Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации района
от 30.12.2016 N 1124
"Утверждена
постановлением Администрации
от 03.10.2014 N 396
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Сокольского муниципального района, Казенное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" (далее - КУ ВО "ЦЗН Вологодской области") |
Соисполнители программы |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района |
Подпрограммы программы |
- |
Цели программы |
Создание условий для развития эффективного рынка труда и оперативного обеспечения работодателей необходимой рабочей силой, а безработных и ищущих работу граждан - соответствующей работой и доходами |
Задачи программы |
- содействие трудоустройству безработных граждан на общественные работы; - содействие временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество безработных граждан, трудоустроенных на общественные работы; - количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные работы; - количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учёбы время |
Сроки реализации муниципальной |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 2901,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 440,8 тыс. руб., 2016 г. - 450,7 тыс. руб., 2017 г. - 502,6 тыс. руб., 2018 г. - 502,6 тыс. руб., 2019 г. - 502,6 тыс. руб., 2020 г. - 502,6 тыс. руб. Из них: - объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета района 2025,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 270 тыс. руб., 2016 г. - 350,9 тыс. руб., 2017 г. - 351,2 тыс. руб., 2018 г. - 351,2 тыс. руб., 2019 г. - 351,2 тыс. руб., 2020 г. - 351,2 тыс. руб. - прогнозная (справочная) оценка расходов юридических лиц (КУ ВО "ЦЗН Вологодской области") 876,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 170,8 тыс. руб., 2016 г. - 99,8 тыс. руб., 2017 г. - 151,4 тыс. руб., 2018 г. - 151,4 тыс. руб., 2019 г. - 151,4 тыс. руб., 2020 г. - 151,4 тыс. руб. Объем финансирования может корректироваться и подлежит ежегодному уточнению |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить трудоустройство: - безработных граждан на общественные работы - 480 чел., в т.ч.: 2015 г. - 80 чел., 2016 г. - 80 чел., 2017 г. - 80 чел., 2018 г. - 80 чел., 2019 г. - 80 чел., 2020 г. - 80 чел. - безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 60 чел., в т.ч.: 2015 г. - 10 чел., 2016 г. - 10 чел., 2017 г. - 10 чел., 2018 г. - 10 чел., 2019 г. - 10 чел., 2020 г. - 10 чел. - несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время - 390 чел., в т.ч.: 2015 г. - 65 чел., 2016 г. - 65 чел., 2017 г. - 65 чел., 2018 г. - 65 чел., 2019 г. - 65 чел., 2020 г. - 65 чел. - оказать социальную поддержку гражданам в виде выплаты заработной платы в период трудоустройства в рамках муниципальной программы |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы" разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда района, предложений органов местного самоуправления района, работодателей и других заинтересованных сторон.
Несмотря на снижение официально зарегистрированных безработных, до сегодняшнего дня на рынке труда до конца не устранены следующие проблемы:
- дисбаланс спроса и предложения на рынке труда в профессиональном разрезе;
- высокий уровень сельской безработицы;
- увеличение доли инвалидов;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда молодежи без опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан имеющих длительный перерыв в работе, граждан предпенсионного возраста.
Муниципальная программа определяет порядок и условия участия администрации Сокольского муниципального района, органов местного самоуправления района в организации и финансировании оплачиваемых общественных работ безработных граждан, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время. Указанные виды работ организуются администрацией района по предложению и при участии КУ ВО "ЦЗН Сокольского района". Практическая реализация задач по организации и проведению временных работ осуществляется КУ ВО "ЦЗН Сокольского района".
Мероприятия муниципальной программы предусматривают обеспечение равных возможностей всех граждан на труд, содействие занятости слабо защищенных категорий населения через организацию временных и общественных работ.
Временные работы для безработных граждан призваны обеспечивать:
- удовлетворение потребности бюджетных учреждений в выполнение работ, носящих временный характер;
- предоставление гражданам социальной поддержки в виде временного заработка (дохода) и материальной поддержки;
- сохранение мотивации к труду лиц, имеющих перерыв в работе.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время носит социально-значимый характер, помогает снизить уровень преступности среди несовершеннолетних, приобщить их к труду, получить первые профессиональные навыки, поддержать материально.
Немногие работодатели готовы использовать неквалифицированный труд несовершеннолетних. Необходимо привлечение работодателей, готовых предоставить несовершеннолетним рабочие места с учетом их интересов. Эту задачу возможно решить с работодателями бюджетных учреждений.
В целях поддержания временной занятости несовершеннолетних и безработных граждан необходимы целенаправленные мероприятия, что позволит концентрировать административные и финансовые ресурсы для достижения конечных результатов. Программный метод позволит комплексно подойти к решению проблем.
В 2015 - 2020 годах основным принципом планирования расходов на реализацию задач в области обеспечения защиты населения от безработицы и содействия трудоустройству является ориентация на решение наиболее актуальной проблемы в сфере содействия занятости населения - низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (инвалиды, молодёжь, граждане предпенсионного возраста, женщины, имеющие малолетних детей и др.). В создавшихся условиях такие виды работ, как общественные работы и другие виды временных работ, в частности для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, будут востребованы как самими гражданами, так и работодателями бюджетных учреждений.
II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Основные приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы определены государственной программой Вологодской области "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28.10.2013 N 1101.
Целью муниципальной программы является создание условий для развития эффективного рынка труда и оперативного обеспечения работодателей необходимой рабочей силой, а безработных и ищущих работу граждан - соответствующей работой и доходами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- содействие трудоустройству безработных граждан на общественные работы. Решение данной задачи будет способствовать получению безработными гражданами социальной поддержки в виде заработной платы и удовлетворению потребностей работодателей в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер;
- содействие временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Решение данной задачи будет способствовать сохранения у безработных граждан мотивации к труду;
- содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время. Решение данной задачи будет способствовать приобретению несовершеннолетними гражданами трудовых навыков, а также профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2020 годы.
III. Ресурсное обеспечение муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 2901,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 г. - 440,8 тыс. руб.,
2016 г. - 450,7 тыс. руб.,
2017 г. - 502,6 тыс. руб.,
2018 г. - 502,6 тыс. руб.,
2019 г. - 502,6 тыс. руб.,
2020 г. - 502,6 тыс. руб.
Из них:
- объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета района 2025,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 г. - 270 тыс. руб.,
2016 г. - 350,9 тыс. руб.,
2017 г. - 351,2 тыс. руб.,
2018 г. - 351,2 тыс. руб.,
2019 г. - 351,2 тыс. руб.,
2020 г. - 351,2 тыс. руб.
- прогнозная (справочная) оценка расходов юридических лиц (КУ ВО "ЦЗН Вологодской области") 876,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 г. - 170,8 тыс. руб.,
2016 г. - 99,8 тыс. руб.,
2017 г. - 151,4 тыс. руб.,
2018 г. - 151,4 тыс. руб.,
2019 г. - 151,4 тыс. руб.,
2020 г. - 151,4 тыс. руб.
Объем финансирования может корректироваться и подлежит ежегодному уточнению.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы, реализуемых за счет средств бюджета района, приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Система программных мероприятий складывается из прогноза развития занятости и безработицы, конъюнктуры рынка, политики и задач службы занятости и взаимосвязана по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.
Основные мероприятия муниципальной программы:
1. Организация общественных работ.
Одним из способов решения проблемы занятости трудоспособного населения является временное трудоустройство граждан на общественные работы.
Общественные работы гарантируют временную финансовую поддержку гражданам, находящимся в поиске постоянной работы, помогают сохранить мотивацию к труду, предоставляют возможность поиска постоянного места работы в конкретной организации. Общественные работы способствуют снижению напряженности на рынке труда района.
Исходя из ситуации на рынке труда района, определены основные направления организации общественных и временных работ, среди которых оказание социальной помощи престарелым гражданам и инвалидам.
2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В сложившихся социально-экономических условиях ухудшается положение на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения (инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, молодежи, и т.д.), которые, сохраняя большую потребность в работе как в основном источнике дохода, не выдерживают конкуренции на рынке труда и нуждаются во все возрастающей социальной поддержке и защите. Обеспечение дополнительных гарантий в трудоустройстве и социальной реабилитации данных категорий граждан является приоритетным направлением политики занятости.
3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Актуальной остается проблема занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет позволяет приобщить учащихся к труду, получить профессиональные навыки и приобрести опыт межличностного взаимодействия в трудовом коллективе. Программные мероприятия являются эффективным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды, источником удовлетворения материальных и духовных потребностей подростка.
Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, МО МВД России "Сокольский", внутришкольном учете, подростки из неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей безработных граждан.
Основными видами временных работ, в которых принимают участие несовершеннолетние граждане, являются: озеленение и благоустройство территорий, ремонтно-строительные, сельскохозяйственные, подсобные работы на предприятиях города Сокола.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приведена в приложении 3 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию мероприятий муниципальной программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.
IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы:
- количество безработных граждан, трудоустроенных на общественные работы;
- количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные работы;
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учёбы время.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 5 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, к концу 2020 года позволит достичь следующих результатов:
- обеспечить временное трудоустройство:
480 безработных граждан на общественные работы сроком на 1 месяц,
60 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, сроком на 1 месяц,
390 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время сроком на 1 месяц;
- оказать социальную поддержку гражданам в виде выплаты заработной платы в период трудоустройства в рамках муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы будет характеризоваться достижением значений целевых показателей и оцениваться ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией программы осуществляется КУ ВО "ЦЗН Вологодской области", а по соответствующим мероприятиям программы - ответственными исполнителями.
Мероприятия по организации общественных работ и организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляются за счет средств работодателей. При этом результаты указанных мероприятий учитываются при определении целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы и прогнозировании конечных результатов реализации муниципальной программы.
Мероприятие по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время осуществляется ответственными исполнителями совместно с соисполнителем муниципальной программы.
Ответственные исполнители совместно с соисполнителями муниципальной программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
КУ ВО "ЦЗН Вологодской области", с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели программы, для чего в установленном порядке готовит проект постановления администрации Сокольского муниципального района о внесении изменений в принятое ранее постановление об утверждении муниципальной программы.
VI. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
Контроль за исполнением программы осуществляет первый заместитель главы администрации района.
В соответствии с Порядком принятие решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Сокольского муниципального района, КУ ВО "ЦЗН Вологодской области" ежегодно в срок до 1 марта следующего года за отчетным, предоставляет в Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
270,0 |
350,9 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района |
270,0 |
350,9 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Статус |
Наименование программы/основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа |
Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы |
всего |
270,0 |
350,9 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района |
270,0 |
350,9 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
||
Основное мероприятие |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района |
270,0 |
350,9 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
Приложение 3
к муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)
Источники средств |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
всего |
440,8 |
450,7 |
502,6 |
502,6 |
502,6 |
502,6 |
бюджет района* |
270,0 |
350,9 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджеты поселений района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
юридические лица** |
170,8 |
99,8 |
151,4 |
151,4 |
151,4 |
151,4 |
______________________________
* - указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы района за счет средств бюджета района.
** - средства КУ ВО "Вологодской области".
Приложение 4
к муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. руб.)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
| ||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа |
Содействие занятости населения Сокольского муниципального района на 2015 - 2020 годы |
всего |
440,8 |
450,7 |
502,6 |
502,6 |
502,6 |
502,6 |
бюджета района* |
270,0 |
350,9 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджеты поселений района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица** |
170,8 |
99,8 |
151,4 |
151,4 |
151,4 |
151,4 |
||
Основное мероприятие 1 |
Организация общественных работ |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджета района* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджеты поселений района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджета района* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджеты поселений района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 3 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
всего |
440,8 |
450,7 |
502,6 |
502,6 |
502,6 |
502,6 |
бюджета района* |
270,0 |
350,9 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
351,2 |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджеты поселений района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица** |
170,8 |
99,8 |
151,4 |
151,4 |
151,4 |
151,4 |
______________________________
* - указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы района за счет средств бюджета района.
** - средства КУ ВО "Вологодской области".
Приложение 5
к муниципальной программе
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Содействие трудоустройству безработных граждан на общественные работы |
Количество безработных граждан, трудоустроенных на общественные работы |
чел. |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
2. |
Содействие временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные работы |
чел. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
3. |
Содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время |
Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время |
чел. |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 декабря 2016 г. N 1124 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.