Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента строительства
Вологодской области
от 28.04.2017 N 62
Административный регламент
предоставления Департаментом строительства области государственной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
15 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются лица, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - заявители), либо представители заявителя, действующие на основании нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента строительства Вологодской области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений (далее - Департамент)
Почтовый адрес: 160000, Россия, Вологодская область, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27.
Телефон/факс: телефон: (8172) 23-02-05, доб. 1210, факс: 23-02-05, доб. 1287.
Адрес электронной почты: MUN@gov35.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-00-55, доб. 1252.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет): depstroy.gov35.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
График работы Департамента
Понедельник |
с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходные дни |
Воскресенье | |
Предпраздничные дни |
с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30 |
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов органов местного самоуправления, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
ж) о порядке получения консультаций;
з) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
и) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
к) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
л) об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4.2. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обратившись в Департамент лично, по почте, по электронной почте, факсимильной связью, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "и" пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальных сайтах Департамента, Правительства области, на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
на информационных стендах в помещениях Департамента.
1.4.3. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Департамента (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставлении информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента, принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.4.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наименование изменено с 6 января 2018 г. - Приказ Департамента строительства Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 244
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Наименование изменено с 6 января 2018 г. - Приказ Департамента строительства Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 244
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения лицу, относящемуся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения лицу, относящемуся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.5. Жилое помещение специализированного жилищного фонда области предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения однократно на пятилетний срок.
Наименование изменено с 6 января 2018 г. - Приказ Департамента строительства Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 244
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии со списком детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в течение текущего финансового года.
Срок принятия решения по заявлению составляет 27 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, относящимся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются при их наличии в специализированном жилищном фонде области.
Срок выдачи (направления) документов, которые являются результатом предоставления государственной услуги составляет 3 календарных дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения лицу, относящемуся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- закон Вологодской области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области";
- закон Вологодской области от 15 января 2013 года N 2965-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства области от 13 июня 2007 года N 723 "Об управлении и распоряжении жилищным фондом области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель (его уполномоченный представитель) представляет (направляет) в Департамент следующие документы:
Подпункт 2.8.1 изменен с 6 января 2018 г. - Приказ Департамента строительства Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 244
2.8.1. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений:
- заявление (по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- нотариально удостоверенная либо приравненная к ней доверенность на представителя заявителя в случае подачи заявления и документов представителем заявителя, а также документ, удостоверяющий его личность.
Подпункт 2.8.2 изменен с 6 января 2018 г. - Приказ Департамента строительства Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 244
2.8.2. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях невозможно:
- заявление (по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- нотариально удостоверенная либо приравненная к ней доверенность на представителя заявителя в случае подачи заявления и документов представителем заявителя, а также документ, удостоверяющий его личность;
- вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации (подтверждающего факт невозможности проживания, связанный с проживанием на любом законном основании в ранее занимаемых жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- документ, подтверждающий наличие у заявителя тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (подтверждающего факт невозможности проживания, связанный с проживанием в таком жилом помещении лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире);
- правоустанавливающий документ на жилое помещение, невозможность проживания в котором установлена, в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Подпункт 2.8.3 изменен с 6 января 2018 г. - Приказ Департамента строительства Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 244
2.8.3. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года:
- заявление (по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- нотариально удостоверенная либо приравненная к ней доверенность на представителя заявителя в случае подачи заявления и документов представителем заявителя, а также документ, удостоверяющий его личность;
- документ, подтверждающий невозможность обмена жилого помещения (в случае проживания в жилом помещении с родителями, лишенными родительских прав);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Бланк заявления, подаваемого заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет с возможностью его бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре-оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке лично заявителем (его представителем) либо направляются заявителем почтой на почтовый адрес Департамента.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.9. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.10. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент следующие документы:
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя, членов его семьи;
- документы о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования у заявителя и членов его семьи;
- правоустанавливающий документ на жилое помещение, невозможность проживания в котором установлена (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
- акт о пожаре (в случае утраты закрепленного жилого помещения в результате пожара);
- заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (подтверждающего факт невозможности проживания, связанный с проживанием в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также в случае признания закрепленного жилого помещения непригодным для проживания);
- документ, подтверждающий нахождение заявителя под опекой (попечительством) в семье, в том числе в приемной семье, а также в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, десять и более лет.
В случае если указанный в настоящем пункте документ(ы) не представлен(ы) заявителем, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления направляет соответствующий межведомственный запрос в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии".
2.11. Должностное лицо, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Пункт 2.12 изменен с 6 января 2018 г. - Приказ Департамента строительства Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 244
2.12. Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.13. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю (его представителю).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
- представленные документы не подтверждают право гражданина на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты в электронной форме
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение трех календарных дней с момента поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
Подраздел изменен с 6 января 2018 г. - Приказ Департамента строительства Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 244
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)
2.20. Центральный входе здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы органа местного самоуправления.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.21. Заявителям, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.22. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.23. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.24. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.25. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения органа местного самоуправления.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.26. Для заявителей, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.28. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление документов и заявления в Департамент.
3.2.2. Для принятия решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма заявители (представители заявителей), указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента и получившие соответствующее уведомление, представляют в Департамент письменное заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.2.3. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение трех календарных дней с момента его поступления осуществляет их регистрацию, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 календарных дней с момента поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является поступление документов и заявления в Департамент.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, на рассмотрение зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление в течение 10 календарных дней с момента его поступления на рассмотрение, осуществляет проверку полноты представленных документов, а именно:
- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
3.3.3. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента, или представил их с нарушением требований, установленных настоящим административным регламентом, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя, членов его семьи, а также правоустанавливающий документ на жилое помещение, невозможность проживания в котором установлена (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), - в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи, - в Управление внутренних дел России по Вологодской области;
- акт о пожаре (в случае утраты закрепленного жилого помещения в результате пожара) - в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- документы о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования у заявителя и членов его семьи, заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (подтверждающего факт невозможности проживания, связанный с проживанием в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также в случае признания закрепленного жилого помещения непригодным для проживания), а также документ, подтверждающий нахождение заявителя под опекой (попечительством) в семье, в том числе в приемной семье, а также в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, десять и более лет, - в органы местного самоуправления.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента, лицом, его замещающим, и заверяются печатью Департамента.
Межведомственный запрос выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
Пункт 3.3.4 изменен с 6 января 2018 г. - Приказ Департамента строительства Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 244
3.3.4. После поступления документов и сведений, указанных в пунктах 2.8, 2.10 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента.
По результатам проверки документов принимается одно из следующих решений:
- решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения;
- решение об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма принимается в случаях, указанных в п. 2.16 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма принимается начальником Департамента в форме распоряжения.
Решение об отказе оформляется в письменном виде с указанием причин отказа за подписью начальника Департамента.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 27 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
3.3.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является:
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области - в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области;
- наличие оснований для отказа в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области, предусмотренных п. 2.16 настоящего административного регламента, - в случае принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области.
3.3.7. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Наименование изменено с 6 января 2018 г. - Приказ Департамента строительства Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 244
3.4. Направление (вручение) заявителю решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее чем через 3 календарных дня со дня принятия одного из решений извещает заявителя о принятом решении.
Письменный отказ или копия распоряжения могут быть направлены:
- посредством почтовой связи;
- на электронную почту заявителя (законного представителя). В таком случае соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента.
Максимальный срок выполнения административный процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.3. Решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области является основанием заключения с гражданином договора найма специализированного жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области либо об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления жилищной политики и финансово-экономических ресурсов, заместителем начальника Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником Департамента.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по лицензированию возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Раздел IV дополнен пунктом 4.5 с 6 января 2018 г. - Приказ Департамента строительства Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 244
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета, официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг").
5.9. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.12 изменен с 6 января 2018 г. - Приказ Департамента строительства Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 244
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.