Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 10 февраля 2017 г. N 80
"О внесении изменений в Устав Бабушкинского муниципального района"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава Бабушкинского муниципального района и в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 42 Устава Бабушкинского муниципального района Представительное Собрание решает:
1. Внести изменения в Устав Бабушкинского муниципального района, принятый районным референдумом 22 - 23 января 1995 года (в редакции решений Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 30.06.2010 N 176, от 17.06.2011 N 247, от 26.04.2013 N 82, от 28.02.2014 N 156, от 13.05.2015 N 245, от 11.03.2016 N 309), изложив статьи 2, 6, 11, 17, 18, 22, 23, 24, 28, 29, 31, 31.1, 31.2, 32, 36, 40, 41, 56 в новой редакции, дополнив новой статьей 18.1 в соответствии с приложением к настоящему решению.
2. Главе Бабушкинского муниципального района представить решение для регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Настоящее решение, зарегистрированное в установленном порядке, вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пункта 10 части 1 статьи 18 Устава. Пункт 10 части 1 статьи 18 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
Глава Бабушкинского муниципального района |
В.А. Порошин |
Утверждены
решением Представительного Собрания
от 10.02.2017 г. N 80
Изменения
и дополнения в Устав Бабушкинского муниципального района
Статья 2. Границы и состав территории муниципального района
1. Границы муниципального района Установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года N 1106-ОЗ "Об Установлении границ Бабушкинского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав".
Бабушкинский муниципальный район находится в административных границах Бабушкинского района Вологодской области, граничащим с Тотемским, Нюксенским, Никольским районами Вологодской области, а также с Костромской областью.
2. Территорию муниципального района составляют земли в границах Бабушкинского района Вологодской области независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. В состав муниципального района входят муниципальные образования: сельское поселение Бабушкинское, Березниковское сельское поселение, сельское поселение Миньковское, сельское поселение Подболотное, Рослятинское сельское поселение, Тимановское сельское поселение.
Статья 6. Местный референдум
В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум (далее - референдум). Референдум проводится на всей территории Бабушкинского муниципального района. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Бабушкинского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
Решение о назначении референдума принимается Представительным Собранием:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, Установленные федеральным законом;
3) по инициативе Представительного Собрания и руководителя администрации Бабушкинского муниципального района (далее в тексте Устава - руководитель администрации), выдвинутой ими совместно. Данная инициатива оформляется решением Представительного Собрания и постановлением Администрации района.
Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых Устанавливается законом области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, Установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.
Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума Устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.
Для выдвижения гражданами инициативы проведения референдума и сбора подписей в её поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.
Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением избирательной комиссии области в качестве избирательной комиссии района (далее по тексту Устава - избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории, где предполагается провести референдум.
Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в пункте 2 части 1 статьи 8 закона области от 6 июля 2006 года N 1468-ОЗ "О местном референдуме в Вологодской области", ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
К ходатайству должен быть приложен протокол Собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
В случае если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение либо иное общественное объединение, указанное в пункте 2 части 1 статьи 8 закона Вологодской области от 06.07.2006 N 1468-ОЗ "О местном референдуме в Вологодской области", к ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума прилагаются:
1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации политической партии, иного общественного объединения;
2) список уполномоченных представителей политической партии, иного общественного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 3 статьи 9 закона Вологодской области от 06.07.2006 N 1468-ОЗ "О местном референдуме в Вологодской области";
3) решение съезда (конференции, собрания) политической партии, иного общественного объединения о выдвижении инициативы проведения референдума;
4) список членов руководящего органа политической партии, иного общественного объединения.
Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства и приложенных документов обязана рассмотреть указанные документы и принять решение:
1) в случае соответствия ходатайства и документов требованиям федерального и областного законодательства, настоящего Устава - о направлении их в Представительное Собрание;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
Представительное Собрание обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. Принятое решение в тот же день направляется в избирательную комиссию.
В случае признания Представительным Собранием вопроса, вносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдаёт ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Представительным Собранием соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до даты окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
Представительное Собрание в порядке, Установленном законодательством, назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание документов, на основании которых назначается референдум.
Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Бабушкинского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
Статья 11. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Представительным Собранием, главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания или главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания, назначаются Представительным Собранием, а по инициативе главы района - главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Бабушкинского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Бабушкинского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (Устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2) проект районного бюджета и отчёт о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путём голосования либо на сходах граждан;
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Представительным Собранием, в котором должно быть предусмотрено: заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 17. Предоставление гражданам информации о деятельности органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают гражданам доступ к информации о своей деятельности в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2. Способы обеспечения доступа к информации, формы предоставления информации и перечни информации о деятельности органов местного самоуправления определяются решением Представительного Собрания.
3. Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым гражданин может направить запрос и получить запрашиваемую информацию.
Статья 18. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения Бабушкинского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении бюджета муниципального района;
2) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Бабушкинского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бабушкинского муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, Установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального района;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на Установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно Установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения муниципального района межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;
33) осуществление в пределах, Установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, Установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, Устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Представительного Собрания.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания.
3. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 18.1. Решение вопросов местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района
1. Органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают следующие вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для городских поселений, не отнесённые к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не закреплённые за сельскими поселениями законом Вологодской области от 13 ноября 2014 года N 3474-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений":
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, Установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;
12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
17) осуществление в пределах, Установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
18) осуществление муниципального лесного контроля;
19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, Установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
2. В этих случаях указанные вопросы являются вопросами местного значения Бабушкинского муниципального района.
Статья 22. Представительное Собрание
1. Представительное Собрание - представительный орган Бабушкинского муниципального района, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района. Представительное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Уставом, регламентом Представительного Собрания.
2. Представительное Собрание состоит из глав поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства муниципальных образований. Норма представительства поселений в Представительном Собрании 3 человека - глава поселения и 2 депутата представительного органа поселения.
Общая численность депутатов Представительного Собрания - восемнадцать человек.
3. Представительное Собрание правомочно, если его состав сформирован не менее чем на две трети от Установленного числа депутатов.
4. Заседание Представительного Собрания является правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа депутатов, входящих в его состав, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется присутствие не менее двух третей от Установленной численности депутатов Представительного Собрания.
5. Вновь сформированное Представительное Собрание собирается на первое заседание не позднее тридцати календарных дней со дня формирования Представительного Собрания в правомочном составе.
6. Представительное Собрание решает вопросы, отнесённые к его компетенции, на заседаниях. Заседания Представительного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.
7. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе:
1) главы Бабушкинского муниципального района;
2) не менее одной трети депутатов Представительного Собрания;
3) одной из постоянных депутатских комиссий Представительного Собрания;
4) руководителя администрации района.
8. Порядок организации деятельности Представительного Собрания Устанавливается регламентом Представительного Собрания.
9. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания предусматриваются отдельной строкой в бюджете Бабушкинского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
10. Организационное, правовое, контрольное и техническое обеспечение деятельности Представительного Собрания осуществляет аппарат Представительного Собрания.
11. Представительное Собрание самостоятельно определяет свою структуру, проводит выборы председателей постоянных комиссий, Устанавливает их права и обязанности.
12. Представительное Собрание обладает правами юридического лица, является муниципальным казённым учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Представительное Собрание действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.
Представительное Собрание имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Представительное Собрание имеет самостоятельный баланс и смету, печать и бланки со своим наименованием и гербом Бабушкинского муниципального района.
13. Представительное Собрание подотчетно и подконтрольно населению. Представительное Собрание в первом квартале года, следующего за отчётным, ежегодно представляет отчёт о своей деятельности населению Бабушкинского муниципального района путём его обнародования.
Статья 23. Компетенция Представительного Собрания
1. В исключительной компетенции Представительного Собрания находятся:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;
3) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об Установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Бабушкинского муниципального района в отставку.
2. К полномочиям Представительного Собрания также относится:
1) принятие решений, обязательных для исполнения на территории муниципального района, Устанавливающих либо изменяющих общеобязательные правила или имеющих индивидуальный характер;
2) принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также по иным вопросам, отнесённым настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям Представительного Собрания;
3) утверждение условий контракта для руководителя Администрации Бабушкинского муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
4) Установление порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя Администрации Бабушкинского муниципального района;
5) назначение руководителя Администрации Бабушкинского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса и освобождение его от должности;
6) формирование избирательной комиссии муниципального района либо принятие решения о передаче полномочий избирательной комиссии района Избирательной комиссии Вологодской области;
7) принятие регламента Представительного Собрания и внесение в него изменений;
8) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
9) утверждение порядка назначения, организации и проведения опросов граждан;
10) принятие решения о самороспуске Представительного Собрания;
11) Установление порядка принятия решений о регулировании в соответствии с действующим законодательством тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
12) принятие решения о проведении местного референдума;
13) утверждение порядка назначения, организации и проведения публичных слушаний;
14) определение порядка назначения проведения конференций граждан (Собраний делегатов);
15) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
16) принятие решений об учреждении органов Администрации Бабушкинского муниципального района в качестве юридических лиц и утверждение положений указанных органов;
17) утверждение структуры Администрации Бабушкинского муниципального района по представлению руководителя администрации;
18) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области;
19) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
20) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;
21) Установление порядка учёта предложений по проекту нового Устава района, по проекту решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении;
22) заслушивание ежегодных отчётов главы муниципального района, руководителя администрации о результатах их деятельности, деятельности Администрации Бабушкинского муниципального района, иных органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием;
23) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания по основаниям, предусмотренным федеральными законами и настоящим Уставом;
24) принятие решения о присвоении звания "Почётный гражданин Бабушкинского муниципального района";
25) принятие решений об Установке памятников, памятных знаков и досок мемориального значения, утверждение официальных символов муниципального района;
26) принятие решений об осуществлении полномочий, не отнесённых к вопросам местного значения района в соответствии со статьёй 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
27) распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесённых федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов;
28) осуществление иных полномочий, отнесённых к ведению представительного органа федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания.
3. Представительное Собрание подотчетно и подконтрольно населению. Представительное Собрание ежегодно представляет населению отчёт о своей деятельности путём его опубликования в печатном средстве массовой информации, либо путём его размещения на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо путём обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан. Сроки представления отчёта, его содержание, порядок обнародования определяются регламентом Представительного Собрания.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания
1. Полномочия Представительного Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Представительного Собрания также прекращаются:
1) в случае принятия Представительным Собранием решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от Установленной численности депутатов Представительного Собрания.
С мотивированной инициативой о самороспуске может выступать группа депутатов Представительного Собрания численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов путём подачи письменного заявления на имя главы района, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Данное заявление должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Представительного Собрания не позднее одного месяца со дня его поступления. Полномочия Представительного Собрания считаются прекращёнными с момента принятия решения Представительного Собрания о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, - с момента вступления в законную силу решения суда;
3) в случае преобразования, осуществляемого в соответствии с частями 4 - 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района, - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания представительные органы поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Представительного Собрания других депутатов.
Статья 28. Глава Бабушкинского муниципального района
1. Глава Бабушкинского муниципального района является высшим должностным лицом Бабушкинского муниципального района.
2. Глава района избирается депутатами Представительного Собрания из своего состава и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания.
3. Глава района избирается сроком на пять лет и осуществляет полномочия на постоянной основе. Глава района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия в течение срока нахождения в данной должности.
4. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
5. Вновь избранный глава района вступает в должность не позднее десяти календарных дней со дня избрания Представительным Собранием. Днем вступления главы района в должность является день издания им постановления о вступлении в должность и принесения им присяги.
Вступление в должность главы района проходит в торжественной обстановке. Глава района приносит присягу населению Бабушкинского муниципального района следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Бабушкинского муниципального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и муниципальные правовые акты Бабушкинского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей Бабушкинского муниципального района".
6. Глава района подконтролен и подотчетен непосредственно населению Бабушкинского муниципального района и Представительному Собранию. Глава района представляет Представительному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.
7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, Установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в Установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, Установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;";
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые Установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
10. Главе района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется:
1) денежное содержание, предусмотренное решением Представительного Собрания;
2) в соответствии с трудовым законодательством ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве двадцать восемь календарных дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления главой района своих полномочий.
11. Гарантии осуществления полномочий главы района Устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области. Главе района в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" Устанавливается доплата к пенсии в размере 30 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы района. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии главе района определяется решением Представительного Собрания с учетом положений закона Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области".
Главе района, осуществляющему полномочия на постоянной основе, в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 календарных дней. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска главе района определяется решением Представительного Собрания.
Статья 29. Полномочия главы Бабушкинского муниципального района
1. Полномочия главы Бабушкинского муниципального района как высшего должностного лица муниципального района:
1) представляет Бабушкинский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, Установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты в форме постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
6) организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на территории района и за его пределами по вопросам организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с решениями Представительного Собрания;
7) выступает с инициативой проведения публичных слушаний;
8) назначает Собрания граждан для рассмотрения вопросов районного значения;
9) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов местного самоуправления поселений, органов территориального общественного самоуправления, граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;
10) принимает меры по обеспечению гласности в работе органов местного самоуправления района;
11) заключает контракт с руководителем администрации района;
12) принимает на работу руководителей органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района;
13) награждает муниципальными наградами главы Бабушкинского муниципального района в соответствии с утвержденными положениями;
14) подписывает договоры в пределах полномочий, Установленных настоящим Уставом и действующим законодательством;
15) представляет Представительному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;
16) осуществляет руководство гражданской обороной и мобилизационной подготовкой Бабушкинского муниципального района;
17) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и настоящим Уставом.
2. Полномочия главы Бабушкинского муниципального района как председателя Представительного Собрания:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Представительного Собрания;
2) обладает правом внесения в Представительное Собрание проектов муниципальных правовых актов;
3) созывает очередные заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
4) ведет заседания Представительного Собрания;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Представительного Собрания, не обладающие нормативным характером;
8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов района и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
10) координирует деятельность постоянных комиссий Представительного Собрания;
11) осуществляет руководство работой аппарата Представительного Собрания;
12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания;
13) в соответствии с трудовым законодательством осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников аппарата Представительного Собрания;
14) открывает и закрывает лицевые счета Представительного Собрания;
15) действует от имени Представительного Собрания без доверенности;
16) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в районном бюджете на обеспечение деятельности Представительного Собрания, по другим расходам, связанным с обеспечением деятельности Представительного Собрания;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Представительного Собрания и решениями Представительного Собрания.
Статья 31. Администрация Бабушкинского муниципального района
1. Администрация Бабушкинского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
2. Администрацией района руководит руководитель администрации на принципах единоначалия.
3. Администрация района обладает правами юридического лица. Финансовое обеспечение деятельности администрации Бабушкинского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов районного бюджета.
4. Структура администрации района утверждается Представительным Собранием по представлению руководителя администрации. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.
Органы администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Представительным Собранием, по представлению руководителя администрации. Структурные подразделения администрации, не являющиеся ее органами, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем администрации.
5. Администрация района подотчётна населению района и Представительному Собранию, подконтрольна населению, Представительному Собранию, а в части исполнения переданных отдельных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти.
Статья 31.1. Руководитель администрации Бабушкинского муниципального района
1. Руководитель администрации Бабушкинского муниципального района (далее также именуется - руководитель администрации) назначается на должность Представительным Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, по контракту.
Срок полномочий руководителя администрации составляет пять лет.
2. Контракт с руководителем администрации заключается (подписывается) главой Бабушкинского муниципального района.
Условия контракта утверждаются Представительным Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам Бабушкинского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации утверждается Представительным Собранием, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Руководитель администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Руководитель администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые Установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Полномочия руководителя администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения трудового договора (контракта) по соглашению сторон или в судебном порядке - со дня расторжения трудового договора (контракта) или вступления в силу соответствующего судебного решения;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий руководителя администрации;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий руководителя администрации;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий руководителя администрации;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района - в день вступления в должность вновь назначенного руководителя администрации вновь образованного муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района, - в день вступления в должность вновь назначенного руководителя администрации;
13) вступления в должность главы Бабушкинского муниципального района, исполняющего полномочия руководителя администрации.
8. Информация о досрочном прекращении полномочий руководителя администрации подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
9. Контракт с руководителем администрации расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Представительного Собрания или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, Установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, Установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) руководителя администрации Бабушкинского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта Представительным Собранием, главой района и (или) органами государственной власти Вологодской области.
10. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя администрации Бабушкинского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет муниципальный служащий Администрации Бабушкинского муниципального района, уполномоченный решением Представительного Собрания.
Статья 31.2. Полномочия руководителя администрации
1. Руководитель администрации района обладает следующими полномочиям:
1) осуществляет руководство деятельностью администрации Бабушкинского муниципального района, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) организует работу администрации Бабушкинского муниципального района по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
3) в пределах своих полномочий, Установленных настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания, издает постановления и распоряжения администрации Бабушкинского муниципального района, подписывает договоры и соглашения от имени администрации Бабушкинского муниципального района, без доверенности действует от имени администрации района;
4) представляет интересы администрации района в судах судебной системы Российской Федерации, а также в органах государственной власти и органах местного самоуправления, от имени администрации района выдает доверенности;
5) организует выполнение решений Представительного Собрания в рамках своих полномочий;
6) представляет на утверждение Представительному Собранию проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
7) представляет на рассмотрение Представительному Собранию проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета, выдаёт заключения на указанные проекты;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Представительному Собранию структуру администрации района;
9) вносит на рассмотрение Представительного Собрания иные проекты решений, предлагает вопросы в повестку дня Представительного Собрания;
10) вносит предложения о созыве внеочередного заседания Представительного Собрания;
11) формирует и утверждает штатное расписание администрации;
12) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
13) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих администрации, а также лиц, обеспечивающих деятельность администрации (обслуживающий персонал);
14) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации Бабушкинского муниципального района;
15) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
16) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания, законодательством Российской Федерации.
2. Руководитель администрации в пределах полномочий, Установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом района, решениями Представительного Собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения администрации района по вопросам организации деятельности администрации района.
3. Руководитель администрации несет ответственность за деятельность администрации Бабушкинского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Руководитель администрации:
1) подконтролен и подотчетен Представительному Собранию;
2) представляет Представительному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 32. Полномочия Администрации Бабушкинского муниципального района
1. Администрация Бабушкинского муниципального района осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Вологодской области, в том числе:
1) обеспечивает составления проекта районного бюджета;
2) совместно с Финансовым управлением разрабатывает проекты решений Представительного Собрания, предусматривающие Установление, изменение и отмену местных налогов и сборов муниципального района;
3) разрабатывает муниципальные программы и планы социально-экономического развития муниципального района;
4) осуществляет межмуниципальные, региональные, международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
5) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществляет муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
7) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
8) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке администрации района и подведомственных муниципальных предприятий и учреждений;
9) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдаёт разрешения на Установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдаёт предписания о демонтаже самовольно Установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
11) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
12) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
13) создаёт условия для обеспечения поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
14) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Бабушкинского муниципального района;
15) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
16) обеспечивает, в пределах своей компетенции, защиту сведений, составляющих государственную тайну;
17) рассматривает жалобы и консультирует потребителей, вправе обращаться в суды в защиту их прав (неопределенного круга потребителей);
18) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов;
19) осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования.
2. Администрация района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания.
3. Администрация района осуществляет исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бабушкинского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, в соответствии с распределением полномочий на основании решений Представительного Собрания.
4. Администрация района осуществляет муниципальный контроль в порядке, Установленном решением Представительного Собрания.
Статья 36. Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района
1. Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района является органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бабушкинского муниципального района, и иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Представительно Собрания
2. Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района осуществляет исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области в соответствии с распределением полномочий между органами местного самоуправления на основании решений Представительного Собрания.
3. Руководителем Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района является председатель комитета.
4. Комитет по управлению имуществом обладает правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Комитет по управлению имуществом обязан ежегодно представлять главе района, Представительному Собранию отчёт о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием. Указанный отчёт подлежит обнародованию.
Статья 40. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Бабушкинского муниципального района, решения, принятые на местном референдуме;
2) решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района;
3) постановления и распоряжения главы Бабушкинского муниципального района;
4) постановления и распоряжения Администрации Бабушкинского муниципального района;
5) приказы и распоряжения Управления образования Бабушкинского муниципального района;
6) приказы и распоряжения Финансового управления Бабушкинского муниципального района;
7) приказы и распоряжения Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района;
8) правовые акты иных органов местного самоуправления предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав Бабушкинского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Бабушкинского муниципального района. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Глава района в пределах своих полномочий, Установленных настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с федеральными законами. Глава района подписывает решения Представительного Собрания.
5. Руководитель администрации в пределах своих полномочий, Установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы Администрации Бабушкинского муниципального района.
6. Руководители органов местного самоуправления, указанные в статьях 33 - 36.1 настоящего Устава, издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания, главой района, руководителем администрации района, руководителями органов местного самоуправления района и сельских поселений, прокурором района, руководителями организаций, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов Устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие Установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительному Собранию только по инициативе руководителя администрации или при наличии заключения руководителя администрации.
8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, Установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания, Устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания, регулирующих бюджетные правоотношения.
9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы Бабушкинского муниципального района, досрочного прекращения полномочий руководителя администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом. А в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Вологодской области.
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Представительное Собрание - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
Статья 41. Порядок принятия решений Представительным Собранием
1. Представительное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, Устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.
2. Решения Представительного Собрания, Устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бабушкинского муниципального района, принимаются большинством голосов от Установленной настоящим Уставом численности депутатов Представительное Собрание, если иное не Установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Принимаются большинством в две трети голосов от Установленной численности депутатов Представительного Собрания:
1) Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района;
2) решение о самороспуске Представительного Собрания;
3) решение об удалении главы района в отставку.
3. Решения Представительного Собрания принимаются в порядке, Установленном настоящим Уставом и регламентом Представительного Собрания. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов Устанавливаются регламентом Представительного Собрания.
4. Нормативные правовые решения, принятые Представительным Собранием, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 календарных дней со дня их подписания главой района.
Статья 56. Отчет об исполнении районного бюджета
1. Отчет об исполнении районного бюджета готовит Финансовое управление Бабушкинского муниципального района.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, Установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе, представляется руководителем администрации в Представительное Собрание для утверждения.
Отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Представительное Собрание и в Контрольно-счетный отдел района.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год проводится его внешняя проверка в порядке, определенном Положением о бюджетном процессе и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Отчет об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 10 февраля 2017 г. N 80 "О внесении изменений в Устав Бабушкинского муниципального района"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 14 марта 2017 г. N RU355020002017001
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа Вологодской области от 20 октября 2022 г. N 25 настоящий документ признан утратившим силу с 4 ноября 2022 г.