Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 29 декабря 2016 г. N 521
"О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 2 декабря 2013 года N 436"
Приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения Департаментом труда и занятости населения Вологодской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 2 декабря 2013 года N 436, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141);
закон Вологодской области от 22.10.2004 N 1065-ОЗ "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 25.07.2011 N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 05.03.2012 N 159 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты";
постановление Правительства Вологодской области от 10.11.2014 N 998 "Об утверждении Порядка представления работодателями информации в органы службы занятости населения Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 21.09.2015 N 772 "Об утверждении Правил квотирования, резервирования и создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов";
Постановление Правительства Вологодской области от 31.10.2016 N 963 "Об установлении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на их осуществление, порядка его ведения";
приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 11.09.2012 N 432 "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов".".
1.2. Пункт 1.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"- после проведения профилактических мероприятий предложить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю при наличии признаков нарушений обязательных требований принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент (при наличии сведений, указанных в пп. 2 п. 2.1.7);
- обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
- составить акт о невозможности проведения проверки, а также предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
1.3. В абзаце третьем пункта 1.6 слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами ", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации".
1.4. Абзац 11 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностное лицо Департамента после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.5. Пункт 1.13 дополнить абзацами следующего содержания:
"- акт о невозможности проведения проверки;
- предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
1.6. Подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Место нахождения Департамента труда и занятости населения Вологодской области: г. Вологда, ул. Зосимовская, 18.
Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18.
Телефон: (8172) 23-00-60, доб. 0610, 0620; факс: (8172) 23-00-60, доб. 0678.
Адрес электронной почты: depzan@gov35.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с исполнением государственной функции: (8172) 23-00-68, доб. 0626, 0668.
Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-сайт): http://vologda-oblast.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-сайт): www.depzan.info.
График работы Департамента:
Понедельник: 08.00 - 17.00 (перерыв: 12.30 - 13.30).
Вторник: 08.00 - 17.00 (перерыв: 12.30 - 13.30).
Среда: 08.00 - 17.00 (перерыв: 12.30 - 13.30).
Четверг: 08.00 - 17.00 (перерыв: 12.30 - 13.30).
Пятница: 08.00 - 17.00 (перерыв: 12.30 - 13.30).
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.".
1.7. Дополнить пункт 3.1 подпунктами 3.1.4 - 3.1.5 следующего содержания:
"3.1.4. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.1.5. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.".
1.8. Абзац 4 пункта 3.1.3 перенести отдельным абзацем после пункта 3.1.5.
1.9. Подпункт 3 пункта 3.2.1.4 изложить в следующей редакции:
"в течение двадцати дней со дня получения от прокуратуры Вологодской области предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок дорабатывает проект плана проверок с учетом поступивших предложений от прокуратуры Вологодской области и согласует его с начальником Департамента.".
1.10. В подпункте 3 пункта 3.2.1.8 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом".
1.11. В абзаце третьем пункта 3.2.2.1 слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших".
1.12. Пункт "в" пункта 3.2.2.1 изложить в следующей редакции:
"нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).".
1.13. Пункт 3.2.2.3 изложить в следующей редакции:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах 3 - 6 пункта 3.2.2.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами 3 - 6 пункта 3.2.2.1 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.".
1.14. Дополнить пункт 3.2.2.3 подпунктами 3.2.2.3.1 - 3.2.2.3.4 следующего содержания:
"3.2.2.3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.2.1 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.2.3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.2.1 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.2.2.3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.2.1 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах 3 - 6 пункта 3.2.2.1 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.2.2.3.4. По решению начальника, заместителя начальника Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.".
1.15. Абзац 2 подпункта 4 пункта 3.2.2.4 дополнить словами следующего содержания:
", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент.".
1.16. Подпункт 1 пункта 3.3.2.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.17. Подпункт 4 пункта 3.3.2.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
1.18. Пункт 3.3.2.6 изложить в следующей редакции:
"Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или акт о невозможности проведения проверки.".
1.19. Раздел 3 добавить пунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.5.1. Основанием проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений.
3.5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Департамента:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте Департамента перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.5.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.
3.5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на обязательные требования области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.5.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
1.20. Раздел 3 добавить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.6.1. Основанием проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является задание на проведение такого мероприятия, утверждаемое начальником или заместителем начальника Департамента.
К мероприятию по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие Департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, направлений на работу на квотированные рабочие места, обязанность по предоставлению которых возложена на работодателей в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 25 Закона о занятости населения".
3.6.2. Должностные лица Департамента, ответственные за организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
- привлекают к осуществлению мероприятий подведомственные учреждения: казенное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" посредством ежемесячного предоставления подведомственными учреждениями отчетов о выполнении квоты для приема на работу инвалидов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также направляют в письменной форме начальнику или заместителю начальника Департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах 3 - 6 пункта 3.2.2.1 настоящего административного регламента;
- направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований.
3.6.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
1.21. Приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
1.22. Приложение 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
И.П. Даценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 29 декабря 2016 г. N 521 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 2 декабря 2013 года N 436"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 29 декабря 2016 г., в газете "Красный Север" от 17 января 2017 г. N 3
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 27 сентября 2021 г. N 359 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.