Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуДепартамента социальной защиты
населения области
от 14 апреля 2017 г. N 544
"Утвержден
приказом
Департамента социальной защиты
населения области
от 27 ноября 2012 г. N 519
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению и прекращению опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению и прекращению опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, совершеннолетний недееспособный гражданин, совершеннолетний подопечный), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется следующей категории граждан (далее также - заявители): гражданам, выразившим желание стать опекунами совершеннолетних недееспособных граждан (далее также - граждане, выразившие желание стать опекунами), опекунам совершеннолетних недееспособных граждан.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Информация о месте нахождения, графиках работы, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства), и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов органов опеки и попечительства;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов опеки и попечительства, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) об иной информации о деятельности Департамента, органов опеки и попечительства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в сети "Интернет";
обратившись в Департамент, в органы опеки и попечительства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов опеки и попечительства.
1.7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование.
Специалисты Департамента (органа опеки и попечительства), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (органа опеки и попечительства).
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента (органа опеки и попечительства), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (орган опеки и попечительства) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (органа опеки и попечительства).
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.9. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента (органа опеки и попечительства) по выбору заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (органа опеки и попечительства).
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет";
на информационном стенде Департамента (органа опеки и попечительства).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Установление и прекращение опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными.
Наименование органа власти области, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами опеки и попечительства - в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Департаментом - в части информирования о правилах предоставления государственной услуги, осуществления контроля над предоставлением государственной услуги.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о назначении опекуна;
б) решение об отказе в назначении опекуна;
в) решение об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей.
Решение оформляется в форме акта органа опеки и попечительства.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна, об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей составляет не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в органе опеки и попечительства.
2.6. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала, срок размещения электронного образа решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна, об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале (далее - личный кабинет) составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения.
2.7. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, срок направления (вручения) решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна, об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.9. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, за исключением граждан, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, для получения государственной услуги предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
У совершеннолетнего подопечного может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов соответствующее заявление подается гражданами, выразившими желание стать опекунами, в частности супругами, совместно;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (принимается органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня его выдачи);
г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
д) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, специальной подготовки (при наличии);
е) автобиографию.
2.10. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами совершеннолетних недееспособных граждан, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления, предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и представляют следующие документы:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (принимается органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня его выдачи).
2.11. Гражданин, выразивший желание быть освобожденным от исполнения обязанностей опекуна, представляет заявление с просьбой об освобождении его от обязанностей опекуна, составленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.12. В случае подачи заявления представителем заявителя дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.9 - 2.11 настоящего административного регламента, им представляются копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.13. Бланки (образцы) заявлений на бумажном носителе предоставляются специалистом, ответственным за прием документов. Бланки (образцы) заявлений в электронной форме размещаются на Едином портале, Региональном портале.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.14. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить заявление и приложенные к нему документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством Единого портала.
2.15. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.16. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет интерактивную форму подачи заявления и прикрепляет к ней копии необходимых документов в электронной форме (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы (копии документов) в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, являются:
а) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел;
в) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
г) копия пенсионного удостоверения, справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
д) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
е) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия;
ж) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным.
2.18. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством Единого портала.
2.19. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.17 настоящего административного регламента, соответствующие документы (сведения) запрашиваются органом опеки и попечительства посредством направления соответствующего межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.20. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.21. Основанием для отказа в приеме заявления к рассмотрению является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.23. Основаниями для отказа в назначении опекуна являются:
а) наличие установленных федеральным законодательством обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.
Не могут быть опекунами:
несовершеннолетние граждане;
недееспособные либо ограниченно дееспособные граждане;
граждане, лишенные родительских прав;
граждане, имеющие на момент установления опеки судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
б) предоставление заявителем заведомо ложной или недостоверной информации;
в) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10, 2.12 настоящего административного регламента.
2.24. Оснований для отказа в освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.25. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
а) выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а именно справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы;
б) выдача справок, заключений и иных документов организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, а именно медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданного в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.26. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.27. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также за получением результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.28. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) в орган опеки и попечительства заявления и прилагаемых документов;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и прилагаемых документов в орган опеки и попечительства;
при направлении заявления и документов посредством Единого портала - в день поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме в используемую органом опеки и попечительства автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система), при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день органа опеки и попечительства, следующий за днем поступления заявления и документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)
2.29. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.30. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.31. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.32. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.33. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.34. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, которые печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
______________________________
(1) Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.35. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) возможность выбора способа подачи заявления.
2.36. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, об истребовании специалистами органа опеки и попечительства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.37. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в орган опеки и попечительства.
3.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем его поступления):
а) проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме.
В случае некорректного заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления в электронной форме специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в обработке заявления в электронной форме с указанием некорректно заполненных полей заявления в электронной форме и предложением повторно направить заявление в электронной форме после устранения замечаний.
После получения уведомления об отказе в обработке заявления в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить заявление в электронной форме, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного заявления в электронной форме;
б) проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны прикрепленные документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
в) в случае, если заявление в электронной форме заполнено правильно, но усиленные квалифицированные электронные подписи, которыми подписаны документы в электронной форме, прикрепленные к заявлению, не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", - отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием причины отказа;
в случае, если заявление в электронной форме заполнено правильно, усиленные квалифицированные электронные подписи, которыми подписаны документы в электронной форме, прикрепленные к заявлению, прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", - отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации;
г) вносит соответствующие изменения в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
3.5. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов, представленных лично либо направленных по почте, проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
При представлении копий документов с подлинниками делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя). При обращении заявителя (представителя заявителя) с подлинниками документов без представления их копий осуществляет копирование документов.
3.6. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна запись о приеме заявления:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и прилагаемых документов;
при поступлении заявления и документов в электронной форме - в день поступления заявления и прилагаемых документах в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).
3.7. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего административного регламента.
3.8. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) прием документов и внесение записи о приеме заявления в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна;
б) отказ в приеме заявления к рассмотрению (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего административного регламента).
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей
3.9. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна.
3.10. В случае непредставления заявителем в орган опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляются в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) электронное сообщение о направлении межведомственного запроса, а также о получении ответа на межведомственный запрос и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
3.11. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса, специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня, следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном:
а) производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
Обследование проводится в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10, 2.12 настоящего административного регламента, в органе опеки и попечительства;
б) по результатам обследования составляет акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования), в 2 экземплярах.
Акт обследования оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, и утверждается руководителем органа опеки и попечительства;
в) в течение 3 календарных дней со дня подписания акта обследования направляет один его экземпляр гражданину, выразившему желание стать опекуном;
г) проводит подготовку гражданина, выразившего желание стать опекуном (в случае, если подготовка ранее не проводилась):
- знакомит его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством области;
- организует обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам психологии и основам медицинских знаний;
- обеспечивает психологическое обследование гражданина, выразившего желание стать опекуном, с его согласия для оценки его психологической готовности исполнять обязанности опекуна;
д) передает личное дело заявителя специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей.
3.12. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей:
а) готовит проект решения об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей либо при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.23 настоящего административного регламента, готовит проект решения о назначении опекуна;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.23 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в назначении опекуна.
В проекте решения об отказе в назначении опекуна указывает основания отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов;
б) передает проект решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 13 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в органе опеки и попечительства.
3.13. Специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей подготовлен обоснованно, специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа опеки и попечительства или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 14 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в органе опеки и попечительства.
3.14. Руководитель органа опеки и попечительства или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей.
Решение о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей подписывается руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в органе опеки и попечительства.
3.15. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела:
а) регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей в журнале регистрации локальных актов органа опеки и попечительства;
б) один экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе опеки и попечительства, - в день принятия решения;
в) в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем в электронной форме посредством Единого портала, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, второй экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей направляет заявителю не позднее 3 календарных дней с даты принятия решения, при направлении решения об отказе в назначении опекуна указываются причины отказа и порядка его обжалования.
3.16. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.23 настоящего административного регламента.
3.17. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом решения о назначении опекуна и направление (размещение электронного образа в личном кабинете) решения о назначении опекуна;
б) принятие руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении опекуна и направление заявителю (размещение электронного образа в личном кабинете) решения об отказе в назначении опекуна;
в) принятие руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом решения об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей и направление (размещение электронного образа в личном кабинете) решения об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа опеки и попечительства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на специалистов органа опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала либо Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
руководителей органов опеки и попечительства - начальнику Департамента;
должностных лиц органов опеки и попечительства, муниципальных служащих органов опеки и попечительства - в соответствующий орган опеки и попечительства.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг").
5.9. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
1. Органы опеки и попечительства Вологодской области
N |
Наименование органа местного самоуправления, наделенного отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
Адрес органа местного самоуправления, наделенного отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству/адрес электронной почты |
Справочные телефоны |
График работы с заявителями по приему документов |
1. |
Администрация Бабаевского муниципального района |
162480, г. Бабаево, пл. Революции, д. 2а, organopeki@rambler.ru |
(81743) 2-17-48 |
понедельник, вторник, четверг: с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 |
2. |
Администрация Бабушкинского муниципального района |
161350, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, д. 54, babushadm@vologda.ru, primbabush@mail.ru |
(81745) 2-10-15 |
понедельник, вторник, четверг пятница: с 09.00 - 13.00 |
3. |
Администрация Белозерского муниципального района. Отдел опеки и попечительства |
161200, г. Белозерск, Советский проспект, д. 63, opeka.belozersk@bk.ru |
(81756) 2-12-30 |
понедельник, среда: с 08.15 до 13.00, с 14.00 до 17.30, пятница: с 08.15 до 13.00, с 14.00 до 16.15 |
4. |
Администрация Вашкинского муниципального района. Отдел по опеке и попечительству |
161250, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 10, priemnaja-vashkinskogo@yandex.ru, opeka-vachki2016@mail.ru |
(81758) 2-12-04 |
понедельник, пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 |
5. |
Администрация Верховажского муниципального района. Отдел опеки и попечительства |
162300, с. Верховажье, ул. Стебенева, д. 30, priemnaya-verhov@yandex.ru |
(81759) 2-14-10 |
понедельник, среда, пятница: с 09.00 до 17.00 |
6. |
Администрация Вожегодского муниципального района. Отдел опеки и попечительства |
162160, п. Вожега, ул. Садовая, д. 15, admin@vozhega.ru |
(81744) 2-21-46 |
понедельник: с 13.00 до 16.00, четверг: с 09.00 до 12.00 |
7. |
Администрация Великоустюгского муниципального района. Правовое управление |
162390, г. В. Устюг, Советский проспект, д. 103, mail@vomr.ru, info1@vomr.ru |
(81738) 2-77-60, (81738) 2-73-42, (81738) 2-18-29, (81738) 2-15-32 |
понедельник - пятница: с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 |
8. |
Администрация Вологодского муниципального района. Отдел опеки и попечительства |
160011, г. Вологда, ул. Герцена, д. 63а, opeka.vmr@mail.ru |
(8172) 75-32-84, (8172) 72-10-96 |
вторник, четверг: с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00 |
9. |
Администрация Вытегорского муниципального района. Отдел опеки и попечительства граждан и защите прав несовершеннолетних |
162900, г. Вытегра, пр. Ленина, д. 68, kupernv@vytegra-adm.ru, priemglavy@vytegra-adm.ru |
(81746) 2-19-53 |
понедельник, среда: с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00 |
10. |
Администрация Грязовецкого муниципального района. Отдел культуры, физической культуры, спорта, опеки и попечительства и работе с общественными организациями |
162000, г. Грязовец, ул. К. Маркса, д. 58, Adm-gryaz@yandex.ru |
(81755) 2-18-88 |
понедельник - пятница: с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 |
11. |
Управление образования Кадуйского муниципального района |
162510, п. Кадуй, ул. Кирова, 49а, opeka.kadui@mail.ru, kaduiruo@mail.ru |
(81742) 2-15-22 |
понедельник, четверг: с 10.00 до 12.30, с 13.30 до 16.00 |
12. |
Администрация Кирилловского муниципального района. Отдел опеки и попечительства |
161100, г. Кириллов, ул. Преображенского, д. 4, opeka.kirillov@yandex.ru, priemnay-adm@mail.ru |
(81757) 3-11-28, (81757) 3-11-77 |
понедельник - пятница: с 08.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30 |
13. |
Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района |
161400 г. К. Городок, Комсомольская, д. 9, opeka.gorodok@yandex.ru |
(81740) 2-19-10 |
понедельник - пятница: с 08.30 до 17.00 |
14. |
Администрация Междуреченского муниципального района |
161050, с. Шуйское, ул. Сухонская Набережная, д. 9, admmegrn@mail.ru |
(81749) 2-12-83 |
вторник, четверг: с 09.00 до 12.30, с 13.30 до 17.00 |
15. |
Администрация Никольского муниципального района |
161440, г. Никольск, ул. Советская, д. 92, nik.opeka@yandex.ru |
(81754) 2-20-10 |
понедельник: с 14.00 до 17.30, среда: с 08.00 до 12.30, с 14.00 до 17.30, пятница: с 08.00 до 12.30 |
16. |
Администрация Нюксенского муниципального района |
161380, с. Нюксеница, ул. Советская, д. 13, PriemnayaNuksenskogoRajona@mail.ru |
(81747) 2-91-14 |
понедельник - пятница: с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 |
17. |
Администрация Сямженского муниципального района |
16220, с. Сямжа, ул. Румянцева, д. 20, priemnaya.syamzha-ar@yandex.ru |
(81752) 2-11-69 |
понедельник: с 13.00 до 16.00, вторник, пятница: с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00 |
18. |
Администрация Сокольского муниципального района. Отдел опеки и попечительства |
162138, г. Сокол, ул. Советская, д. 73, opeka-sov@mail.ru, opekadetisokol@outlok.com, sokol-opeka@mail.ru |
(81733) 2-46-66, (81733) 2-47-37, (81733) 2-27-47 |
понедельник: с 08.00 до 12.30, с 13.30 до 17.00 |
19. |
Администрация Тарногского муниципального района |
161560, с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 30, pr.admtar@yandex.ru |
(81748) 2-19-66 |
понедельник - пятница: с 08.45 до 17.00 |
20. |
Администрация Тотемского муниципального района. Отдел социальной безопасности и мобилизационной подготовки |
161300, г. Тотьма, ул. Володарского, д. 4, opeka-totma@yandex.ru |
(81739) 2-46-94 |
понедельник, вторник, среда: с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 |
21. |
Администрация Усть-Кубинского муниципального района |
161140, Усть-Кубинский район, с. Устье, ул. Октябрьская, д. 8, opekakubena@inbox.ru, ukubinaadm@vologda.ru |
(81753) 2-14-18 |
понедельник: с 08.30 до 12.30, с 13.30 до 16.45 |
22. |
Администрация Устюженского муниципального района |
162840, г. Устюжна, ул. Карла Маркса, д. 2, adminust@mail.ru |
(81737) 2-16-09 |
понедельник, четверг: с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00, пятница: с 09.00 до 13.00 |
23. |
Администрация Харовского муниципального района |
162250, г. Харовск, ул. Октябрьская, д. 3, premnayakharovsk@mail.ru |
(81732) 5-57-79 |
вторник, среда, пятница: с 08.00 до 17.00 |
24. |
Администрация Чагодощенского муниципального района |
162400, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3, hda.chagoda@yandex.ru |
(81741) 2-19-77 |
понедельник, среда, четверг: с 08.00 до 12.00 |
25. |
Администрация Череповецкого муниципального района. Отдел опеки и попечительства |
162612, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58, opekacerra@gmail.com |
(8202) 24-93-25 |
понедельник: с 09.00 до 12.30, среда: с 13.30 до 16.00 |
26. |
Администрация Шекснинского муниципального района Отдел опеки, попечительства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав |
162560, п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14, admsheksna@yandex.ru |
(81751) 2-15-91 |
понедельник: с 13.00 до 16.30, четверг: с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 16.30 |
27. |
Администрация города Вологды. Управление социальной защиты, опеки и попечительства Администрации города Вологды |
160000, г. Вологда, Советский проспект, д. 2б, grad@sobes.vologda.ru |
(8172) 72-05-23, (8172) 72-31-32, (8172) 21-20-49 |
понедельник, четверг: с 08.30 до 12.30, с 13.30 до 16.30 |
28. |
Мэрия города Череповца. Отдел опеки и попечительства мэрии города Череповца |
162600, г. Череповец, ул. Строителей, д. 4А, mayor@cherepovetscity.ru |
(8202) 62-03-89, (8202) 62-05-72, (8202) 62-05-57, (8202) 62-03-98, (8202) 62-02-45, (8202) 62-04-13, (8202) 62-05-48, (8202) 57-78-65 |
понедельник: с 08.30 до 12.00, с 12.45 до 17.00, четверг: с 12.45 до 17.00 |
2. Место нахождения Департамента социальной защиты населения Вологодской области: город Вологда.
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 23-01-36.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-38.
График работы Департамента социальной защиты населения Вологодской области:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента социальной защиты населения Вологодской области: depsoc@gov35.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области: www.socium35.ru.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
Образец
____________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства)
от _________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда выдан),
адрес места фактического проживания
гражданина, выразившего желание стать
опекуном или попечителем совершеннолетнего
недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина)
ЗАЯВЛЕНИЕ
гражданина, выразившего желание стать
опекуном или попечителем совершеннолетнего
недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
/-\
\-/ прошу передать мне под опеку (попечительство)(*)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина,
число, месяц, год его рождения)
/-\
\-/ прошу передать мне под опеку (попечительство)(*) на возмездной
основе
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина,
число, месяц, год его рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство)(*).
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным
или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация
о наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении
программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
__________ __________
(подпись) (дата)
______________________________
(*) Ненужное зачеркнуть.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту
Образец
В орган опеки и попечительства
______________________________
муниципального района
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об освобождении от исполнения
обязанностей опекуна
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
Гражданство ____________, документ, удостоверяющий личность: ___________,
N ________ выдан ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес места жительства: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
Адрес места пребывания: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
Телефоны: раб. _______________________ дом. _____________________________
Прошу освободить меня от исполнения обязанностей опекуна над ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
по причине: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________ __________
(подпись) (дата)
Заявление зарегистрировано ____________________ N _______________________
Принял специалист _______________________________________________________
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/------------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов |
| п.п. 3.4 - 3.6 настоящего административного регламента |
| в день поступления заявления (в том числе полученного по почте), при |
|поступлении заявления в электронной форме - в день поступления заявления|
| в электронной форме в используемую органом опеки и попечительства |
| автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления в |
| электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день органа |
| опеки и попечительства, следующий за днем поступления заявления) |
\------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------\ /---------------------------------\
|Заявление о назначении опекуном| |Заявление об освобождении опекуна|
\-------------------------------/ |от исполнения своих обязанностей |
\---------------------------------/
/-------------------------------------\
|Проведение обследования условий жизни| /---------------------------------\
|гражданина, выразившего желание стать| |Принятие решения об освобождении |
| опекуном, составление акта | | опекуна от исполнения своих |
| обследования | | обязанностей |
|п. 3.11 настоящего административного | | п. 3.14 настоящего |
| регламента | | административного регламента |
|не позднее 10 календарных дней со дня| |не позднее 15 календарных дней со|
| регистрации заявления | | дня регистрации заявления |
\-------------------------------------/ \---------------------------------/
/-------------------------------\ |
|
/------------------------------\ /------------------------------\ |
|Принятие решения о назначении | | Принятие решения об отказе в | |
| опекуна | | назначении опекуна | |
| п. 3.14 настоящего | | п. 3.14 настоящего | |
| административного регламента | | административного регламента | |
|не позднее 15 календарных дней| |не позднее 15 календарных дней| |
| со дня регистрации заявления | | со дня регистрации заявления | |
\------------------------------/ \------------------------------/ |
|
/------------------------------------------------------------------------\ |
|Направление (размещение электронного образа в личном кабинете) решения о| |
|назначении (об отказе в назначении опекуном) или об освобождении опекуна|-/
| от исполнения своих обязанностей |
| п. 3.15 настоящего административного регламента |
| в течение 3 календарных дней со дня принятия решения |
\------------------------------------------------------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Административному регламенту
Образец
АКТ
обследования условий жизни гражданина,
выразившего желание стать опекуном
или попечителем совершеннолетнего
недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина
Дата обследования "__" _____________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование
Проводилось обследование условий жизни __________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата
рождения гражданина,
_________________________________________________________________________
выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего
_________________________________________________________________________
недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)
Документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не
полностью дееспособного гражданина
_________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
Место фактического проживания и проведения обследования условий
жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина
_________________________________________________________________________
Образование гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Профессиональная деятельность(*) ___________________________________
(место работы с указанием адреса,
занимаемой должности,
_________________________________________________________________________
рабочего телефона гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина)
Жилая площадь, на которой проживает ________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина,
выразившего желание
_________________________________________________________________________
стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не
полностью дееспособного гражданина)
составляет ______ кв. м, состоит из ______ комнат, размер каждой комнаты:
_____ кв. м, _____ кв. м, _____ кв. м на ____ этаже в ____ -этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные,
количество окон и пр.) __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
Наличие для совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина отдельной комнаты (в случае совместного
проживания с опекуном (попечителем)(**)
_________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений, особенности общения
между членами семьи и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта взаимодействия с совершеннолетними недееспособными или не
полностью дееспособными гражданами и т.д.) ______________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Мотивы гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Дополнительные данные обследования _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные
с указанием конкретных обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование ____________________________
____________________________________ _____________ ______________________
(должность руководителя органа опеки (подпись) (Ф.И.О.)
и попечительства)
М.П.
______________________________
(*) Если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем)
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина, является неработающим пенсионером, в данной строке
указывается "пенсионер, неработающий".
(**) Ненужное зачеркнуть.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 апреля 2017 г. N 544 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.