Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Администрации города Вологды
от 10 октября 2014 года N 7673
(в редакции постановления
Администрации города Вологды
от 29.12.2016 N 1613)
Муниципальная программа "Развитие образования"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие образования" (далее - муниципальная программа) |
Разработчик муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Вологды |
Исполнители муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Вологды; Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды; Управление физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды; Департамент градостроительства Администрации города Вологды (до 01.07.2016 - Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды) |
Участники муниципальной программы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды; муниципальные образовательные организации, подведомственные Управлению образования Администрации города Вологды, Управлению культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды, Управлению физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды |
Цель(и) муниципальной программы |
Обеспечение предоставления общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и создание условий для обеспечения гарантий доступности и равных возможностей получения качественного дополнительного образования для формирования успешной, социально активной и профессионально подготовленной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики, на территории муниципального образования "Город Вологда" |
Задача(и) муниципальной программы |
Совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных организаций и создание безопасных условий функционирования муниципальных образовательных организаций; повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций; воспитание личности, оказание содействия в творческой самореализации детей, организация их культурного досуга; обеспечение предоставления общедоступного качественного дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Вологда"; обеспечение предоставления общедоступного качественного начального, основного и среднего общего образования на территории муниципального образования "Город Вологда"; создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни подрастающего поколения; формирование комплексной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодых талантов; создание условий для обеспечения гарантий доступности и равных возможностей получения качественного дополнительного образования на территории муниципального образования "Город Вологда"; создание условий для обеспечения отдыха и занятости детей в каникулярное время |
Сроки и (или) этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
Целевые показатели муниципальной программы |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций, процент; доля муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми - инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций, процент; доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, процент; доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, процент; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста, процент; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста, процент; доля детей - инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста, процент; доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, процент; доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, процент; доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций с первой и высшей квалификационными категориями в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций, процент; доля молодых специалистов муниципальных образовательных организаций со стажем работы до 3-х лет в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций, процент; доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций с уровнем воспитанности выше среднего в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, процент; доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования, в общей численности детей данного возраста, процент; доля (количество) детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги в рамках предоставления дошкольного образования и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, процент (человек); доля (количество) детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, процент (человек); удовлетворенность получателей услуг качеством дошкольного образования, процент; количество детей, охваченных общим образованием по уровням начального общего, основного общего и среднего общего образования, человек; удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего и среднего общего образования, процент; доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, процент; удовлетворенность получателей услуг качеством общего образования, процент; количество детей с девиантным поведением, с которыми проведена работа по профессиональной ориентации в целях успешной социализации в обществе, человек; доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, процент; количество школьных стадионов, соответствующих требованиям действующего законодательства, единиц; доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, процент; доля школьников, охваченных горячим питанием, в общей численности школьников, процент; доля человеко/мероприятий интеллектуальной, творческой, спортивной и иной направленности муниципального, регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, процент; доля обучающихся 1 - 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций - участников специализированных мероприятий в области естественно-математического образования, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, процент; количество победителей и призеров мероприятий интеллектуальной, творческой, спортивной и иной направленности муниципального, регионального и всероссийского уровней, человек; доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, процент; количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере образования за счет средств бюджета, человек; количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере образования на платной основе, человек; количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере культуры за счет средств бюджета, человек; количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере культуры на платной основе, человек; количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере физической культуры за счет средств бюджета, человек; количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере физической культуры на платной основе, человек; удовлетворенность получателей услуг качеством дополнительного образования детей, процент; отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе, процент; количество детей, охваченных отдыхом и занятостью в лагерях дневного пребывания детей, на профильных сменах, в муниципальных загородных лагерях за счет средств бюджета, человек; количество детей, охваченных отдыхом и занятостью в лагерях дневного пребывания детей, на профильных сменах, в муниципальных загородных лагерях на платной основе, человек; количество детей, посещающих площадки проекта "Город детства", человек. |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования - 23 780 183,48 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города Вологды - 7 422 848,82 тыс. руб. в том числе по годам реализации: 2015 год - 1 021 295,40 тыс. руб., 2016 год - 1 022 386,90 тыс. руб., 2017 год - 738 966,39 тыс. руб., 2018 год - 1 122 044,27 тыс. руб., 2019 год - 1 759 077,93 тыс. руб., 2020 год - 1 759 077,93 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
За период с 2015 по 2016 годы планируется достижение следующего результата: сохранение количества детей с девиантным поведением, с которыми проведена работа по профессиональной ориентации в целях успешной социализации в обществе, на уровне 240 человек. За период с 2015 по 2020 годы планируется достижение следующих результатов: сохранение доли муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций на уровне 0,0%; увеличение доли муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми - инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций до 16,8%; увеличение доли муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 14,2%; увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 24,0%; увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 82,4%; увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 100%; увеличение доли детей - инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 52,0%; увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций до 90,8%; недопущение увеличения доли муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, 2,6%; увеличение доли педагогических работников муниципальных образовательных организаций с первой и высшей квалификационными категориями в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций до 91,51%; увеличение доли молодых специалистов муниципальных образовательных организаций со стажем работы до 3-х лет в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций до 16,0%; увеличение доли обучающихся с уровнем воспитанности выше среднего в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций до 80,0%; обеспечение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги в рамках предоставления дошкольного образования (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет до 73,6%; увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет до 35,5%; увеличение удовлетворенности получателей услуг качеством дошкольного образования до 94%; увеличение количества детей, охваченных общим образованием по уровням начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования до 38340 человек; увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, до 100%, основного общего образования - до 100%, среднего общего образования - до 14,2%; снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций до 1,9%; увеличение удовлетворенности получателей услуг качеством общего образования до 90,0%; увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 80,0%; увеличение количества школьных стадионов, соответствующих требованиям действующего законодательства, до 19; увеличение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях до 82,8%; увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, в общей численности школьников до 99,5%; увеличение доли человеко/мероприятий интеллектуальной, творческой спортивной и иной направленности муниципального, регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет до 80,0%; увеличение доли обучающихся с уровнем воспитанности выше среднего в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций до 80,0%; увеличение доли обучающихся 1 - 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций - участников специализированных мероприятий в области естественно-математического образования, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций до 75,0%; увеличение количества победителей и призеров мероприятий интеллектуальной, творческой, спортивной и иной направленности муниципального, регионального и всероссийского уровней до 6500 человек; увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей указанного возраста до 86,0%; увеличение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере образования за счет средств бюджета, до 12982 человек; увеличение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере образования на платной основе, до 8830 человек; сохранение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере культуры за счет средств бюджета, на уровне 4322 человек; увеличение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере культуры на платной основе, до 7583 человек; сохранение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере физической культуры за счет средств бюджета, на уровне 4932 человек; увеличение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере физической культуры на платной основе, до 5749 человек; увеличение удовлетворенности получателей услуг качеством дополнительного образования детей до 99,0%; доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в регионе до 100,0%; увеличение количества детей, охваченных отдыхом и занятостью в лагерях дневного пребывания детей, на профильных сменах, в муниципальных загородных лагерях за счет средств бюджета, до 5886 человек; увеличение количества детей, охваченных отдыхом и занятостью в лагерях дневного пребывания детей, на профильных сменах, в муниципальных загородных лагерях на платной основе, до 1829 человек; увеличение количества детей, посещающих площадки проекта "Город детства", до 50000 человек ежегодно |
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи муниципальной программы
Цели муниципальной программы: обеспечение предоставления общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и создание условий для обеспечения гарантий доступности и равных возможностей получения качественного дополнительного образования для формирования успешной, социально активной и профессионально подготовленной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики, на территории муниципального образования "Город Вологда".
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных организаций и создание безопасных условий функционирования муниципальных образовательных организаций;
повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций;
воспитание личности, оказание содействия в творческой самореализации детей, организация их культурного досуга;
обеспечение предоставления общедоступного качественного дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Вологда";
обеспечение предоставления общедоступного качественного начального, основного и среднего общего образования на территории муниципального образования "Город Вологда";
создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни подрастающего поколения;
формирование комплексной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодых талантов;
создание условий для обеспечения гарантий доступности и равных возможностей получения качественного дополнительного образования на территории муниципального образования "Город Вологда";
создание условий для обеспечения отдыха и занятости детей в каникулярное время.
1.2. Правовое обоснование разработки муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Планом мероприятий ( "дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р (с последующими изменениями), государственной программой "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года N 1243 (с последующими изменениями), государственной программой "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года N 1098 (с последующими изменениями), Планом мероприятий ( "дорожной картой") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования" на 2013 - 2018 годы, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 25 февраля N 2013 года (с последующими изменениями), программой "Содействие созданию в Вологодской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 13 января 2016 года N 18, Стратегией комплексной модернизации городской среды муниципального образования "Город Вологда" на период до 2020 года "Вологда - комфортный город", утвержденной решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 года N 715 (с последующими изменениями), Программой социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" на 2014 - 2016 годы, утвержденной решением Вологодской городской Думы от 19 декабря 2013 года N 1932 (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 1 августа 2014 года N 5542 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Вологда" (с последующими изменениями).
1.3. Обоснование необходимости решения задач муниципальной программы программно-целевым методом
Учитывая сложность поставленных задач и необходимость их комплексного и системного решения, обеспечивающего создание условий для устойчивого развития системы образования города Вологды, представляется наиболее эффективным решать их в рамках программы с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и получить мультипликативный эффект, выраженный в развитии дошкольного, общего и дополнительного образования на территории муниципального образования "Город Вологда", а также повысить результативность использования бюджетных средств.
Консолидация ресурсов позволит более полно сформулировать и реализовать приоритетные направления развития системы образования города Вологды, повысить степень координации и качество управления муниципальной программой.
Программно-целевой метод решения задач муниципальной программы в качестве основы муниципального управления в области обеспечения сбалансированных и последовательных решений является наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволит существенно повысить эффективность решения стоящих задач.
В подпрограммах муниципальной программы предусмотрены основные мероприятия по реализации Управлением образования Администрации города Вологды, Управлением культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды, Управлением физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды государственной образовательной политики в области образования.
В рамках реализации основных мероприятий названных подпрограмм запланированы средства для стимулирования развития доступности и повышения качества дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей, повышения заработной платы педагогических работников образовательных организаций, обеспечения распространения результатов комплексных проектов модернизации образования, внедрения вариативных моделей дошкольного образования, развития доступного и эффективного дополнительного образования детей.
За счет средств федерального и регионального бюджетов осуществляется софинансирование расходных обязательств в рамках заключаемых с Департаментом образования Вологодской области соглашений.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также о взаимодействии разработчика муниципальной программы с органами государственной власти, направленном на включение мероприятий муниципальной программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из федерального и (или) областного бюджетов
На федеральном и региональном уровнях приняты следующие государственные программы, направленные на достижение схожих целей и задач:
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 (с последующими изменениями);
государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 (с последующими изменениями);
государственная программа "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года N 1243 (с последующими изменениями).
Приоритеты государственной политики в сфере образования определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями), Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761, Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Управление образования Администрации города Вологды осуществляет подготовку документов на участие в федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497 (с последующими изменениями).
3. Информация о внебюджетных источниках финансирования мероприятий муниципальной программы
В качестве внебюджетных источников финансирования мероприятий муниципальной программы выступают средства муниципальных образовательных организаций, получаемые за счет оказания платных услуг и осуществления иной деятельности, приносящей доход.
4. Перечень подпрограмм муниципальной программы с обоснованием их выделения и кратким описанием каждой подпрограммы
Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы:
1. "Развитие дошкольного образования".
2. "Развитие общего образования".
3. "Развитие дополнительного образования, отдыха и занятости детей".
Предусмотренные в каждой из подпрограмм цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития образования и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Подпрограмма 1
"Развитие дошкольного образования"
(далее - Подпрограмма 1)
Цель Подпрограммы 1 - обеспечение предоставления общедоступного дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Вологда".
В настоящее время дошкольное образование рассматривается как один из уровней общего образования, фактор укрепления и сохранения здоровья детей, улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
С 1 января 2014 года в соответствии со статьями 8, 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Актуальность реализации Подпрограммы 1 обусловлена демографическими и социально-экономическими условиями, в которых функционирует система образования муниципального образования "Город Вологда". Сложившаяся демографическая ситуация, растущий уровень рождаемости обусловили увеличение потребности в дошкольных образовательных организациях.
В настоящее время система дошкольного образования муниципального образования "Город Вологда" включает в себя 89 дошкольных образовательных организаций, в их числе 84 муниципальных дошкольных образовательных организации, 5 негосударственных дошкольных образовательных организаций, в том числе частные дошкольные образовательные организации "Росток" и "Малыш". Общая численность детей в возрасте с 1,5 лет до 7 лет, посещающих указанные организации, составляет 21425 детей. Вместе с тем на учете для предоставления места в детском саду остается 9385 детей в возрасте от рождения до 3 лет. Количество открытых групп не удовлетворяет реальной потребности родителей в получении дошкольного образования детьми в детских садах по месту жительства. Особенно остро данная проблема наблюдается в районах города, где активно ведется строительство жилых домов.
Для полного удовлетворения граждан, нуждающихся в устройстве детей в детский сад в возрасте от 1,5 до 3 лет и не получающих пособие по уходу за ребенком, требуется открытие дополнительно 170 групп. В связи с этим необходимо продолжать плановые мероприятия по предоставлению дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, строить новые детские сады. В 2015 и 2016 годах построены 3 детских сада на улицах С. Преминина, Фрязиновская, Псковская, что позволило обеспечить местами 1230 детей дошкольного возраста. Завершается строительство детского сада по улице Доронинской с проектной мощностью на 220 мест.
Продолжается работа по развитию и внедрению альтернативных (вариативных) форм дошкольного образования. Проводится консультационная и информационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам открытия частных детских садов в рамках реализации проекта "Частный детский сад". Частный детский сад "Росток", получивший лицензию на образовательную деятельность в 2013 году, посещают 163 ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет. Частный детский сад "Малыш", получивший лицензию на образовательную деятельность в 2014 году, посещает 59 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Также в городе функционирует более 30 развивающих центров, детских центров, студий, которые оказывают широкий спектр услуг для детей в возрасте от 6 месяцев до 7 лет.
Учитывая значимость дошкольного образования, Подпрограмма 1 направлена на достижение следующих результатов:
сохранение доли муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций на уровне 0,0%;
увеличение доли муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 14,2%;
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 82,4%;
увеличение доли муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми - инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций до 16,8%;
обеспечение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги в рамках предоставления дошкольного образования (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет до 73,6%;
увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет до 35,5%;
увеличение удовлетворенности получателей услуг качеством дошкольного образования до 94,0%.
С целью создания условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в развитие дошкольного образования Управления образования Администрации города Вологды совместно с Департаментом экономического развития Администрации города Вологды реализуется проект "Шефы", направленный на привлечение и оказание финансовой помощи со стороны бизнеса образовательным организациям на улучшение их материально-технического обеспечения.
Подпрограмма 2
"Развитие общего образования"
(далее - Подпрограмма 2)
Цель Подпрограммы 2 - обеспечение предоставления общедоступного начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории муниципального образования "Город Вологда".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
создание условий для обеспечения гарантий доступности и равных возможностей получения качественного общего образования на территории муниципального образования "Город Вологда";
формирование комплексной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодых талантов;
создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни подрастающего поколения.
В городе функционирует 42 общеобразовательных организации, подведомственные Управлению образования Администрации города Вологды. Из них:
средние школы - 37 (в том числе вечерняя (сменная) школа) и образовательные организации, реализующие программы повышенного и углубленного изучения отдельных предметов: Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением английского языка", Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 8", Муниципальное образовательное учреждение "Лицей N 32", муниципальное образовательное учреждение "Гимназия N 2";
начальные школы - 1;
начальная школа - детский сад - 2, в том числе Муниципальное общеобразовательное учреждение "Начальная школа - детский сад для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья N 98 "Хрусталик";
школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - 2.
В 2013 - 2014 учебном году в 42-х школах города обучались 32058 человек.
Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "Город Вологда" с каждым годом растет.
Происходит обновление содержания общего образования. С 2010 года в трех общеобразовательных организациях города Вологды началась апробация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. В 2011 - 2012 учебном году на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования перешли все первые классы общеобразовательных организаций города Вологды. Три организации - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16" и МОУ "Гимназия N 2" - областные пилотные площадки, на базе которых продолжается апробация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. В 2012 - 2013 учебном году на базе этих трех организаций началась апробация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Продолжается реализация мероприятий по внедрению модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальных общеобразовательных организациях.
Дальнейшее введение федерального государственного образовательного стандарта, внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки требуют организационно-методических мероприятий, обновления учебного оборудования, повышения квалификации педагогических и руководящих работников общего образования. В 2014 году разработана и утверждена постановлением Администрации города Вологды от 19 июня 2014 года N 4283 Концепция развития естественно-математического образования на территории муниципального образования "Город Вологда".
Приоритетным направлением системы образования города является повышение доступности и качества услуг в сфере образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
На базе трех муниципальных образовательных организаций: Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 41", Муниципальное образовательное учреждение "Лицей N 32", Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 31" - осуществляется дистанционное образование для детей-инвалидов.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 (с последующими изменениями), в городе формируется сеть базовых образовательных организаций, реализующих программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
В городе Вологде в восьми муниципальных образовательных организациях проведены работы по переоборудованию помещений и подготовке для участия в проекте "Инклюзивное образование", осуществлена поставка специального оборудования для детей-инвалидов, осуществляется подготовка педагогических работников для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ведется работа с участниками образовательного процесса по воспитанию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, выделено специализированное транспортное средство для подвоза обучающихся.
Во всех муниципальных образовательных организациях города Вологды ведется работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, разработаны и реализуются программы по формированию здорового образа жизни.
Одно из приоритетных направлений модернизации образования - информатизация. Информатизация школы направлена на повышение качества, доступности и эффективности образования. Компьютеризация школ города Вологды осуществляется в рамках государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года N 1243 (с последующими изменениями).
Все школы города подключены к сети "Интернет" и имеют самостоятельные сайты. Необходимо также продолжать оснащение муниципальных образовательных организаций цифровым учебно-лабораторным оборудованием, мультимедийными проекторами, программно-техническими комплексами на базе интерактивной доски, другими современными программно-аппаратными средствами обучения для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Действующим законодательством в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг с 1 января 2014 года осуществлен переход на предоставление услуг, оказываемых образовательными организациями, в электронном виде.
Таким образом, обновление содержания и технологий образования в соответствии с задачами опережающего развития невозможно без формирования в школах высокотехнологичной образовательной среды, которая отвечает современным потребностям образовательного процесса.
Значимым показателем в оценке качества образования, предоставляемого образовательными организациями города Вологды, являются результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11-х классов в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и обучающихся 9-х классов в форме основного государственного экзамена.
Развитие независимой системы оценки качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, перевод ЕГЭ с бумажного носителя в электронный вид до 2018 года требуют замены устаревшего компьютерного оборудования и программного обеспечения.
В рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" особое внимание уделено работе с одаренными детьми и талантливой молодежью. Расширился спектр инструментов выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. Развитие одаренных детей дает весомые результаты: значительно выросло количество обучающихся - участников предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей. На городском уровне осуществляется поддержка одаренных детей и талантливой молодежи через назначение и выплату городских стипендий одаренным детям.
Высокая результативность выступлений обучающихся на российских и предметных олимпиадах и конкурсах - результат единых системных подходов к организации обучения одаренных детей и молодых талантов, мотивированных на получение качественного основного общего образования.
В результате реализации комплекса проектов и программ, решающих задачи развития инфраструктуры общего образования детей: приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", комплекса мер по модернизации системы общего образования области - существенно обновлена инфраструктура общего образования.
Проведена комплексная модернизация финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов системы образования (нормативное подушевое финансирование; система оплаты труда, ориентированная на результат работы; общественное участие в управлении образованием и оценке его качества; публичная отчетность общеобразовательных организаций). Проведенная комплексная модернизация позволила расширить самостоятельность муниципальных общеобразовательных организаций, повысить ответственность руководителей и педагогов за результаты деятельности, обеспечить прозрачность системы образования для общества.
Перспективы развития системы общего образования заложены в программных мероприятиях, при выполнении которых будут созданы условия для успешного функционирования системы образования города и осуществления комплексного подхода к модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации национальной инициативы "Наша новая школа", дистанционного обучения, инклюзивного образования детей-инвалидов, развития системы оценки качества образования.
Учитывая значимость общего образования, Подпрограмма 2 направлена на достижение к 2020 году следующих результатов:
увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций до 90,8%;
увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 24,0%;
увеличение доли муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми - инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций до 16,8%;
увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 100%;
недопущение увеличения доли муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций свыше 2,6%;
увеличение доли обучающихся с уровнем воспитанности выше среднего в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций до 80,0%;
увеличение количества детей, охваченных общим образованием по уровням начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования до 38340 человек;
увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, до 100%, основного общего образования - до 100%, среднего общего образования - до 14,2%;
снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций до 1,9%;
увеличение удовлетворенности получателей услуг качеством общего образования до 90,0%;
увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 80,0%;
увеличение количества школьных стадионов, соответствующих требованиям действующего законодательства, до 19;
увеличение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях до 82,8%;
увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, в общей численности школьников до 99,5%;
увеличение доли человеко/мероприятий интеллектуальной, творческой спортивной и иной направленности муниципального, регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет до 80,0%;
увеличение доли обучающихся 1 - 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций - участников специализированных мероприятий в области естественно-математического образования, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций до 75,0%;
увеличение количества победителей и призеров мероприятий интеллектуальной, творческой, спортивной и иной направленности муниципального, регионального и всероссийского уровне до 6500 человек.
К 2016 году планируется сохранить количество детей с девиантным поведением, с которыми проведена работа по профессиональной ориентации в целях успешной социализации, на уровне 240 человек.
Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования, отдыха и занятости детей" (далее - Подпрограмма 3)
Цель Подпрограммы 3 - создание условий для обеспечения гарантий доступности и равных возможностей получения качественного дополнительного образования на территории муниципального образования "Город Вологда".
Дополнительное образование детей в городе направлено на обеспечение прав личности на развитие и творческую самореализацию, на расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей.
На территории муниципального образования "Город Вологда" функционируют 22 муниципальные организации дополнительного образования, в их числе: 2 организации, подведомственные Управлению образования Администрации города Вологды, 10 организаций, подведомственных Управлению физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды, 8 организаций, подведомственных Управлению культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды.
Кроме этого, система дополнительного образования детей широко развита на базе общеобразовательных организаций города. В 2013/2014 учебном году охват обучающихся дополнительным образованием на базе общеобразовательных организаций составил 7900 человек. Такая организация работы системы дополнительного образования детей создает наиболее комфортные условия для занятий дополнительным образованием. В ближайшее время перед всеми образовательными организациями стоит задача увеличения охвата детей различными программами дополнительного образования, в том числе и на платной основе.
Образовательные организации дополнительного образования детей города Вологды являются ресурсными центрами сетевого взаимодействия по вопросам дополнительного образования детей и активно сотрудничают со всеми муниципальными общеобразовательными организациями города Вологды по следующим направлениям:
- внеурочная деятельность в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;
- организация и проведение массовых мероприятий по различным направлениям творческой и физкультурно-спортивной деятельности;
- консультативно-методическая помощь, координация участия обучающихся в мероприятиях различных уровней, повышение квалификации.
С целью организации и координации работы по летней оздоровительной кампании в городе Вологде в период каникул функционируют лагеря с дневным пребыванием детей, открытые на базе муниципальных образовательных организаций, в которых отдыхает ежегодно более 4 тысяч детей.
На территории муниципального образования "Город Вологда" на базе подведомственных Управлению образования Администрации города Вологды и Управлению физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды муниципальных образовательных организаций функционируют 3 детских загородных лагеря: загородный оздоровительный лагерь "Изумруд", загородный оздоровительный лагерь "Единство" и загородный оздоровительный лагерь "Легенда". Деятельность данных лагерей нацелена на организацию оздоровительного отдыха детей и подростков, их физического и духовного развития, а также проведение профильных и тематических смен, слетов.
В лагерях дети активно занимаются спортом, исследовательской работой, творческой деятельностью в разнообразных творческих объединениях, секциях, мастерских, кружках.
С 2010 года в городе активно реализуется социально значимый проект "Город детства", направленный на организацию летней занятости детей по месту жительства и профилактику негативных явлений в детской среде. С 2014 года ежегодно работают 80 площадок.
Количество детей, которые за лето посещают площадки, составляет более 45 тысяч.
Учитывая значимость дополнительного образования, Подпрограмма 3 направлена на достижение к 2020 году следующих результатов:
увеличение доли детей - инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 52,0%;
увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей указанного возраста до 86,0%;
увеличение удовлетворенности получателей услуг качеством дополнительного образования детей до 99,0%;
увеличение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере образования за счет средств бюджета, до 12982 человек;
увеличение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере образования на платной основе, до 8830 человек;
сохранение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере культуры за счет средств бюджета, на уровне 4322 человек;
увеличение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере культуры на платной основе, до 7583 человек;
сохранение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере физической культуры за счет средств бюджета, на уровне 4932 человек;
увеличение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере физической культуры на платной основе, до 5749 человек;
увеличение удовлетворенности получателей услуг качеством дополнительного образования детей до 99,0%;
доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в регионе до 100%;
увеличение количества детей, охваченных отдыхом и занятостью в лагерях дневного пребывания детей, на профильных сменах, в муниципальных загородных лагерях за счет средств бюджета, до 5886 человек;
увеличение количества детей, охваченных отдыхом и занятостью в лагерях дневного пребывания детей, на профильных сменах, в муниципальных загородных лагерях на платной основе, до 1829 человек;
увеличение количества детей, посещающих площадки проекта "Город детства", до 50000 человек ежегодно.
5. Система мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы)
Система мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы) представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Сведения о целевых показателях муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы) и методика их расчета
Сведения о целевых показателях муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы) и методика их расчета представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
7. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы) с распределением по источникам финансирования и исполнителям, участникам муниципальной программы
Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
8. График реализации мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году
График реализации мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
9. Порядок взаимодействия разработчика муниципальной программы с исполнителями, участниками муниципальной программы
Отчет о выполнении муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Вологда", утвержденному постановлением Администрации города Вологды от 1 августа 2014 года N 5542, (далее - Отчет) и пояснительная записка к Отчету с указанием достигнутых значений целевых показателей и причин отклонений фактических значений от плановых, принимаемых мер по их устранению представляются исполнителем(ями) муниципальной программы разработчику муниципальной программы - Управлению образования Администрации города Вологды по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев (далее - отчетный период) до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным годом. Разработчик муниципальной программы - Управление образования Администрации города Вологды направляет сводный Отчет о выполнении муниципальной программы в Департамент финансов Администрации города Вологды ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Исполнители муниципальной программы несут ответственность за выполнение мероприятий муниципальной программы, соблюдение установленных в муниципальной программе сроков и достижение целевых показателей.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие образования"
Система мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи, мероприятия |
Исполнитель, участник муниципальной программы |
Срок |
Наименование целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных организаций и создание безопасных условий функционирования муниципальных образовательных организаций |
||||
1.1 |
Выполнение ремонтных работ и мероприятий по комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций |
УО |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций; доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций; доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
1.2 |
Обеспечение доступности муниципальных образовательных организаций и услуг в сфере образования для инвалидов и других маломобильных групп населения |
УО |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
доля муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми - инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций; доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей - инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста |
2 |
Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций |
||||
2.1 |
Оказание информационной, консультационной, методической и образовательной поддержки педагогических и руководящих кадров муниципальных образовательных организаций |
УО |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций с первой и высшей квалификационными категориями в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций |
2.2 |
Мероприятия с педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций, направленные на повышение компетенции и трансляцию их педагогического опыта |
УО |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
доля молодых специалистов муниципальных образовательных организаций со стажем работы до 3-х лет в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций |
3 |
Воспитание личности, оказание содействия в творческой самореализации детей, организация их культурного досуга |
||||
3.1 |
Реализация общегородских воспитательных мероприятий |
УО |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций с уровнем воспитанности выше среднего в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
4. Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" | |||||
4.1 |
Обеспечение предоставления общедоступного качественного дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Вологда" |
||||
4.1.1 |
Организация предоставления дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Вологда" |
УО |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования, в общей численности детей данного возраста; доля (количество) детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги в рамках предоставления дошкольного образования и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; доля (количество) детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; удовлетворенность получателей услуг качеством дошкольного образования |
4.1.2 |
Строительство (реконструкция) муниципальных дошкольных образовательных организаций на территории муниципального образования "Город Вологда", создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
УО, ДГ (до 01.07.2016 - ДГИ) |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
доля (количество) детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги в рамках предоставления дошкольного образования и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
5. Подпрограмма 2 "Развитие общего образования" | |||||
5.1 |
Обеспечение предоставления общедоступного качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории муниципального образования "Город Вологда" |
||||
5.1.1 |
Организация предоставления на территории муниципального образования "Город Вологда" начального общего, основного общего и среднего общего образования |
УО |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
количество детей, охваченных общим образованием по уровням начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций; удовлетворенность получателей услуг качеством общего образования |
5.1.2 |
Реализация мероприятий по профессиональной ориентации несовершеннолетних детей с девиантным поведением |
УО |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
количество детей с девиантным поведением, с которыми проведена работа по профессиональной ориентации в целях успешной дальнейшей социализации в обществе |
5.1.3 |
Поддержка муниципальных общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
УО |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
удовлетворенность получателей услуг качеством общего образования |
5.1.4 |
Введение новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "Город Вологда" путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования |
ДГ |
1 января 2017 года |
31 декабря 2020 года |
доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
5.2 |
Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни подрастающего поколения |
||||
5.2.1 |
Реализация проекта "Школьный стадион" |
УО |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
количество школьных стадионов, соответствующих требованиям действующего законодательства; доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
5.2.2 |
Организация питания льготных категорий школьников |
УО |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; доля школьников, охваченных горячим питанием, в общей численности школьников |
5.2.3 |
Организация питания детей с ограниченными возможностями здоровья |
УО |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
5.3 |
Формирование комплексной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодых талантов |
||||
5.3.1 |
Реализация проекта "Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды" |
УО, УКИН, УФКМС |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
доля человеко/мероприятий интеллектуальной, творческой, спортивной и иной направленности муниципального, регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет |
5.3.2 |
Реализация Концепции развития естественно-математического образования на территории муниципального образования "Город Вологда" |
УО, ДЭР |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
доля обучающихся 1 - 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций - участников специализированных мероприятий в области естественно-математического образования, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
5.3.3 |
Предоставление ежегодных городских стипендий для одаренных детей, занимающихся в муниципальных образовательных организациях муниципального образования "Город Вологда" |
УО, УКИН, УФКМС |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
количество победителей и призеров мероприятий интеллектуальной, творческой, спортивной и иной направленности муниципального, регионального и всероссийского уровней |
6. Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования, отдыха и занятости детей" | |||||
6.1 |
Создание условий для обеспечения гарантий доступности и равных возможностей получения качественного дополнительного образования на территории муниципального образования "Город Вологда" |
||||
6.1.1 |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального образования "Город Вологда" |
УО, УКИН, УФКМС |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы; количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере образования за счет средств бюджета; количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере образования на платной основе; количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере культуры за счет средств бюджета; количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере культуры на платной основе; количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере физической культуры за счет средств бюджета; количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере физической культуры на платной основе; отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в регионе; удовлетворенность получателей услуг качеством дополнительного образования детей |
6.2 |
Создание условий для обеспечения отдыха и занятости детей в каникулярное время на территории муниципального образования "Города Вологда" |
||||
6.2.1 |
Организация работы лагерей в каникулярный период |
УО, УФКМС |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
количество детей, охваченных отдыхом и занятостью в лагерях дневного пребывания детей, на профильных сменах, в муниципальных загородных лагерях за счет средств бюджета |
6.2.2 |
Совершенствование материально-технического обеспечения загородных оздоровительных лагерей, сформированных на базе муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Город Вологда", и создание безопасных условий для их функционирования |
УО, УФКМС |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
количество детей, охваченных отдыхом и занятостью в лагерях дневного пребывания детей, на профильных сменах, в муниципальных загородных лагерях на платной основе |
6.2.3 |
Организация занятости детей в микрорайонах города в рамках реализации социально значимого проекта "Город детства" |
УО |
1 января 2015 года |
31 декабря 2020 года |
количество детей, посещающих площадки проекта "Город детства" |
Используемые сокращения:
ДГ - Департамент градостроительства Администрации города Вологды:
ДГИ - Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды;
ДЭР - Департамент экономического развития Администрации города Вологды;
УКИН - Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды;
УО - Управление образования Администрации города Вологды;
УФКМС - Управление физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие образования"
Сведения о целевых показателях муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и методика их расчета
I. Перечень целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм)
N п/п |
Задачи, направленные на достижение целей |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения целевого показателя |
Значения целевых показателей |
||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||
1 |
Совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных организаций и создание безопасных условий функционирования муниципальных образовательных организаций |
доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
доля муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми - инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций |
% |
2,3 |
6,2 |
10,9 |
12,2 |
13,7 |
15,8 |
16,8 |
||||||||
доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
% |
2,4 |
3,6 |
4,9 |
7,3 |
9,7 |
11,9 |
14,2 |
||||||||
доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
7,0 |
19,0 |
21,4 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
||||||||
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста |
% |
78,8 |
79,4 |
80,0 |
80,6 |
81,2 |
81,8 |
82,4 |
||||||||
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
% |
95,9 |
96,2 |
96,7 |
97,2 |
98,4 |
99,6 |
100 |
||||||||
доля детей - инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста |
% |
46,2 |
47,3 |
48,0 |
49,2 |
50,2 |
51,4 |
52,0 |
||||||||
доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
86,5 |
87,0 |
88,00 |
88,5 |
89,0 |
89,9 |
90,8 |
||||||||
доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
||||||||
2 |
Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций |
доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций с первой и высшей квалификационными категориями в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций |
% |
75,51 |
76,33 |
79,07 |
81,85 |
84,60 |
89,99 |
91,51 |
||||||
доля молодых специалистов муниципальных образовательных организаций со стажем работы до 3-х лет в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций |
% |
5 |
7 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
||||||||
3 |
Воспитание личности, оказание содействия в творческой самореализации детей, организация их культурного досуга |
доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций с уровнем воспитанности выше среднего в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
65,0 |
68,0 |
70,0 |
73 |
75 |
78 |
80 |
||||||
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" | ||||||||||||||||
1 |
Обеспечение предоставления общедоступного качественного дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Вологда" |
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования, в общей численности детей данного возраста |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
доля (количество) детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги в рамках предоставления дошкольного образования и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
чел. |
19390 |
20420 |
20860 |
20860 |
20860 |
20860 |
20860 |
||||||||
% |
85,9 |
85,89 |
81,6 |
77,6 |
73,6 |
73,6 |
73,6 |
|||||||||
доля (количество) детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
тыс. чел. |
6,6 |
7,9 |
8,0 |
9,3 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||||
% |
28,9 |
33,00 |
31,3 |
34,6 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
|||||||||
удовлетворенность получателей услуг качеством дошкольного образования |
% |
90,1 |
91,0 |
92,0 |
93,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
||||||||
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования" | ||||||||||||||||
1 |
Обеспечение предоставления общедоступного качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории муниципального образования "Город Вологда" |
количество детей, охваченных общим образованием по уровням: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
начального общего образования |
чел. |
12830 |
14960 |
15200 |
15400 |
16000 |
16320 |
16650 |
||||||||
основного общего образования |
чел. |
15859 |
16600 |
17200 |
17600 |
17960 |
18320 |
18690 |
||||||||
среднего общего образования |
чел. |
3875 |
2920 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
||||||||
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
основного общего образования |
% |
7,3 |
29,2 |
48,3 |
67,4 |
86,5 |
87,5 |
100 |
||||||||
среднего общего образования |
% |
0 |
0 |
2 |
9 |
12 |
13 |
14,2 |
||||||||
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
3 |
2,8 |
2,7 |
2,5 |
2,3 |
2,1 |
1,9 |
||||||||
удовлетворенность получателей услуг качеством общего образования |
% |
83,6 |
84,0 |
85,0 |
86,0 |
88,0 |
89,0 |
90,0 |
||||||||
количество детей с девиантным поведением, с которыми проведена работа по профессиональной ориентации в целях успешной дальнейшей социализации в обществе |
чел. |
240 |
240 |
240 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
% |
73,6 |
71 |
72 |
70 |
73 |
75 |
80 |
||||||||
2 |
Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни подрастающего поколения |
количество школьных стадионов, соответствующих требованиям действующего законодательства |
единиц |
13 |
13 |
14 |
16 |
19 |
19 |
19 |
||||||
доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
% |
78,0 |
78,0 |
82,7 |
82,7 |
82,8 |
82,8 |
82,8 |
||||||||
доля школьников, охваченных горячим питанием, в общей численности школьников |
% |
97,0 |
97,5 |
98,0 |
98,5 |
99,0 |
99,2 |
99,5 |
||||||||
3 |
Формирование комплексной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодых талантов |
доля человеко/мероприятий интеллектуальной, творческой спортивной и иной направленности муниципального, регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет |
% |
38,0 |
40,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
78,0 |
80,0 |
||||||
доля обучающихся 1 - 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций - участников специализированных мероприятий в области естественно-математического образования, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
35,0 |
45,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
68,0 |
75,0 |
||||||||
количество победителей и призеров мероприятий интеллектуальной, творческой, спортивной и иной направленности муниципального, регионального и всероссийского уровней |
чел. |
2050 |
2105 |
5000 |
5500 |
6000 |
6300 |
6500 |
||||||||
Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования, отдыха и занятости детей" | ||||||||||||||||
1 |
Создание условий для обеспечения гарантий доступности и равных возможностей получения качественного дополнительного образования на территории муниципального образования "Город Вологда" |
доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
% |
66,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
||||||
количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере образования за счет средств бюджета |
чел. |
8781 |
10298 |
10806 |
11309 |
11775 |
12364 |
12982 |
||||||||
количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере образования на платной основе |
чел. |
5354 |
8354 |
8500 |
8600 |
8650 |
8740 |
8830 |
||||||||
количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере культуры за счет средств бюджета |
чел. |
4322 |
4322 |
4322 |
4322 |
4322 |
4322 |
4322 |
||||||||
количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере культуры на платной основе |
чел. |
3878 |
6372 |
6603 |
6804 |
7012 |
7222 |
7583 |
||||||||
количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере физической культуры за счет средств бюджета |
чел. |
4932 |
4932 |
4932 |
4932 |
4932 |
4932 |
4932 |
||||||||
количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в сфере физической культуры на платной основе |
чел. |
1870 |
4726 |
4957 |
5159 |
5367 |
5582 |
5749 |
||||||||
удовлетворенность получателей услуг качеством дополнительного образования детей |
% |
90,2 |
92,0 |
94,0 |
97,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
||||||||
отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе |
% |
80,0 |
75,0 |
75,0 |
95,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||||
2 |
Создание условий для обеспечения отдыха и занятости детей в каникулярное время на территории муниципального образования "Город Вологда" |
количество детей, охваченных отдыхом и занятостью в лагерях дневного пребывания детей, на профильных сменах в муниципальных загородных лагерях за счет средств бюджета |
чел. |
5886 |
5886 |
5886 |
5886 |
5886 |
5886 |
5886 |
||||||
количество детей, охваченных отдыхом и занятостью в лагерях дневного пребывания детей, на профильных сменах, в муниципальных загородных лагерях на платной основе |
чел. |
1515 |
1829 |
1829 |
1829 |
1829 |
1829 |
1829 |
||||||||
количество детей, посещающих площадки проекта "Город детства" |
чел. |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
II. Методика расчета показателей муниципальной программы (подпрограмм)
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Источник данных, используемых для расчета показателей |
Периодичность сбора данных |
Формула (при необходимости) и краткий алгоритм расчета |
1. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
|
2. |
Доля муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми - инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
|
3. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
|
4. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, процент; |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
|
5. |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста, процент; |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
|
6. |
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста, процент; |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
|
7. |
Доля детей - инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста, процент; |
|
|
|
|
8. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
|
9. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
|
10. |
Доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций с первой и высшей квалификационными категориями в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций |
процент |
данные мониторинга УО, данные статистических отчетов |
ежеквартально |
|
11. |
Доля молодых специалистов муниципальных образовательных организаций со стажем работы до 3-х лет в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций |
процент |
данные мониторинга УО |
ежеквартально |
|
12. |
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций с уровнем воспитанности выше среднего в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
|
13. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования, в общей численности детей данного возраста |
процент |
данные мониторинга УО, данные статистических отчетов |
ежеквартально |
3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования;
|
14. |
Доля (количество) детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги в рамках предоставления дошкольного образования и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
процент |
данные мониторинга УО, данные статистических отчетов |
ежеквартально |
|
15. |
Доля (количество) детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
процент |
данные мониторинга УО, данные статистических отчетов |
ежеквартально |
|
16. |
Удовлетворенность получателей услуг качеством дошкольного образования |
процент |
данные независимой оценки качества предоставляемых услуг, отчеты муниципальных дошкольных организаций о выполнении муниципальных заданий |
ежегодно |
О - общее число опрошенных получателей услуг |
17. |
Количество детей, охваченных общим образованием по уровням начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования |
человек |
данные мониторинга УО, данные статистических отчетов |
ежегодно |
не требуется |
18. |
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам: |
|
|
|
|
18.1 |
начального общего образования |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
|
18.2 |
основного общего образования |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
|
18.3 |
среднего общего образования |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
|
19. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
процент |
данные мониторинга УО, данные статистических отчетов |
ежегодно |
|
20. |
Удовлетворенность получателей услуг качеством общего образования |
процент |
данные независимой оценки качества предоставляемых услуг, отчеты муниципальных общеобразовательных организаций о выполнении муниципальных заданий |
ежегодно |
Оу / О x 100%, где: Оу - число опрошенных получателей услуг, удовлетворенных качеством общего образования; О - общее число опрошенных получателей услуг |
21. |
Количество детей с девиантным поведением, с которыми проведена работа по профессиональной ориентации в целях успешной дальнейшей социализации в обществе |
человек |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
не требуется |
22. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
% |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
D - доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
|
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Вологды от 29 декабря 2016 г. N 1613 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.