;
4) дата прекращения действия договора об образовании.
120. Расторжение договора возможно не ранее 1-го числа месяца, следующего за месяцем направления уведомлений о расторжении договора об образовании. В день прекращения действия договора об образовании, указанный в уведомлении о расторжении договора об образовании в соответствии подпунктом пункта 119 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования исключает соответствующую запись из Реестра действующих договоров.
121. При создании записи в Реестре действующих договоров, исключении записи из Реестра действующих договоров оператор персонифицированного финансирования осуществляет внесение изменений в Реестр действующих сертификатов (сведения, указанные в подпункте 5) пункта 20 настоящих Правил), Реестр поставщиков образовательных услуг (сведения, указанные в подпунктах 12) и 13) пункта 46 настоящих Правил), Реестр образовательных программ (сведения, указанные в подпункте 23) пункта 79 настоящих Правил).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах 12) и 13) пункта 46" имеются в виду подпункты 12) и 13) пункта 45 настоящих Правил
122. Типовая форма договора об образовании, формы и порядок направления запросов и уведомлений, указанных в пунктах 98, 111 и 119 настоящих Правил, устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
XI. Порядок оплаты оказываемых услуг по реализации образовательных программ
123. Оплата оказываемых услуг по реализации образовательных программ в объемах, предусматриваемых договорами об образовании, осуществляется уполномоченной организацией на основании представленных поставщиками образовательных услуг счетов на оплату услуг по договорам об образовании, заключенным с родителями (законными представителями) детей, финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования которых осуществляется уполномоченной организацией (далее - счет на оплату оказанных услуг).
124. Уполномоченная организация не позднее 3-го рабочего дня текущего месяца, следующего за отчетным, а в декабре - до 25-го числа текущего месяца на основании выписки из Реестра действующих договоров формирует заявку о перечислении субсидии местного бюджета в целях возмещения возникающих расходов по оплате договоров об образовании с приложением реестра указанных договоров, который содержит следующие сведения:
1) месяц, за который запрашивается перечисление субсидии;
2) номер позиции реестра;
3) номер сертификата дополнительного образования;
4) реквизиты договора об образовании;
5) объем обязательств уполномоченной организации за текущий месяц в соответствии с договорами об образовании.
125. Поставщик образовательных услуг ежемесячно, не позднее 30-го числа месяца, за который уполномоченной организацией будет осуществляться оплата по договору об образовании (далее - отчетный месяц), определяет объем оказания услуги по реализации образовательной программы в отчетном месяце. Определяемый объем оказания услуги в отчетном месяце не может превышать объем, установленный договором об образовании.
126. Поставщик образовательных услуг, начиная с 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а в декабре - до 25 числа текущего месяца формирует и направляет в уполномоченную организацию счет на оплату оказанных услуг, а также реестр счетов за соответствующий месяц.
127. Реестр счетов должен содержать следующие сведения:
1) наименование поставщика образовательных услуг;
2) ОГРН/ОГРНИП поставщика образовательных услуг в соответствии с ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
3) месяц, за который выставлен счет;
4) номер позиции реестра;
5) номер сертификата дополнительного образования;
6) реквизиты договора об образовании;
7) объем оказанной услуги за отчетный месяц в процентах от предусмотренной в соответствии с договором об образовании;
8) объем обязательств уполномоченной организации за отчетный месяц с учетом объема оказанной услуги за отчетный месяц.
128. Уполномоченная организация в течение 5 банковских дней после получения счета на оплату оказанных услуг и реестра счетов осуществляет оплату по выставленному счету на оплату оказанных услуг.
XII. Порядок проведения независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного финансирования
129. Независимая оценка качества в рамках системы персонифицированного финансирования включает в себя:
1) независимую оценку качества реализации поставщиками образовательных услуг образовательных программ, включенных в Реестр образовательных программ;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности поставщиков образовательных услуг, включенных в Реестр поставщиков образовательных услуг.
130. Целью проведения независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного финансирования является формирование рейтингов образовательных программ, включенных в Реестр образовательных программ, и поставщиков образовательных услуг, включенных в Реестр поставщиков образовательных услуг, на основе которых принимаются решения об установлении лимитов зачисления на обучение.
131. Для оценки рейтинга образовательной программы используется инструмент анкетирования родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по образовательной программе.
132. Участие в анкетировании родители (законные представители) детей, проходящих обучение по образовательной программе, принимают в случаях:
1) с момента начала освоения ребенком образовательной программы прошло более 3 месяцев;
2) ребенок завершил освоение образовательной программы (за исключением отчисления ребенка по инициативе поставщика образовательной услуги).
133. Анкетирование родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по образовательной программе, осуществляется оператором персонифицированного финансирования.
134. С целью проведения анкетирования родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по образовательной программе, оператором персонифицированного финансирования разрабатывается анкета для независимой оценки качества реализации образовательной программы (далее - анкета), которая направляется родителям (законным представителям) детей для заполнения в случаях, указанных в пункте 141 настоящих Правил. Анкета должна предоставлять возможность проведения оценки родителями (законными представителями) детей качества образовательной программы по таким параметрам как:
1) соответствие заявленных при включении образовательной программы в Реестр образовательных программ целей и задач фактическому направлению развития ребенка при освоении образовательной программы;
2) кадровые условия реализации образовательной программы и соблюдение при реализации программы заявленных характеристик наполняемости;
3) материально-технические условия реализации образовательной программы;
4) общая удовлетворенность образовательной программой.
135. Участие в анкетировании для родителей (законных представителей) детей, проходящих обучение по образовательной программе, не является обязательным.
136. Родители (законные представители) детей, проходящих обучение по образовательной программе, направляют заполненные анкеты оператору персонифицированного финансирования не позже чем через 1 месяц после завершения освоения ребенком образовательной программы.
137. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 134 настоящих Правил, родители (законные представители) детей до момента завершения освоения ребенком образовательной программы имеют право неограниченное число раз направлять анкеты, содержащие измененные сведения, оператору персонифицированного финансирования. При этом при оценке рейтинга образовательной программы учитывается лишь последний вариант анкеты, поступивший оператору персонифицированного финансирования.
138. После завершения освоения ребенком образовательной программы оператору персонифицированного финансирования может быть направлен лишь один вариант анкеты. При оценке рейтинга образовательной программы учитывается первый вариант анкеты, поступивший оператору персонифицированного финансирования от родителя (законного представителя) ребенка, завершившего обучение по образовательной программе.
139. Оценка рейтинга образовательной программы, включенной в Реестр образовательных программ, осуществляется в случае получения анкет не менее чем от 25% родителей (законных представителей) детей, осваивающих и осваивавших образовательную программу. В ином случае рейтинг программы считается неопределенным.
140. Оценка рейтинга образовательной программы, включенной в Реестр образовательных программ, осуществляется на основе сведений, представленных родителями (законными представителями) детей, осваивающих и осваивавших образовательную программу, а также сведений о числе расторгнутых по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся договоров об обучении.
141. Проведение процедур оценки рейтингов осуществляется в соответствии с графиком проведения оценки, определяемым оператором персонифицированного финансирования, либо по запросу поставщика образовательных услуг, но не чаще 1 раза в 3 месяца.
XIII. Заключительные положения
142. С целью автоматизации процедур, связанных с выбором детьми- участниками системы персонифицированного финансирования поставщиков услуг дополнительного образования, образовательных программ, ведением учета использования сертификатов дополнительного образования, добровольной сертификацией образовательных программ, независимой оценки качества образовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования, и иных процедур, предусмотренных настоящими Правилами, оператором персонифицированного финансирования может осуществляться ведение информационной системы персонифицированного финансирования.
143. В случае если после изменения рейтинга образовательной программы, совокупного рейтинга поставщика образовательной услуги лимит зачисления на обучение устанавливается в меньшем размере, чем уже достигнутое текущее число услуг, оказываемых в рамках системы персонифицированного финансирования, поставщик образовательных услуг продолжает реализацию образовательной (-ых) программы, несмотря на превышение соответствующего (их) лимита (ов) зачисления на обучение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 5895 "Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в городе Череповце на 2016 - 2017 учебный год"
Текст постановления официально опубликован не был