Постановление Правительства Вологодской области от 14 февраля 2017 г. N 159
"Об утверждении программы "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области" на 2017 - 2019 годы"
10 июля 2017 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области" на 2017 - 2019 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области |
А.И. Шерлыгин |
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 606 в настоящую Программу внесены изменения
Программа
"Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области" на 2017 - 2019 годы
(далее - программа)
(утв. постановлением Правительства области от 14.02.2017 N 159)
10 июля 2017 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
"Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области" на 2017 - 2019 годы |
Ответственный исполнитель программы |
департамент здравоохранения области (далее - департамент) |
Основания для разработки программы |
паспорт приоритетного проекта "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации", утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 года N 9); паспорт приоритетной программы "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области", утвержденный Советом при Губернаторе области по стратегическим направлениям развития и проектной деятельности; правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации (приложение N 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 539) |
Срок реализации программы |
2017 - 2019 годы |
Цель программы |
обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах области |
Задача программы |
создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием |
Основные мероприятия программы |
организация оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием; разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов |
Объем финансовых средств и их источники |
общий объем финансовых средств программы* - 231 076,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 25 260,8 тыс. рублей, 2018 год - 100 348,7 тыс. рублей, 2019 год - 105 466,6 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (софинансирование расходного обязательства путем предоставления субсидии) - 150 236,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 22 631,2 тыс. рублей, 2018 год - 62 216,2 тыс. рублей, 2019 год - 65 389,3 тыс. рублей; средства областного бюджета (собственные доходы) - 80 839,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 2 629,6 тыс. рублей, 2018 год - 38 132,5 тыс. рублей, 2019 год - 40 077,3 тыс. рублей
______________________________ * Объемы финансирования программы являются ориентировочными. Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках реализации Государственной программы "Развитие здравоохранения Вологодской области" на 2014 - 2020 годы. |
Показатели программы |
младенческая смертность на 1 тыс. родившихся живыми; смертность населения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения; смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения; доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, %; доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с острыми нарушениями мозгового кровообращения в течение первых суток, %; доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с инфарктом миокарда в течение первых суток, % |
Ожидаемые результаты реализации программы |
снижение младенческой смертности до 6,6 на 1 тыс. родившихся живыми; снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 618,8 на 100 тыс. населения; снижение смертности населения от болезней системы кровообращения до 199,5 на 100 тыс. населения; увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, до 90,0%; увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с острыми нарушениями мозгового кровообращения в течение первых суток, до 75,0%; увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с инфарктом миокарда в течение первых суток, до 75,0% |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Вологодская область обладает разветвленной сетью медицинских организаций. По состоянию на 1 января 2017 года функционировало 95 организаций, подведомственных департаменту, в том числе 3 бюджетные профессиональные образовательные организации в городах Вологде, Череповце и Великом Устюге. Среди 92 медицинских организаций имеется 5 организаций особого типа (медицинский информационно-аналитический центр, центр медицинской профилактики, центр мобилизационных резервов, бюро судебно-медицинской экспертизы и центр контроля качества и сертификации лекарственных средств) и 87 организаций, оказывающих медицинскую помощь, в том числе:
25 центральных районных больниц и 1 центральная районная поликлиника (в их структуре 47 врачебных амбулаторий, 25 участковых больниц);
3 клинические больницы (в том числе 1 детская);
3 специализированные больницы (офтальмологическая, психиатрическая, инфекционная);
4 городских больницы (в том числе 1 детская);
11 диспансеров;
15 городских поликлиник (в том числе 7 детских);
7 стоматологических поликлиник (в том числе 3 детских);
4 детских санатория;
2 родильных дома;
2 станции переливания крови;
2 дома ребенка;
2 станции скорой медицинской помощи;
2 центра (охраны здоровья семьи и репродукции; лечебнореабилитационный);
1 центр профилактики инфекционных заболеваний;
1 медико-санитарная часть;
1 госпиталь для ветеранов войн.
В структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь жителям сельских населенных пунктов, функционирует 522 фельдшерско-акушерских пункта (далее - ФАП), из них - 58 опорных ФАПов.
С целью обеспечения приближенности оказания медицинских услуг к месту жительства, работы или учебы населения области функционирует 33 офиса врача общей практики, в том числе 20 в муниципальных районах области, 9 и 6 соответственно в городе Вологде и Череповце. Организация работы офиса врача общей практики способствует повышению доступности и качества оказания населению региона первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
В 2016 году оказание медицинской помощи осуществлялось в рамках реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2016 год, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 27 января 2016 года N 16, общая стоимость которой на 2016 год увеличилась на 2,7%, по сравнению с 2015 годом и составила 13,7 млрд, рублей.
В рамках реализации Государственной программы "Развитие здравоохранения Вологодской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1112 (далее - Государственная программа), осуществляются мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских организаций. В 2016 году за счет средств областного бюджета осуществлены мероприятия по укреплению материально- технической базы на общую сумму 146,3 млн. рублей.
В результате реализации проекта "Новая скорая и неотложная помощь" в 2014 - 2015 годах были обновлены автомобильные парки скорой медицинской помощи городов Вологды, Череповца и 7 районов (Вологодский, Грязовецкий, Кадуйский, Кирилловский, Сокольский, Тотемский, Шекснинский) в количестве 88 автомобилей. В ходе реализации проекта, автомобили с низкой степенью износа были направлены в районы области.
В соответствии с постановлением Правительства области от 30 мая 2013 года N 549 "О проведении областного конкурса "Здоровье вологжан" ежегодно трем учреждениям здравоохранения - победителям областного конкурса "Здоровье вологжан" вручаются санитарные автомобили. За последние 3 года учреждениями получены 9 автомобилей.
За счет средств федерального бюджета в 2016 году область получила для медицинских организаций области 20 автомобилей скорой медицинской помощи. Все автомобили оснащены самым современным медицинским оборудованием и приспособлены для использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и GPS с возможностью подачи сигнала тревоги.
Одной из основных задач отрасли здравоохранения является повышение укомплектованности учреждений здравоохранения квалифицированным медицинским персоналом, а также развитие мотивации медицинских работников к повышению качества и эффективности медицинской помощи.
Реализованные в 2016 году мероприятия по обеспечению отрасли здравоохранения квалифицированными кадрами в рамках реализации Государственной программы позволили:
сократить дефицит врачебных кадров в медицинских организациях области на 11,3%;
увеличить количество студентов и интернов, получающих меры социальной поддержки в виде денежной выплаты, обучающихся в рамках целевой контрактной подготовки, до 623 человек;
увеличить количество врачей сельской местности, получивших единовременные компенсационные выплаты в размере 1,0 млн. рублей, до 34 человек;
увеличить количество трудоустроенных выпускников медицинских колледжей области после завершения обучения до 98%.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, в период с января по ноябрь 2016 года в области родились 14 474 человека, что на 449 человек (на 3%) меньше, чем за 11 месяцев 2015 года. В то же время умерли 16 342 человека, что к уровню соответствующего периода прошлого года больше на 168 человек, или на 1%. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года коэффициент естественной убыли увеличился на 50%. Основные причины смертности: болезни системы кровообращения (54,1% от числа умерших), новообразования (14,2% от числа умерших), несчастные случаи, отравления и травмы (8,7% от числа умерших), в январе-ноябре 2015 года соответственно 55,3%; 14,6%; 8,8%.
По основным причинам смертности за январь-ноябрь 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года отмечается:
уменьшение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 814,9 на 100 тыс. населения (- 1,2%);
уменьшение показателя смертности от новообразований, в том числе злокачественных до 213,8 на 100 тыс. населения (- 0,4%);
увеличение показателя смертности от заболеваний органов пищеварения до 102,3 на 100 тыс. населения (+ 2,3%);
увеличение показателя смертности от заболеваний органов дыхания до 43,7 на 100,0 тыс. населения (+ 7,9%);
уменьшение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 7,3 на 100 тыс. населения (- 2,7%);
уменьшение показателя смертности от туберкулеза до 4,1 на 100 тыс. населения (- 14,6%);
увеличение показателя младенческой смертности до 6,5 на 1000 родившихся живыми.
Рост младенческой смертности за отчетный период 2016 года обусловлен несколькими причинами: увеличением смертности среди детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела при сроке беременности до 28 недель; увеличением смертности детей первого года жизни на дому в семьях социального неблагополучия.
В целом демографическая ситуация в области характеризуется следующими тенденциями: увеличение числа рождений третьих и последующих детей (в 2013 году - 2411, в 2016 году - 2845), а также ростом количества многодетных семей (в 2013 году - 10125, в 2016 году - 13820).
Среди мероприятий, направленных на повышение рождаемости в регионе, реализуются мероприятия по сохранению репродуктивного здоровья и лечению бесплодия методом ЭКО, а также мероприятия, направленные на снижение абортов.
На снижение смертности в регионе оказала влияние в том числе реализация следующих мероприятий в отрасли здравоохранения:
создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению с утверждением маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи с соблюдением порядков;
функционирование регионального сосудистого центра на базе БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" и 4 первичных сосудистых отделения на базе БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница N 2", БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1", БУЗ ВО "Великоустюгская ЦРБ", БУЗ ВО "Тотемская ЦРБ". Первичные сосудистые отделения оснащены компьютерными томографами, а региональный сосудистый центр оснащен, в том числе системой нейронавигации для идентификации кровоизлияний для лечения больных с острым нарушением мозгового кровообращения, ангиографом с системой тромбоэкстракции. Региональный сосудистый центр принимает пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями из всех медицинских организаций области с острым коронарным синдромом и острыми нарушениями мозгового кровообращения.
В кабинетах рентгенангиохирургических методов обследования и лечения за 2016 год выполнено порядка 2,3 тыс. коронарографий (2015 год - 1,6 тыс.) и порядка 1 тыс. стентирований коронарных артерий (2015 год - 400).
Тромболитическая терапия при лечении острых сосудистых заболеваний на догоспитальном этапе (бригадами скорой помощи) и в условиях стационара в 2016 году проведена в количестве 0,5 тыс. тромболизисов пациентам с острым коронарным синдромом.
Борьба с предотвратимыми причинами смертности является одним из основных направлений отрасли здравоохранения, реализация которого должна способствовать положительному естественному приросту населения в регионе.
Улучшение качества оказания медицинской помощи населению региона осуществляется в том числе путем взаимодействия между врачами областных и федеральных медицинских организаций с использованием средств телефонной связи, электронной почты, программного обеспечения Skype. Такое взаимодействие позволяет напрямую проконсультировать пациента, а также согласовать дату консультации в клинике, минуя межведомственные барьеры.
Несмотря на реализуемую работу по снижению смертности в области, значительных изменений в общей структуре смертности не произошло.
В Вологодской области достаточно суровые климатические и географические условия, невысокая плотность населения (8,19 человека на квадратный километр), низкая транспортная доступность, что создает сложности в организации медицинской помощи, в первую очередь, для сельских жителей, составляющих 27,8% населения региона.
В структуре автомобильных дорог преобладают грунтовые дороги, имеются мосты и переправы, функционирующие сезонно. Некоторые населенные пункты области не имеют круглогодичного сообщения с центром муниципального района, где расположены центральные районные больницы.
Время доставки пациентов из указанных выше труднодоступных населенных пунктов до медицинских организаций может составлять более суток.
Таким образом, в большинстве случаев медицинская эвакуация из труднодоступных населенных пунктов может быть осуществлена только санитарной авиацией.
В настоящее время служба оказания скорой специализированной медицинской помощи с использованием санитарной авиации на территории области функционирует на базе отделения экстренной консультативной медицинской помощи бюджетного учреждения здравоохранения "Вологодская областная клиническая больница" (далее - БУЗ ВО "ВОКБ").
Для осуществления санитарных рейсов в области используется вертолет среднего класса. За 2016 год вертолетом Ми-8 экстренно совершено 62 вылета в труднодоступные районы области со средним временем эвакуации пациента 3,89 часа.
Бригады отделения экстренной консультативной медицинской помощи оснащены мобильным портативным оборудованием, позволяющим проводить необходимые мероприятия в полном объеме в условиях полета.
Всего на территории Вологодской области в настоящее время имеется 4 вертолетных площадки (3 на аэродромах в городах Вологде, Череповце, Великом-Устюге и 1 вертолетная площадка в городе Грязовце). В остальных населенных пунктах посадка вертолета осуществляется методом визуального подбора в непосредственной близости к медицинским организациям.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам, направленных на обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием санитарной авиации.
II. Реализация программных мероприятий
В целях обеспечения оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием санитарной авиации реализуются следующие мероприятия:
1. Организация оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием воздушного судна, отвечающего следующим требованиям:
а) до 30 июня 2018 года включительно воздушное судно, оборудованное медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием, позволяющим осуществлять оказание экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской);
б) с 1 июля 2018 года воздушное судно, оборудованное медицинским модулем и произведенное на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года.
2. Разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов.
III. Механизм реализации мероприятий программы и контроль хода ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию мероприятий программы является департамент.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета на условиях софинансирования.
В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации (приложение N 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 539)), областному бюджету предоставляется субсидия из федерального бюджета.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной программы.
Главным распорядителем бюджетных средств является департамент, получателем бюджетных средств является медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в экстренной форме с использованием санитарной авиации (далее - организация). Организация осуществляет закупку авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Департамент в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств направляет организации субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия на гос задание) на оплату закупки авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации. Предоставление субсидии на гос задание организации осуществляется в рамках заключенного между департаментом и организацией соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Учет кассовых операций по использованию средств субсидии на гос задание осуществляется на лицевом счете, открытом в органах Федерального казначейства. Организация направляет средства субсидии на гос задание на реализацию мероприятия программы.
Контроль за целевым использованием субсидии на гос задание организацией осуществляется органами государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Департамент области осуществляет: контроль за ходом реализации мероприятий программы; обеспечение реализации мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов;
подготовку информации и отчетов о выполнении программы; подготовку предложений по корректировке программы и совершенствованию механизма ее реализации.
Сведения о целевых показателях программы представлены в приложении к программе.
IV. Финансовое обеспечение программы
Источниками финансирования мероприятий программы являются средства федерального бюджета и средства областного бюджета.
Общий объем финансовых средств реализации программы - 231 076,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 25 260,8 тыс. рублей,
2018 год - 100 348,7 тыс. рублей,
2019 год - 105 466,6 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета (софинансирование расходного обязательства путем предоставления субсидии) - 150 236,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 22 631,2 тыс. рублей,
2018 год - 62 216,2 тыс. рублей,
2019 год - 65 389,3 тыс. рублей;
средства областного бюджета (собственные доходы) - 80 839,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 2 629,6 тыс. рублей,
2018 год - 38 132,5 тыс. рублей,
2019 год - 40 077,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий программы являются ориентировочными. Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках реализации Государственной программы.
Объем финансовых средств программы запланирован на реализацию мероприятия по организации оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием.
Объемы бюджетных ассигнований области, направляемые на финансирование программы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые
на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2017, 2018 и 2019 годах, осуществляемое с учетом субсидий из федерального бюджета.
V. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом программы и приложением к программе.
В результате реализации программы в области будет осуществлено: внедрение маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов;
выполнение объемов оказания государственной услуги скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с утвержденным государственным заданием.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 606 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к программе
Сведения
о целевых показателях программы "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области" на 2017 - 2019 годы
10 июля 2017 г.
Задача |
Показатель (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей* |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
Создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием |
младенческая смертность |
на 1 тыс. родившихся живыми |
5,8 |
7,5 |
7,4 |
7,0 |
6,6 |
смертность населения в трудоспособном возрасте |
на 100 тыс. населения |
623,8 |
622,6 |
621,3 |
620,0 |
618,8 |
|
смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
199,0 |
198,0 |
197,0 |
196,5 |
199,5 |
|
доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток |
% |
63,8 |
68,3 |
71,0 |
83,5 |
90,0 |
|
доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с острыми нарушениями мозгового кровообращения в течение первых суток |
% |
65,3 |
67,9 |
70,0 |
72,0 |
75,0 |
|
доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с инфарктом миокарда в течение первых суток |
% |
60,5 |
63,0 |
70,0 |
72,0 |
75,0 |
______________________________
* 2015 год - фактические данные (исходные данные), 2016 - 2019 годы - плановые значения показателей на основании данных 2015 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данная программа разработана с целью обеспечения оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области.
Задачей программы является создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), произведенного на территории РФ не ранее 1 января 2014 года, оснащенного медицинским модулем.
Реализация программы запланирована на 2017 - 2019 годы.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 243 928,9 тыс. руб.
В результате выполнения программы ожидается снижение младенческой смертности до 6,6 на 1 тыс. родившихся живыми, смертности населения в трудоспособном возрасте до 618,8 на 100 тыс. населения, а также смертности населения от болезней системы кровообращения до 199,5 на 100 тыс. населения; увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, до 90,0%, доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с острыми нарушениями мозгового кровообращения в течение первых суток, до 75,0%, а также лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с инфарктом миокарда в течение первых суток, до 75,0%.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Вологодской области от 14 февраля 2017 г. N 159 "Об утверждении программы "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области" на 2017 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 15 февраля 2017 г., в газете "Красный Север" от 18 февраля 2017 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2019 г. N 177
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 апреля 2018 г. N 303
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 606
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления