Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации района
от 30.12.2016 N 1134
"Утверждена
постановлением
Администрации района
от 09.10.2013 N 400
Муниципальная программа
"Развитие системы муниципальной службы и кадрового обеспечения в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы муниципальной службы и кадрового обеспечения в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие системы муниципальной службы и кадрового обеспечения в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Сокольского муниципального района (далее - Администрация района) |
Соисполнители Программы |
Отраслевые (функциональные) органы Администрации Сокольского муниципального района (далее - органы Администрации района); БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
1. "Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах". 2. "Привлечение медицинских кадров в 2016 - 2018 годах" |
Цели Программы |
Развитие и совершенствование муниципальной службы в районе, привлечение грамотных специалистов на муниципальную службу, повышение эффективности деятельности лиц, замещающих должности муниципальной службы. Привлечение медицинских работников для работы в БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ". |
Задачи Программы |
Повышение эффективности деятельности лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации района и органах Администрации района. Создание благоприятных условий для привлечения медицинских работников для работы в БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ". |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля муниципальных служащих Администрации района и органах Администрации района, имеющих высшее образование. Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения; Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тысяч населения |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2018 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам |
Объем бюджетных ассигнований мероприятий Программы составляет 2456,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году 0 тыс. рублей; в 2015 году 0 тыс. рублей; в 2016 году 152,0 тыс. рублей; в 2017 году 1152,0 тыс. рублей; в 2018 году 1152,0 тыс. рублей. Из них: - объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета района 2456,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году 0 тыс. рублей; в 2015 году 0 тыс. рублей; в 2016 году 152,0 тыс. рублей; в 2017 году 1152,0 тыс. рублей; в 2018 году 1152,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение числа муниципальных служащих, имеющих высшее образование до 94% к 2018 году. Увеличение обеспеченности врачами до 20,4 на 10 тысяч населения. Увеличение обеспеченности средним медицинским персоналом до 72,4 на 10 тысяч населения |
I. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности муниципального управления в районе являются развитие системы муниципальной службы, формирование ее кадрового потенциала. Органы местного самоуправления должны обладать квалифицированными кадрами, способными творчески решать сложные задачи социально-экономического развития района на современном этапе.
На протяжении последних лет в районе реализуется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование и практическую реализацию правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих района. В целях реализации законодательства о муниципальной службе приняты необходимые нормативные правовые акты.
Тем не менее, для органов местного самоуправления стоят всегда актуальными являются задачи по совершенствованию муниципального управления и развитию кадрового потенциала. Эти задачи невозможно решить без модернизации существующей системы муниципального управления района.
Реализация федерального и областного законодательств в районе по повышению оплаты труда помогла стабилизировать кадровую ситуацию в социальной сфере. Однако нерешена в достаточной степени проблема кадрового обеспечения в системе здравоохранения района, что отрицательным образом отражается на качестве муниципального управления в целом.
По этой причине задача по укомплектованию медицинскими кадрами учреждения здравоохранения района стоит, в том числе, и перед органами местного самоуправления Сокольского муниципального района, несмотря на то, что с 01 октября 2012 года в соответствии с Законом области от 28.06.2012 N 2795-ОЗ было прекращено осуществление ими отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения.
Кроме того, одним из полномочий органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере охраны здоровья в соответствии с пунктом 7 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" относится создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
За последние годы наблюдается уменьшение показателей обеспеченности врачебными кадрами и средним медицинским персоналом в Сокольском муниципальном районе в расчете на 10 тысяч населения.
Сокольский район |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения |
21,1 |
21,4 |
20,6 |
19,7 |
21,1 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тысяч населения |
78,5 |
78,7 |
72,5 |
71,4 |
71,9 |
Отсутствие государственной системы распределения выпускников государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального (медицинского) образования, финансируемых из средств федерального бюджета, несовершенство системы социальных гарантий, отсутствие жилья и другие проблемы приводит к оттоку квалифицированных медицинских кадров, что усугубляет ситуацию, связанную с обеспечением учреждений здравоохранения района врачами - специалистами, средним медицинским персоналом и не позволяет продуктивно управлять кадровыми процессами.
II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки реализации Программы
Основные приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации Программы определены государственной программой Вологодской области "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013 - 2018 годы" в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", а также государственной программой Вологодской области "Развитие здравоохранения Вологодской области" на 2014 - 2020 годы.
Основными целями Программы являются:
- развитие и совершенствование муниципальной службы в районе, привлечение грамотных специалистов на муниципальную службу, повышение эффективности деятельности лиц, замещающих должности муниципальной службы;
- привлечение медицинских работников для работы в БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ".
Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение эффективности деятельности лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации района и органах Администрации района;
- создание благоприятных условий для привлечения медицинских работников для работы в БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ".
Сроки реализации программы: 2014 - 2018 годы.
III. Обоснование выделения и включения в состав Программы подпрограмм и их обобщенная характеристика
Мероприятия по достижению цели и решению задач Программы реализуются в рамках системы подпрограмм. Деление Программы на подпрограммы осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач в различных сферах: развития системы муниципальной службы и привлечения медицинских кадров.
Основные мероприятия муниципальной программы выделены в две подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах" (приложение 1 к Программе);
Подпрограмма 2 "Привлечение медицинских кадров в 2016 - 2018 годах" (приложение 2 к Программе).
IV. Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объем бюджетных ассигнований мероприятий программы составляет 2456,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году 0 тыс. рублей;
в 2015 году 0 тыс. рублей;
в 2016 году 152,0 тыс. рублей;
в 2017 году 1152,0 тыс. рублей;
в 2018 году 1152,0 тыс. рублей.
Из них:
- объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета района 2456,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году 0 тыс. рублей;
в 2015 году 0 тыс. рублей;
в 2016 году 152,0 тыс. рублей;
в 2017 году 1152,0 тыс. рублей;
в 2018 году 1152,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района приведено в таблице 1.
Таблица 1
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
- |
- |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
Ответственный исполнитель: |
|
|
|
|
|
Администрация района |
- |
- |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
Ресурсное обеспечение реализации и перечень мероприятий Программы за счет средств бюджета района приведено в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Статус |
Наименование программы / основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа |
Развитие системы муниципальной службы и кадрового обеспечения в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах |
всего |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
Администрация Сокольского муниципального района |
|
|
|
||
Соисполнитель 1: органы Администрации района |
|
|
|
||
Соисполнитель 2: БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" (по согласованию) |
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах |
Администрация Сокольского муниципального района |
- |
- |
- |
Соисполнитель: органы Администрации района | |||||
Основное мероприятие 1 |
1. Обеспечение эффективности привлечения, отбора, расстановки и оценки кадров на муниципальной службе |
Администрация Сокольского муниципального района |
- |
- |
- |
Соисполнитель: органы Администрации района | |||||
1.1. Использование современных технологий поиска и привлечения кандидатов, а также для дальнейшей оценки деятельности специалистов |
Администрация Сокольского муниципального района |
- |
- |
- |
|
Соисполнитель: органы Администрации района | |||||
1.2. Активизация деятельности по привлечению к участию в конкурсе на замещение вакантной должности большего количества граждан, а также служащих, в том числе из других органов местного самоуправления |
Администрация Сокольского муниципального района |
- |
- |
- |
|
Соисполнитель: органы Администрации района | |||||
Основное мероприятие 2 |
2. Непрерывное профессиональное развитие служащих |
Администрация Сокольского муниципального района |
- |
- |
- |
Соисполнитель: органы Администрации района | |||||
2.1. Активизация участия служащих в программах профессиональной переподготовки или повышения квалификации |
Администрация Сокольского муниципального района |
- |
- |
- |
|
Соисполнитель: органы Администрации района | |||||
2.2. Проведение обучающих мероприятий (лекции, семинары, тренинги и другие), обеспечивающих оперативное обновление знаний, умений и навыков с учетом текущих изменений действующего законодательства |
Администрация Сокольского муниципального района |
- |
- |
- |
|
Соисполнитель: органы Администрации района | |||||
Подпрограмма 2 |
Привлечение медицинских кадров в 2016 - 2018 годах |
Администрация Сокольского муниципального района |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
Соисполнитель: БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" (по согласованию) | |||||
Основное мероприятие 2.1 |
Частичная компенсация расходов по договорам найма жилых помещений врачам и среднему медицинскому персоналу БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" |
Администрация Сокольского муниципального района |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
Соисполнитель: БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" (по согласованию) |
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию целей Программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию целей Программы (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
всего |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
бюджет района* |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
бюджеты поселений района |
|
|
|
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
______________________________
* Здесь и далее в таблице бюджет района указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы района (подпрограммы муниципальной программы района) за счет средств бюджета района.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию мероприятий муниципальной программы Развитие системы муниципальной службы и кадрового обеспечения в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах приведена в таблице 2.1
Таблица 2.1
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию мероприятий муниципальной программы Развитие системы муниципальной службы и кадрового обеспечения в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа |
Развитие системы муниципальной службы и кадрового обеспечения в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах |
всего |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
бюджета района* |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
бюджеты поселений района |
- |
- |
- |
||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
||
юридические лица |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 1 |
Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах |
всего |
- |
- |
- |
бюджета района* |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
бюджеты поселений района |
- |
- |
- |
||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
||
юридические лица |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма 2 |
Привлечение медицинских кадров в 2016 - 2018 годах |
всего |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
|
|
бюджета района* |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
|
бюджеты поселений района |
- |
- |
- |
|
|
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
|
|
юридические лица |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2.1 |
Частичная компенсация расходов по договорам найма жилых помещений врачам и среднему медицинскому персоналу БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" |
всего |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
|
|
бюджета района* |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
|
бюджеты поселений района |
- |
- |
- |
|
|
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
|
|
юридические лица |
- |
- |
- |
______________________________
* Здесь и далее в таблице бюджет района указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы района (подпрограммы муниципальной программы района) за счет средств бюджета района.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с перечнями мероприятий подпрограмм, входящих в состав Программы, в соответствии со сроками их выполнения.
Администрация района в лице первого заместителя главы Администрации района:
- осуществляет координацию действий, направленных на реализацию Программы;
- в лице управления делами Администрации района организует работу в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации Сокольского муниципального района, по внесению изменений и дополнений в Программу (при необходимости).
Основным мероприятием подпрограммы 2 является частичная компенсация расходов по договорам найма жилых помещений врачам и среднему медицинскому персоналу БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации Сокольского муниципального района.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Управление делами Администрации района ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит обобщенный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет), на основании отчетов, представленных исполнителями и соисполнителями мероприятий Программы. Годовой отчет передается на рассмотрение курирующему заместителю главы Администрации района и первому заместителю главы Администрации района для подписания.
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением Администрации Сокольского муниципального района, Администрация района ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, предоставляет годовой отчет в Финансово-экономическое управление Администрации района.
VII. Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Программы
Сведения о целевых показателях (индикаторах), которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий Программы, представлены в таблице 3.
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение числа муниципальных служащих, имеющих высшее образование до 94% к 2018 году;
- увеличение обеспеченности врачами до 20,4 на 10 тысяч населения;
- увеличение обеспеченности средним медицинским персоналом до 72,4 на 10 тысяч населения.
Таблица 3
Сведения о показателях (индикаторах) Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||
2014 год (отчет) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих Администрации района и органов Администрации района. |
Доля муниципальных служащих Администрации района и органов Администрации района, имеющих высшее образование |
% |
93,8 |
93,1 |
93,3 |
93,6 |
94,0 |
2 |
Создание благоприятных условий для привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях на территории района. |
Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения |
чел. на 10 тыс. населения |
21,1 |
19,8 |
20,1 |
20,2 |
20,4 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тысяч населения |
чел. на 10 тыс. населения |
72,0 |
71,0 |
71,5 |
72,0 |
72,4 |
Приложение 1
к Программе
Подпрограмма
"Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах"
(далее - подпрограмма 1)
Паспорт
подпрограммы 1 "Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах"
Наименование подпрограммы 1 |
подпрограмма 1 "Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Администрация Сокольского муниципального района (далее - Администрация района) |
Соисполнители подпрограммы 1 |
Администрация района и отраслевые (функциональные) органы Администрации Сокольского муниципального района (далее - органы Администрации района) |
Цели подпрограммы 1 |
- развитие и совершенствование муниципальной службы в районе; - привлечение грамотных специалистов на муниципальную службу, повышение эффективности деятельности лиц, замещающих должности муниципальной службы (далее - служащие) |
Задачи подпрограммы 1 |
- обеспечение эффективности привлечения, отбора, расстановки и оценки кадров на муниципальной службе; - создание условий для непрерывного профессионального развития служащих |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
- доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет; - число служащих, прошедших обучение, профессиональную переподготовку, повышение квалификации |
Сроки реализации подпрограммы 1 |
2014 - 2018 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1, в том числе по годам |
Финансирование не требуется |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 предполагается: - увеличение числа муниципальных служащих в возрасте до 30 лет до 11,5% от общего числа служащих к 2018 году; - доведение числа лиц, принявших участие в программах подготовки, переподготовки, дополнительного образования, до 23 единиц к 2018 году |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Социально-экономическая и политическая стабильность в Сокольском муниципальном районе во многом зависит от уровня доверия общества к власти, от позитивного отношения граждан к органам местного самоуправления в целом и муниципальным служащим в частности, от результативности их функционирования. Требования к органам местного самоуправления и муниципальным служащим со стороны гражданского общества постоянно возрастают.
На сегодняшний день остро стоит вопрос, связанный с обеспечением эффективности привлечения и отбора кадров на муниципальную службу. В органах местного самоуправления недостаточно хорошо организована работа по поиску и привлечению квалифицированных специалистов, мотивированных к эффективному исполнению обязанностей.
В работе, связанной с подбором, расстановкой и оценкой кадров в Администрации района и органах Администрации района, не всегда в полной мере используются передовые технологии. При этом имеют место объективные причины недостаточно активного привлечения молодых перспективных кадров, в частности: не слишком высокая заинтересованность самих молодых специалистов. Не редко при объявлении конкурсов на замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления района, конкурс признается несостоявшимся в виду отсутствия кандидатов вообще или кандидатов, соответствующих предъявляемым требованиям. В целях упрощения процедуры приема на муниципальную службу кандидаты назначаются на должности без проведения конкурса (из кадрового резерва), а при проведении конкурса процедура оценки соответствия знаний и навыков кандидата квалификационным требованиям в основном ограничивается прохождением собеседования с конкурсной комиссией, что не всегда позволяет обеспечить качественную оценку.
Непременным условием повышения эффективности системы муниципального управления в соответствии с требованиями современности является компетентность и профессионализм управленческого аппарата, обеспечиваемые посредством непрерывного развития творческого, личностного и профессионального потенциала служащих. В целях реализации принципа непрерывности развития служащих в условиях постоянно возрастающих объемов информационных потоков, необходимо внедрение в системе муниципальной службы новых подходов к обеспечению непрерывного мотивированного повышения профессионализма и компетентности служащих.
Учитывая, что на современном этапе муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность служащих по обеспечению исполнения полномочий Администрации района и органов Администрации района, реализация настоящей подпрограммы позволит продолжить проведение необходимого реформирования системы муниципальной службы района.
II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 1
Эффективность реформирования и развития системы муниципальной службы района зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы района как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Основными целями подпрограммы 1 являются:
- развитие и совершенствование муниципальной службы в районе;
- привлечение грамотных специалистов на муниципальную службу и повышение эффективности их деятельности.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих основных задач:
1. Обеспечение эффективности привлечения, отбора, расстановки и оценки кадров на муниципальной службе.
2. Непрерывное профессиональное развитие служащих.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 предполагается обеспечить:
- увеличение числа муниципальных служащих в возрасте до 30 лет до 11,5% от общего числа служащих к 2018 году;
- доведение числа лиц, принявших участие в программах подготовки, переподготовки, дополнительного образования, до 23 единиц к 2018 году.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 приведены в таблице 1 к подпрограмме 1.
Сроки реализации подпрограммы 1: 2014 - 2018 годы.
Таблица 1
к подпрограмме 1
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы 1
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||
2014 год (факт) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Обеспечение эффективности привлечения, отбора, расстановки и оценки кадров на муниципальной службе |
Доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет (1) |
% |
9,7 |
11,0 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
2. |
Непрерывное профессиональное развитие служащих |
Число служащих, прошедших обучение, профессиональную переподготовку, повышение квалификации (1) |
единиц |
25 |
23 |
23 |
23 |
23 |
______________________________
(1) количество муниципальных служащих ОМС в возрасте до 30 лет/количество муниципальных служащих ОМС всего (в среднем по всем ОМС)
(2) в целом по всем ОМС
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Основные мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы района определяются целями и стратегическими задачами подпрограммы 1.
Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных подпрограммой 1 целей и задач, предполагается осуществлять по трем основным направлениям:
1. Обеспечение эффективности привлечения, отбора, расстановки и оценки кадров на муниципальной службе.
В связи с тем, что основной проблемой в данном вопросе является привлечение на муниципальную службу компетентных специалистов, готовых к эффективной и продолжительной деятельности на муниципальной службе, то реализация данного направления подразумевает осуществление следующих мероприятий:
1.1 использование современных технологий поиска и привлечения кандидатов, а также для дальнейшей оценки деятельности специалистов;
1.2 активизация деятельности по привлечению к участию в конкурсе на замещение вакантной должности большего количества граждан, а также служащих, в том числе из других органов местного самоуправления.
2. Непрерывное профессиональное развитие служащих.
В целях повышения эффективности муниципального управления в современных условиях профессиональное развитие служащих должно осуществляться на основе принципа его непрерывности, для реализации данного направления необходимо предусмотреть реализацию следующих мероприятий:
2.1 активизация участия служащих в программах профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
2.2 проведение обучающих мероприятий (лекции, семинары, тренинги и другие), обеспечивающих оперативное обновление знаний, умений и навыков с учетом текущих изменений действующего законодательства.
IV. Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 1
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы представлены в таблице 2 к подпрограмме 1, выполнение мероприятий не требует финансирования.
Таблица 2
к подпрограмме 1
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 1 (тыс. руб.)
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 "Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе в 2014 - 2018 годах" |
|
Администрация Сокольского муниципального района |
не требует финансирования |
||||
Соисполнитель: органы Администрации района | |||||||
Основное мероприятие 1 |
1. Обеспечение эффективности привлечения, отбора, расстановки и оценки кадров на муниципальной службе. |
Администрация Сокольского муниципального района |
|
|
|
|
|
Соисполнитель: органы Администрации района | |||||||
1.1. Использование современных технологий поиска и привлечения кандидатов, а также для дальнейшей оценки деятельности специалистов |
Администрация Сокольского муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Соисполнитель: органы Администрации района | |||||||
1.2. Активизация деятельности по привлечению к участию в конкурсе на замещение вакантной должности большего количества граждан, а также служащих, в том числе из других органов местного самоуправления |
Администрация Сокольского муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Соисполнитель: органы Администрации района | |||||||
Основное мероприятие 2 |
2. Непрерывное профессиональное развитие служащих |
Администрация Сокольского муниципального района |
|
|
|
|
|
Соисполнитель: органы Администрации района | |||||||
2.1. Активизация участия служащих в программах профессиональной переподготовки или повышения квалификации |
Администрация Сокольского муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Соисполнитель: органы Администрации района | |||||||
2.2. Проведение обучающих мероприятий (лекции, семинары, тренинги и другие), обеспечивающих оперативное обновление знаний, умений и навыков с учетом текущих изменений действующего законодательства |
Администрация Сокольского муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Соисполнитель: органы Администрации района |
V. Организация управления и механизм реализации подпрограммы 1
Управление делами Администрации района ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит обобщенный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы 1, на основании отчетов, представленных исполнителями и соисполнителями подпрограммы.
Приложение 2
к Программе
Подпрограмма
"Привлечение медицинских кадров в 2016 - 2018
(далее - подпрограмма 2)
Наименование программы 2 |
подпрограмма 2 "Привлечение медицинских кадров в 2016 - 2018 годах" |
Ответственный исполнитель программы 2 |
Администрация Сокольского муниципального района (далее - Администрация района) |
Соисполнители программы 2 |
БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" (по согласованию) |
Цель программы 2 |
Создание благоприятных условий для привлечения медицинских работников для работы в БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" |
Задачи программы 2 |
Обеспечение врачей и среднего медицинского персонала БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" жилыми помещениями для проживания посредством частичной компенсации расходов по найму жилых помещений |
Целевые индикаторы и показатели программы 2 |
Количество врачей и среднего медицинского персонала БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ", обеспеченных жилыми помещениями для постоянного или временного проживания и получающих частичную компенсацию расходов по договорам найма жилых помещений |
Сроки реализации программы 2 |
2016 - 2018 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы 2, в том числе по годам |
Объем бюджетных ассигнований мероприятий программы 2 составляет 2456,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2016 году 152,0 тыс. рублей; в 2017 году 1152,0 тыс. рублей; в 2018 году 1152,0 тыс. рублей. Из них: - объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств бюджета района 2456,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2016 году 152,0 тыс. рублей; в 2017 году 1152,0 тыс. рублей; в 2018 году 1152,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы 2 |
Доведение численности врачей и среднего медицинского персонала БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ", получающих частичную компенсацию расходов по договорам найма жилых помещений для проживания, до 12 человек |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Медицинские учреждения на территории Сокольского района представлены бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области "Сокольская центральная районная больница" (далее - БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ").
В настоящее время в учреждениях здравоохранения Сокольского муниципального района сформировалась очень сложная кадровая ситуация.
На 01.10.2015 в БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" работает 895 человек, в том числе 99 врача и 352 специалиста со средним медицинским образованием.
Обеспеченность врачами на 01.10.2015 составляет 19,7 на 10 тыс. населения (средний показатель по области 30,2); обеспеченность средними медицинскими работниками на 01.10.2015 составляет 70,1 на 10 тыс. населения (областной показатель - 98,0).
Укомплектованность штатных должностей физическими лицами:
- врачи - 49,5% при коэффициенте совместительства 2,0 (областной показатель укомплектованности - 50,4%, коэффициент совместительства - 1,8);
- специалистами со средним профессиональным образованием - 65,4% при коэффициенте совместительства 1,5 (областной показатель укомплектованности - 66,6%, коэффициент совместительства - 1,4).
Невозможность внедрения современных технологий лечения, отсутствие перспектив профессионального роста, низкая материальная заинтересованность на фоне общего снижения престижности профессии послужили причинами оттока медицинских кадров из района и из отрасли. А отсутствие перспективной кадровой политики не позволяло привлекать в район молодых врачей и средних медицинских работников.
По различным службам здравоохранения укомплектованность врачебными кадрами на текущий момент выглядит следующим образом:
1. Терапевтическая служба.
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению городов Сокол и Кадников оказывается на 21 терапевтическом участке. На 4 из них вместо врачей работают фельдшера, 4 врача-терапевта участковых и 2 врача общей врачебной практики (семейная медицина) в городе Сокол обслуживают остальное приписное население.
В терапевтическом стационаре остро стоит проблема по укомплектованию врачами-специалистами по профилю коек:
Наименование должности и отделения |
Количество штатных единиц на 01.10.2015 |
Количество физических лиц |
% укомплектования |
Врач-терапевт участковый |
10,25 |
5 |
48,8% |
Медицинская сестра врача-терапевта участкового |
29,0 |
15 |
51,7% |
2. Педиатрическая служба
Педиатрические участки полностью укомплектованы врачебными кадрами (9 участков), однако три участковых педиатра являются пенсионерами по возрасту, и в ближайшее время ежегодно по два участковых врача-педиатра будут достигать этого рубежа.
Отмечается острая нехватка медицинских кадров в дошкольно-школьном отделении детской поликлиники:
Наименование должности и отделения |
Количество штатных единиц на 01.10.2015 |
Количество физических лиц |
% укомплектования |
Врач-педиатр ДШО |
7,75 |
4 |
51,6% |
Средний медицинский персонал ДШО |
28,0 |
12 |
42,9% |
3. Хирургическая служба
Из 4 врачей хирургического профиля один - пенсионер по возрасту, нет врача травматолога-ортопеда, для дежурства в стационаре приглашены врачи из соседнего района. В детской поликлинике не укомплектована ставка врача - детского хирурга.
Операционный блок укомплектован медицинскими сестрами менее чем на 40%:
Наименование должности и отделения |
Количество штатных единиц на 01.10.2015 |
Количество физических лиц |
% укомплектования |
Медицинские сестры операционного блока |
10,5 |
4 |
38,0% |
4. Анестезиологическая служба
На 11 штатных должностях врачей-анестезиологов работают 3 физических лица, на 52% укомплектованность отделения медицинскими сестрами-анестезистами.
Наименование должности и отделения |
Количество штатных единиц на 01.10.2015 |
Количество физических лиц |
% укомплектования |
Врач анестезиолог-реаниматолог |
11,75 |
3 |
25,5% |
Медицинская сестра-анестезист |
15,5 |
8 |
51,6% |
5. Инфекционное отделение
На 11 штатных должностях среднего медицинского персонала работает 6 человек, из них 3 медицинские сестры пенсионного возраста:
Наименование должности и отделения |
Количество штатных единиц на 01.10.2015 |
Количество физических лиц |
% укомплектования |
Медицинская сестра |
11,0 |
6 |
54,5% |
6. Отделение скорой медицинской помощи
Из 8 штатных единиц врачей скорой медицинской помощи укомплектовано 3, из них 2 врача пенсионного возраста. Средним медицинским персоналом отделение укомплектовано на 65%:
Наименование должности и отделения |
Количество штатных единиц на 01.10.2015 |
Количество физических лиц |
% укомплектования |
Врач скорой медицинской помощи |
8,0 |
3 |
37,5% |
Фельдшер скорой медицинской помощи |
75,5 |
49 |
64,9% |
В целом по БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" имеется отрицательная динамика численности врачей и среднего медицинского персонала. Причем обеспеченность медицинскими кадрами ниже среднеобластных показателей, а коэффициент совместительства у врачей колеблется от 1,8 до 2. Это приводит к значительным перегрузкам, ухудшает качество и снижает доступность медицинской помощи и, безусловно, не позволяет решать современные задачи, стоящие перед здравоохранением.
Принятие и реализация подпрограммы 2 позволят в течение относительно короткого срока снять остроту кадровой ситуации в подразделениях лечебного учреждения.
II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 2
Основными приоритетами отрасли здравоохранения в соответствии с государственной программой Вологодской области "Развитие здравоохранения Вологодской области" на 2014 - 2020 годы являются формирование устойчивой положительной динамики состояния здоровья населения Вологодской области и повышение качества трудового потенциала Вологодской области на основе улучшения здоровья населения.
Цель подпрограммы 2 - создание благоприятных условий для привлечения медицинских работников для работы в БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ".
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по обеспечению врачей и среднего медицинского персонала БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" жилыми помещениями для проживания посредством частичной компенсации расходов по найму жилых помещений.
В результате реализации подпрограммы 2 предполагается доведение численности врачей и среднего медицинского персонала БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ", получающих частичную компенсацию расходов по договорам найма жилых помещений для проживания, до 12 человек.
В целом достижение результата реализации подпрограммы 2 будет способствовать укомплектованию врачебными кадрами и средним медицинским персоналом первичного звена, терапевтического стационара, анестезиологической и амбулаторно-поликлинической служб БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" и, как следствие, повышению доступности и качества медицинской помощи населению района.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 2. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 приведены в таблице 1 к подпрограмме 2.
Срок реализации подпрограммы 2: 2016 - 2018 годы.
Таблица 1
к подпрограмме 2
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||
2014 год (отчет) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Обеспечение врачей и среднего медицинского персонала БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" жилыми помещениями для проживания посредством частичной компенсации расходов по найму жилых помещений. |
Количество медицинских работников учреждений здравоохранения, обеспеченных жилыми помещениями для постоянного или временного проживания и получающих частичную компенсацию расходов по договорам найма жилых помещений |
Чел. |
6 |
8 |
12 |
12 |
12 |
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
В рамках подпрограммы 2 планируется реализация следующего основного мероприятия: частичная компенсация расходов по договорам найма жилых помещений врачам и среднему медицинскому персоналу БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ".
Механизм реализации основного мероприятия подпрограммы 2 и взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя определяются в соответствии с порядком, утверждаемым муниципальным правовым актом Администрации Сокольского муниципального района.
IV. Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 2
Объем бюджетных ассигнований мероприятий программы 2 составляет 2456,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2016 году 152,0 тыс. рублей;
в 2017 году 1152,0 тыс. рублей;
в 2018 году 1152,0 тыс. рублей.
Из них:
- объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств бюджета района 2456,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2016 году 152,0 тыс. рублей;
в 2017 году 1152,0 тыс. рублей.
в 2018 году 1152,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета района приведено в таблице 2 к подпрограмме 2.
Таблица 2
к подпрограмме 2
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
Ответственный исполнитель: |
|
|
|
Администрация района |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 2 приведено в таблице 2.1. к подпрограмме 2.
Таблица 2.1
к подпрограмме 2
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 2 за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 2 "Привлечение и закрепление медицинских кадров в 2016 - 2018 годах" |
|
|
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
Основное мероприятие 2.1 |
Частичная компенсация расходов по договорам найма жилых помещений врачам и среднему медицинскому персоналу БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" |
Администрация района |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию целей подпрограммы 2 приведена в таблице 3 к подпрограмме 2.
Таблица 3
к подпрограмме 2
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию целей подпрограммы 2 (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
всего |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
бюджет района* |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
бюджеты поселений района |
|
|
|
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
______________________________
* Здесь и далее в таблице бюджет района указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы района (подпрограммы муниципальной программы района) за счет средств бюджета района.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию мероприятий подпрограммы 2 приведена в таблице 3.1 к подпрограмме 2.
Таблица 3.1
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию мероприятий подпрограммы 2 (тыс. руб.)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 2 |
Привлечение медицинских кадров в 2016 - 2018 годах |
всего |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
|
|
бюджета района* |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
|
бюджеты поселений района |
- |
- |
- |
|
|
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
|
|
юридические лица |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2.1 |
Частичная компенсация расходов по договорам найма жилых помещений врачам и среднему медицинскому персоналу БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ" |
всего |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
|
|
бюджета района* |
152,0 |
1152,0 |
1152,0 |
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
|
бюджеты поселений района |
- |
- |
- |
|
|
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
|
|
юридические лица |
- |
- |
- |
______________________________
* Здесь и далее в таблице бюджет района указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы района (подпрограммы муниципальной программы района) за счет средств бюджета района."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 декабря 2016 г. N 1134 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.