Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Собрания
от 27.04.2017 N 93
Изменения
и дополнения в Устав Сокольского муниципального района
Статья 5. Вопросы местного значения Сокольского муниципального района
1. К вопросам местного значения Сокольского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сокольского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Сокольского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сокольского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Сокольского муниципального района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Сокольского муниципального района;
13) утверждение схем территориального планирования Сокольского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Сокольского муниципального района для муниципальных нужд;
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения Сокольского муниципального района межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета Сокольского муниципального района;
19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
22) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Сокольского муниципального района;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Сокольского муниципального района;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав Сокольского муниципального района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
26) обеспечение условий для развития на территории Сокольского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сокольского муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
29) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
34) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
35) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
38) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сокольского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района имеют право на решение следующих вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от района поселениям принимается Муниципальным Собранием по предложению главы района, главы Администрации района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания. Решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселений органам местного самоуправления района принимается Муниципальным Собранием по предложению органов местного самоуправления поселений.
Порядок заключения соглашений определяется решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Статья 13. Публичные слушания
1. Главой Сокольского муниципального района или Муниципальным Собранием для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Сокольского муниципального района, Муниципальному Собранию. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа, назначаются Муниципальным Собранием, а по инициативе главы района - главой Сокольского муниципального района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект устава Сокольского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
проект местного бюджета Сокольского муниципального района и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития Сокольского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
иные случаи обязательного проведения публичных слушаний устанавливаются действующим законодательством.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 23. Статус депутата Муниципального Собрания
1. Депутат Муниципального Собрания представляет интересы населения Сокольского муниципального района в целом и населения поселения, от которого депутат избран.
1.1. Глава поселения приобретает статус депутата Муниципального Собрания Сокольского муниципального района одновременно с приобретением им статуса главы поселения. Для оформления данного статуса не требуется принятия органами местного самоуправления поселения каких-либо решений.
1.2. Депутат представительного органа поселения приобретает статус депутата Муниципального Собрания в результате его избрания представительным органом поселения из своего состава. Указанное избрание оформляется решением Совета поселения и в течение 10 дней со дня принятия направляется в Муниципальное Собрание.
2. Депутаты Муниципального Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Депутат Муниципального Собрания имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия, которые он осуществляет в течение срока депутатской деятельности. Образец удостоверения утверждается Муниципальным Собранием.
3. Ограничения, связанные со статусом депутата (главы района), гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
4. Формами депутатской деятельности являются:
участие в заседаниях Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
участие в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых Муниципальным Собранием;
участие в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых главой Сокольского муниципального района;
участие в выполнении поручений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
5. Депутат поддерживает постоянные связи с населением и органами местного самоуправления поселения, представителем которого он является. Депутат изучает общественное мнение и социально-экономическую ситуацию на территории своего поселения и Сокольского муниципального района в целом.
Депутат обязан принимать участие в заседаниях Муниципального Собрания, постоянной комиссии, в состав которой он входит.
6. Депутату Муниципального Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий и гарантируется возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий депутата, за счет средств районного бюджета.
Порядок и условия осуществления депутатами своих полномочий, формы депутатской деятельности, другие вопросы их статуса устанавливаются нормативными правовыми актами Муниципального Собрания в соответствии с федеральным законодательством и законами Вологодской области.
7. Полномочия депутата Муниципального Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы депутата нового созыва Муниципального Собрания района.
Представительный орган поселения нового созыва в течение тридцати дней со дня избрания в правомочном составе принимает и направляет в Муниципальное Собрание решение об избрании депутата Муниципального Собрания.
8. Полномочия депутата Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе Сокольского муниципального района;
10.1) обращения Губернатора Вологодской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
9. Решение Муниципального Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Муниципального Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
10. Полномочия депутата Муниципального Собрания считаются прекращенными:
1) по основанию, указанному в пункте 1 части 8 настоящей статьи, - со дня смерти;
2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 5 части 8 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;
3) по основаниям, указанным в пунктах 6, 7, 8, 9, 9.1, 10 части 8 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Собрания;
4) по основанию, указанному в пункте 10.1 части 8 настоящей статьи, - со дня поступления в Муниципальное Собрание заявления Губернатора Вологодской области;
5) по основанию, указанному в пункте 2 части 8 настоящей статьи, - со дня, определяемого решением Муниципального Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания.
Заявление депутата о досрочном прекращении полномочий по собственному желанию подается в письменной форме в Муниципальное Собрание и рассматривается на очередном (внеочередном) заседании Муниципального Собрания, но не позднее двух недель со дня поступления заявления. Заявление не может быть отозвано после принятия Муниципальным Собранием решения об удовлетворении заявления депутата.
В случае непринятия Муниципальным Собранием района в указанный срок решения по заявлению депутата или непринятия Муниципальным Собранием отставки по собственному желанию депутата депутат вправе прекратить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке в Муниципальное Собрание района, письменно уведомив об этом Муниципальное Собрание.
При отклонении Муниципальным Собранием заявления депутата о досрочном прекращении полномочий депутат вправе прекратить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Муниципального Собрания.
В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания, днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Муниципальное Собрание района данного заявления.
11. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.
Статья 23.1. Ограничения, запреты и обязанности депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
1. Депутаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Депутаты Муниципального Собрания должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Полномочия депутата Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4. Полномочия депутата Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных в настоящей статье.
Статья 25. Глава Сокольского муниципального района
1. Глава Сокольского муниципального района является высшим должностным лицом Сокольского муниципального района, наделяется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Сокольского муниципального района избирается Муниципальным Собранием из своего состава и исполняет полномочия председателя Муниципального Собрания. Процедура голосования по вопросу избрания главы Сокольского муниципального района определяется Регламентом Муниципального Собрания. Срок полномочий главы муниципального образования составляет пять лет.
3. Глава Сокольского муниципального района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия в течение срока нахождения в данной должности.
4. Полномочия главы Сокольского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного главы Сокольского муниципального района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
5. Вновь избранный глава Сокольского муниципального района вступает в должность в день избрания его Муниципальным Собранием из своего состава.
В день избрания глава Сокольского муниципального района приносит присягу населению Сокольского муниципального района:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Сокольского муниципального района, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав области, Устав Сокольского муниципального района и муниципальные правовые акты Сокольского муниципального района, защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Сокольского муниципального района".
В день избрания глава Сокольского муниципального района издает постановление о вступлении в должность.
6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения на постоянной основе главой района должности депутата представительного органа или должности главы поселения, входящих в состав Сокольского муниципального района.
7. Глава района как председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания.
Глава района издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
8. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия председателя Муниципального Собрания района и полномочия главы местной администрации, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств; международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
10. Глава района подотчетен и подконтролен населению и Муниципальному Собранию Сокольского муниципального района.
Глава района представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, либо путем его размещения на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.
Глава района представляет отчет Муниципальному Собранию путем выступления на заседании Муниципального Собрания.
Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Муниципальным Собранием района, порядок обнародования отчета определяются решением Муниципального Собрания района.
11. Главе Сокольского муниципального района гарантируются:
доплата к пенсии в размере 30 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования, устанавливаемая в соответствии с федеральным законодательством и законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области". Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района;
при замещении должности главы района на постоянной основе - ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 24 календарных дней. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определяется решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
иные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Вологодской области.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы Сокольского муниципального района
1. Полномочия главы Сокольского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня удовлетворения Муниципальным Собранием ходатайства главы района об отставке или по истечении двух недель со дня подачи главой района в Муниципальное Собрание района указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Муниципальное Собрание не приняло отставку главы района;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы района;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы района;
10) отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По основаниям, указанным в пунктах 12, 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района;
14) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
15) утраты доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
В случае если полномочия главы района прекращены досрочно на основании решения Муниципального Собрания района об удалении его в отставку и глава района обжалует в судебном порядке указанное решение, Муниципальное Собрание района не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы Сокольского муниципального района до вступления решения суда в законную силу.
2. Отставка главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Муниципальное Собрание района.
Заявление может быть подано без указания причин отставки. Муниципальное Собрание должно рассмотреть поданное главой района заявление об отставке на очередном (внеочередном) заседании, но не позднее двух недель со дня поступления заявления. В случае непринятия Муниципальным Собранием района в указанный срок решения по заявлению главы района или непринятия Муниципальным Собранием отставки глава района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке в Муниципальное Собрание района, письменно уведомив об этом Муниципальное Собрание.
2.1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сокольского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления - заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, а в случае его отсутствия - один из депутатов Муниципального Собрания района, избранный Муниципальным Собранием из своего состава в порядке, установленном Регламентом Муниципального Собрания.
4. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Сокольского муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию.
Статья 27.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Муниципального Собрания района, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению Губернатора Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области.
При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом решением Муниципального Собрания района.
Статья 30. Глава Администрации Сокольского муниципального района
1. Глава Администрации Сокольского муниципального района является руководителем Администрации Сокольского муниципального района. Глава Администрации Сокольского муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Срок полномочий главы Администрации Сокольского муниципального района составляет пять лет.
2. Глава Администрации Сокольского муниципального района назначается на должность Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой Администрации Сокольского муниципального района заключается (подписывается) главой Сокольского муниципального района.
Наименование должности главы Администрации Сокольского муниципального района определяется в соответствии с законом области от 9 октября 2007 года N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области".
3. Условия контракта для главы Администрации Сокольского муниципального района утверждаются Муниципальным Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации Сокольского муниципального района устанавливается Муниципальным Собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в Сокольском муниципальном районе устанавливается Муниципальным Собранием. Формирование конкурсной комиссии Сокольского муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Глава Администрации района не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления.
5.1. Глава Администрации района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
6. Полномочия главы Администрации Сокольского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня удовлетворения Муниципальным Собранием заявления главы Администрации об отставке или по истечении двух недель со дня рассмотрения Муниципальным Собранием заявления главы Администрации об отставке, если решение по нему не было принято или если Муниципальное Собрание отклонило заявление главы Администрации о досрочном сложении полномочий;
3) расторжения трудового договора (контракта) по соглашению сторон или в судебном порядке - со дня расторжения трудового договора (контракта) или вступления в силу соответствующего судебного решения;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы Администрации;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы Администрации;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы Администрации;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района - в день вступления в должность вновь назначенного главы Администрации вновь образованного муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района, - в день вступления в должность вновь назначенного главы Администрации;
13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
6.1. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Администрации подлежит обязательному официальному опубликованию.
6.2. Контракт с главой Администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Вологодской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
7. Контракт с главой Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Муниципального Собрания или главы Сокольского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы Администрации Сокольского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта Муниципальным Собранием, главой Сокольского муниципального района и (или) органами государственной власти Вологодской области.
Статья 32. Первый заместитель, заместители главы Администрации Сокольского муниципального района
1. Глава Администрации Сокольского муниципального района имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель, заместители главы Администрации Сокольского муниципального района назначаются и освобождаются от должности главой Администрации Сокольского муниципального района.
2. В случае временного отсутствия главы Администрации Сокольского муниципального района (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) его полномочия исполняет первый заместитель главы Администрации. В случае временного отсутствия первого заместителя главы Администрации, полномочия главы Администрации осуществляются одним из заместителей главы Администрации, уполномоченным на это в соответствии со своими должностными обязанностями.
2.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации Сокольского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель главы Администрации. В случае временного отсутствия первого заместителя главы Администрации полномочия главы Администрации осуществляются одним из заместителей главы Администрации, уполномоченным на это в соответствии со своими должностными обязанностями.
3. Глава Администрации Сокольского муниципального района может поручить исполнение отдельных функций в пределах компетенции главы Администрации Сокольского муниципального района первому заместителю, заместителям главы Администрации Сокольского муниципального района. Распределение обязанностей между первым заместителем и заместителями главы Администрации района осуществляется главой Администрации района путем издания соответствующего постановления Администрации района.
Статья 49. Муниципальные заимствования
1. Сокольский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Сокольского муниципального района принадлежит Администрации района.
Статья 55. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района
1. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района принимаются Муниципальным Собранием.
Приведение Устава района в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения Устава района в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Муниципального Собрания района о внесении изменений и дополнений в устав Сокольского муниципального района, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Муниципального Собрания, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
2. Проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
После опубликования проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений в Устав района выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного Уставом района числа депутатов Муниципального Собрания.
В случае если глава района исполняет полномочия председателя Муниципального Собрания района, голос главы района учитывается при принятии Устава района, решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района как голос депутата Муниципального Собрания района.
4. Решение Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
5. Решение Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.
6. Решение Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района вступает в силу после его официального опубликования. Глава района обязан опубликовать зарегистрированное решение Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, принявшего решение о внесении в Устав района указанных изменений и дополнений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 апреля 2017 г. N 93 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.