Принято Вологодской городской Думой 16 февраля 2017 года
В целях приведения Устава муниципального образования "Город Вологда" в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 26, 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятый решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Официальные символы и награды города Вологды
1. Герб города Вологды является историческим и официальным символом и символом местного самоуправления города Вологды.
Герб города Вологды, его описание и порядок использования утверждаются нормативным правовым актом Вологодской городской Думы.
2. Флаг города Вологды является официальным символом местного самоуправления города Вологды. Флаг города Вологды и его описание утверждаются Вологодской городской Думой.
Порядок использования флага устанавливается Положением о флаге города Вологды, утверждаемым Вологодской городской Думой.
Герб и флаг города Вологды внесены в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационных номеров N 1205 и N 1206 соответственно на основании решений Геральдического совета при Президенте Российской Федерации от 16 мая 2003 года, протокол N 16 и от 03 октября 2003 года, протокол N 17 соответственно.
3. Гимн (торжественная оратория) является официальным символом местного самоуправления города Вологды.
Текст, музыка, порядок использования гимна утверждаются нормативным правовым актом Вологодской городской Думы.
4. Город Вологда может иметь иные официальные символы, утверждаемые Вологодской городской Думой. Описание и порядок использования иных официальных символов определяются нормативным правовым актом Вологодской городской Думы.
5. Награды города Вологды являются формой поощрения граждан, юридических лиц и учреждаются Вологодской городской Думой.
6. Описание наград, порядок их присвоения и использования определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.".
1.2. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Границы муниципального образования "Город Вологда"
1. Границы муниципального образования "Город Вологда" определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Установление, изменение границ муниципального образования "Город Вологда" производятся органами государственной власти Вологодской области в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Границы муниципального образования "Город Вологда" установлены законом Вологодской области.
4. Изменение границ муниципального образования "Город Вологда", объединение с другими муниципальными образованиями, разделение на два и более муниципальных образования, изменение статуса городского округа осуществляются по инициативе населения города Вологды, Вологодской городской Думы, Главы города Вологды, Администрации города Вологды, а также федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Изменение границ, преобразование муниципального образования осуществляются с согласия населения муниципального образования, полученного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а в случае изменения границ, не влекущего отнесения отдельных населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, - с учетом мнения населения, выраженного Вологодской городской Думой.
Вологодская городская Дума обязана назначить предусмотренное федеральным законодательством и настоящим Уставом голосование граждан по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования "Город Вологда" не позднее тридцати дней со дня поступления в Вологодскую городскую Думу документов по выдвижению инициативы населением, или решения органов государственной власти, или постановления Администрации города Вологды о выдвижении инициативы изменения границ, преобразования муниципального образования.
В случае предусмотренного законодательством учета мнения Вологодской городской Думы по вопросам изменения границ муниципального образования Вологодская городская Дума принимает по этому вопросу решение большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы.".
1.3. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границы муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Вологодской городской Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
3. Инициатива отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению городского референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При выдвижении инициативы по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления члены инициативной группы обязаны не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата, выборное должностное лицо местного самоуправления о выдвижении инициативы отзыва.
Для регистрации инициативной группы в Избирательную комиссию города Вологды помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в Избирательную комиссию города Вологды ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.
При поступлении из Избирательной комиссии города Вологды документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Вологодская городская Дума проверяет имеющиеся материалы, а при отсутствии копии судебного решения направляет запрос в суд о представлении Вологодской городской Думе копии судебного решения по факту нарушения депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления законодательства, совершения противоправного деяния.
Вологодская городская Дума рассматривает вопрос о соответствии инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава на сессии в срок, не превышающий двадцати дней со дня поступления в Вологодскую городскую Думу всех необходимых материалов, и принимает обоснованное решение. Принятое решение направляется Главе города Вологды для подписания в пятидневный срок со дня принятия, кроме случая выдвижения инициативы отзыва выборного должностного лица местного самоуправления. В случае выдвижения инициативы отзыва выборного должностного лица местного самоуправления решение Вологодской городской Думы о соответствии указанной инициативы требованиям законодательства и настоящего Устава подписывает заместитель Председателя Вологодской городской Думы. Глава города Вологды (в случае выдвижения инициативы отзыва выборного должностного лица местного самоуправления - заместитель Председателя Вологодской городской Думы) в трехдневный срок со дня поступления ему решения направляет данное решение в Избирательную комиссию города Вологды.
При подтверждении наличия оснований для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Глава города Вологды, заместитель Председателя Вологодской городской Думы соответственно обязаны одновременно с направлением документов в Избирательную комиссию города Вологды назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение его отчета и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.
Для отзыва депутата сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области" и не должно превышать пяти процентов от числа избирателей, зарегистрированных в данном округе, но не может быть менее 25 подписей.
Для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области" и не должно превышать пяти процентов от числа избирателей в муниципальном образовании, но не может быть менее 25 подписей.
4. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления за счет средств фонда голосования по отзыву, созданного инициативной агитационной группой участников голосования по отзыву, в состав которой он входит, вправе давать избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в муниципальных организациях телерадиовещания и в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву, иной инициативной агитационной группой участников голосования по отзыву в пределах объемов платного эфирного времени и платной печатной площади, выделяемых в соответствии со статьями 36 - 38 закона Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области" для проведения агитации по вопросам референдума.
Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления может не образовывать инициативную агитационную группу участников голосования по отзыву. В этом случае он вправе давать избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в муниципальных организациях телерадиовещания и в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группой участников голосования по отзыву в пределах объемов бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, выделяемых в соответствии со статьями 36 - 38 закона Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области" для проведения агитации по вопросам референдума.
5. Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее пятидесяти процентов избирателей округа при отзыве депутата или пятидесяти процентов избирателей муниципального образования - при отзыве выборного должностного лица местного самоуправления.
Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в округе, муниципальном образовании соответственно.
6. С инициативой об изменении границы, преобразовании муниципального образования могут выступить население, органы государственной власти Российской Федерации или Вологодской области, Вологодская городская Дума, Глава города Вологды и (или) Администрация города Вологды. Инициатива Главы города Вологды оформляется постановлением Главы города Вологды, Администрации города Вологды - постановлением Администрации города Вологды, Вологодской городской Думы - решением Вологодской городской Думы, принимаемым большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы.
До принятия решения о выдвижении инициативы изменения границы, преобразования муниципального образования выдвигающий инициативу орган местного самоуправления обязан провести публичные слушания по данному вопросу, если проведение публичных слушаний предусмотрено федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Вологодской городской Думы.
Решение, постановление о выдвижении инициативы изменения границы, преобразования муниципального образования подлежат официальному опубликованию не позднее чем через пять дней с даты принятия.
7. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Глава города Вологды, а в случае отзыва выборного должностного лица местного самоуправления - заместитель Председателя Вологодской городской Думы обязаны в семидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итогов и решений.".
1.4. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей или части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. Опрос проводится по инициативе:
Вологодской городской Думы, Главы города Вологды - по вопросам местного значения;
органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом, решениями Вологодской городской Думы в соответствии с законом Вологодской области.
Опрос назначается решением Вологодской городской Думы.
В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для опроса граждан;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей города Вологды, участвующих в опросе.
Решение о проведении опроса подлежит официальному опубликованию.
3. Население города Вологды (части территории города Вологды, на которой планируется проведение опроса) должно быть проинформировано о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.".
1.5. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Отчеты органов, должностных лиц местного самоуправления и депутатов Вологодской городской Думы перед населением
1. Органы и должностные лица местного самоуправления, депутаты Вологодской городской Думы обязаны отчитываться перед населением города Вологды.
Вологодская городская Дума, Глава города Вологды, Администрация города Вологды, Контрольно-счетная палата города Вологды, депутаты Вологодской городской Думы обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета города за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению города Вологды.
2. Вологодская городская Дума, Глава города Вологды, Администрация города Вологды, Контрольно-счетная палата города Вологды представляют отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом отчет Контрольно-счетной палаты города Вологды опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Вологодской городской Думой.
3. Отчет Вологодской городской Думы является составной частью отчета Главы города Вологды.
4. Отчет Администрации города Вологды является составной частью отчета Мэра города Вологды.".
1.6. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Вопросы местного значения
Вопросами местного значения являются:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды;
4) организация в границах города Вологды электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Вологды;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Вологды;
8.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Вологды;
10) организация охраны общественного порядка на территории города Вологды муниципальной милицией (норма вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
10.2) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Вологды;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Вологды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
14) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Вологде;
16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования "Город Вологда" (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
17) создание условий для обеспечения населения города Вологды услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Вологды;
19) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Вологды услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Вологде;
21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Вологды, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Вологды;
22) обеспечение условий для развития на территории города Вологды физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Вологды;
23) создание условий для массового отдыха населения города Вологды и организация обустройства мест массового отдыха населения;
24) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
25) формирование и содержание муниципального архива;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
28) утверждение правил благоустройства территории города Вологды, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
29) утверждение генерального плана города Вологды, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города Вологды документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Вологды, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Вологды, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования "Город Вологда" для муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
30) осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа;
31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
32) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Вологды, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Вологды, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
33) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Вологды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
34) создание, содержание и организация деятельности аварийноспасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Вологды;
35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Вологды, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Вологды;
37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
38) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
40) осуществление муниципального лесного контроля;
41) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования "Город Вологда".".
1.7. Статью 24.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 24.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Вологды;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Вологды;
6) создание условий для развития туризма;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека, и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа;
15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
1.8. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" в решении вопросов местного значения
1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Вологодской области, настоящим Уставом.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда":
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов, учреждение наград муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) заключение гражданско-правовых договоров;
5) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5.1) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
5.2) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, городского референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границы муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) внесение Вологодской городской Думой в порядке законодательной инициативы проектов законов Вологодской области в Законодательное Собрание Вологодской области;
11) обращение в органы государственной власти по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления, а также иным вопросам, затрагивающим интересы населения муниципального образования и органов местного самоуправления;
12) принятие муниципальных социальных стандартов, определение условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, установление системы оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных служащих, депутатов, работающих на постоянной основе;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Вологодской городской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" могут быть наделены законом отдельными государственными полномочиями в установленном порядке с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, иными полномочиями, необходимыми для решения вопросов местного значения, не противоречащими законодательству и не ограничивающими права граждан, организаций, органов местного самоуправления иных муниципальных образований.
Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Вологодской городской Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
4. Упоминание в настоящем Уставе отдельных полномочий органов местного самоуправления города Вологды не может истолковываться как ограничение общих полномочий органов местного самоуправления городского округа, установленных законодательством и (или) настоящей статьей.
5. В целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления города Вологды вправе принимать решения о привлечении совершеннолетних трудоспособных граждан к выполнению в свободное от основной работы или учебы время на добровольной безвозмездной основе социально значимых для города Вологды работ (в том числе дежурств), не требующих специальной профессиональной подготовки, не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.".
1.9. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Вологодская городская Дума в системе местного самоуправления
1. Представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" является Вологодская городская Дума.
2. Вологодская городская Дума состоит из тридцати депутатов, избираемых сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов.
3. Депутатами Вологодской городской Думы вправе избираться достигшие возраста восемнадцати лет на день голосования:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Город Вологда", на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом.
4. Вологодская городская Дума является правомочной при условии избрания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
Срок полномочий Вологодской городской Думы составляет пять лет. Полномочия Вологодской городской Думы начинаются со дня избрания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов и заканчиваются со дня начала работы вновь избранного представительного органа.
5. Вологодская городская Дума нового (очередного) созыва созывается на свое первое заседание Избирательной комиссией города Вологды не позднее чем через две недели после опубликования решения об избрании не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
Решение об изменении срока полномочий Вологодской городской Думы применяется только к Вологодской городской Думе, избранной после вступления в силу данного решения.
6. Порядок организации деятельности Вологодской городской Думы, основные правила ее работы устанавливаются Регламентом Вологодской городской Думы.
Основной формой работы Вологодской городской Думы является ее сессия, которая проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы.
7. Сессии Вологодской городской Думы созываются Президиумом Вологодской городской Думы. По требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы Глава города Вологды обязан созвать Вологодскую городскую Думу на внеочередную сессию в срок не позднее десяти дней со дня вручения письменного требования Главе города Вологды.
На внеочередную сессию Вологодская городская Дума может быть созвана также по собственной инициативе Главы города Вологды, а в его отсутствие - заместителя Председателя Вологодской городской Думы. Сессии Вологодской городской Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, могут проводиться закрытые сессии.
8. Вологодская городская Дума образует из числа депутатов Президиум, постоянные комитеты, фракции. Порядок организации и деятельности Президиума, постоянных комитетов, фракций, их полномочия определяются настоящим Уставом, Регламентом Вологодской городской Думы, иными решениями Вологодской городской Думы.
9. Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Вологодской городской Думы осуществляется аппаратом Вологодской городской Думы.".
1.10. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Полномочия Вологодской городской Думы
1. К исключительной компетенции Вологодской городской Думы в соответствии с законодательством относятся:
1) принятие Устава муниципального образования "Город Вологда" и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города и годового отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития города Вологды, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление, изменение и отмена в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах местных налогов и сборов;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) определение порядка участия города Вологды в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения об удалении Главы города Вологды в отставку.
2. К полномочиям Вологодской городской Думы также относятся:
1) назначение выборов депутатов Вологодской городской Думы; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования "Город Вологда";
2) избрание Главы города Вологды;
3) утверждение структуры Администрации города Вологды по представлению Мэра города Вологды;
4) формирование Избирательной комиссии города Вологды;
5) формирование Контрольно-счетной палаты города Вологды;
6) установление порядка рассмотрения проекта бюджета города Вологды, утверждения бюджета и годового отчета о его исполнении, осуществления контроля за исполнением бюджета;
7) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета города; определение порядка осуществления заимствований муниципальными предприятиями;
8) установление льгот по местным налогам и сборам;
9) утверждение символов города Вологды; принятие положений о символах города Вологды;
10) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области;
11) определение порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с законодательством;
12) подготовка и представление в органы государственной власти области предложений и иных документов, предусмотренных законодательством, для решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области, в том числе об установлении и изменении границ города, утверждение генерального плана города и правил землепользования и застройки, правил благоустройства территории;
13) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;
14) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
15) определение в соответствии с земельным законодательством порядка управления и распоряжения муниципальными земельными участками на территории города Вологды;
16) установление публичных сервитутов для обеспечения интересов населения города Вологды без изъятия земельных участков;
17) установление порядка определения размеров арендной платы за землю, предоставление льгот по арендной плате за землю в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
18) определение порядка осуществления муниципального земельного контроля;
19) утверждение нормативного правового акта о перечне объектов муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
20) принятие прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, решений об отчуждении объектов муниципальной собственности, за исключением объектов, принятие решений об отчуждении которых настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы отнесено к компетенции Главы города Вологды или Администрации города Вологды;
21) определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, реорганизации, ликвидации объектов муниципальной собственности, утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация, ликвидация которых требуют согласия Вологодской городской Думы;
22) утверждение методики расчета арендной платы (платы за коммерческий наем) за муниципальные жилые и нежилые помещения (здания), а также базовой ставки арендной платы (платы за коммерческий наем), установление порядка предоставления льгот по арендной плате (плате за коммерческий наем);
23) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа;
24) определение размера платы, взимаемой с родителей или законных представителей за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, если иное не установлено федеральными законами;
25) установление за счет собственных средств города Вологды дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города Вологды, за исключением тех, установление которых настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы отнесено к компетенции Главы города Вологды;
26) назначение по инициативе населения или Вологодской городской Думы собраний граждан, публичных слушаний, опросов граждан;
27) заслушивание отчетов о деятельности Главы города Вологды, Мэра города Вологды, Администрации города Вологды, Контрольно-счетной палаты города Вологды;
28) принятие решений об учреждении органов Администрации города Вологды со статусом юридического лица, утверждение положений об этих органах по представлению Мэра города Вологды;
29) утверждение штатов Вологодской городской Думы и структуры аппарата Вологодской городской Думы;
30) определение системы оплаты труда, условий труда Главы города Вологды, выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Вологды и депутатов Вологодской городской Думы, работающих на постоянной основе;
31) принятие в соответствии с законодательством нормативного правового акта, определяющего размер и условия оплаты труда муниципальных служащих;
32) принятие нормативного правового акта, определяющего порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;
33) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
34) определение в соответствии с законодательством условий и порядка осуществления деятельности по обеспечению населения города Вологды услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
35) принятие решений об учреждении муниципальных средств массовой информации;
36) предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству актов органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, организаций;
37) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
38) принятие решений о предоставлении Администрацией города Вологды бюджетных кредитов из бюджета города Вологды;
39) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы.
3. Вологодская городская Дума участвует в гражданских правоотношениях от имени города Вологды в соответствии с гражданским законодательством и в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, при этом Вологодская городская Дума имеет свой лицевой счет, вправе заключать договоры на приобретение товаров, работ (услуг), выступать истцом и ответчиком в суде в интересах и от имени муниципального образования (по вопросам своей компетенции), может осуществлять иные права, определенные законодательством и настоящим Уставом.".
1.11. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Глава города Вологды в системе местного самоуправления
1. Глава города Вологды является высшим должностным лицом муниципального образования "Город Вологда".
2. Глава города Вологды исполняет полномочия Председателя Вологодской городской Думы.
3. Глава города Вологды в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению города и Вологодской городской Думе.
Глава города Вологды не реже одного раза в год представляет в Вологодскую городскую Думу и обнародует в средствах массовой информации отчет о своей деятельности и о деятельности Вологодской городской Думы за предыдущий год.
4. Глава города Вологды избирается Вологодской городской Думой из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы.
5. Глава города Вологды избирается на пять лет.
Порядок избрания и вступления в должность Главы города Вологды определяется Регламентом Вологодской городской Думы.
Глава города Вологды приступает к исполнению полномочий с даты вступления в должность и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного Главы города Вологды.
6. Изменение срока и перечня полномочий избранного Главы города Вологды в течение срока его полномочий не допускается. Норма об изменении срока, а также перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы города Вологды применяется к Главе города Вологды, избранному после вступления в силу решения Вологодской городской Думы, вносящего изменения в настоящий Устав в части срока, перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы города Вологды.
7. Глава города Вологды осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава города Вологды должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.12. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Полномочия Главы города Вологды
1. Глава города Вологды обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе:
1) представляет муниципальное образование "Город Вологда" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) без доверенности действует от имени муниципального образования "Город Вологда";
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Вологодской городской Думой;
4) представляет населению, Вологодской городской Думе отчеты о своей деятельности и о деятельности Вологодской городской Думы в сроки, установленные настоящим Уставом;
5) определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом области, повышения квалификации муниципальных служащих;
6) разрабатывает и утверждает систему оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", не являющихся муниципальными служащими; определяет порядок и условия применения стимулирующих и компенсирующих выплат указанным работникам, определяет дополнительные меры социальной поддержки единовременного характера бывших работников органов местного самоуправления, уволенных в связи с выходом на пенсию;
7) определяет порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам органов местного самоуправления города Вологды с ненормированным рабочим днем;
8) определяет порядок ведения Реестра муниципальных служащих органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Вологда";
9) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, осуществляет иные полномочия по защите интересов муниципального образования, в том числе в судебном порядке;
10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
11) заключает контракт с Мэром города Вологды, назначенным Вологодской городской Думой;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы.
2. Глава города Вологды, осуществляя руководство деятельностью Вологодской городской Думы:
1) организует работу Вологодской городской Думы в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы;
2) осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению и функции Председателя Вологодской городской Думы;
3) действует от имени Вологодской городской Думы без доверенности;
4) представляет Вологодскую городскую Думу в отношениях с Администрацией города Вологды, иными органами местного самоуправления города Вологды, с государственными органами и общественными организациями, иными юридическими и физическими лицами без специального на то поручения;
5) председательствует на заседаниях Вологодской городской Думы и Президиума, координирует деятельность постоянных комитетов и других органов Вологодской городской Думы;
6) созывает внеочередные заседания Вологодской городской Думы;
7) обеспечивает деятельность депутатов Вологодской городской Думы;
8) подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Вологодской городской Думой и Президиумом Вологодской городской Думы;
9) издает в пределах своей компетенции по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы и ее аппарата постановления и распоряжения;
10) формирует аппарат Вологодской городской Думы и руководит им;
11) утверждает штатное расписание на основании утвержденных Вологодской городской Думой штатов Вологодской городской Думы и структуры аппарата; устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам Вологодской городской Думы; организует аттестацию муниципальных служащих Вологодской городской Думы; принимает меры по повышению их квалификации;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, Регламентом и решениями Вологодской городской Думы.
3. По вопросам своей компетенции Глава города Вологды издает постановления и распоряжения Главы города Вологды, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
Постановления Главы города Вологды, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).".
1.13. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Исполнение полномочий Главы города Вологды
1. В случаях досрочного прекращения полномочий Главы города Вологды, предусмотренных частью 1 статьи 39 настоящего Устава, либо применения к Главе города Вологды по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, временное исполнение полномочий Главы города Вологды в полном объеме возлагается Вологодской городской Думой на одного из заместителей Председателя Вологодской городской Думы.
2. В случае временного отсутствия Главы города Вологды его обязанности осуществляет один из заместителей Председателя Вологодской городской Думы, уполномоченный распоряжением, подписанным Главой города Вологды, а при отсутствии такого распоряжения - решением Вологодской городской Думы.
В случае временного отсутствия Главы города Вологды должностное лицо, временно исполняющее его обязанности, исполняет все полномочия Главы города Вологды, за исключением исполнения полномочий Главы города Вологды, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 11 части 1 статьи 38 Устава муниципального образования "Город Вологда".".
1.14. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Избирательная комиссия города Вологды
1. Избирательная комиссия города Вологды - муниципальный орган, который не входит в структуру органов местного самоуправления города Вологды и формируется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законодательства Вологодской области в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в городском округе.
2. Избирательная комиссия города Вологды организует подготовку и проведение муниципальных выборов, городского референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования.
3. Полномочия Избирательной комиссии города Вологды, порядок ее формирования и деятельности определяются законодательством и настоящим Уставом.
4. Нормативным правовым актом Вологодской городской Думы Избирательной комиссии города Вологды может быть придан статус юридического лица.
Председатель или секретарь Избирательной комиссии города Вологды, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работает в комиссии на постоянной (штатной) основе.
Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных членов комиссии с правом решающего голоса, размер и виды денежного содержания членов комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются нормативным правовым актом Вологодской городской Думы.
5. Избирательная комиссия города Вологды формируется в количестве двенадцати членов с правом решающего голоса.
6. Вологодская городская Дума вправе обратиться в Избирательную комиссию Вологодской области для возложения полномочий Избирательной комиссии города Вологды на территориальную избирательную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.".
1.15. Статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств бюджета города.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.".
1.16. Статью 57 исключить.
1.17. Статью 100 изложить в следующей редакции:
"Статья 100. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц перед населением
1. Органы местного самоуправления, депутаты, выборные должностные лица несут ответственность перед населением.
2. Население муниципального образования "Город Вологда" вправе отозвать депутата Вологодской городской Думы, выборное должностное лицо местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 12 настоящего Устава.".
2. Установить, что изменения в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятые настоящим решением, вступают в силу со дня его государственной регистрации и опубликования в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
Ю.В. Сапожников |
г. Вологда
16 февраля 2017 года
N 1096
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 16 февраля 2017 г. N 1096 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 22 марта 2017 г. N RU353270002017001
Настоящее решение вступает в силу со дня его государственной регистрации и опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 17 февраля 2017 г. N 6 и от 29 марта 2017 г. N 12