В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 29 Устава Шекснинского муниципального района постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Шекснинского муниципального района от 11.10.2012 года N 1875 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы", изложив её в новой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования в газете "Звезда" и подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Шекснинского муниципального района |
Е.А. Богомазов |
Утверждена
постановлением администрации
Шекснинского муниципального района
От 14.10.2016 г. N 1037
1. Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на 2013-2020 годы"
Наименование программы |
муниципальная программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Шекснинского муниципального района |
Соисполнители программы |
Управление образования Шекснинского муниципального района |
Подпрограммы программы |
1. Регулирование деятельности предприятий по воздействию на окружающую среду (подпрограмма 1); 2. Обеспечение условий реализации муниципальной программы (подпрограмма 2). |
Цели программы |
снижение воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения и повышение уровня экологической безопасности |
Задачи программы |
- снижение уровня загрязнения водных объектов; - совершенствование государственного экологического надзора; - развитие инфраструктуры переработки, использования и безопасного размещения отходов; - сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; - формирование основ экологической культуры населения района |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество надзорных мероприятий в рамках осуществления государственного экологического надзора; - регулирование образующихся отходов; - площадь территории Шекснинского района, занятой особо охраняемыми природными территориями; - очистка сточных вод; - количество населения района, принявшего участие в мероприятиях экологической направленности |
Сроки реализации программы |
2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Всего по муниципальной программе 11550,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 г. - 1 959,0 тыс. рублей: - бюджет района - 1723,0 тыс. руб., - бюджеты городских и сельских поселений - 236,0 тыс. руб.; 2014. г. - 830,1 тыс. рублей: - бюджет района - 830,1 тыс. руб.; 2015. г. - 442,1 тыс. рублей: - областной бюджет - 207,1 тыс. руб., - бюджет района - 235,0 тыс. руб.; 2016 г. - 347,1 тыс. рублей: - областной бюджет - 207,1 тыс. руб., - бюджет района - 140,0 тыс. руб.; 2017 г. - 1993,0 тыс. рублей: - бюджет района - 1993,0 тыс. руб. 2018 г. - 1993,0 тыс. рублей; - бюджет района - 1993,0 тыс. рублей; 2019 г. - 1993,0 тыс. рублей: - бюджет района - 1993,0 тыс. рублей; 2020 г. - 1993,0 тыс. рублей: - бюджет района - 1993,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение доли загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке с 8 до 7,2%; - ежегодное проведение плановых выездных проверок в количестве 30 единиц в рамках осуществления государственного экологического надзора; - сохранение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления на уровне 77%; -увеличение площади территории Шекснинского района, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории района с 5 до 8%; - рост количества населения района, принявшего участие в мероприятиях экологической направленности, от 9000 до 13000 человек |
I. Общая характеристика сферы реализации программы
Экологическая обстановка в районе оценивается как стабильная с тенденцией к улучшению, но, несмотря на некоторые позитивные результаты, многие проблемы в сфере экологии до конца не решены, и требуют программного подхода и дополнительных действий.
В настоящее время в Шекснинском районе остаются нерешенными проблемы загрязнения водных объектов и атмосферного воздуха от сбросов и выбросов промышленных предприятий, растущего объема отходов производства и потребления.
Водные объекты.
Поверхностные водные объекты являются одновременно основными источниками питьевого и производственного водоснабжения и приемниками хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод.
В 2013 году, согласно данным статистической отчетности 2 ТП (водхоз), объем сброса сточных вод в водные объекты от предприятий Шекснинского района составил 0,449 млн. куб. м, из них загрязненных - 0,449 млн. куб. м.
Наиболее крупными водопотребителями Шекснинского района из поверхностных водных источников являются ООО "Шексна- Водоканал", ООО "ШКДП", в/ч 25594, ООО "Шекснинский бройлер", доля которых в 2013 году составила 88,4% (2,29 млн. куб. м) использованной воды.
Недостаточный уровень очистки сточных вод, сбрасываемых предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства в водные объекты, оказывает негативное воздействие на экосистему водных объектов и окружающую среду.
Большинство муниципальных очистных сооружений канализации (ОСК) находится в неудовлетворительном техническом состоянии и работает с низкой эффективностью ввиду износа, устаревшей конструкции и нарушения правил эксплуатации. Более чем в половине сельских населенных пунктов ОСК вообще отсутствуют. Чрезвычайно изношены муниципальные сети водоотведения.
Одной из наиболее острых проблем является негативное воздействие вод - паводки, наводнения, подтопление и затопление земель, населенных пунктов и объектов экономики. Также серьезной проблемой является разрушение берегов водохранилищ и рек, которое приводит к выведению из землепользования значительных территорий сельскохозяйственных и лесных угодий.
В 2013 году за счет средств бюджетов всех уровней был осуществлен капитальный ремонт плотины на ручье Солиха в п. Чебсара.
Обращение с отходами производства и потребления.
На территории района ежегодно образуется свыше 100 тыс. тонн отходов производства и потребления, в том числе около 9 тыс. тонн бытовых отходов. Третья часть всех образовавшихся отходов размещается и захоранивается на полигонах ТБО и иных объектах размещения отходов.
Из всего объема образовавшихся в районе за 2013 год отходов использовано - 114 623,39 тонн, обезврежено - 353,021 тонн, а также передано для использования другим предприятиям - 45 338,041 тонн.
В настоящее время в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) на территории Шекснинского района включено 2 объекта размещения отходов: полигон ТБО "Ильинское" и полигон промышленных отходов (ППО) ООО "ШКДП". Согласно данных статистических отчетов 2ТП (отходы), доля безопасно утилизированных отходов составляет 3,7% (6133,12 тонн).
Размещение бытовых отходов на территориях, не отведенных для этих целей, то есть на несанкционированных свалках, представляет серьезную эпидемиологическую опасность и может повлечь возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных, которые являются разносчиками этих болезней, загрязнение почвы, подземных и грунтовых вод и атмосферного воздуха. Поэтому разработаны проекты строительства полигонов ТБО в городском поселении Чебсарское и сельском поселении Ершовское. Проект полигона в городском поселении Чебсарское разработан силами РАО "Газпром". Проект строительства полигона ТБО в сельском поселении Ершовское требует уточнения и проведения государственной и экологической экспертизы.
Развитие особо охраняемых природных территорий.
В условиях экономического подъёма предприятия промышленности, транспорта, реализующие крупные инвестиционные проекты, постоянно увеличивают техногенную нагрузку на природные системы. Поэтому все большую актуальность приобретают проблемы развития сети особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) и сохранения биологического разнообразия в целях поддержания экологического баланса, воспроизводства природных ресурсов, сохранения эталонных экосистем и ценного генофонда растений и животных.
В соответствии с законом области от 2 октября 2008 года N 1848-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области" (с изменениями) каждая существующая ООПТ должна иметь положение, определяющее режим природопользования и охраны её территории.
Необходимо установить границы и утвердить положения о режиме природопользования для ООПТ.
На территории Шекснинского муниципального района к особо охраняемым территориям относятся озеро "Окунево", "Шеломовское болото", "Природный резерват "Ирма".
В период 2013 - 2015 гг. проведены мероприятия по обустройству особо охраняемой природной территории районного значения "Природный резерват "Ирма": санитарная очистка территории, установка информационных аншлагов, урн для сбора мусора, установка скамеек, проведение субботников. В течение 2014 - 2016 гг. проведены мероприятия по описанию границ территории ООПТ "Природный резерват "Ирма".
Экологическое воспитание и образование.
Экологическое образование в последние годы является одним из приоритетных направлений природоохранной деятельности в районе. Очевидно, что проблема воспитания экологической культуры не может решаться силами только образовательных учреждений. В течение последних лет отмечается позитивная тенденция развития экологического образования в условиях конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления района с учреждениями образования, культуры, природоохранными, научными и общественными организациями.
II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Одним из основных принципов деятельности органов местного самоуправления района является ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Основная цель программы - снижение воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения и повышение уровня экологической безопасности.
Задачи программы:
- снижение уровня загрязнения водных объектов;
- улучшение технического состояния ГТС, находящихся на территории района;
- совершенствование государственного экологического надзора;
- развитие инфраструктуры переработки, использования и безопасного размещения отходов;
- сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
- формирование основ экологической культуры населения района и обеспечение оперативного информирования и просвещения населения по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Срок реализации Программы с 2013 по 2020 годы.
III. Обоснование введения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика
Программа включает в себя две подпрограммы, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие подпрограммы:
1. Регулирование деятельности предприятий по воздействию на окружающую среду (подпрограмма 1).
2. Обеспечение условий реализации муниципальной программы (подпрограмма 2).
Предусмотренные в каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечны результатов настоящей муниципальной программы.
Подпрограмма 1, направлена на мониторинг хозяйственной деятельности предприятий по воздействию на окружающую среду.
Подпрограмма 2, соответственно, на реализацию муниципальной программы.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Расходы на реализацию программы формируются за счет средств бюджета района, в том числе иных межбюджетных трансфертов муниципальных образований района на финансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности.
Общий объем финансирования программы из бюджета района в 2013 - 2020 годах предусмотрен в размере 11550,3 тыс. рублей, в том числе:
2013 г. - 1 959,0 тыс. рублей:
- бюджет района - 1723,0 тыс. руб.,
- бюджеты городских и сельских поселений - 236,0 тыс. руб.; 2014 г. - 830,1 тыс. рублей: - бюджет района - 830,1 тыс. руб.; 2015 г. - 442,1 тыс. рублей:
- областной бюджет - 207,1 тыс. руб., - бюджет района - 235,0 тыс. руб.; 2016 г. - 347,1 тыс. рублей:
- областной бюджет - 207,1 тыс. руб., - бюджет района - 140,0 тыс. руб.; 2017 г. - 1993,0 тыс. рублей:
- бюджет района - 1993,0 тыс. руб.; 2018 г. -1993,0 тыс. руб.:
- бюджет района -1993,0 тыс. руб.
2019 г. -1993,0 тыс. руб.:
- бюджет района- 1993,0 тыс. руб.
2019 г. -1993,0 тыс. руб.:
- бюджет района - 1993,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в приложении 1 к программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов городских и сельских поселений, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приведена в приложении 2 к программе.
V. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач программы, прогноз конечных результатов реализации программы
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Основные показатели (индикаторы) программы:
- количество надзорных мероприятий в рамках осуществления государственного экологического надзора;
- регулирование образующихся отходов;
- площадь территории Шекснинского района, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории района; - очистка сточных вод;
- количество населения района, принявшего участие в мероприятиях экологической направленности.
За период с 2013 по 2020 годы планируется достижение следующих результатов:
1. В рамках задачи "Очитка сточных вод" снижение загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке с 8 до 7,2%;
2. В рамках задачи "Совершенствование государственного экологического надзора" ежегодное проведение плановых выездных проверок в количестве 30 единиц в рамках осуществления государственного экологического надзора; 3) В рамках задачи "Развитие инфраструктуры переработки, использования и безопасного размещения отходов":
- регулирование образующихся отходов на уровне 77%;
4. В рамках задачи "Сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов" увеличение площади территории Шекснинского района, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории района с 5 до 8%;
4. В рамках задачи "Формирование основ экологической культуры населения района":
- рост количества населения района, принявшего участие в мероприятиях экологической направленности, от 9000 до 13000 человек.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 3 к программе.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы в разрезе поселений района приведены в приложении 4 к программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) программы приведена в приложении 5 к программе.
Приложение 1
к программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по муниципальной программе |
1959,0 |
830,1 |
442,1 |
347,1 |
1993,0 |
1993,0 |
1993,0 |
1993,0 |
11550,3 |
по подпрограмме 1 |
- |
- |
- |
- |
885,0 |
885,0 |
885,0 |
885,0 |
3540,0 |
по подпрограмме 2 |
- |
- |
- |
- |
1108,0 |
1108,0 |
1108,0 |
1108,0 |
4432,0 |
Приложение 2
к программе
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов городских и сельских поселений, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
1959,0 |
1006,9 |
2058,7 |
347,1 |
2200,1 |
2200,1 |
2200,1 |
2200,1 |
бюджет района |
1723,0 |
830,1 |
1485,0 |
140,0 |
1993,0 |
1993,0 |
1993,0 |
1993,0 |
федеральный бюджет (справочно) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (справочно), всего: |
- |
- |
207,1 |
207,1 |
207,1 |
207,1 |
207,1 |
207,1 |
в т.ч. субвенции на осуществление переданных полномочий по государственному экологическому надзору |
- |
- |
207,1 |
207,1 |
207,1 |
207,1 |
207,1 |
207,1 |
бюджеты городских и сельских поселений |
236,0 |
176,8 |
366,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
юридические лица |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение 3
к программе
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N п/ п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
снижение уровня загрязнения водных объектов |
очистка сточных вод |
% |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
56 |
60 |
2 |
совершенствование государственного экологического надзора |
количество надзорных мероприятий в рамках осуществления государственного экологического надзора |
шт. |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
3 |
развитие инфраструктуры переработки, использования и безопасного размещения отходов |
регулирование образования отходов |
% |
40 |
40 |
41 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
4 |
сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов |
площадь территории Шекснинского района, занятой особо охраняемыми природными территориями |
% |
5 |
6 |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
5 |
формирование основ экологической культуры населения района среды и рационального природопользования |
количество населения района, принявшего участие в мероприятиях экологической направленности |
чел. |
9000 |
9500 |
10000 |
10500 |
11000 |
12000 |
12000 |
13000 |
Приложение 4
к программе
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы в разрезе поселений района
N п/п |
Наименование поселений |
Значения показателей и их обоснование |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке, % | ||||
1 |
Любомировское СП |
3,4 |
3,4 |
- |
2 |
Железнодорожное СП |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3 |
Чебсарское ГП |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, % | ||||
1 |
Чебсарское ГП |
50 |
- |
- |
Приложение 5
к программе
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N |
Обозначение и наименование показателя |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке |
|
|
количество загрязненных сточных вод, поступивших со сточными водами в поверхностные водные объекты |
форма федерального статистического наблюдения N 2ТП (водхоз) (годовая) "Сведения об использовании воды" |
|
общее количество отводимых сточных вод, подлежащих очистке, в водные объекты |
||||
2. |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние |
|
|
количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных нарастающим итогом начиная с 2010 года (базовый период) до конца отчетного периода |
отчеты о проведенных мероприятиях |
|
общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных |
||||
3. |
Количество надзорных мероприятий в рамках осуществления государственного экологического надзора |
определяется как количество проверок, проведенных органами местного самоуправления, в рамках осуществления государственного экологического надзора |
отчеты о проведении надзорных мероприятий |
||
4. |
Доля экологически безопасной утилизации твердых бытовых отходов в общем объеме образовавшихся твердых бытовых отходов |
|
|
количество твердых бытовых отходов, утилизируемых на полигонах для захоронения бытовых отходов, мусороперерабатывающих заводах |
форма федерального статистического наблюдения N 2ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" |
|
общее количество образовавшихся в течение года отходов |
||||
5. |
Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления. |
|
|
количество использованных, переданных для использования и обезвреженных отходов |
форма федерального статистического наблюдения N 2ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" |
|
общее количество образовавшихся в течение года отходов |
||||
6. |
Доля площади территории Шекснинского района, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории района |
|
|
общая площадь всех особо охраняемых природных территорий |
кадастр особо охраняемых природных территорий |
|
|
общая площадь территории района |
данные официальной статистики |
||
7. |
Количество населения района, принявшего участие в мероприятиях экологической направленности |
определяется как количество населения области, принявшего участие в мероприятиях экологической направленности |
отчеты о проведенных мероприятиях |
||
8. |
Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год |
определяется как общее количество публикаций в отчетном году, направленных на информирование населения о состоянии окружающей среды. |
метод подсчета |
Приложение 1
к муниципальной программе
Подпрограмма 1
"Регулирование деятельности предприятий по воздействию на окружающую среду"
(далее - подпрограмма 1)
1. Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы 1 |
Регулирование деятельности предприятий по воздействию на окружающую среду |
Ответственный Исполнитель Подпрограммы 1 |
Администрация Шекснинского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы 1 |
Управление образования Шекснинского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Мониторинг хозяйственной деятельности предприятий по воздействию на окружающую среду |
Задачи подпрограммы 1 |
1. Снижение уровня загрязнения водных объектов; 2. Совершенствование государственного экологического надзора; 3. Развитие инфраструктуры переработки, использования и безопасного размещения отходов; 4. Сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; 5. Развитие основ экологической культуры |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1. Доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке; 2. Увеличение рейдовых мероприятий в рамках осуществления государственного экологического надзора; 3. Доля экологически безопасной утилизации твердых бытовых отходов в общем объеме образовавшихся твердых бытовых отходов; 4. Доля площади территории Шекснинского района, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории района; 5. Увеличение доли молодежи района, задействованной в мероприятиях экологической направленности |
Сроки реализации подпрограммы 1 |
2017-2020 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 |
Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств бюджета района составляет 3540,0 тыс. В том числе по годам: 2017 г. - 885,0 тыс. рублей: 2018 г. - 885,0 тыс. рублей: 2019 г. - 885,0 тыс. рублей: 2020 г. - 885,0 тыс. рублей: |
Ожидаемые результаты подпрограммы 1 |
За период с 2017 по 2020 годы планируется выполнение следующих показателей: - доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке с 7,5% до 7,2%; - увеличение рейдовых мероприятий с 20 до 23 ед.; - увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 74%; - доля площади территории Шекснинского района, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории района с 6% до 8%; - рост количества населения района, принявшего участие в мероприятиях экологической направленности с 11000 человек до 13000 человек. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 направлена на регулирование деятельности предприятий по воздействию на окружающую среду.
На территории Шекснинского муниципального района имеется большое количество предприятий, которые оказывают антропогенное воздействие на окружающую среду. Крупными хозяйственными субъектами - водопотребителями являются ПК "Шекснинский маслозавод", ФГУ Войсковая часть 25594", ООО "Шексна-Водоканал", ООО "Коскисилва" и т.д.
Выбросы от стационарных источников образуются на предприятиях ООО "Шекснинский КДП", ЗАО "Шекснинский комбинат хлебопродуктов", ПК "Шекснинский маслозавод", ЗАО "Северсталь ТПЗ-Шексна", ОАО "Шекснинское АТП".
Размещение отходов осуществляется на полигоне ТБО карьер "Ильинское". Объекты размещения отходов влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем атмосферного воздуха (метан, сернистый газ и др.), почвы и грунтовых вод (тяжелые металлы, растворители, диоксины). Поэтому решение вопросов в сфере обращения с отходами является одной из приоритетных задач природоохранной деятельности.
На территории района в настоящее время эксплуатируется восемь очистных сооружений: Шекснинское ЛПУМГ, ПК "Шекснинский маслозавод", Войсковая часть N 25594, ООО "Шекснинский бройлер", очистные сооружения ООО "Шексна - Водоканал": в п. Шексна, сельском поселении Любомировское, сельском поселении Чуровское, сельском поселении Сиземское. Очистные сооружения требуют капитального ремонта.
Строительство очистных сооружений за счет средств бюджета района в сельском поселение Железнодорожное запланировано на 2017 - 2020 годы.
II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - регулирование деятельности предприятий по воздействию на окружающую среду.
Задачи подпрограммы:
- снижение уровня загрязнения водных объектов с 7,5% до 7,2%;
- увеличение рейдовых мероприятий с 20 до 23 ед.;
- увеличение доли экологической безопасной утилизации твердых бытовых отходов в общем объеме образовавшихся твердых бытовых отходов с 44% до 47%;
- увеличение доли площади территории Шекснинского района, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории района с 6% до 8%;
- увеличение доли молодежи района, задействованной в мероприятиях экологической направленности с 11000 человек до 13000 человек. Срок реализации подпрограммы 1: с 2017 по 2020 годы.
III. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств бюджета района составляет 3540,0 тыс. рублей, в том числе:
2017 г. - 885,0 тыс. рублей;
2018 г. - 885,0 тыс. рублей;
2019 г. - 885,0 тыс. рублей;
2020 г. - 885,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 1 приведено в приложении 1 к подпрограмме 1.
Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов на реализацию целей подпрограммы 1 приведена в приложении 2 к подпрограмме.
IV. Целевые показатели достижения целей и решения задач подпрограммы 1, прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 1
Основные показатели подпрограммы 1:
- доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке с 7,5% до 7,2%;
- увеличение рейдовых мероприятий с 20 до 23 ед.;
- увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 74%;
- доля площади территории Шекснинского района, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории района с 6% до 8%;
- рост количества населения района, принявшего участие в мероприятиях экологической направленности с 11000 человек до 13000 человек.
Сведения о показателях подпрограммы 1 приведены в приложении 3 к подпрограмме 1.
Методика расчета целевых показателей подпрограммы 1
Методика расчета целевых показателей подпрограммы 1 приведена в приложении 4 к подпрограмме 1.
Приложение 1
к программе 1
Ресурсное обеспечение и перечень
мероприятий подпрограммы 1 за счет средств бюджета района
Статус |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
8 |
|
|
|
Подпрограмма 1 "Регулирование деятельности предприятий по воздействию на окружающую среду" |
|
Всего |
885,0 |
885,0 |
885,0 |
885,0 |
Бюджет района |
885,0 |
885,0 |
885,0 |
885,0 |
||
1. Мероприятия по рациональному использованию водных ресурсов |
Разработка проектно-сметной документации, в т.ч. проведение государственной экспертизы по объекту: "Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод сельского поселения Железнодорожное, д. Пача" |
Администрация района |
805,0 |
|
|
|
Строительство объекта: "Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод сельского поселения Железнодорожное, д. Пача" |
Администрация района |
- |
805,0 |
805,0 |
805,0 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
2. Мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления |
Утилизация отходов I - IV классов опасности |
Администрация района |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
|||
3. Мероприятия по сохранению и развитию сети особо охраняемых природных территорий |
|
|
|
|
|
|
4. Мероприятия по экологическому образованию и просвещению |
Организация и проведение мероприятий по экологическому информированию и образованию населения района |
Администрация района |
- |
- |
- |
- |
Управление образования |
50 |
50 |
50 |
50 |
Приложение 2
к программе 1
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов городских и сельских поселений, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
885,0 |
885,0 |
885,0 |
885,0 |
Бюджет района |
885,0 |
885,0 |
885,0 |
885,0 |
Приложение 3
к программе 1
Сведения
о показателях подпрограммы 1
N п/ п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
снижение уровня загрязнения водных объектов |
снижение доли загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке |
% |
7,5 |
7,4 |
7.3 |
7,2 |
2 |
совершенствование государственного экологического надзора |
увеличение рейдовых мероприятий |
шт. |
20 |
21 |
22 |
23 |
3 |
развитие инфраструктуры переработки, использования и безопасного размещения отходов |
увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления |
% |
74 |
74 |
74 |
74 |
4 |
сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов |
доля площади территории Шекснинского района, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории района |
% |
8 |
8 |
8 |
8 |
5 |
формирование основ экологической культуры населения района |
увеличение доли молодежи района, задействованной в мероприятиях экологической направленности |
чел. |
11000 |
12000 |
12000 |
13000 |
Приложение 4
к программе 1
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N |
Обозначение и наименование показателя |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке |
|
|
количество загрязненных сточных вод, поступивших со сточными водами в поверхностные водные объекты |
форма федерального статистического наблюдения N 2ТП (водхоз) (годовая) "Сведения об использовании воды" |
|
общее количество отводимых сточных вод, подлежащих очистке, в водные объекты |
||||
2. |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние |
|
|
количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных нарастающим итогом начиная с 2010 года (базовый период) до конца отчетного периода |
отчеты о проведенных мероприятиях |
|
общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных |
||||
3. |
Количество надзорных мероприятий в рамках осуществления государственного экологического надзора |
определяется как количество проверок, проведенных органами местного самоуправления, в рамках осуществления государственного экологического надзора |
отчеты о проведении надзорных мероприятий |
||
4. |
Доля экологически безопасной утилизации твердых бытовых отходов в общем объеме образовавшихся твердых бытовых отходов |
|
|
количество твердых бытовых отходов, утилизируемых на полигонах для захоронения бытовых отходов, мусороперерабатывающих заводах |
форма федерального статистического наблюдения N 2ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" |
|
общее количество образовавшихся в течение года отходов |
||||
5. |
Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления. |
|
|
количество использованных, переданных для использования и обезвреженных отходов |
форма федерального статистического наблюдения N 2ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" |
|
общее количество образовавшихся в течение года отходов |
||||
6. |
Доля площади территории Шекснинского района, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории района |
|
|
общая площадь всех особо охраняемых природных территорий |
кадастр особо охраняемых природных территорий |
|
общая площадь территории района |
данные официальной статистики |
|||
7. |
Количество населения района, принявшего участие в мероприятиях экологической направленности |
определяется как количество населения области, принявшего участие в мероприятиях экологической направленности |
отчеты о проведенных мероприятиях |
||
8. |
Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год |
определяется как общее количество публикаций в отчетном году, направленных на информирование населения о состоянии окружающей среды. |
метод подсчета |
Приложение 2
к муниципальной программе
Подпрограмма 2
"обеспечение условий реализации муниципальной программы"
(далее - подпрограмма 2)
1. Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
Обеспечение условий реализации муниципальной программы |
Ответственный Исполнитель Подпрограммы 2 |
Администрация Шекснинского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Обеспечение условий реализации муниципальной программы |
Задача подпрограммы 2 |
1. Обеспечение исполнения органами местного самоуправления района возложенных полномочий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1. выполнение планов работы органов местного самоуправления района |
Сроки реализации подпрограммы 2 |
2017-2020 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 |
Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета составляет 4432,0 тыс. Руб. В том числе по годам: 2017 г. -1108,0 тыс. Рублей; 2018 г. -1108,0 тыс. Рублей; 2019 г. -1108,0 тыс. Рублей; 2020 г. -1108,0 тыс. Рублей. |
Ожидаемые результаты подпрограммы 2 |
За период с 2017 по 2020 годы планируется ежегодное исполнение планов работы органов местного самоуправления района на 100% |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Сферами реализации подпрограммы 2 являются:
- ежегодное выполнение надзорных мероприятий в рамках осуществления государственного экологического надзора.
Реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить ежегодное исполнение планов деятельности органов муниципальной власти района, повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование обеспечение реализации муниципальной программы.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 2
Целью реализации подпрограммы 2 является обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления района в сфере осуществления государственного экологического контроля (надзора).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 2 представлены в приложении N 3 к подпрограмме 2.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 - это выполнение плана работы органов местного самоуправления района.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит обеспечить ежегодное исполнение планов работы органов местного самоуправления района в объеме 100%.
Срок реализации подпрограммы 2: 2017 - 2020 годы.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать основное мероприятие "Обеспечение исполнения органами местного самоуправления района возложенных полномочий".
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета составляет 4432,0 тыс. рублей, в том числе:
2017 г. - 1108,0 тыс. рублей:
2018 г. - 1108,0 тыс. рублей;
2019 г. - 1108,0 тыс. рублей;
2020 г. - 1108,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 2 приведено в приложении 1 к подпрограмме 2.
Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов на реализацию целей подпрограммы 2 приведена в приложении 2 к подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме 2
Ресурсное обеспечение и перечень
мероприятий подпрограммы 2 за счет средств бюджета района
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|
|||
2017 год |
2018 год |
2018 год |
2019 год |
Итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
|
Всего |
1108,0 |
1108,0 |
1108,0 |
1108,0 |
4432,0 |
Администрация района |
1108,0 |
1108,0 |
1108,0 |
1108,0 |
1108,0 |
||
Основное мероприятие |
Обеспечение исполнения органами местного самоуправления района возложенных полномочий |
Администрация района |
1108,0 |
1108,0 |
1108,0 |
1108,0 |
1108,0 |
Приложение 2
к подпрограмме 2
Прогнозная оценка расходов областного бюджета и бюджета района на реализацию целей подпрограммы 2
Наименование |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
итого |
|
всего |
1315,1 |
1315,1 |
1315,1 |
1315,1 |
5260,4 |
бюджет района |
1108,0 |
1108,0 |
1108,0 |
1108,0 |
4432,0 |
областной бюджет |
207,1 |
207,1 |
207,1 |
207,1 |
828,4 |
Приложение 3
к подпрограмме 2
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 2
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения показателя |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Обеспечение исполнения органами местного самоуправления района возложенных полномочий |
Выполнение плана деятельности Администрации района в сфере государственного контроля (надзора) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 октября 2016 г. N 1037 "О внесении изменений в постановление администрации Шекснинского муниципального района от 11.10.2012 года 1875 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 октября 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 29 октября 2016 г. N 84