Постановление Правительства Вологодской области от 24 апреля 2017 г. N 370
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 22 октября 2012 года N 1235"
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 22 октября 2012 года N 1235 "О государственной программе "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013 - 2018 годы" следующие изменения:
1.1 в наименовании постановления цифры "2018" заменить цифрами "2020";
1.2 в пункте 1 цифры "2018" заменить цифрами "2020";
1.3 внести в государственную программу Вологодской области "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013 - 2018 годы", утвержденную указанным постановлением, следующие изменения:
1.3.1 в наименовании государственной программы цифры "2018" заменить цифрами "2020";
1.3.2 в паспорте государственной программы:
в позиции "Подпрограммы государственной программы" цифры "2018" заменить цифрами "2020";
в позиции "Сроки реализации государственной программы" цифры "2018" заменить цифрами "2020";
позицию "Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета |
общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета - 1399376,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 95533,6 тыс. рублей; 2014 год - 122662,8 тыс. рублей; 2015 год - 187131,1 тыс. рублей; 2016 год - 189332,5 тыс. рублей; 2017 год - 201445,6 тыс. рублей; 2018 год - 201090,2 тыс. рублей; 2019 год - 201090,2 тыс. рублей; 2020 год - 201090,2 тыс. рублей, из них: за счет собственных доходов областного бюджета - 1309621,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 95533,6 тыс. рублей; 2014 год - 75026,2 тыс. рублей; 2015 год - 146292,9 тыс. рублей; 2016 год - 188733,0 тыс. рублей; 2017 год - 200764,7 тыс. рублей; 2018 год - 201090,2 тыс. рублей; 2019 год - 201090,2 тыс. рублей; 2020 год - 201090,2 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов - 89755,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 47636,6 тыс. рублей; 2015 год - 40838,2 тыс. рублей; 2016 год - 599,5 тыс. рублей; 2017 год - 680,9 тыс. рублей"; |
в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" цифры "2018" заменить цифрами "2020";
1.3.3 в абзаце девятнадцатом раздела II цифры "2018" заменить цифрами "2020";
1.3.4 раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Финансовое обеспечение государственной программы
Общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета на 2013 - 2020 годы составляет 1399376,2 тыс. рублей,
из них за счет собственных доходов областного бюджета - 1309621,0 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов - 89755,2 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 1 к государственной программе.";
1.3.5 в абзаце тридцать втором раздела V цифры "2018" заменить цифрами "2020";
1.3.6 приложение 1, 2, 3(1) к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 1, 2, 3 к настоящему постановлению;
1.3.7 в подпрограмме 1 "Совершенствование системы государственной гражданской службы области и правового регулирования организации и функционирования муниципальной службы в Вологодской области" (приложение 4 к государственной программе):
в паспорте подпрограммы 1:
в позиции "Сроки реализации подпрограммы 1" цифры "2018" заменить цифрами "2020";
позицию "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета - 14966,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 350,0 тыс. рублей; 2014 год - 1351,5 тыс. рублей; 2015 год - 2035,3 тыс. рублей; 2016 год - 921,4 тыс. рублей; 2017 год - 2495,7 тыс. рублей; 2018 год - 2740,7 тыс. рублей; 2019 год - 2535,7 тыс. рублей; 2020 год - 2535,7 тыс. рублей" |
в абзаце пятнадцатом раздела II цифры "2018" заменить цифрами "2020";
в разделе IV:
цифры "2018" заменить цифрами "2020";
цифры "4849,9" заменить цифрами "14966,0";
приложения 1, 3, 5 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложениям 4, 5, 6 к настоящему постановлению;
1.3.8 в подпрограмме 2 "Реализация государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Вологодской области" (приложение 5 к государственной программе):
в паспорте подпрограммы 2:
в позиции "Сроки реализации подпрограммы 2" цифры "2018" заменить цифрами "2020";
позицию "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета - 15378,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1883,7 тыс. рублей; 2014 год - 2438,7 тыс. рублей; 2015 год - 2596,6 тыс. рублей; 2016 год - 1596,9 тыс. рублей; 2017 год - 2226,3 тыс. рублей; 2018 год - 1545,4 тыс. рублей; 2019 год - 1545,4 тыс. рублей; 2020 год - 1545,4 тыс. рублей; за счет собственных доходов областного бюджета - 12327,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1883,7 тыс. рублей; 2014 год - 1600,0 тыс. рублей; 2015 год - 1664,6 тыс. рублей; 2016 год - 997,4 тыс. рублей; 2017 год - 1545,4 тыс. рублей; 2018 год - 1545,4 тыс. рублей; 2019 год - 1545,4 тыс. рублей; 2020 год - 1545,4 тыс. рублей; за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов - 3051,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 838,7 тыс. рублей; 2015 год - 932,0 тыс. рублей; 2016 год - 599,5 тыс. рублей; 2017 год - 680,9 тыс. рублей"; |
в абзаце седьмом раздела II цифры "2018" заменить цифрами "2020";
раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Проведение конкурсного отбора специалистов в рамках реализации Президентской программы"
В рамках рассматриваемого мероприятия предполагается:
организация и проведение конкурсного отбора специалистов в рамках Президентской программы (проведение профинтервью, тестирования по информационным технологиям, выявление уровня управленческих компетенций, определение уровня знаний по экономике);
разработка и тиражирование методических материалов;
изготовление и тиражирование информационных материалов о Президентской программе;
информационное сопровождение конкурсного набора.
Основное мероприятие 2 "Обеспечение обучения участников Президентской программы"
В рамках рассматриваемого мероприятия планируется:
подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства;
взаимодействие с образовательными организациями и Федеральным государственным учреждением "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" по вопросам организации обучения, подготовки договоров о порядке финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, заключаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с образовательными организациями;
взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области и Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по вопросам организации повышения квалификации управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования;
организация и проведение церемонии вручения дипломов выпускникам Президентской программы.
Основное мероприятие 3 "Проведение постпрограммной работы"
В рамках рассматриваемого мероприятия предполагается:
проведение семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации, деловых игр, "круглых столов" для участников и выпускников Президентской программы;
проведение конкурса дипломных проектов;
проведение ежегодной конференции выпускников и участников Президентской программы;
организация и проведение мониторинга эффективности использования полученных в результате подготовки знаний выпускников Президентской программы и руководителей организаций, направивших специалистов на обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
обеспечение участия выпускников и участников Президентской программы на территории Российской Федерации в мероприятиях: участие в семинарах, конференциях, форумах, посещение специализированных выставок, экскурсий; знакомство с опытом передовых предприятий области.
Основное мероприятие 4 "Методическое сопровождение участия специалистов в конкурсных отборах на зарубежные стажировки. Организация работы региональной Комиссии"
В рамках рассматриваемого мероприятия планируется:
взаимодействие с "Федеральным ресурсным центром по организации подготовки управленческих кадров" по вопросам подготовки документов для выезда на стажировку;
взаимодействие со специалистами, участвующими в конкурсных отборах на зарубежные стажировки, в части консультирования по подготовке документов на стажировку, регистрации в информационной системе, подготовке отчетной документации по итогам стажировки;
проведение встречи участников Президентской программы со стажерами Президентской программы, прошедшими зарубежную стажировку;
организация работы региональной Комиссии (материально-техническое сопровождение).
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 приведен в приложении 5 к подпрограмме 2.";
цифры "2018" заменить цифрами "2020";
цифры "10570,9" заменить цифрами "15378,4";
цифры "8800,2" заменить цифрами "12327,3";
цифры "1770,7" заменить цифрами "3051,1";
в абзаце первом раздела V цифры "940,7" заменить цифрами "3051,1";
приложения 1, 3, 4, 5 к подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 7, 8, 9, 10 к настоящему постановлению;
1.3.9 в подпрограмме 3 "Развитие кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления, формирование и подготовка резервов управленческих кадров" (приложение 6 к государственной программе):
в паспорте подпрограммы 3:
в позиции "Сроки реализации подпрограммы 3" цифры "2018" заменить цифрами "2020";
позицию "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета - 30755,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 6277,2 тыс. рублей; 2014 год - 4794,0 тыс. рублей; 2015 год - 6103,7 тыс. рублей; 2016 год - 4137,8 тыс. рублей; 2017 год - 2604,5 тыс. рублей; 2018 год - 2369,0 тыс. рублей; 2019 год - 2234,7 тыс. рублей; 2020 год - 2234,7 тыс. рублей"; |
в абзаце восьмом раздела II цифры "2018" заменить цифрами "2020";
раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Для достижения целей и решения задач необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Внедрение технологий, направленных на создание эффективной системы оценки, повышение результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области"
В рамках рассматриваемого мероприятия планируются:
разработка и внедрение технологии индивидуальной количественной и качественной формализованной и независимой оценки государственных гражданских и муниципальных служащих области на основе современных кадровых технологий;
проведение кадрового аудита (мониторинга) в органах исполнительной государственной власти области;
реализация проекта "Команда Губернатора: Мы вместе!";
разработка методики и тестовой базы для проведения комплексной оценки государственных гражданских и муниципальных служащих и кандидатов, участвующих в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской и муниципальной службы.
Основное мероприятие 2 "Развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области, оказание содействия органам местного самоуправления по вопросам повышения квалификации муниципальных служащих области"
В рамках рассматриваемого мероприятия предполагаются:
формирование программ профессионального развития государственных гражданских служащих с учетом приоритетных направлений деятельности, перспективных целей и задач органов исполнительной государственной власти области, компетентностного подхода;
проведение семинаров для государственных гражданских и муниципальных служащих по актуальным вопросам государственной гражданской и муниципальной службы.
Основное мероприятие 3 "Привлечение квалифицированных специалистов на государственную гражданскую службу области"
В рамках рассматриваемого мероприятия планируются:
разработка и внедрение программ профессиональной адаптации в органах исполнительной государственной власти области;
развитие института наставничества в органах исполнительной государственной власти области;
разработка и реализация кадровых проектов в части привлечения молодежи на государственную гражданскую службу области;
развитие системы взаимодействия с высшими учебными заведениями Российской Федерации в части организации профориентационной работы;
реализация проекта "Команда Губернатора: Ваше будущее";
реализация проекта "Областной факультатив для школьников "Я выбираю профессию служащего";
проведение олимпиады по основам знаний о государственном управлении и государственной службе";
проведение обучающих мероприятий.
Основное мероприятие 4 "Развитие профессионального уровня работников кадровых служб органов исполнительной государственной власти области"
В рамках рассматриваемого мероприятия планируются организация и проведение тематических семинаров, "круглых столов" по актуальным вопросам развития персонала в органах государственной власти и местного самоуправления, подготовка методических материалов.
Основное мероприятие 5 "Организация работы по формированию и подготовке резервов управленческих кадров в Вологодской области"
В рамках рассматриваемого мероприятия предполагаются:
реализация проекта "Команда Губернатора: муниципальный уровень";
проведение конкурсного отбора кандидатов в резерв управленческих кадров области;
профессиональное обучение лиц, включенных в резерв управленческих кадров области;
формирование общих и индивидуальных планов профессионального обучения лиц, включенных в резерв управленческих кадров области;
проведение конкурсов проектов в области совершенствования государственного и муниципального управления, обеспечение реализации проектов-победителей;
проведение выездных совещаний, семинаров в муниципальных образованиях области;
проведение заседаний Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.
Основное мероприятие 6 "Совершенствование работы с кадровыми резервами органов исполнительной государственной власти области"
В рамках рассматриваемого мероприятия планируются:
внедрение универсальных технологий оценки деловых и личных качеств резервистов на базе АПК "Кадры госслужбы Вологодской области";
реализация кадрового проекта "Школа эффективного управления";
применение в работе с резервистами института наставничества.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 приведен в приложении 5 к подпрограмме 3.";
в разделе IV:
цифры "2018" заменить цифрами "2020";
цифры "29860,4" заменить цифрами "30755,6";
приложения 1, 3, 5 к подпрограмме 3 изложить в новой редакции согласно приложениям 11, 12, 13 к настоящему постановлению
1.3.10 в подпрограмме 4 "Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества от угроз, связанных с коррупцией" (приложение 7 к государственной программе):
в паспорте подпрограммы 4:
в позиции "Сроки реализации подпрограммы 4" цифры "2018" заменить цифрами "2020";
позицию "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета - 7030,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 611,5 тыс. рублей; 2014 год - 140,0 тыс. рублей; 2015 год - 180,9 тыс. рублей; 2016 год - 1497,8 тыс. рублей; 2017 год - 1000,0 тыс. рублей; 2018 год - 1000,0 тыс. рублей 2019 год - 1300,0 тыс. рублей; 2020 год - 1300,0 тыс. рублей"; |
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4" цифры "60" заменить цифрами "72";
раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4, сроки реализации подпрограммы 4
Первой целью подпрограммы 4 является совершенствование механизмов предупреждения угроз, связанных с коррупцией.
Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов предполагается минимизировать причины и условия, способствующие проявлению коррупции, что позволит снизить уровень коррупции в целом.
Второй целью подпрограммы 4 является повышение доверия граждан к деятельности органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается:
вовлечение граждан в реализацию антикоррупционной политики, создание общественных советов при органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления муниципальных образований области;
проведение мониторингов открытости информации о деятельности органов исполнительной государственной власти области, обеспечение проведения мониторинга открытости информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области;
правовое просвещение и правовое информирование граждан.
Выполнение указанных задач позволит повысить доверие граждан к органам государственной власти области и органам местного самоуправления, а также уровень правовой осведомленности граждан в целом и привлечет интерес граждан к получению правовой информации.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 4 и сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 4 приведены соответственно в приложениях 1 и 2 к подпрограмме 4.
Подпрограмму 4 предполагается реализовать в 2013 - 2020 годах.";
раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 4 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Проведение антикоррупционной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов области"
В рамках данного мероприятия предполагается как проведение антикоррупционной экспертизы органами исполнительной государственной власти области самостоятельно, так и обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области.
Основное мероприятие 2 "Обеспечение надлежащего антикоррупционного контроля в деятельности органов исполнительной государственной власти области"
В рамках осуществления мероприятия предполагается:
разработка и внедрение методики оценки должностей государственной гражданской службы области, исполнение обязанностей по которым в большей степени связано с коррупционными рисками;
разработка и внедрение программного продукта для заполнения сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области;
проведение мониторинга деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления муниципальных образованиях области, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Основное мероприятие 3 "Организация информирования граждан по вопросам противодействия коррупции"
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
обеспечение работы "горячей линии" по фактам коррупции в сети Интернет на официальном сайте Правительства области и на сайте Департамента государственной службы и кадровой политики области;
организация и проведение совещаний в режиме видеоконференцсвязи по вопросам противодействия коррупции;
организация тематических публикаций в средствах массовой информации по вопросам противодействия коррупции;
организация изготовления и размещение социальной рекламы антикоррупционной направленности;
включение антикоррупционной тематики в проекты средств массовой информации по информационному обеспечению граждан, способствующие повышению их правовой культуры, воспитанию у населения антикоррупционного сознания и поведения;
издание и распространение печатной продукции антикоррупционной направленности;
организация и проведение тематических мероприятий по вопросам противодействия коррупции.
Основное мероприятие 4 "Правовое просвещение и правовое информирование граждан"
В рамках осуществления мероприятия планируется:
проведение цикла семинаров, обучающих тренингов, практических занятий, "круглых столов" по вопросам противодействия коррупции, подготовка методических материалов;
размещение на сайте Правительства области, органов исполнительной государственной власти области информационных материалов по проблемам правового воспитания граждан в специальных разделах в соответствии со своей компетенцией, проведение онлайн-консультаций;
проведение ежегодных конференций по актуальным вопросам правоприменения;
организация и проведение областного конкурса по антикоррупционному анализу регионального и муниципального законодательства, разработке общественных механизмов противодействия коррупции, а также иных творческих конкурсов антикоррупционной направленности;
размещение в сети Интернет нормативно-правовой базы области.
Основное мероприятие 5 "Обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 4"
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
анализ выявленных органами исполнительной государственной власти области коррупционных нарушений;
подготовка ежегодного отчета о состоянии коррупции в органах исполнительной государственной власти области и направление его на рассмотрение Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Вологодской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 4 приведен в приложении 5 к подпрограмме 4.";
в разделе IV:
цифры "2018" заменить цифрами "2020";
цифры "3949,47" заменить цифрами "7030,2";
приложение 1, 3, 5 к подпрограмме 4 изложить в новой редакции согласно приложениям 14, 15, 16 к настоящему постановлению;
1.3.11 в подпрограмме 5 "Снижение административных барьеров и повышение доступности государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" (приложение 8 к государственной программе):
в паспорте подпрограммы 5:
позицию "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5 |
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах; доля совместных проверок в общем количестве плановых проверок, проведенных органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора); среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной государственной власти области для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной государственной власти области для получения государственных услуг"; |
в позиции "Сроки реализации подпрограммы 5" цифры "2018" заменить цифрами "2020";
позицию "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета - 937747,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 27044,2 тыс. рублей; 2014 год - 64504,4 тыс. рублей; 2015 год - 133925,6 тыс. рублей; 2016 год - 135408,6 тыс. рублей; 2017 год - 144916,1 тыс. рублей; 2018 год - 143956,6 тыс. рублей; 2019 год - 143995,9 тыс. рублей; 2020 год - 143995,9 тыс. рублей, из них: за счет собственных доходов областного бюджета - 851043,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 27044,2 тыс. рублей; 2014 год - 17706,5 тыс. рублей; 2015 год - 94019,4 тыс. рублей; 2016 год - 135408,6 тыс. рублей; 2017 год - 144916,1 тыс. рублей; 2018 год - 143956,6 тыс. рублей; 2019 год - 143995,9 тыс. рублей; 2020 год - 143995,9 тыс. рублей; за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов - 86704,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 46797,9 тыс. рублей; 2015 год - 39906,2 тыс. рублей"; |
позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5 |
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, - не менее 90%; доля совместных проверок в общем количестве плановых проверок, проведенных органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), - не менее 15%; среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной государственной власти области для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - до 2; среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной государственной власти области для получения государственных услуг, - до 15 минут."; |
раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, основные проблемы реализации сферы и перспективы ее развития
Совершенствование государственного управления в сфере предоставления государственных услуг является одним из приоритетных направлений государственной политики на современном этапе.
Основные показатели, достижение которых будет свидетельствовать о повышении качества и доступности государственных услуг, определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления".
К 2014 году планируется обеспечить снижение до 2 среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
К 2015 году планируется увеличить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг до 90,0%.
К 2018 году планируется повысить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее чем до 90%.
В настоящее время имеется ряд проблем, которые негативно влияют на эффективность государственного управления в сфере предоставления государственных услуг, осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности:
необоснованное привлечение заявителей к сбору различного рода документов и справок, избыточное количество используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение государственной услуги;
многократное личное взаимодействие сотрудников органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений с заявителями;
большое количество плановых проверок, проводимых органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) с учетом установленной действующим законодательством минимальной частоты их проведения, в отношении одного субъекта предпринимательской деятельности;
недостаточное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), с федеральными органами власти и органами местного самоуправления, осуществляющими функции по контролю (надзору).
наличие избыточных административных процедур;
К настоящему моменту в области реализованы следующие мероприятия:
создана государственная информационная система области "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области";
создана государственная информационная система области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (https://gosuslugi35.ru);
разработаны и утверждены более 320 административных регламентов предоставления государственных услуг;
созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг во всех городских округах и муниципальных районах области;
ряд государственных услуг в сфере социальной защиты населения предоставляется гражданам по экстерриториальному принципу, то есть не только по месту жительства, но и по месту пребывания заявителя;
утверждены административные регламенты исполнения государственных функций осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора).
Повышение качества предоставления государственных услуг планируется проводить посредством внедрения принципа "одного окна", в том числе развивая сеть многофункциональных центров, а также применения результатов полноценного мониторинга качества и доступности государственных услуг. В рамках указанного мониторинга будет проводиться анкетирование заявителей, анализ практики представления услуг в области по отношению к иным субъектам Российской Федерации, анализ жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам предоставления услуг. Результаты мониторинга будут использованы при внесении изменений в нормативные правовые акты области, регулирующие порядки предоставления государственных услуг.
Дальнейшая работа по совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности будет направлена на снижение количества плановых проверок, проводимых органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) с учетом установленной действующим законодательством минимальной частоты их проведения, в отношении одного субъекта предпринимательской деятельности, на увеличение доли совместных проверок в общем количестве проведенных плановых проверок.";
раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 5, сроки реализации подпрограммы 5
Целями подпрограммы 5 являются:
повышение качества и обеспечение доступности государственных услуг;
снижение административных барьеров.
Для достижения указанных целей необходимо:
совершенствовать оценку качества и доступности государственных услуг;
развивать сеть многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории области;
совершенствовать разрешительную и контрольно-надзорную деятельность;
Реализация основных мероприятий подпрограммы 5 позволит:
обеспечить снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной государственной власти области для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
сократить время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной государственной власти области для получения государственных услуг;
увеличить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг;
сократить издержки субъектов предпринимательской деятельности при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 5 и Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 5 приведены соответственно в приложениях 1 и 2 к подпрограмме 5.
Подпрограмму 5 планируется реализовать в 2013 - 2020 годах.";
раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5
Для достижения целей и решения задач, подпрограммы 5 необходимо провести ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Совершенствование предоставления государственных услуг"
Целью рассматриваемого мероприятия является повышение качества и обеспечение доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области.
В рамках рассматриваемого мероприятия планируется:
обеспечение внедрения принципа "одного окна" при предоставлении государственных услуг;
проведение мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров (социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации, орган исполнительной государственной власти области, орган местного самоуправления для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации, орган исполнительной государственной власти области, орган местного самоуправления для получения государственных (муниципальных) услуг);
анализ практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг и выработка предложений об изменении порядков предоставления государственных услуг;
внесение изменений в нормативные правовые акты области, административные регламенты предоставления государственных услуг в части совершенствования порядка предоставления государственных услуг;
обеспечение реализации механизма досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо государственного гражданского служащего;
проведение функционального анализа положений об органах исполнительной государственной власти области на предмет выявления функций, подлежащих передаче на исполнение подведомственными учреждениям;
обеспечение передачи государственных функций на исполнение подведомственным учреждениям, на аутсорсинг.
Основное мероприятие 2 "Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной государственной власти области"
Целью мероприятия является снижение административных барьеров для субъектов предпринимательской деятельности.
В рамках рассматриваемого мероприятия планируется:
проведение анализа исполнения разрешительных и контрольно-надзорных полномочий (функций) органами исполнительной государственной власти области с целью исключения избыточных и дублирующих полномочий и снижения коррупционных рисков;
проведение анализа применения административных регламентов взаимодействия органов исполнительной государственной власти области при осуществлении государственного контроля (надзора) при проведении совместной проверки.
Основное мероприятие 3 "Совершенствование деятельности многофункциональных центров"
Целью мероприятия является обеспечение деятельности и развитие сети многофункциональных центров (далее - МФЦ).
В рамках рассматриваемого мероприятия планируется:
подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
создание и ввод в промышленную эксплуатацию типовой автоматизированной системы деятельности многофункциональных центров АИС "МФЦ";
предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных статьей 2 закона области от 10 декабря 2014 года N 3526-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
техническая поддержка и модернизация автоматизированной информационной системы МФЦ, в том числе обеспечение информационной безопасности;
интеграция автоматизированной информационной системы МФЦ с иными информационными системами;
обеспечение соответствия МФЦ требованиям Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных действующим законодательством и иным требованиям законодательства;
обеспечение информирования граждан о деятельности МФЦ, в том числе путем обеспечения создания информационных материалов, проведения мероприятий, обеспечения публикаций в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполнение данного мероприятия планируется осуществлять в том числе путем перечисления субсидий на иные цели бюджетному учреждению Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде".
Основное мероприятие 4 "Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях области"
Целью мероприятия является создание сети многофункциональных центров на территории области.
В рамках рассматриваемого мероприятия планируется:
осуществление отбора муниципальных образований области для предоставления межбюджетных трансфертов;
предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области;
осуществление контроля достижения запланированных результатов предоставления межбюджетных трансфертов.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 5 приведен в приложении 8 к подпрограмме 5.";
цифры "2018" заменить цифрами "2020";
цифры "481532,6" заменить цифрами "937747,3";
цифры "394828,5" заменить цифрами "851043,2";
приложения 1, 2, 3, 8 к подпрограмме 5 изложить в новой редакции согласно приложениям 17, 18, 19, 20 к настоящему постановлению;
1.3.12 в подпрограмме 6 "Обеспечение реализации государственной программы "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013 - 2018 годы" (приложение 9 к государственной программе):
в наименовании подпрограммы 6 цифры "2018" заменить цифрами "2020";
в паспорте подпрограммы 6:
в позиции "Сроки реализации подпрограммы 6" цифры "2018" заменить цифрами "2020";
позицию "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 6 за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 6 за счет средств областного бюджета |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы 6 за счет средств областного бюджета - 393498,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 59367,0 тыс. рублей; 2014 год - 49434,2 тыс. рублей; 2015 год - 42289,0 тыс. рублей; 2016 год - 45770,0 тыс. рублей; 2017 год - 48203,0 тыс. рублей; 2018 год - 49478,5 тыс. рублей 2019 год - 49478,5 тыс. рублей; 2020 год - 49478,5 тыс. рублей"; |
в абзаце девятом раздела II цифры "2018" заменить цифрами "2020";
в разделе IV:
цифры "2018" заменить цифрами "2020";
цифры "300050,2" заменить цифрами "393498,7"
приложения 1, 3, 4, 6 к подпрограмме 6 изложить в новой редакции согласно приложениям 21, 22, 23, 24 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 апреля 2017 г. N 370 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22 октября 2012 года N 1235"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 25 апреля 2017 г., в газете "Красный Север" от 29 апреля 2017 г. N 46