Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 22
к постановлению
Правительства области
от 29.05.2017 N 486
"Приложение 15
к Государственной программе
Подпрограмма 11
"Развитие торговли"
(далее - подпрограмма 11)
Паспорт подпрограммы 11
Ответственный исполнитель подпрограммы 11 |
Департамент экономического развития области |
Цель подпрограммы 11 |
повышение доступности качественных и безопасных товаров для жителей и гостей региона |
Задачи подпрограммы 11 |
развитие многоформатной торговли; создание условий для продвижения продукции местного производства, в том числе маркируемой товарным знаком "Настоящий Вологодский продукт", на внутреннем и внешнем продовольственных рынках |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 11 |
темп роста оборота розничной торговли, количество торговых объектов под брендом "Настоящий Вологодский продукт"; доля реализации продуктов местного производства в общем товарообороте продуктов питания |
Сроки реализации подпрограммы 11 |
2017 - 2020 годы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 11 за счет средств областного бюджета |
объемы финансового обеспечения на реализацию подпрограммы 11 за счет средств областного бюджета - 11079,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 11079,6 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 11 |
за период с 2017 по 2020 год планируется достижение следующих результатов: темп роста оборота розничной торговли в действующих ценах составит 134,8% к уровню 2016 года; количество торговых объектов под брендом "Настоящий Вологодский продукт" достигнет 200 единиц; доля реализации продуктов местного производства в общем товарообороте продуктов питания увеличится до 34% |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 11, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Торговля - это серьезный индикатор социально-экономического развития Вологодской области, в котором отражается динамика потребления и платежеспособного спроса населения, эффективность государственной политики в области занятости, поддержки местных производителей, малого и среднего бизнеса.
В консолидированном бюджете области 9,5% поступлений приходится на поступления от торговли. Доля торговли в валовом региональном продукте составляет 12,3%. Численность занятых в торговле 10,6% от общего количества занятых в экономике региона.
На территории Вологодской области функционирует более 9,5 тысяч объектов розничной торговли. Почти половина из них торгует продуктами.
Текущие проблемы потребительского рынка обусловлены снижением покупательской способности доходов населения, а также внешними факторами - продуктовым эмбарго, нестабильностью курсов валют. Но, в то же время нашей пищевой промышленности дается шанс наполнить полки магазинов качественной продукцией собственного производства. У наших ведущих производителей нет проблем во взаимоотношениях с сетевым ритейлом.
Крупные сети занимают треть объема продовольственного рынка области. И тенденция к росту их доли продолжается. Сейчас наблюдается заинтересованность в освоении и сельских территорий (за исключением отдаленных и труднодоступных).
Открытие магазинов федеральных сетей в муниципальных образованиях области приводит к закрытию розничных магазинов потребкооперации и индивидуальных предпринимателей, которые не выдерживают конкуренции и ценового демпинга. А с их уходом теряют рынок сбыта предприятия МСП.
Открытие нестационарных, мобильных торговых объектов, рынков, постоянно действующих ярмарок, организация ярмарок выходного дня является приоритетным направлением действий Правительства области в проведении политики по расширению рынков сбыта для предприятий пищевой промышленности и сельхозорганизаций области.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 11
Целью реализации мероприятий подпрограммы "Развитие торговли" является повышение социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка и формирование конкурентной среды на территории Вологодской области, а также обеспечение доступности качественных и безопасных товаров для жителей и гостей региона.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
развитие многоформатной торговли;
создание условий для продвижения продукции местного производства, в том числе маркируемой товарным знаком "Настоящий Вологодский продукт", на внутреннем и внешнем продовольственных рынках.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 11 представлены в приложении 1 к подпрограмме 11.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 11 приведены в приложении 2 к подпрограмме 11.
Реализация мероприятий подпрограммы 11 позволит к 2020 году достичь:
темп роста оборота розничной торговли в действующих ценах составит 134,8% к уровню 2016 года;
количество торговых объектов под брендом "Настоящий Вологодский продукт" достигнет 200 единиц;
доля реализации продуктов местного производства в общем товарообороте продуктов питания составит 34%.
Срок реализации подпрограммы 11: 2017 - 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 11
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 11 необходимо реализовать следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 11.1 "Создание благоприятных условий для развития многоформатной торговли"
Проведение мероприятий по созданию условий для развития ярмарочной деятельности
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обустройство площадок для проведения образцовой ярмарки.
Цель мероприятия: участие представителей органов местного самоуправления в мастер-классе по организации ярмарок, стимулирование проведения масштабных ярмарочных мероприятий.
Повышение привлекательности ярмарок для потребителя и производителя будет способствовать:
продвижению продукции местных товаропроизводителей;
увеличению рынков сбыта продукции;
увеличению турпотока на территории Вологодской области,;
развитию центров традиционной народной культуры;
развитию народных художественных промыслов Вологодской области;
увеличению товарооборота Вологодской области.
Конкурс профессионального мастерства работников торговли
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается выделение средств на призовой фонд и расходные материалы.
Цель проведения конкурса - повышение квалификации работников сферы торговли и повышение престижа профессии продавца.
Положение о проведении конкурсов профессионального мастерства в сфере торговой деятельности утверждается постановлением Правительства области.
Проведение официальных торжественных мероприятий в честь профессионального праздника - Дня работника торговли
Цель - подчеркнуть значимость сферы торговли для экономики области, чествование лучших представителей отрасли и вручение наград.
Выделение средств осуществляется на основании постановления Правительства области.
Основное мероприятие 11.2 "Популяризация продукции местного производства, в том числе маркируемой товарным знаком "Настоящий Вологодский продукт""
Цель мероприятия - расширение географии поставок региональной пищевой продукции путем планомерной и системной работы по созданию и поддержке положительного образа Вологодской области, как региона-производителя качественных и безопасных продуктов питания.
Реализация таких мероприятий как организация и участие производителей пищевой продукции области в выставках, ярмарках, презентациях, освещение в средствах массовой информации, проведение конкурсов качества продукции, мониторинговые исследования пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории Вологодской области, открытие специализированных магазинов "Настоящий Вологодский продукт" как в Вологодской области, так и за ее пределами, способствуют формированию имиджа региона в целом как территории, способной выпускать не только традиционно безопасную, но и современную высококачественную пищевую продукцию, а также создает предпосылки для более активного использования имеющихся в области производственных мощностей пищевых и перерабатывающих организаций.
Основное мероприятие 11.3 "Создание условий для развития мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах"
Цель мероприятия - обеспечение жителей малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктов области продуктами первой необходимости.
На сегодняшний день в муниципальных образованиях области сложилась такая ситуация, при которой более чем половина сельских населенных пунктов (56,7%) относится к числу малонаселенных с числом жителей до 100 человек.
В таких населенных пунктах содержание стационарных точек торговли заведомо убыточно, и обеспечение жителей социально значимыми товарами первой необходимости осуществляется путем выездной торговли.
Порядок исполнения мероприятий по созданию условий для развития мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных пунктах, утверждается постановлением Правительства.
IV. Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 11 за счет средств областного бюджета
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 11 за счет средств областного бюджета, составляет 11079,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 11079,6 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 11 за счет средств областного бюджета представлены в приложении 3 к подпрограмме 11.
V. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 11
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 11 приведены в приложении 5 к подпрограмме 11.
Приложение 1
к Подпрограмме 11
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 11
N п/п |
Задача, направленная на достижение цели |
Наименование целевого (показателя) индикатора |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя (индикатора) |
||||||||
отчетное |
оценочное |
плановое |
||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Развитие многоформатной торговли |
темп роста оборота розничной торговли |
в действующих ценах, в % к пред. году |
- |
- |
- |
- |
99,7 |
108,0 |
107,4 |
108,4 |
107,2 |
2. |
Создание условий для продвижения продукции местного производства, в том числе маркируемой товарным знаком "НВП", на внутреннем и внешнем продовольственных рынках. |
доля реализации продуктов местного производства в общем товарообороте продуктов питания |
% |
- |
- |
- |
- |
32,4 (оценка) |
32,5 |
33 |
33,5 |
34 |
количество торговых объектов под брендом "Настоящий Вологодский продукт" |
ед. |
- |
- |
- |
- |
90 |
120 |
150 |
180 |
200 |
Приложение 2
к Подпрограмме 11
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 11
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Определение целевого показателя (индикатора) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) |
Базовые показатели (индикаторы), используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности(1) |
Объект и единица наблюдения(2) |
Охват единиц совокупности(3) |
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Темп роста оборота розничной торговли |
в действующих ценах, в % к пред. году |
относительный показатель, характеризующий изменение оборота розничной торговли в сравниваемых периодах |
на 31 декабря отчетного года |
- оборот розничной торговли соответственно за отчетный и базисный периоды |
1 |
организации всех видов деятельности, осуществляющие розничную продажу товаров |
3 |
Департамент экономического развития области |
|
2. |
Количество торговых объектов под брендом "Настоящий Вологодский продукт" |
ед. |
суммарное количество торговых объектов, осуществляющих продажу продовольственных товаров, произведенных на территории Вологодской области |
ежегодно, с нарастающим итогом |
- |
- |
4 - информация органов местного самоуправления области |
торговые объекты, осуществляющие продажу продовольственных товаров, произведенных преимущественно на территории Вологодской области |
1 |
Департамент экономического развития области, Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
3. |
Доля реализации продуктов местного производства в общем товарообороте продуктов питания |
% |
относительный показатель, характеризующий отношение объема реализации товаров, произведенных на территории области, к общему объему реализации продовольственных товаров на территории области |
на 31 декабря отчетного года |
, где |
- производство пищевой продукции собственного производства в отчетном году (данные экспресс-информации Вологдастата "Производство пищевых продуктов в Вологодской области", выходит в январе года, следующего за отчетным); - удельный вес пищевых продуктов собственного производства поставленных на территорию области, % от общей поставки в отчетном году, (данные бюллетеня Вологдастата "Поставка потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения по Вологодской области", выходит в июне года, следующего за отчетным); - средняя торговая наценка в отчетном году; - обороте розничной торговли продовольственных товаров (данные Вологдастата). |
4 - методика формирования статистической информации об обороте розничной торговли на ярмарках, о доле пищевых продуктов собственного производства в общем обороте розничной торговли, обороте пищевых продуктов собственного производства на территории Вологодской области Департаментом экономического развития области, утвержденная приказом Департамента экономического развития области от 28 сентября 2016 года N 296/16-О |
организации-производители пищевых продуктов, торговые организации, осуществляющие розничную продажу продовольственных товаров |
1 |
Департамент экономического развития области |
______________________________
(1) 1 - официальная статистическая информация; 2 - бухгалтерская и финансовая отчетности; 3 - ведомственная отчетность; 4 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического учета по базовому показателю приводятся наименование формы статистической отчетности и реквизиты акта, которым она утверждена.
(2) Указываются предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др.
(3) 1 - сплошное наблюдение; 2 - способ основного массива; 3 - выборочное наблюдение; 4 - монографическое наблюдение.
Приложение 3
к Подпрограмме 11
Финансовое обеспечение подпрограммы 11 за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнители |
Источник финансового обеспечения |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма 11 "Развитие торговли" |
|
Департамент экономического развития области |
всего, в том числе |
0 |
0 |
0 |
11079,6 |
0 |
0 |
0 |
11079,6 |
собственные доходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
11079,6 |
0 |
0 |
0 |
11079,6 |
|||
Основное мероприятие 11.1 |
Создание благоприятных условий для развития многоформатной торговли |
Департамент экономического развития области |
всего, в том числе |
0 |
0 |
0 |
1440,0 |
0 |
0 |
0 |
1440,0 |
собственные доходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
1440,0 |
0 |
0 |
0 |
1440,0 |
|||
Основное мероприятие 11.2 |
Популяризация продукции местного производства, в том числе маркируемой товарным знаком "Настоящий Вологодский продукт" |
Департамент экономического развития области |
всего, в том числе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
собственные доходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
собственные доходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Основное мероприятие 11.3 |
Создание условий для развития мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах |
Департамент экономического развития области |
всего, в том числе |
0 |
0 |
0 |
9639,6 |
0 |
0 |
0 |
9639,6 |
собственные доходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
9639,6 |
0 |
0 |
0 |
9639,6 |
Приложение 4
к Подпрограмме 11
Перечень
основных мероприятий подпрограммы 11
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с показателями подпрограммы |
Годы реализации и источник финансового обеспечения(1) |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Основное мероприятие 11.1 Создание благоприятных условий для развития многоформатной торговли |
Департамент экономического развития области |
за счет гармоничного развития всех существующих форматов торговли оборот розничной торговли к 2020 году увеличится на 34,8% по отношению к 2016 году |
темп роста оборота розничной торговли, |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие 11.2 Популяризация продукции местного производства, в том числе маркируемой товарным знаком "Настоящий Вологодский продукт" |
Департамент экономического развития области |
открыть на территории области к 2020 году 200 торговых объектов под брендом "Настоящий Вологодский продукт" |
количество торговых объектов под брендом "Настоящий Вологодский продукт", |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
доля реализации продуктов местного производства в общем товарообороте продуктов питания | |||||||||
Основное мероприятие 11.3 Создание условий для развития мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах |
Департамент экономического развития области |
вовлечение предпринимателей в данный вид экономической деятельности, оборот розничной торговли к 2020 году увеличится на 34,8% по отношению к 2016 году |
темп роста оборота розничной торговли |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
______________________________
(1) - Указывается индекс (индексы) соответствующего источника финансового обеспечения, планируемого к привлечению для реализации основного мероприятия подпрограммы и достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, без указания объема привлечения средств: 1 - областной бюджет (собственные доходы), 2 - федеральный бюджет (иных межбюджетных трансфертов , субвенции и иные межбюджетные трансферты), 3 - бюджеты государственных внебюджетных фондов, 4 - бюджеты муниципальных образований области, 5 - средства физических и юридических лиц, 6 - без выделения дополнительного финансирования.
Приложение 5
к Подпрограмме 11
Сведения
о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 11
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основное мероприятие 11.1 "Создание благоприятных условий для развития многоформатной торговли" | ||||
1. |
Постановление Правительства области |
утверждение положения о проведении конкурсов профессионального мастерства в сфере торговой деятельности |
Департамент экономического развития области |
2017 год |
Основное мероприятие 11.3 "Создание условий для развития мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах" | ||||
2. |
Постановление Правительства области |
разработка порядка исполнения мероприятий по созданию условий для развития мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных пунктах |
Департамент экономического развития области |
2017 год" |
<< Приложение 21 Приложение 21 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 29 мая 2017 г. N 486 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.