Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуДепартамента
финансов области
от 31.05.2017 N 22
"Утверждена
приказом
Департамента
финансов области
от 05.09.2016 N 73
(приложение)
Методика
прогнозирования администрируемых доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, администрируемых Департаментом финансов области (далее - Методика, Департамент), разработана на основании части 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" в целях реализации Департаментом финансов области полномочий главного администратора доходов областного бюджета в части прогнозирования поступлений по закрепленным за ним доходам областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Прогнозирование осуществляется в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, в разрезе видов доходных источников, закрепленных за Департаментом законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
- проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации);
- доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации);
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
- безвозмездные поступления.
1.3. Доходы областного бюджета, администрирование которых осуществляет Департамент, подразделяются на доходы, прогнозируемые и непрогнозируемые, но фактически поступающие в доход областного бюджета. Оценка непрогнозируемых, но поступающих в областной бюджет доходов осуществляется на основе данных о фактическом поступлении доходов в расчетном году из отчета об исполнении бюджета по форме ОКУД 0503117.
1.4. Прогнозирование Департаментом администрируемых доходов осуществляется следующими методами:
- прямой расчет, основанный на использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение-расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 предшествующих расчетному года;
- экстраполяция-расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.
Для выбора метода прогнозирования и алгоритма расчета поступлений применены также положения пунктов 7, 8 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574.
1.5. Методика подлежит уточнению при изменении налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов, а также в случае изменения функций Департамента.
1.6. На определенную отчетную дату финансового года расчет прогноза проводится исходя из фактического объема поступлений доходов посредством корректировки утвержденного прогноза поступления доходов по каждому доходному источнику.
1.7. Прогнозирование доходов областного бюджета на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год с применением индексов-дефляторов и других показателей на плановый период, при этом в качестве базовых показателей принимаются ожидаемые показатели текущего года.
2. Неналоговые доходы, администрируемые Департаментом
2.1. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (011 1 11 03020 02 0000 120).
Расчет прогнозного объема поступлений платы по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям области из областного бюджета (), осуществляется методом прямого расчета по следующей формуле:
где - объем поступлений платы за пользование бюджетными кредитами, предоставленными муниципальным образованиям области из областного бюджета, в соответствующем финансовом году на основании действующих договоров;
- объем поступлений платы за пользование бюджетными кредитами, предоставленными муниципальным образованиям области из областного бюджета, в соответствующем финансовом году на основании планируемых к заключению договоров о предоставлении бюджетных кредитов в соответствующем финансовом году.
При этом учитываются:
- условия действующих и планируемых к заключению договоров о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета до конца текущего года;
- установленный законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период объем бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным образованиям области, и планируемый объем предоставления бюджетных кредитов на год, следующий за вторым годом планового периода.
2.2. Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации ( 011 1 13 02992 02 0000 130).
Прогнозирование дебиторской задолженности прошлых лет осуществляется исходя из прогнозируемого по состоянию на 1 января очередного финансового года объема дебиторской задолженности, подлежащей возврату в областной бюджет в очередном финансовом году.
Плата, взимаемая с работников при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее в качестве возмещения затрат, понесенных работодателем при их приобретении, исчисляется согласно письменному заявлению работника Департамента о взимании с него платы за бланки трудовой книжки или вкладыша в нее. Уплата компенсации расходов на приобретение бланков трудовой книжки и вкладыша в нее в доход областного бюджета проводится одновременно с перечислением заработной платы работнику.
Объем поступлений в областной бюджет доходов по данному источнику () на расчетный год определяется методом усреднения годовых объемов указанных доходов за последние 3 года и рассчитывается по формуле:
где - годовой объем доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации.
В процессе исполнения бюджета при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета области устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в областной бюджет прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов.
2.3. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) (011 1 16 18020 02 0000 140).
Данные доходы носят несистемный характер поступления.
Прогнозирование строится на основании данных о начисленных штрафах не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному, уровне собираемости (процент взыскания), размерах штрафов, установленных законодательством Российской Федерации по конкретному правонарушению. Объем поступлений в областной бюджет на очередной год () рассчитывается методом прямого расчета в комбинации с методом усреднения по следующей формуле:
где - прогнозируемый объем наложенных штрафов в областной бюджет в расчетном году;
- средний процент взыскания штрафа в областной бюджет не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному.
Средний процент взыскания штрафа () рассчитывается по формуле:
где - годовой объем фактически поступивших штрафов в областной бюджет не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному;
- годовой объем наложенных штрафов в областной бюджет не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному.
2.4. Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации (011 1 16 23021 02 0000 140).
Исчисление дохода производится в расчетном году при наступлении страхового случая согласно документам страховой компании по договору.
Объем поступлений в областной бюджет доходов по данному источнику () на расчетный год определяется методом усреднения годовых объемов указанных доходов за последние 3 года и рассчитывается по формуле:
где - годовой объем доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Прогноз по данному виду доходов корректируется на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.
В процессе исполнения бюджета при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета области устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в областной бюджет данных доходов.
2.5. Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) (011 1 16 32000 02 0000 140).
Данные доходы носят несистемный характер поступления. Прогнозирование строится на основании данных о начисленных штрафах не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному, уровне собираемости (процент взыскания), размерах штрафов, установленных законодательством Российской Федерации по конкретному правонарушению. Объем поступлений в областной бюджет на очередной год () рассчитывается методом прямого расчета в комбинации с методом усреднения по следующей формуле:
где - прогнозируемый объем наложенных штрафов в областной бюджет в расчетном году;
- средний процент взыскания штрафа в областной бюджет не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному.
Средний процент взыскания штрафа () рассчитывается по формуле:
где - годовой объем фактически поступивших штрафов в областной бюджет не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному;
- годовой объем наложенных штрафов в областной бюджет не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному.
2.6. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации (011 1 16 33020 02 0000 140).
Данные доходы носят несистемный характер поступления. Прогнозирование осуществляется исходя из среднего количества штрафов, фактически поступивших в бюджет за 3 года, предшествующих расчетному периоду, и размера штрафов, установленных законодательством Российской Федерации по конкретному правонарушению.
Начисление дохода производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки.
Объем поступлений в областной бюджет на очередной год () рассчитывается методом прямого расчета в комбинации с методом усреднения по следующей формуле:
где - прогнозируемый объем наложенных штрафов в областной бюджет в расчетном году;
- средний процент взыскания штрафа в областной бюджет не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному.
Средний процент взыскания штрафа () рассчитывается по формуле:
где - годовой объем фактически поступивших штрафов в областной бюджет не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному;
- годовой объем наложенных штрафов в областной бюджет не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному.
2.7. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (011 1 16 90020 02 0000 140).
Данные доходы носят несистемный характер поступления. Объем поступлений в областной бюджет доходов по данному источнику на расчетный год () определяется методом усреднения годовых объемов указанных доходов за последние 3 года и рассчитывается по формуле:
где - годовой объем фактически поступивших штрафов в областной бюджет не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному.
В процессе исполнения бюджета устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в бюджет данных доходов.
2.8. Прочие неналоговые доходы (011 1 17 05020 02 0000 180).
Прогноз поступления прочих неналоговых доходов осуществляется исходя из ожидаемого поступления в текущем году с учетом изменений законодательства, коэффициентов индексации и динамики поступления за 3 года, предшествующие расчетному.
Объем поступлений в областной бюджет доходов по данному источнику () на расчетный год определяется методом усреднения годовых объемов указанных доходов за последние 3 года и рассчитывается по формуле:
где - годовой объем прочих неналоговых доходов.
В процессе исполнения бюджета при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета области устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления данных доходов в областной бюджет.
Прогноз по данному виду доходов корректируется на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.
3. Безвозмездные поступления, администрируемые Департаментом
Перечень безвозмездных поступлений закрепляется за Департаментом законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Отдельные виды безвозмездных поступлений носят несистемный характер и относятся к категории не поддающихся объективному прогнозированию.
Прогнозирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на текущий финансовый год с учетом фактического поступления по состоянию на 31 августа текущего финансового года включительно и планируемых поступлений в сентябре-декабре, а также сумм планируемых к возврату средств, потребность в которых подтверждена."
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Вологодской области от 31 мая 2017 г. N 22 "О внесении изменения в приказ Департамента финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.