Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы"
(в ред. постановлений администрации Шекснинского муниципального района от 23.09.2013 N 1614, от 31.10.2013 N 1913, от 30.06.2014 N 1233, от 03.08.2015 N 1036, от 03.11.2015 N 1287, от 01.03.2016 N 134, от 26.07.2016 N 734)
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Шекснинского муниципального района |
Соисполнители программы |
- Управление образования Шекснинского муниципального района; |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение эффективной занятости населения Шекснинского района. |
Задачи муниципальной программы |
Содействие трудоустройству граждан, незанятых трудовой деятельностью |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- уровень официально зарегистрированной безработицы; - численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; - количество безработных и ищущих работу граждан, трудоустроенных на общественные и временные работы; - количество инвалидов трудоустроенных на оборудованные рабочие места; - количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время; - охват несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, учащихся учебных заведений, трудоустроенных на временные рабочие места в свободное от учебы время. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
предполагаемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2013 - 2020 годах составляет 1617,8 тыс. руб. в т.ч. из них: за счет средств бюджета района - 1480,0 тыс. рублей, в том числе 2013 г. -240,0 тыс. руб. 2014 г. -240,0 тыс. руб. 2015 г. -200,0 тыс. руб. 2016 г. -130,0 тыс. руб. 2017 г. -130,0 тыс. руб. 2018 г. -130,0 тыс. руб. 2019 г. -130,0 тыс. руб. 2020 г. -280,0 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета - 130,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. - 130,9 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 6,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. - 6,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Результатом реализации программы будет: - уровень официально зарегистрированной безработицы 0,6%; - численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости - 105; - обеспечение трудоустройства на общественные и временные работы сроком на один месяц безработных и ищущих работу граждан 42 чел. в том числе: 2013 г - 16 чел., 2014 г. - 14 чел., 2015 г. - 2 чел., 2016 г. - 0 чел. 2017 г. - 0 чел. 2018 г. - 0 чел. 2019 г. - 0 чел. 2020 г. - 10 чел.; |
|
- обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 348 чел в том числе: 2013 г. - 40 чел. сроком на 1 мес., 2014 г. - 40 чел. сроком на 1 мес., 2015 г. - 54 чел. сроком на 1 мес., 2016 г. - 40 чел. сроком на 1 мес., 2017 г. - 40 чел. сроком на 1 мес.; 2018 г. - 40 чел. сроком на 1 мес. 2019 г. - 40 чел. сроком на 1 мес. 2020 г. - 54 чел. сроком на 1 мес. - трудоустройство 2 инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места в том числе: 2014 г.-2 чел. |
2. Общая характеристика состояния сферы реализации программы
В последние годы наметились положительные тенденции к уменьшению численности безработных граждан, объясняемые, в том числе и реализацией областных и районных программ по снижению напряженности на рынке труда. Уровень официально зарегистрированной безработицы, в течение последних лет, в районе постепенно снижается, и на начало 2014, года составил 0,7% от численности экономически активного населения. На начало 2013 года этот показатель составлял 0,8%. В течение 2013 года, в службу занятости, с целью поиска работы, обратилось 657 граждан, из них 422 были трудоустроены, в том числе 287 на постоянное место работы.
Позитивные изменения в социально-экономическом развитии района оказывают положительное влияние на занятость населения и рынок труда. Однако наряду с этим сохраняются факторы, оказывающие негативное влияние на сферу занятости населения. Основными клиентами службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем, а также граждане, не способные справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями. Предприятия района по-прежнему будут испытывать острую потребность в квалифицированных кадрах рабочих массовых профессий. Количество заявленных вакансий будет постоянно увеличиваться, но сохранится проблема их качества и реализации на рынке труда. Увеличение спроса предприятий и организаций района на рабочую силу будет ниже её реального предложения и сохранит существующий дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда района.
Рынок труда постоянно будет пополняться гражданами, уволившимися по собственному желанию, не трудоустроившимися выпускниками средних и высших учебных заведений, сокращенными с предприятий и организаций, сезонными рабочими.
Анализ сферы занятости показывает, что, несмотря на положительные тенденции в развитии экономики, улучшение ситуации на рынке труда в целом, останутся проблемы, которые во избежание социальной напряженности в обществе потребуют решения и постоянного контроля. К ключевым проблемам в сфере занятости на рынке труда района в 2013 - 2020 годах относятся следующие:
- диспропорция спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе;
- низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (женщины, молодежь, инвалиды, лица предпенсионного возраста, граждане, освобожденные из мест лишения свободы и др.);
- сохранение высокой доли женщин среди безработных и ищущих работу, особенно в сельской местности;
- неэффективная занятость (неполная и скрытая занятость);
- низкий уровень оплаты труда существующих вакансий;
- старение и сокращение кадрового состава высококвалифицированных рабочих, снижение мотивации молодежи к обучению рабочим профессиям.
Муниципальная программа определяет порядок и условия участия администрации района в организации и финансировании оплачиваемых общественных работ для безработных и ищущих работу граждан, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Указанные виды работ организуются администрацией района по предложению и при участии Отделения занятости населения по Шекснинскому району КУ ВО "ЦЗН Вологодской области". Практическая реализация мероприятий по организации и проведению временных работ осуществляется Отделением занятости населения по Шекснинскому району КУ ВО "ЦЗН Вологодской области".
Временные работы для ищущих работу и безработных граждан призваны обеспечить:
- удовлетворение потребности бюджетных учреждений в выполнении работ, носящих временный характер;
- предоставление гражданам социальной поддержки в виде временного заработка (дохода);
- сохранения мотивации к труду лиц, имеющих перерыв в работе.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время носит социально-значимый характер, помогает приобщить учащихся к труду, получить первые профессиональные навыки, снизить уровень преступности среди несовершеннолетних.
В целях поддержания временной занятости несовершеннолетних и безработных и ищущих работу граждан необходимы целенаправленные мероприятия, что позволит концентрировать административные и финансовые ресурсы для достижения конечных результатов. Программный метод позволит комплексно подойти к решению проблем.
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, основные цели и задачи программы и сроки ее реализации
Целью муниципальной программы является обеспечение эффективной занятости населения района.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач: содействие трудоустройству граждан, незанятых трудовой деятельностью через мероприятия программы:
- организация общественных работ и временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы с целью оказания им социальной поддержки и удовлетворения потребности работодателей в выполнении работ, носящих временные и сезонный характер;
- содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с целью приобретения трудовых навыков, профилактики безнадзорности и правонарушений.
Программа рассчитана на период с 2013 по 2020 годы.
Оценка достижения целей муниципальной программы осуществляется посредством определения степени и полноты достижения поставленных задач.
Реализация комплексного подхода к решению проблем содействия занятости населения предусматривает следующие мероприятий:
- организация оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства граждан ищущих работу и безработных граждан, в том безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы.
Организация оплачиваемых общественных и временных работ, призвана обеспечить осуществление потребностей территории в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. Участие в оплачиваемых общественных работах - это поддержка для безработных граждан на период поиска постоянной работы и занятость, для граждан, ищущих работу. Временные работы способствуют снижению напряженности на рынке труда района.
Предполагается в течение пяти лет привлечь на общественные и временные работы 42 человек:
2013 г. - 16 чел.,
2014 г. - 14 чел.,
2015 г. - 2 чел.,
2016 г. - 0 чел.
2017 г. - 0 чел.
2018 г. - 0 чел.
2019 г. - 0 чел.
2020 г. - 10 чел.;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
- трудоустройство 2 инвалидов на оборудованные (оснащенные) места в 2014 г.
Актуальной остается проблема занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время является частью государственной политики занятости.
В целях приобщения учащихся к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности предполагается совместно с управлением образования, администрацией района, продолжить работу по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Программные мероприятия являются эффективным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды.
Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети, состоящие на учете в КДН, подростки из неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей безработных граждан. В 2013 - 2020 годах всего 348 подростков будут трудиться в свободное от учебы время в трудовых бригадах. Подростки будут заниматься благоустройством территории поселка Шексна, помогать инвалидам, престарелым, труженикам тыла, убирать территории около памятников.
Средства на временное трудоустройство несовершеннолетних будут выделены из бюджета района.
4. Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета района.
Источником финансирования программы являются:
- средства бюджета района -1480,0 тыс. рублей, в том числе:
организация оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 320,0 тыс. рублей;
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 949,8 тыс. рублей.
- средства федерального бюджета:
трудоустройство инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места - 130,9 тыс. рублей.
- средства областного бюджета:
трудоустройство инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места - 6,9 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
Прогнозная оценка расходов областного, федерального бюджетов и бюджета района на реализацию целей муниципальной программы приведена в приложении 2 к муниципальной программе.
5. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Реализация программных мероприятий, предусмотренных на 2013 - 2020 годы, позволит создать условия для временного трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий длительной безработицы и достичь следующих результатов:
- обеспечить трудоустройство на общественные работы, временные работы 42 граждан, в том числе безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организовать временную занятость не менее 348 человек несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе 2 человек из числа лиц, вынужденно покинувших Украину;
- обеспечить трудоустройство 2 инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
- сохранить уровень регистрируемой безработицы в районе в пределах 1%.
- сохранить среднемесячную численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости 105 чел.
Расчет значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляется на основании статистических данных.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы будет характеризоваться достижением значений целевых показателей за счет использования программно-целевого подхода, четкой организации выполнения контроля за полнотой и своевременным исполнением программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и статистических показателей за соответствующий год.
В результате реализации муниципальной программы ожидается трудоустроить:
- на общественные и временные работы 42 безработных и ищущих работу граждан;
- в свободное от учебы время 348 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе 2 подростка из числа лиц, вынужденно покинувших Украину;
- двух инвалидов.
Ежегодный охват несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, учащихся учебных заведений, трудоустроенных на временные рабочие места в свободное от учебы время не менее 5%.
Уровень официально регистрируемой безработицы в районе в пределах 1,0%.
Численность безработных граждан 105 человек.
Приложение 1
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета района
Ответственный исполнитель, Соисполнитель " |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего |
240,0 |
240,0 |
200,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
280,0 |
1480,0 |
Управление образования района, всего в т.ч. |
112,3 |
112,0 |
112,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
153,5 |
949,8 |
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
112,3 |
112,0 |
112,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
949,8 |
Администрация района всего в т. ч. |
100,0 |
100,0 |
56,5 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
126,5 |
443,0 |
- организация оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы в том числе |
100,0 |
100,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
320,0 |
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
0 |
0 |
36,5 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
123,0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка расходов областного и районного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы)
Ответственный исполнитель, соисполнители |
|
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего |
|
240,0 |
377,8 |
200,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
280,0 |
1617,8 |
Областной бюджет |
|
|
6,9 |
|
|
|
|
|
|
6,9 |
Бюджет района |
|
240,0 |
240,0 |
200,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
280,0 |
1480,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
130,9 |
|
|
|
|
|
|
130,9 |
Мероприятие 1 Организация временных и общественных работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2. Заключение договоров на организацию оплачиваемых временных и общественных работ МТВ. администрация района |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан на общественные и временные работы Отв. администрация района |
Всего |
100,0 |
100,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
320,0 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
100,0 |
100,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
320,0 |
|
Мероприятие 2. Содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1. Информирование работодателей, подростков и их родителей о возможностях и условиях временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, трудовом законодательстве в отношении несовершеннолетних граждан Отв. Управление образования района |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2. Формирование банка данных подростков, нуждающихся в трудоустройстве, в т.ч. детей из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, подростков, состоящих на учете в КДН . Отв. Управление образования района |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.3. Отбор и ориентация несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет для участия во временных работах в свободное от учебы время Отв. Управление образования района, администрация района |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.4. Формирование банка вакансий для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время Отв. Управление образования района, администрация района. |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.5. Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места Отв. Управление образования район, администрация района |
Всего |
140,0 |
140,0 |
100,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
180,0 |
1080,0 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
140,0 |
140,0 |
100,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
180,0 |
1080,0 |
|
Мероприятие 3. Трудоустройство инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места Отв. администрация района |
Всего |
|
137,8 |
|
|
|
|
|
|
137,8 |
Областной бюджет |
|
6,9 |
|
|
|
|
|
|
6,9 |
|
Федеральный бюджет |
|
130,9 |
|
|
|
|
|
|
130,9 |
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к муниципальной программе
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||||||
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
прогноз |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан, незанятых трудовой деятельностью |
- количество безработных и ищущих работу граждан, трудоустроенных на общественные и временные работы |
чел. |
16 |
14 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
42 |
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время |
чел. |
40 |
40 |
54 |
40 |
40 |
40 |
40 |
54 |
348 |
||
- количество инвалидов трудоустроенных на оборудованные рабочие места |
чел. |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
||
- уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
||
- численность граждан, зарегистрированных в службе занятости |
чел. |
119 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
|
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 декабря 2016 г. N 1348 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.