Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
финансового управления мэрии
от 22.03.2017 N 14
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателям средств городского бюджета
(далее - Порядок)
4 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила открытия и ведения финансовым управлением мэрии города Череповца (далее - финансовое управление мэрии) лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателям средств городского бюджета (далее - средства, поступающие во временное распоряжение).
2. Учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, осуществляется на счете, открытом финансовому управлению мэрии на балансовом счете N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение" в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии на территории муниципального образования или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях (далее - учреждение банка).
3. Получатели средств городского бюджета, которым в установленном порядке открыты в финансовом управлении мэрии лицевые счета по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, являются в целях настоящего Порядка клиентами.
4. Учет операций на лицевых счетах клиентов, осуществляется муниципальным казенным учреждением "Финансово-бухгалтерский центр" (далее - МКУ "ФБЦ") на основании заключенного Соглашения по передаче полномочий от финансового управления мэрии в учреждение и в соответствии с настоящим Порядком.
II. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение
5. Для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, финансовое управление мэрии открывает клиенту один лицевой счет.
6. Номер лицевого счета имеет следующую структуру, состоящую из девяти разрядов:
- с 1 по 3 разряды номера лицевого счета соответствуют ведомственной классификации расходов городского бюджета главного распорядителя средств городского бюджета;
- 4 и 5 разряды (код функциональной группы) - "30" средства во временном распоряжении;
- с 6 по 8 разряды - учетный номер лицевого счета в рамках функциональной группы;
- 9 разряд - порядковый номер лицевого счета - 1.
7. Клиенты для открытия лицевого счета в финансовом управлении мэрии представляют в МКУ "ФБЦ" заявление на открытие лицевого счета (приложение 1).
Приказом финансового управления мэрии г. Череповца от 4 апреля 2017 г. N 27 в пункт 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8. Документы, представленные клиентами, специалист МКУ "ФБЦ" брошюрует в юридическое дело клиента по всем открытым в финансовом управлении мэрии лицевым счетам, осуществляет внесение соответствующих записей в Справочник лицевых счетов в программном комплексе автоматизированная система "Бюджет" (далее - Справочник лицевых счетов), проставляет в заявлении на открытие лицевого счета номер лицевого счета, подписывает его у заместителя начальника отдела исполнения бюджета и бюджетной отчетности МКУ "ФБЦ" (лица, его замещающего) и не позднее следующего рабочего дня со дня представления клиентом документов передает юридическое дело заместителю начальника отдела планирования, анализа и исполнения расходов - главному бухгалтеру финансового управления мэрии (далее - главный бухгалтер финансового управления мэрии) по акту приема-передачи (приложение 2) (далее - акт приема-передачи).
Главный бухгалтер финансового управления мэрии после получения юридического дела осуществляет проверку сведений, указанных в заявлении на открытие лицевого счета клиенту, правильность присвоения номера лицевому счету в программном комплексе автоматизированная система "Бюджет" и не позднее следующего рабочего дня со дня поступления передает юридическое дело в организационно-правовой отдел финансового управления мэрии (далее - организационно-правовой отдел).
Главный специалист организационно-правового отдела в течение двух рабочих дней со дня поступления юридического дела осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям пункта 7 настоящего Порядка.
При отсутствии замечаний начальник организационно-правового отдела ставит отметку в заявлении на открытие лицевого счета.
После подписания заявления на открытие лицевого счета главный специалист организационно-правового отдела передает заявление на открытие лицевого счета на подпись руководителю финансового управления мэрии.
При наличии замечаний к представленным документам в части несоответствия их требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, главный специалист организационно-правового отдела готовит письменное заключение о несоответствии документов (приложение 3) и возвращает юридическое дело вместе с заключением в МКУ "ФБЦ" по акту приема - передачи для последующего возврата клиенту.
При наличии замечаний к представленным документам, документы возвращаются не позднее срока, установленного для проведения проверки, ответственным специалистом МКУ "ФБЦ" клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
Основанием открытия лицевого счета клиенту является разрешительная надпись руководителя финансового управления мэрии на заявлении на открытие лицевого счета, с указанием даты открытия.
Не позднее следующего рабочего дня после подписания руководителем финансового управления мэрии заявления на открытие лицевого счета главный специалист организационно-правового отдела возвращает юридическое дело МКУ "ФБЦ" по акту приема-передачи.
Общий срок проверки документов для открытия лицевого счета клиенту не должен превышать 6 рабочих дней со дня их поступления.
9. Лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиентам, регистрируются специалистом МКУ "ФБЦ" в порядке, установленном финансовым управлением мэрии для открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств городского бюджета.
10. МКУ "ФБЦ" в течении трех рабочих дней после открытия (закрытия, переоформления) финансовым управлением мэрии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, сообщает об этом клиенту в письменном виде.
Не позднее трех рабочих дней со дня открытия (закрытия, изменения реквизитов) лицевого счета клиенту МКУ "ФБЦ" обеспечивает подготовку и направление в налоговый орган по месту нахождения сообщения об открытии (закрытии, изменении реквизитов) лицевого счета клиента в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
11. Лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, переоформляются и закрываются одновременно с переоформлением и закрытием других открытых в финансовом управлении мэрии клиенту лицевых счетов при представлении клиентом заявления на переоформление или закрытие лицевого счета (приложение 4, 5) соответственно.
На дату закрытия лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, МКУ "ФБЦ" производит с клиентом сверку движения и остатков сумм средств, поступающих во временное распоряжение, с начала финансового года по день закрытия счета включительно, результаты которой оформляются актом сверки (приложение 6) в двух экземплярах.
В день подписания акта сверки клиент, при наличии остатка средств на его лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, представляет в МКУ "ФБЦ" платежное поручение на перечисление остатка средств по назначению.
12. При реорганизации клиентов в форме слияния показатели, отраженные на лицевых счетах реорганизуемых клиентов по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, подлежат передаче вновь созданному юридическому лицу на основании Актов приемки-передачи показателей лицевого счета по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, сформированных реорганизуемыми клиентами (приложение 7).
При реорганизации клиентов в форме присоединения показатели, отраженные на лицевом счете реорганизуемого клиента по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, подлежат передаче клиенту, являющемуся правопреемником реорганизуемого клиента, на основании Акта приемки-передачи показателей лицевого счета по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, оформленного реорганизуемым клиентом.
В случае несоответствия показателей, отраженных в Акте приемки-передачи показателей лицевого счета по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, показателям, отраженным на лицевом счете реорганизуемого клиента, Акт приемки-передачи показателей лицевого счета по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, возвращается реорганизуемому клиенту не позднее трех рабочих дней со дня его представления с письменным обоснованием причины возврата.
III. Учет операций на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение
13. Средства, поступившие во временное распоряжение клиента, зачисленные на счет финансового управления мэрии на основании платежных документов плательщиков, подлежат отражению МКУ "ФБЦ" на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение соответствующего клиента.
Клиенты обеспечивают доведение до плательщиков реквизитов счета для перечисления средств, поступающих во временное распоряжение, в том числе сообщают о необходимости указания номера лицевого счета клиента, кодов бюджетной классификации и типа средств.
14. Платежные документы клиентов для осуществления выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение, принимаются МКУ "ФБЦ" от клиента за один рабочий день до осуществления выплат (до 12 часов текущего дня) в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение. При этом представление клиентом подтверждающих документов не требуется.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения перед текстовой частью назначения платежа клиентом указывается код бюджетной классификации и дополнительная информация - "тип средств 04.00.00". В 1 - 3 разрядах кода бюджетной классификации указывается код ведомственной классификации расходов клиента, в 4 - 20 разрядах - нули.
МКУ "ФБЦ" проверяет платежные документы на предмет:
- соблюдение правил расчетов, установленных Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 года N 383-П;
- правильности заполнения поля "Назначение платежа";
- соответствия подписей и оттиска печати карточкам образцов подписей и оттиска печати;
- достаточности средств на лицевом счете клиента для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
МКУ "ФБЦ" возвращает платежные документы, если представленный платежный документ не соответствует требованиям, установленным настоящим пунктом, с указанием на оборотной стороне второго экземпляра платежного документа причины отказа, с одновременным указанием причины отказа в электронном образе платежного документа.
Приказом финансового управления мэрии г. Череповца от 4 апреля 2017 г. N 27 пункт 15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
15. На основании проверенных платежных документов МКУ "ФБЦ" не позднее следующего рабочего дня со дня поступления платежных документов осуществляет подготовку сопроводительного письма с указанием платежных документов (наименование, дата, сумма документа и наименование получателя) на осуществление выплат со счета по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - реестр). Реестр подписывается директором МКУ "ФБЦ" или иным лицом, указанным в карточке образцов подписей, уполномоченным представителем финансового управления мэрии и заверяется гербовой печатью финансового управления мэрии.
Приказом финансового управления мэрии г. Череповца от 4 апреля 2017 г. N 27 в пункт 16 раздела II настоящего приложения внесены изменения
16. В день подписания реестра МКУ "ФБЦ" для осуществления платежей представляет в учреждение банка платежные поручения, подписанные двумя лицами, указанными в карточке образцов подписей, и заверенные гербовой печатью финансового управления мэрии.
Не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка со счета финансового управления мэрии с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых осуществлены операции со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента, МКУ "ФБЦ" отражает данные операции на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение соответствующего клиента, и выдает клиенту выписку из его лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (приложение 8).
17. Суммы, поступившие на счет N 40302 без указания (ошибочного указания) наименования клиента, номера лицевого счета, МКУ "ФБЦ" зачисляет на лицевой счет для учета невыясненных сумм (999.99.000.3) и проводит работу по выяснению указанных сумм и в течение пяти рабочих дней со дня зачисления средств на лицевой счет по учету невыясненных сумм:
- осуществляет зачисление сумм на лицевой счет клиента по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, не позднее следующего рабочего дня со дня получения от клиента или плательщика средств дополнительной информации в письменной форме о реквизитах клиента, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента;
- возвращает средства плательщику - в случае отсутствия информации о реквизитах клиента.
Возврат ошибочно перечисленных клиенту средств осуществляется с лицевого счета по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, на основании платежного документа клиента.
18. МКУ "ФБЦ" отражает операции со средствами, поступающими во временное распоряжение, на лицевых счетах клиента нарастающим итогом с начала финансового года.
Остаток средств, поступивших во временное распоряжение в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевых счетах по учету этих средств как остаток на 1 января текущего финансового года.
19. МКУ "ФБЦ" по письменной просьбе клиента предоставляет для сведения на бумажном носителе Отчет о состоянии лицевого счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение, сформированный на первое число месяца, следующего за отчетным (приложение 9).
При отсутствии у клиентов возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня вручения им Отчета о состоянии лицевого счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение, совершенные операции и остаток средств по лицевым счетам считаются подтвержденными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.