Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Представительного Собрания
Никольского муниципального района
от "27" декабря 2016 года N 91
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Никольского муниципального района
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Никольского муниципального района (далее также - имущество района, муниципальное имущество), в том числе акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ.
1.2. Отношения, связанные с управлением и распоряжением имуществом района, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в пределах их полномочий.
2. Полномочия органов местного самоуправления Никольского муниципального района по управлению и распоряжению имуществом района
2.1. От имени Никольского муниципального района (далее - район) права собственника имущества района осуществляют органы местного самоуправления района в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, Уставом района, настоящим Порядком и иными правовыми актами района.
2.2. К полномочиям Представительного Собрания района относится:
1) определение порядка управления и распоряжения имуществом района;
2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
3) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
4) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
5) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
6) предоставление льгот по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
7) принятие решений об участии района в хозяйственных обществах, принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
8) определение органа(ов) местного самоуправления района, реализующих от имени района полномочия, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
9) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом района;
10) осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Порядком и иными правовыми актами района.
2.3. К полномочиям администрации района относится:
1) принятие правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района в пределах своей компетенции;
2) осуществление управления и распоряжения имуществом района в пределах своих полномочий;
3) ведение реестра муниципального имущества района и осуществление бюджетного учета имущества района, составляющего казну района;
4) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5) осуществление прав собственника имущества муниципальных предприятий района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений района, об утверждении уставов муниципальных учреждений района;
7) установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений района;
8) установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений района;
9) установление порядка осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений района;
10) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных администрации района муниципальных учреждений района;
11) осуществление функций продавца имущества района, подлежащего приватизации;
12) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) формирование и ведение перечня имущества района, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
14) утверждение предложений:
о передаче имущества из федеральной собственности, собственности Вологодской области в муниципальную собственность района, передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Вологодской области;
о перечнях муниципального имущества, передаваемого в собственность муниципальных образований района, предназначенного для решения вопросов местного значения муниципальных образований района.
15) подписание передаточных актов о принятии имущества из федеральной собственности, собственности Вологодской области в муниципальную собственность района, о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Вологодской области;
подписание передаточных актов о принятии имущества из муниципальной собственности муниципальных образований района в собственность в муниципальную собственность района, о передаче имущества из муниципальной собственности района в собственность муниципальных образований района;
16) разработка с учетом требований законодательства Российской Федерации проекта прогнозного плана (программы) приватизации;
17) заключение договоров по передаче имущества, входящего в состав казны района, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, в залог, на хранение, а также при осуществлении в установленном порядке иных сделок с муниципальным имуществом, предусмотренных законодательством;
18) закрепление имущества района на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления;
19) утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и размещение указанного перечня объектов и сведений согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
20) рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;
21) предоставление документов и материалов, указанных в пунктах 1, 4 - 8, 10 - 14 части 1(2) статьи 23 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также сведений о составе имущества согласно части 4(2) статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
22) принятие решения о заключении концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, о замене концессионера без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, об изменении условий концессионного соглашения, о досрочном расторжении концессионного соглашения;
23) заключение соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, в соответствии с которым планируется создание и (или) реконструкция объекта, части которого находятся или будут находиться в собственности разных публично-правовых образований;
24) осуществление отдельных прав и обязанностей концедента;
25) управление долями, акциями хозяйственных обществ, являющихся собственностью района, организация работы представителей района в органах управления таких хозяйственных обществ;
26) представление и защита интересов района в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, связанным с управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
27) осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Порядком и иными правовыми актами района.
2.4. Органы местного самоуправления района осуществляют функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений района в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами, Уставом района, постановлениями администрации района.
3. Управление и распоряжение имуществом района, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями района
3.1. Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляются в порядке, определенном решением Представительного Собрания Никольского муниципального района от 12.12.2013 года N 85 "Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Никольского муниципального района".
3.2. Права собственника имущества муниципального предприятия от имени района осуществляет администрация района.
Устав муниципального предприятия утверждается администрацией района.
3.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию района, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
3.4. Муниципальное предприятие района владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом предприятия.
3.5. Никольский муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия района.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия района устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в районный бюджет производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в районный бюджет, определяется предприятием самостоятельно на основании годовой бухгалтерской отчетности.
Учет зачисленных в доход районного бюджета отчислений осуществляется администрацией района на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий района.
Контроль за поступлением отчислений в районный бюджет осуществляется администрацией района.
3.6. Муниципальное предприятие района вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, с согласия администрации района и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет, цели и виды которой определены Уставом такого предприятия.
Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.7. Муниципальное предприятие района осуществляет сделки по распоряжению недвижимым имуществом района, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения (продажа, передача в залог, взнос в качестве вклада в уставный (складочный) капитал и иные сделки); предоставление займов, поручительств, получение банковских гарантий, уступку требований, перевод долга, заключение договора простого товарищества, в том числе договоров долевого строительства; крупные сделки; сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; заимствования; иные сделки, виды которых предусмотрены уставом предприятия, самостоятельно после согласования сделки в порядке, установленном постановлением администрации района от 02.08.2013 года N 912 "Об утверждении порядка согласования крупных сделок, заимствований, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей, и иных сделок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями Никольского муниципального района".
3.8. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества района вопросов муниципальным предприятием в администрацию района представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается администрацией района на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
3.9. Муниципальное предприятие района самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
3.10. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями района, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации района от 18.07.2012 года N 826 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества".
3.11. Ликвидация муниципального предприятия района производится на основании постановления администрации района в порядке, установленном гражданским законодательством.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия района передается ликвидационной комиссией администрации района.
4. Управление и распоряжение имуществом района, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
4.1. Учредителем муниципального учреждения выступает муниципальное образование Никольский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений осуществляют органы местного самоуправления района по отраслевому принципу.
4.2. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному учреждению района, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Права собственника имущества осуществляет администрация района.
4.3. Муниципальное казенное учреждение без согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, администрации района не вправе распоряжаться имуществом района, находящимся у него на праве оперативного управления.
Продажа высвобождаемого имущества района, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения, осуществляется с согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения администрации района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
4.4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, администрации района не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Продажа высвобождаемого особо ценного движимого имущества района, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств районного бюджета, а также недвижимого имущества района осуществляется с согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании распоряжения администрации района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении муниципального бюджетного учреждения.
4.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения администрацией района с согласия органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в следующем порядке:
- представителями администрации района, органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт не составляется в случае обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества района);
- администрацией района принимается распоряжение об изъятии имущества (его обособленной части), принятое распоряжение направляется в адрес муниципального учреждения;
- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи администрации района в пятидневный срок со дня получения распоряжения об изъятии.
4.6. Арендодателем, ссудодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением или органом местного самоуправления района, выступает администрация района совместно с муниципальным казенным учреждением или органом местного самоуправления района, во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество района (балансодержатель).
По договорам аренды, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, арендная плата перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за текущим.
4.7. Арендодателем, ссудодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением, выступает само учреждение.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, арендная плата поступает в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного учреждения.
4.8. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет Арендодатель в порядке, установленном законодательством.
Цена права на заключение договора безвозмездного пользования имуществом, начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяются в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4.9. Если муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты, заключению договора аренды должна предшествовать экспертная оценка последствий такого договора в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 17.11.2014 года N 1015 "О проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций области или муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, а также о проведении оценки последствий заключения государственной организацией области или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности".
Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
4.10. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями района, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации района от 18.07.2012 года N 826 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества".
4.11. Доходы, полученные муниципальным бюджетным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5. Порядок передачи имущества района, подлежащего реконструкции, на условиях концессионных соглашений
5.1. Решения о заключении концессионного соглашения в отношении имущества района, подлежащего реконструкции, об изменении условий концессионного соглашения, о досрочном расторжении концессионного соглашения принимаются администрацией района.
5.2. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключение этого концессионного соглашения, реализация прав и исполнение обязанностей концедента, обеспечение контроля за исполнением концессионного соглашения от имени района осуществляются администрацией района.
6. Управление имуществом казны района
6.1. Муниципальная казна Никольского муниципального района (далее - казна района) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:
созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;
переданного в собственность района из государственной собственности или из муниципальной собственности других муниципальных образований в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
переданного безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;
полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений или хозяйственного ведения муниципальных предприятий;
поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
6.2. Управление и распоряжение имуществом казны района от имени и в интересах района осуществляется администрацией района.
В случае вовлечения имущества казны района в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - Никольский муниципальный район.
6.3. Имущество считается включенным в состав казны района на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего решения органа местного самоуправления района, договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, акта приема-передачи, решения суда и т.д.).
6.4. Имущество, входящее в состав казны района, может быть передано физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
6.5. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрацией района обеспечивается проведение оценки имущества казны района в пределах выделенных средств из бюджета района.
В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны района, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района проводится инвентаризация имущества казны района.
6.6. В период, когда имущество, входящее в состав казны района, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет администрация района за счет средств, выделенных из бюджета района.
Расходы на содержание казны района ежегодно предусматриваются в бюджете района.
6.7. Арендодателем имущества казны района выступает администрация района.
Арендная плата по договорам аренды имущества казны района перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за текущим.
Размер арендной платы определяется в соответствии с решением Представительного Собрания района.
Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества казны, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет администрация района в порядке, установленном законодательством.
6.8. Отчуждение имущества казны района юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
6.9. Имущество района выбывает из казны района в результате:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или оперативного управления за муниципальным учреждением;
- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий и в других случаях;
- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
6.10. Списание имущества казны района осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации района от 18.07.2012 года N 826 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества".
7. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ
7.1. Никольский муниципальный район вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
7.2. Решения о создании хозяйственных обществ, межмуниципальных хозяйственных обществ с участием района принимаются Представительным Собранием района.
Проект решения Представительного Собрания района готовит администрация района.
В пакет документов, представляемых для принятия решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия района в создании хозяйственного общества, подготовленное Финансовым управлением Никольского муниципального района.
7.3. Район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета района или имуществом казны района.
7.4. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает администрация района.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени района осуществляет администрация района.
7.5. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов района.
Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов района может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
7.6. Представители интересов района из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы, действуют на основании доверенности, выданной администрацией района. Представители интересов района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Представители интересов района, не являющийся муниципальными служащим, действует на основании договора на представление интересов района, заключаемого им с администрацией района, и доверенности, выданной администрацией района.
Порядок деятельности представителя интересов района, не являющегося муниципальным служащим, в том числе порядок согласования его голосования по вопросам повестки дня органа управления хозяйственного общества, порядок отчетности определяются договором на представление интересов района.
7.7. Волеизъявление района, в том числе внесение вопросов в повестку дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров, очередного (внеочередного) общего собрания участников хозяйственного общества (далее - общее собрание акционеров, участников хозяйственного общества), выдвижение кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, ревизионную комиссию (ревизора) и счетную комиссию (секретаря) хозяйственного общества, а также кандидата на должность единоличного исполнительного органа хозяйственного общества (управляющей организации, управляющего), предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, участников хозяйственного общества, определение позиции по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, участников хозяйственного общества осуществляются администрацией района.
Администрация района формирует предложения по вопросам повестки дня годового общего собрания акционеров, очередного общего собрания участников хозяйственного общества и направляет их в хозяйственное общество в порядке, установленном Федеральными законами от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и уставом хозяйственного общества.
Решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, участников хозяйственного общества, 100 процентов голосующих акций, доля, составляющая 100 процентов уставного капитала, которого находится в собственности района, принимаются администрацией района и оформляются письменно.
При этом положения законодательства о хозяйственных обществах, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, участников, не применяются, за исключением сроков проведения годового общего собрания акционеров, участников хозяйственного общества.
7.8. Представитель интересов района в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества не позднее чем за 5 дней до заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовывает с администрацией района порядок голосования по вопросам повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета), а так же вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель планирует внести на рассмотрение.
8. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности
8.1. Учет муниципального имущества осуществляется путем ведения реестра муниципального имущества в порядке, установленном приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
9. Контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности
9.1. Ответственность за сохранность движимого и недвижимого имущества района несут лица, за которыми закреплены или которым предоставлены объекты движимого и недвижимого имущества.
9.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, не переданного во временное владение и пользование, осуществляет администрация района.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного во временное владение и пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется администрацией района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
9.3. Администрация района вправе проводить документарные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями, предприятиями, учреждениями любых форм собственности закрепленного за ними (переданного им) муниципального имущества, в том числе использованию нежилых арендуемых помещений, а также устанавливать факты их неиспользования, использования не по целевому назначению, нарушения условий договоров.
9.4. На срок передачи имущества казны во временное владение и пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели или случайного повреждения имущества ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
9.5. Обязанности по содержанию имущества казны не обремененного договорными обязательствами выполняет администрация района за счет средств бюджета района, предусмотренных на указанные цели.
9.6. Контрольно-ревизионная комиссия Представительного Собрания района осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также поступлением в бюджет района средств, полученных в результате управления и распоряжения имуществом района.
10. Защита интересов района
10.1. Администрация района вправе от имени района обращаться в суды с исками и выступать в судах в защиту имущественных, финансовых и иных прав и законных интересов района в пределах предоставленных ей полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2016 г. N 91 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.