Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказуДепартамента финансов области
от 11 января 2017 г. N 1
Порядок
проверки финансового состояния гаранта, поручителя по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала
(далее - порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом области от 10 июля 2013 года N 3122-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области", определяет порядок проведения проверки финансового состояния (далее - проверка):
- субъекта Российской Федерации или муниципального образования, выступающего в качестве гаранта по государственной или муниципальной гарантии в соответствии с договором об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии области (далее - гарант);
- юридического лица, выступающего в качестве гаранта по банковской гарантии в соответствии с договором об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии области (далее - гарант);
- юридического лица, выступающего в качестве поручителя по договору поручительства в соответствии с договором об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии области (далее - поручитель).
2. Понятия и термины, принимаемые в настоящем Порядке, используются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона области от 10 июля 2013 года N 3122-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области", Порядка проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области, утвержденного постановлением Правительства области от 26 декабря 2013 года N 1377.
3. Проверка финансового состояния гаранта, поручителя проводится в целях:
принятия решения о предоставлении государственной гарантии области принципалу за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату для оценки финансового состояния гаранта, поручителя;
осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области за последний отчетный год для периодической оценки финансового состояния гаранта, поручителя в течение срока действия государственной гарантии области.
4. Управление государственного долга и финансовых активов области Департамента финансов области проводит проверку в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Департаментом финансов области всех необходимых для проведения проверки документов, указанных в разделе II настоящего Порядка.
II. Источники информации для проведения проверки финансового состояния гаранта, поручителя
1. Проверка производится на основании копий следующих документов, представляемых в Департамент финансов области органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере, в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов:
1.1. в случае предоставления государственной или муниципальной гарантии:
1.1.1 копии закона (решения) представительного органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми приложениями (с внесенными изменениями), заверенной представительным или исполнительным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
1.1.2 копии отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенного представительным или исполнительным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
1.1.3 информации на последнюю отчетную дату о долговой нагрузке на бюджет субъекта Российской Федерации или муниципального образования и соблюдении требований, установленных статьями 92.1, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом (решением) представительного органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
1.2. в случае предоставления банковской гарантии:
1.2.1. нотариально заверенной копии лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
1.2.2 справки о выполнении на последнюю отчетную дату обязательных нормативов установленных пунктом 1.1. инструкции Центрального банка Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 139-и "Об обязательных нормативах банков" (для банка), пунктом 2.1 инструкции Центрального банка Российской Федерации от 26 апреля 2006 года N 129-и "О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением" (для небанковской кредитной организации), заверенная операционным отделом регионального отделения главного управления Центрального банка Российской Федерации;
1.2.3 подлинника или нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности банка или иной кредитной организации за последний отчетный год.
1.2.4 копии бухгалтерской (финансовой) отчетности банка или иной кредитной организации за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой налогового органа об их принятии, заверенной подписью уполномоченного лица банка или иной кредитной организации и печатью банка или иной кредитной организации (при наличии печати);
1.2.5. справки о величине собственных средств (чистых активов), рассчитанной в соответствии с положением Центрального банка Российской Федерации от 10 февраля 2003 года N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций";
1.2.6. справки налогового органа, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации банка или иной кредитной организации, полученной не ранее чем за 30 дней до отчетной даты;
1.2.7 справки арбитражного суда, подтверждающей, что в отношении банка или иной кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, а также отсутствует заявление Центрального Банка Российской Федерации о принудительной ликвидации банка или иной кредитной организации, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня обращения, либо письменный отказ арбитражного суда в предоставлении указанной справки.
Одновременно с отказом арбитражного суда представляется:
в случае если в отношении банка или иной кредитной организации возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и (или) введена процедура банкротства, или имеется заявление Центрального Банка Российской Федерации о принудительной ликвидации банка или иной кредитной организации, информация с сайта арбитражного суда в сети Интернет с использованием сервиса "Картотека арбитражных дел" или выкопировка из газеты "Коммерсантъ" с информацией о введении процедуры банкротства или принудительной ликвидации банка или иной кредитной организации, заверенные подписью уполномоченного лица банка или иной кредитной организации;
в случае если в отношении банка или иной кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, или отсутствует заявление Центрального Банка Российской Федерации о принудительной ликвидации банка или иной кредитной организации, письменное подтверждение банка или иной кредитной организации о том, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), не введена процедура банкротства или отсутствует заявление Центрального Банка Российской Федерации о принудительной ликвидации;
1.2.8 копии свидетельства о включении банка в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов, заверенной подписью уполномоченного лица банка и печатью банка (при наличии печати).
1.3. в случае предоставления поручительства:
1.3.1. копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н, за последний отчетный год (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) с отметкой налогового органа об их получении, копии бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные подписью уполномоченного лица поручителя и печатью поручителя (при наличии печати);
1.3.2. информационного письма налогового органа (форма N 26.2-7) о применении упрощенной системы налогообложения*;
1.3.3. расшифровки дебиторской задолженности с указанием сумм и сроков погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
1.3.4. расшифровки кредиторской задолженности с указанием кредиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
1.3.5. расшифровки полученных кредитов и займов со сроками их погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
1.3.6. аудиторского заключения за последний отчетный год;
1.3.7. справки арбитражного суда, подтверждающей, что в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня обращения, либо письменный отказ арбитражного суда в предоставлении указанной справки.
Одновременно с отказом арбитражного суда представляется: в случае если в отношении поручителя возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и (или) введена процедура банкротства, информация с сайта арбитражного суда в сети Интернет с использованием сервиса "Картотека арбитражных дел" или выкопировка из газеты "Коммерсантъ" с информацией о введении процедуры банкротства, заверенные подписью уполномоченного лица поручителя;
в случае если в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, письменное подтверждение поручителя о том, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства;
Для периодической оценки финансового состояния гаранта, поручителя в течение срока действия государственной гарантии области в целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области, до прекращения обязательств по государственной гарантии области, документы, указанные в пунктах 1.1 - 1.4 настоящего Порядка представляются гарантом, поручителем в Департамент финансов области в соответствии с условиями договора гарантии, поручительства по состоянию на 1 января очередного финансового года не позднее 1 мая текущего финансового года.
III. Методика проведения проверки финансового состояния гаранта
1. Финансовое состояние гаранта (в случае предоставления банковской гарантии) признается удовлетворительным при соблюдении следующих условий:
1.1. банк и или иная кредитная организация имеет действующую лицензию на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий;
1.2. банк или иная кредитная организация на отчетную дату соблюдает все обязательные нормативы, установленные пунктом 1.1. инструкции Центрального банка Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 139-и "Об обязательных нормативах банков" (для банка), пунктом 2.1 инструкции Центрального банка Российской Федерации от 26 апреля 2006 года N 129-и "О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением" (для небанковской кредитной организации);
1.3. финансовая отчетность банка или иной кредитной организации признана в аудиторском заключении достоверной;
1.4. банк или иная кредитная организация не имеет убытков за предыдущий год и за последний отчетный период;
1.5. банк или иная кредитная организация имеет величину собственных средств (чистых активов), рассчитанную в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 10 февраля 2003 года N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций", на отчетную дату не менее величины, равной трехкратной сумме предоставленной государственной гарантии области;
1.6. у банка или иной кредитной организации отсутствуют задолженность по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, отсутствует задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (Вологодской областью);
1.7 в отношении банка или иной кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
1.8. банк является участником системы обязательного страхования вкладов.
2. Финансовое состояние гаранта (в случае предоставления государственной или муниципальной гарантии) признается удовлетворительным при соблюдении следующих условий:
2.1 в программе государственных или муниципальных гарантий закона (решения) представительного органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление принципалу государственной или муниципальной гарантии;
2.2 бюджет субъекта Российской Федерации или муниципального образования за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату по доходам и расходам исполнен более чем на девяносто процентов;
2.3 соблюдены требования о долговой нагрузке бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования, установленные статьями 92.1, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом (решением) представительного органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
3. Финансовое состояние гаранта признается неудовлетворительным при несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в подпунктах 1.1-1.8, 2.1- 2.3 настоящей Методики.
IV. Методика проведения проверки финансового состояния поручителя
Проверка финансового состояния поручителя проводится в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии области, утвержденным приказом Департамента финансов области от 4 февраля 2014 года N 16 "Об утверждении порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии области".
В случае признания поручителя несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него конкурсного производства финансовое состояние поручителя оценивается как неудовлетворительное.
V. Оформление результатов проведения проверки финансового состояния гаранта, поручителя
1. По итогам проведения проверки оформляется заключение о финансовом состоянии:
гаранта (в случае предоставления банковской гарантии) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
гаранта (в случае предоставления государственной или муниципальной гарантии) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
поручителя по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Заключение о финансовом состоянии гаранта, поручителя подписывается руководителем Департамента финансов области или лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента финансов области.
2. Департамент финансов области направляет результаты проверки, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка, с сопроводительным письмом в отраслевой орган, гаранту и поручителю в срок, не превышающий 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня получения Департаментом финансов области всех необходимых для проведения проверки документов, указанных в разделе II настоящего Порядка**.
______________________________
* Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения
** Гаранту и поручителю результаты проверки направляются в случае, если проверка финансового состояния гаранта, поручителя по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала проводилась в целях предоставления государственной гарантии области принципалу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.