Правительство области постановляет:
1. Внести в приложение 6 к государственной программе Вологодской области "Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1100, следующие изменения:
в паспорте подпрограммы 2:
позицию "Задачи подпрограммы 2" дополнить словами "повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе";
позицию "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2" дополнить словами "количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Вологодской области, ед.; количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Вологодской области, ед.";
позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2" дополнить словами "увеличение количества транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Вологодской области, с 8520 ед. в 2017 году до 8650 ед. в 2020 году; увеличение количества электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Вологодской области, с 19 ед. в 2017 году до 22 ед. в 2020 году";
в разделе I "Характеристика сферы реализации подпрограммы 2":
подраздел "Основные приоритеты развития транспортного комплекса области" дополнить абзацами следующего содержания:
"Для повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе проводится ряд мероприятий, направленных на расширение и активизацию деятельности по энергосбережению, вовлечению в этот процесс хозяйствующих субъектов, внедрение и распространение на местах практики комплексного и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, развитие инфраструктуры рынка газомоторного топлива, проведение мониторинга перспективных объемов потребления природного газа в качестве моторного топлива на основе планов обновления подвижного состава на предприятиях транспортного комплекса области. Работа осуществляется в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
С целью популяризации и более широкого применения альтернативных видов моторного топлива осуществляется информирование населения и хозяйствующих субъектов о преимуществах их использования, а также о планах развития газомоторной инфраструктуры и электрозаправочных станций, совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения.
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением определенных рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам следует отнести:
макроэкономические, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители;
финансовые, связанные с инфляционными процессами, изменением системы налогообложения, кредитных и процентных ставок, недостаточностью финансирования из бюджетных источников;
экономические, связанные с ростом цен на газомоторное топливо (из-за отмены регулирования), затрат на перевод автотранспорта на природный газ, его техническое обслуживание и ремонт, с медленным ростом спроса на газомоторное топливо;
законодательные, связанные с несовершенством законодательной базы, регулирующей и стимулирующей использование альтернативных видов моторного топлива.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности, открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий.";
дополнить следующим подразделом:
"Энергетическая эффективность в транспортном комплексе
Одним из приоритетных направлений реализации государственной политики в области энергосбережения является повышение энергетической эффективности в транспортной отрасли.
Учитывая, что в себестоимости продукции (товаров, услуг) затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива (стоимость 1 куб. метра компримированного природного газа по области в 3,6 раза ниже стоимости 1 литра дизельного топлива) имеет важное социально-экономическое значение.
Сравнение стоимости пробега 100 км пути для автомобильного транспорта, использующего разные варианты топлива, с нормой расхода топлива 40 л на 100 км показывает, что метан в 3 раза дешевле дизельного топлива и бензина, в 2 раза дешевле пропан-бутана.
Для развития энергосбережения в транспортном комплексе области предусматривается перевод транспорта на использование альтернативных видов моторного топлива.
Реализация мероприятия позволит повысить энергоэффективность производства, снизить показатель удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в области и окажет положительное влияние на развитие экономики области в целом, будет способствовать повышению стабильности и долгосрочной инвестиционной привлекательности.";
раздел II "Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 2" дополнить абзацами девятнадцатым, двадцатым следующего содержания:
"увеличить количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Вологодской области, на 130 ед. с 8520 ед. в 2017 году до 8650 ед. в 2020 году;
увеличить количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Вологодской области, с 19 ед. в 2017 году до 22 ед. в 2020 году.";
раздел III "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2" дополнить абзацами следующего содержания:
"Основное мероприятие 2.3 "Организация информирования населения и хозяйствующих субъектов о преимуществах использования альтернативных видов топлива".
Цель мероприятия: увеличение количества транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, а также количества электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, в Вологодской области в 2016 - 2020 годах.
Механизмом реализации мероприятия являются информирование населения и хозяйствующих субъектов о преимуществах использования альтернативных видов моторного топлива, а также о планах развития газомоторной инфраструктуры и электрозаправочных станций, совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения.";
приложение 1 к подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 2 к подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 10 к подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 6 февраля 2017 г. N 119 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2013 года N 1100"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 8 февраля 2017 г., в газете "Красный Север" от 11 февраля 2017 г. N 14