1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению государственных преференций путем передачи имущества области Департаментом имущественных отношений Вологодской области, утвержденный приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 16 декабря 2011 года N 209 (приложение 1), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2 изложить в новой редакции:
"1.2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в использовании имущества области, государственные организации области либо их уполномоченные представители (далее - хозяйствующие субъекты).".
1.2. Абзац первый подпункта 2.2.1 пункта 2.2 изложить в новой редакции:
"2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом имущественных отношений Вологодской области.".
1.3. Подпункт 2.2.2 пункта 2.2 изложить в новой редакции:
"2.2.2. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области;
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.".
1.4. Подпункт 2.3.1 пункта 2.3 изложить в новой редакции:
"2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- направление (выдача) заявителю распоряжения Департамента о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции путем передачи во владение и (или) пользование имущества области (далее - предоставление государственной преференции), находящегося на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий области или на праве оперативного управления у автономных и бюджетных учреждений области;
- заключенный на основании решения Департамента о предоставлении государственной преференции с хозяйствующим субъектом договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования имуществом, находящимся в собственности Вологодской области, являющимся имуществом казны Вологодской области или находящимся в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области;
- направление (выдача) заявителю мотивированного письма Департамента об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.5. Абзац второй подпункта 2.6.1.2 изложить в новой редакции:
"1) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;".
1.6. Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6.2. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить запрос и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента.
При подаче запроса и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет электронную форму запроса (далее - электронный запрос) и прикрепляет к нему необходимые документы в электронной форме.
Электронный запрос подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы в электронной форме, прикрепленные к электронному запросу, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.".
1.7. Подпункт 2.7.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, Департамент запрашивает соответствующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.".
1.8. Подпункт 2.8.1 пункта 2.8 изложить в новой редакции:
"2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.".
1.9. Пункт 2.16 изложить в новой редакции:
"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, отсутствуют.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.".
1.10. Раздел III административного регламента изложить в новой редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение Департаментом обращения о предоставлении государственной преференции и направление в Вологодское УФАС России заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции;
принятие Департаментом решения по результатам рассмотрения Вологодским УФАС России заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции и заключение в соответствии с гражданским законодательством договора, предусматривающего предоставление хозяйствующему субъекту прав владения и (или) пользования имуществом области, являющимся имуществом казны Вологодской области или находящимся в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Рассмотрение Департаментом обращения о предоставлении государственной преференции и направление в Вологодское УФАС России заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступившее в Департамент от хозяйствующего субъекта и (или) государственной организации обращение о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции (далее - обращение).
3.2.2. Обращение регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящих документов, и направляется на рассмотрение специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает обращение в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты получения обращения на рассмотрение, при этом:
проверяет наличие необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента;
осуществляет действия по запросу необходимой информации и документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций, если заявитель их не представил по собственной инициативе.
3.2.4. При поступлении в Департамент обращения хозяйствующего субъекта в отношении имущества области, находящегося во владении и (или) пользовании, и до истечения срока действия соответствующего договора осталось менее четырех месяцев, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 7 рабочих дней с даты получения обращения на рассмотрение в целях уточнения намерения хозяйствующего субъекта, владеющего имуществом области по соответствующему договору, в дальнейшем использовании имущества области подготавливает в адрес такого хозяйствующего субъекта (при отсутствии обращения от него) соответствующий запрос и обеспечивает направление его этому лицу путем вручения под расписку либо по почте заказным письмом с уведомлением.
3.2.5. В случае поступления от хозяйствующего субъекта, владеющего имуществом области по соответствующему договору, ответа о его заинтересованности в дальнейшем использовании имущества области специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 5 дней с даты поступления ответа осуществляет подготовку проекта решения Департамента об отказе в предоставлении государственной преференции с указанием на то, что передача имущества области во владение и (или) пользование будет осуществляться с учетом требований Закона о конкуренции.
3.2.6. По результатам рассмотрения обращения с учетом пункта 3.2.5 настоящего административного регламента специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку одного из следующих документов:
проекта заявления Департамента о даче согласия на предоставление государственной преференции (далее - заявление) с приложением проекта распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции;
проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной преференции по основаниям, указанным в абзацах втором - одиннадцатом пункта 2.9.1 настоящего административного регламента.
3.2.7. Проект заявления оформляется в соответствии с приложением N 5 к административному регламенту ФАС России от 16 декабря 2009 года.
3.2.8. Проект распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции должен включать:
а) наименование хозяйствующего субъекта, которому предоставляется государственная преференция;
б) наименование имущества области, в отношении которого предоставляется преференция путем его передачи, его адрес и местоположение (в отношении объектов недвижимости), а также техническую характеристику объекта (площадь (в отношении зданий, помещений), протяженность (в отношении линейных объектов), глубину (в отношении, например, артезианских скважин), идентификационный номер (в отношении, например, автомобиля) и т.д.;
в) цель предоставления государственной преференции со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 19 Закона о конкуренции;
г) срок и цель использования имущества области;
д) размер государственной преференции;
е) срок, по истечении которого распоряжение Департамента о предоставлении государственной преференции утрачивает силу в случае незаключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования имуществом области, в отношении которого Департамент намеревается предоставить преференцию.
3.2.9. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление заявления в Вологодское УФАС России в течение 2 рабочих дней с даты подписания начальником Департамента заявления.
В случае принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении государственной преференции специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление хозяйствующему субъекту письменного мотивированного уведомления об отказе в предоставлении государственной преференции и возврат представленных хозяйствующим субъектом документов в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения.
3.2.10. К заявлению, направляемому в Вологодское УФАС России, прилагаются следующие документы:
1) проект распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции;
2) документы, указанные в пунктах 1 - 4 подпункта 2.6.1.2 и абзацах третьем - четвертом подпункта 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.2.11. Документы, указанные в пункте 3.2.10 настоящего административного регламента, направляются в Вологодское УФАС России на бумажном и электронном носителях.
Документы на бумажном носителе должны быть пронумерованы, прошиты и заверены подписью начальника Департамента.
К заявлению прилагается опись всех представленных документов.
3.2.12. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.2.13. Результатом административной процедуры является заявление Департамента, направленное в Вологодское УФАС России, либо принятие Департаментом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Принятие Департаментом решения по результатам рассмотрения Вологодским УФАС России заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции и заключение в соответствии с гражданским законодательством договора, предусматривающего предоставление хозяйствующему субъекту прав владения и (или) пользования имуществом области, являющимся имуществом казны Вологодской области или находящимся в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступившее в Департамент одно из следующих решений, принятое Вологодским УФАС России по результатам рассмотрения заявления:
о несоответствии представленных заявления и (или) прилагаемых к нему документов и возврате заявления;
о продлении срока рассмотрения заявления, если в ходе его рассмотрения Вологодское УФАС России сделало вывод о том, что предоставление государственной преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения;
об отсутствии необходимости согласия антимонопольного органа;
о даче согласия на предоставление государственной преференции;
о даче согласия на предоставление государственной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной преференции с обоснованием применения указанных в нем ограничений (предельного срока предоставления государственной преференции, круга лиц, которым может быть предоставлена государственная преференция, размера государственной преференции, конкретных целей предоставления государственной преференции, иных ограничений);
об отказе в предоставлении государственной преференции, если государственная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.
3.3.2. Решение Вологодского УФАС России регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в течение 3 календарных дней с момента поступления его в Департамент в системе электронного документооборота и направляется на рассмотрение в структурное подразделение Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.3.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения о несоответствии представленных заявления и (или) прилагаемых к нему документов и возврате заявления в срок до 14 календарных дней с даты регистрации Департаментом указанного решения обеспечивает устранение выявленных несоответствий и направление в Вологодское УФАС России заявления и документов, подготовленных с учетом замечаний Вологодского УФАС России.
3.3.4. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения о продлении срока рассмотрения заявления в связи с необходимостью представления дополнительной информации обеспечивает в срок до 30 календарных дней сбор и направление в Вологодское УФАС России документов, необходимых для принятия решения.
3.3.5. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения об отсутствии необходимости согласия антимонопольного органа осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной преференции в срок до 5 календарных дней с даты поступления в Департамент решения Вологодского УФАС России.
3.3.6. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения о даче согласия на предоставление государственной преференции осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции не позднее 5 календарных дней с даты поступления решения о даче согласия на предоставление государственной преференции в Департамент.
В случае принятия Вологодским УФАС России решения о даче согласия на предоставление государственной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной преференции в проект распоряжения Департамента включаются условия об установленных Вологодским УФАС России ограничениях.
3.3.7. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения об отказе в предоставлении государственной преференции не позднее 5 календарных дней с даты поступления решения об отказе в предоставлении государственной преференции осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции.
3.3.8. В случае принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении государственной преференции специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление хозяйствующему субъекту письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной преференции и возврат представленных хозяйствующим субъектом документов в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения.
3.3.9. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции в отношении имущества области, находящегося на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий области или на праве оперативного управления у автономных и бюджетных учреждений области, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения:
распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции для осуществления передачи во владение и (или) пользование хозяйствующему субъекту имущества области - государственной организации области;
уведомления хозяйствующему субъекту о принятии решения о предоставлении государственной преференции.
3.3.10. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении государственной преференции в отношении имущества области, являющегося имуществом казны Вологодской области или находящегося в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает:
подготовку проекта договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования указанным имуществом;
заключение в соответствии с гражданским законодательством с хозяйствующим субъектом, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной преференции, договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования указанным имуществом.
3.3.11. В случае если в решении Департамента о предоставлении государственной преференции содержатся условия об установленных Вологодским УФАС России ограничениях в отношении предоставления государственной преференции, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги:
осуществляет подготовку уведомления государственной организации области о необходимости представления в Департамент не позднее 10 календарных дней с даты заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования имуществом Вологодской области, находящегося на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий области или на праве оперативного управления у автономных и бюджетных учреждений области, документов, подтверждающих соблюдение установленных Вологодским УФАС России ограничений, условия которых включены в распоряжение Департамента о предоставлении государственной преференции;
обеспечивает направление в Вологодское УФАС России в срок не позднее 1 месяца с даты предоставления государственной преференции документов, подтверждающих соблюдение установленных Вологодским УФАС России ограничений, условия о которых включены в распоряжение Департамента о предоставлении государственной преференции.
3.3.12. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 90 календарных дней со дня направления Департаментом заявления в Вологодское УФАС России.
3.3.13. Результатом административной процедуры являются:
- принятие Департаментом решения о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции путем передачи во владение и (или) пользование имущества области, находящегося на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий области или на праве оперативного управления у автономных и бюджетных учреждений области;
- заключенный на основании решения Департамента о предоставлении государственной преференции с хозяйствующим субъектом договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования имуществом, находящимся в собственности Вологодской области, являющимся имуществом казны Вологодской области или находящимся в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области;
- принятие Департаментом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.11. Раздел IV административного регламента изложить в новой редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Начальник Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела аренды Департамента. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".".
1.12. Блок-схему последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение 3 к административному регламенту) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования.
Начальник Департамента |
Л.В. Балаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2016 г. N 90-н "О внесении изменений в приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 16 декабря 2011 года N 209"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 29 декабря 2016 г. и в газете "Красный Север" от 17 января 2017 г. N 3