Приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий по ремонту жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности (приложение 1), утвержденный приказом Департамента социальной защиты населения области от 2 ноября 2016 года N 1307, следующие изменения:
1.1 раздел I "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий по ремонту жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, меры социальной поддержки), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется следующей категории граждан (далее - заявители): детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся собственниками жилых помещений, находящихся на территории Вологодской области (далее - жилые помещения), при условии, что указанные лица и иные граждане (включая членов семьи) в них не проживают.
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (опекун, попечитель, в том числе организация социального обслуживания, в которой пребывают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий (далее - органы опеки и попечительства) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов органов опеки и попечительства;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Региональном портале в сети "Интернет";
обратившись в Департамент, в органы опеки и попечительства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Едином портале в сети "Интернет", на официальных сайтах органов опеки и попечительства;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органах опеки и попечительства.
1.7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование.
Специалисты Департамента (органа опеки и попечительства), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (органа опеки и попечительства).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента (органа опеки и попечительства) ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента (органа опеки и попечительства), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (орган опеки и попечительства) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (органа опеки и попечительства).
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.9. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента (органа опеки и попечительства) по выбору заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (органа опеки и попечительства).
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет";
на информационном стенде Департамента (органа опеки и попечительства).";
1.2 в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги": наименование подраздела "Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу" изложить в следующей редакции: "Наименование органа власти области, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу";
в наименовании подраздела "Результат предоставления государственной услуги" слово "Результат" заменить словами "Описание результата";
наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
в подразделе "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги": наименование изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов";
в пункте 2.10:
абзацы второй - седьмой исключить;
абзацы десятый - двенадцатый исключить;
в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления":
наименование дополнить словами ", в том числе в электронной форме";
пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Бланки (образцы) заявлений на бумажном носителе предоставляются специалистом, ответственным за прием документов. Бланки (образцы) заявлений в электронной форме размещаются на Едином портале, Региональном портале.";
пункт 2.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запись на прием в Департамент для получения государственной услуги, осуществляется в электронной форме посредством Регионального портала.";
в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления":
наименование дополнить словами ", в том числе в электронной форме";
в пункте 2.15:
подпункт "а" признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.";
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, соответствующие документы (сведения) запрашиваются органом опеки и попечительства посредством направления соответствующего межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.";
абзац третий пункта 2.17 изложить в следующей редакции:
"представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.";
в подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов":
в наименовании слова "указанных объектов" заменить словами "указанных объектов*";
дополнить сноской следующего содержания:
"* Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.";
пункт 2.31, 2.32 изложить в следующей редакции:
"2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) возможность выбора способа подачи заявления.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, об истребовании должностными лицами органа опеки и попечительства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.";
1.3 в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
в наименовании слова ", требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" исключить;
в пункте 3.2 слова "последовательности выполнения административных процедур" исключить;
пункт 3.6 дополнить абзацем первым следующего содержания:
"3.6. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента.";
подраздел "Принятие решения о необходимости обследования жилого помещения либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки" изложить в следующей редакции:
"Принятие решения о необходимости обследования жилого помещения либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки.
3.8. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляются в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении мер социальной поддержки.
3.9. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления всех запрошенных документов (сведений) направляет заявление и документы в Департамент.
3.10. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов из органа опеки и попечительства осуществляет их регистрацию и передает специалисту Департамента, ответственному за подготовку проекта решения о необходимости обследования жилого помещения либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.
Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта решения о необходимости обследования жилого помещения либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки:
а) при отсутствии основания, указанного в подпункте "а" пункта 2.20 настоящего административного регламента, готовит проект решения о необходимости обследования жилого помещения;
при наличии основания, указанного в подпункте "а" пункта 2.20 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.
В проекте решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки указываются основания отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов;
б) передает личное дело заявителя и проект решения о необходимости обследования жилого помещения либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки специалисту Департамента, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 3 рабочих дня со дня поступления заявления и документов в Департамент.
3.11. Специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о необходимости обследования жилого помещения либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.
В случае если проект решения о необходимости обследования жилого помещения либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки подготовлен обоснованно, специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Департамент.
3.12. Руководитель Департамента или уполномоченное им лицо принимает решение о необходимости обследования жилого помещения либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.
Решение о необходимости обследования жилого помещения либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им лицом.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Департамент.
3.13. Специалист Департамента, ответственный за ведение личного дела, регистрирует решение о необходимости обследования жилого помещения либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в журнале регистрации локальных актов Департамента; один экземпляр решения о необходимости обследования жилого помещения либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки подшивает в личное дело заявителя, сформированное в Департаменте, и направляет уведомление о принятом решении заявителю (представителю заявителя) и в комиссию не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Департамент.
3.14. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.20 настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие решения о необходимости обследования жилого помещения и направление уведомления о принятом решении заявителю (представителю заявителя) и в комиссию;
б) принятие решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по ремонту жилого помещения и направление уведомления о принятом решении заявителю (представителю заявителя) и в комиссию.";
пункт 3.17 дополнить абзацем первым следующего содержания:
"3.17. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление уведомления о необходимости обследования жилого помещения в комиссию.";
подраздел "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки" изложить в следующей редакции:
"Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки
3.18. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент акта обследования жилого помещения и дефектной ведомости.
3.19. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки:
а) при отсутствии основания, указанного в подпункте "б" пункта 2.20 настоящего административного регламента, готовит проект решения о предоставлении меры социальной поддержки;
при наличии основания, указанного в подпункте "б" пункта 2.20 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.
В проекте решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки указываются основания отказа и порядок его обжалования.
б) передает личное дело заявителя и проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки специалисту Департамента, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент акта обследования жилого помещения и дефектной ведомости.
3.20. Специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки.
В случае если проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки подготовлен обоснованно, специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 8 рабочих дней со дня поступления в Департамент акта обследования жилого помещения и дефектной ведомости.
3.21. Руководитель Департамента или уполномоченное им лицо принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им лицом.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент акта обследования жилого помещения и дефектной ведомости.
3.22 Специалист Департамента, ответственный за ведение личного дела, регистрирует решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки в журнале регистрации локальных актов Департамента; один экземпляр решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки подшивает в личное дело заявителя, сформированное в Департаменте, и направляет уведомление о принятом решении заявителю (представителю заявителя) и в орган опеки и попечительства не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент акта обследования жилого помещения и дефектной ведомости.
3.23. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.20 настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие решения о предоставлении меры социальной поддержки и направление уведомления о принятом решении заявителю (представителю заявителя) и в орган опеки и попечительства;
б) принятие решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки и направление уведомления о принятом решении заявителю (представителю заявителя) и в орган опеки и попечительства.";
1.4 в разделе IV "Формы контроля за предоставлением государственной услуги":
наименование изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением административного регламента";
в пункте 4.2 после слов "должностными лицами" дополнить словами "Департамента (органа опеки и попечительства)";
дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:
"4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".";
1.5 в разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих":
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, органа опеки и попечительства предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц либо государственных служащих";
дополнить пунктом 5.13 следующего содержания:
"5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.";
1.6 приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
1.7 в наименовании блок-схемы приложения 6 слова "последовательности административных процедур при представлении" заменить словом "предоставления".
Пункт 2 настоящего приказа вступает в силу со дня подписания приказа
2. Отделу организации опеки и попечительства, семейного жизнеустройства управления по социальным вопросам, опеке и попечительству (И.В. Кудринская) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном портале Правительства Вологодской области и официальном сайте Департамента социальной защиты населения области, в местах предоставления государственной услуги.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания приказа.
Начальник департамента |
Л.В. Каманина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 апреля 2017 г. N 538 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 2 ноября 2016 года N 1307"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2
Пункт 2 настоящего приказа вступает в силу со дня подписания приказа
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 18 апреля 2017 г.