Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 05.05.2017 N 132
"Утвержден
постановлением
Губернатора области
от 22.06.2012 N 349
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов Департаментом лесного комплекса Вологодской области в пределах полномочий, установленных лесным законодательством
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов Департаментом лесного комплекса Вологодской области в пределах полномочий, установленных лесным законодательством (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо их уполномоченные представители.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента.
Местонахождение Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27.
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00), обед: с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны (факс): 72-87-27, 72-03-03.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: 54-56-87.
Адрес электронной почты Департамента: dlk.vologda@gov35.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети "Интернет"): www.forestvologda.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов Департаментом лесного комплекса Вологодской области в пределах полномочий, установленных лесным законодательством.
2.2. Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение) заявителю заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и решения об утверждении данного заключения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет:
проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов - 30 календарных дней с даты поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент;
проведение государственной экспертизы изменений в проект освоения лесов - 10 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
Срок направления (выдачи) заявителю заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и решения об утверждении данного заключения составляет 5 календарных дней со дня принятия решения об утверждении заключения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ;
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки";
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 496 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" (далее - Порядок).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявление о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
Заявление от имени физического лица подписывается физическим лицом либо уполномоченным представителем физического лица.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении Заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Бланк заявления размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" с возможностью его бесплатного копирования.
В заявлении указываются: сведения о лице, использующем леса:
полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, ИНН, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;
местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов;
б) проект освоения лесов или проект внесенных в него изменений (на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя).
2.6.2. Заявитель имеет право представить заявление и приложенные к нему документы следующими способами:
путем личного обращения; посредством почтовой связи; по электронной почте.
2.6.3. В случае если документы представляются на бумажном носителе, то документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, удостоверяется подписью нотариуса (в случае отсутствия в поселении нотариуса заверяется главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения) (в случае представления интересов физического лица) либо подписью руководителя или иного правомочного должностного лица организации и печатью (при наличии) организации (в случае представления интересов юридического лица).
2.6.4. В случае если документы представляются в электронной форме, то:
заявление и проект освоения лесов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (в случае представления интересов физического лица) либо усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации (в случае представления интересов юридического лица).
2.6.5. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления являются:
2.8.1 выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в электронном виде);
2.8.2 несоответствие комплекта представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1, 2.6.3 - 2.6.5 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и прилагаемые документы регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в Департамент (при поступлении в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии возможности оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.13.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.13.4. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
г) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.15. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, утверждение заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов;
направление (вручение) заявителю решения об утверждении заключения с прилагаемым заключением.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов (в том числе в электронной форме) в Департамент должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления указанных документов:
в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов на адрес электронной почты Департамента изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает заявление и прилагаемые к нему документы;
осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления;
после регистрации заявления и прилагаемых к нему документов передает их начальнику Департамента для визирования.
3.2.3. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня визирует указанные документы и передает их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов с визой начальника Департамента.
3.2.5. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, утверждение заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов с визой начальника Департамента.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов проверяет представленные документы на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течении 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
3.3.3.1 готовит уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления с указанием причин отказа за подписью начальника Департамента;
3.3.3.2 при наличии основания, указанного в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента, по адресу электронной почты заявителя;
3.3.3.3 при наличии основания, указанного в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента:
направляет заявителю указанное уведомление способом, указанным заявителем в заявлении;
возвращает представленные документы заявителю путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении (при поступлении заявления и приложенных документов в бумажном виде).
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления.
3.3.4. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, организует проверку оформления проекта освоения лесов экспертной комиссией в соответствии с пунктом 7.1 Порядка в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
Состав экспертной комиссии утверждается приказом Департамента.
3.3.5. В случае наличия замечаний по оформлению проекта освоения лесов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, указанный в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента, готовит сопроводительное письмо о возврате проекта освоения лесов с указанием замечаний к его оформлению за подписью начальника Департамента, ставит на проекте освоения лесов отметку о его возвращении для устранения замечаний и в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного письма направляет (вручает) заявителю проект освоения лесов с сопроводительным письмом способом, указанным им в заявлении.
Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней со дня получения заявителем письма о возврате проекта освоения лесов.
3.3.6. В случае отсутствия замечаний по оформлению проекта освоения лесов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, организует проверку соответствия проекта освоения лесов экспертной комиссией нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Вологодской области в течение:
25 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент (при проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов);
7 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент (при проведении государственной экспертизы изменений в проект освоения лесов).
3.3.7. По результатам проверки, указанной в пункте 3.3.6 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки:
при соответствии проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Вологодской области готовит проект положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - заключение);
при несоответствии проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Вологодской области готовит проект отрицательного заключения с указанием необходимости соответствующей доработки.
3.3.8. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает подписание заключения всеми членами экспертной комиссии в течение 3 календарных дней с даты подготовки соответствующего заключения.
3.3.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 календарных дней после подписания заключения готовит проект решения об утверждении заключения в виде приказа за подписью начальника Департамента и передает заключение и решение об утверждении заключения должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления (вручения) заявителю.
3.3.10. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет:
30 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления и прилагаемых документов (при проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов);
10 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и прилагаемых документов (при проведении государственной экспертизы изменений в проект освоения лесов).
3.3.11. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются:
соответствие проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения;
соответствие мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Вологодской области.
3.3.12. Результатом выполнения данной административной процедуры является утверждение заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов.
3.4. Направление (вручение) заявителю решения об утверждении заключения с прилагаемым заключением
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление решения об утверждении заключения с прилагаемым заключением должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 5 календарных дней после дня получения решения об утверждении заключения с прилагаемым заключением направляет (вручает) заявителю решение об утверждении заключения с прилагаемым заключением способом, указанным заявителем в заявлении.
3.4.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения об утверждении заключения с прилагаемым заключением.
3.4.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 календарных дней после дня принятия решения об утверждении заключения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником ответственного структурного подразделения Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
Форма
Начальнику Департамента лесного
комплекса Вологодской области
от
_______________________________________
_______________________________________
(для юридического лица указывается
фирменное наименование,
для физического лица указываются
фамилия, имя, отчество заявителя;
для лица, действующего по доверенности,
- фамилия, имя, отчество лица,
действующего на основании доверенности)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов
Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов.
1. Сведения о заявителе | |||
(для юридического лица) | |||
1.1. Наименование (полное и сокращенное наименование) |
|
||
1.2. Организационно-правовая форма |
|
||
1.3. Адрес места нахождения |
|
||
1.4. Банковские реквизиты |
|
||
1.5. Фамилия, имя, отчество представителя юридического лица |
|
||
1.6. Должность представителя юридического лица (в случае, если представитель юридического лица является его работником) |
|
||
1.7. Контактный телефон, адрес электронной почты |
|
||
(для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) | |||
1.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
||
1.2. Адрес места жительства |
|
||
1.3. ИНН |
|
||
1.4. Данные документа, удостоверяющего личность заявителя |
|
||
1.5. Контактный телефон, адрес электронной почты |
|
||
(для лица, действующего на основании документа, удостоверяющего полномочия представителя получателя государственной услуги) | |||
1.1. Фамилия, имя, отчество лица, действующего на основании документа, удостоверяющего полномочия представителя получателя государственной услуги |
|
||
1.2. Данные документа, удостоверяющего полномочия представителя получателя государственной услуги действовать от имени получателя государственной услуги |
|
||
1.3. Контактный телефон, адрес электронной почты |
|
||
2. Сведения о лесном участке | |||
2.1. Местоположение лесного участка (муниципальный район, лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел) |
|
||
2.2. Площадь лесного участка |
|
||
2.3. Вид и срок использования лесов |
|
||
2.4. Дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком |
|
||
2.5. Кадастровый номер лесного участка |
|
||
3. Перечень обязательных документов, прилагаемых к заявлению | |||
3.1. Проект освоения лесов |
|
||
3.2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя государственной услуги (предоставляется в случае обращения за государственной услугой представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, или юридического лица) |
|
||
Способ получения решения по результатам рассмотрения заявления (отметить нужное) |
лично |
|
|
по почте |
|
||
по электронной почте |
|
||
Подпись |
М.П. (при наличии) |
||
Расшифровка подписи |
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/---------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов |
| (в соответствии с пунктами 3.2.1 - 3.2.5 настоящего |
| административного регламента 1 рабочий день со дня |
| поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент) |
\---------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, |
| утверждение заключения государственной экспертизы проекта |
| освоения лесов (в соответствии с пунктами 3.3.1 - 3.3.12 |
| настоящего административного регламента: |
|30 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления |
| и прилагаемых документов (при проведении государственной |
| экспертизы проекта освоения лесов); |
| 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления |
| и прилагаемых документов (при проведении государственной |
| экспертизы изменений в проект освоения лесов) |
\---------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Направление (вручение) заявителю решения об утверждении |
| заключения с прилагаемым заключением (в соответствии |
|с пунктами 3.4.1 - 3.4.4 настоящего административного регламента|
| в течение 5 календарных дней после дня принятия |
| решения об утверждении заключения)" |
\----------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Вологодской области от 5 мая 2017 г. N 132 "О внесении изменения в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.