Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказомДепартамента сельского хозяйства и
продовольственных ресурсов
Вологодской области
от 24 июля 2017 г. N 303
(приложение 1 к приказу)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов водных объектов, расположенных на территории Вологодской области
11 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов водных объектов, расположенных на территории Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Указанные в абзаце первом настоящего пункта юридические лица не должны находиться под контролем иностранного инвестора, за исключением случая, если контроль иностранного инвестора в отношении таких юридических лиц установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
К заявителям устанавливаются следующие обязательные требования:
а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
б) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам, электронная форма);
в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;
г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением заявителем существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса;
д) заявитель не находится под контролем иностранного инвестора, за исключением случая, если контроль иностранного инвестора в отношении такого заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Пункт 1.3 изменен с 21 января 2018 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 11 января 2018 г. N 12
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений (далее - Департамент).
Почтовый адрес Департамента:
Телефон/факс: тел. (8172) 23-01-20, доб. 0206, факс (8172) 23-01-20, доб.0290.
Адрес электронной почты: http://agro.gov35.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-22, доб. 0238.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет): https://depagro@gov35.ru
Адрес официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: https://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов);
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет: https://gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
График работы Департамента:
Понедельник |
с 08.00 до 17.00 перерыв - с 12.30 до 13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье | |
Предпраздничные дни |
с 08.00 до 16.00 перерыв - с 12.30 до 13.30 |
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
ж) о порядке получения консультаций;
з) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
и) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
к) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
л) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4.2. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в сети Интернет;
обратившись в Департамент лично, по почте, по электронной почте, факсимильной связью, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "и" пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети Интернет,
на информационных стендах в помещениях Департамента.
1.4.3. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Департамента (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента, принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.4.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в сети Интернет по выбору заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов водных объектов, расположенных на территории Вологодской области.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги с учетом сроков, устанавливаемых комиссией по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), составляет не более 4 месяцев.
Общий срок включает в себя:
- получение заявок, процедуру вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, осуществляемые конкурсной комиссией в период не менее чем 30 дней со дня размещения извещения о проведении конкурса;
- рассмотрение заявок, осуществляемое конкурсной комиссией в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам;
- оценку и сопоставление заявок, осуществляемые конкурсной комиссией в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок;
- передачу Департаментом победителю конкурса одного экземпляра протокола и проекта договора в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (в случае, если только один заявитель допущен к участию в конкурсе, - передачу конкурсной комиссией этому заявителю проекта договора в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок);
- получение от победителя конкурса (единственного заявителя, допущенного к участию в конкурсе) в срок, установленный в конкурсной документации, документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
- подписание договора уполномоченным должностным лицом Департамента в срок, установленный в конкурсной документации, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на сайте торгов;
- в случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора, заключение договора с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер, в сроки, установленные конкурсной документацией.
Срок выдачи (направления) документов, которые являются результатом предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня подписания договора должностным лицом Департамента.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора" (далее также - Правила организации и проведения конкурса, Правила подготовки и заключения договора);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в конкурсную комиссию в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса заявку с даты размещения извещения на сайте торгов в срок, указанный в извещении о проведении конкурса. Форма заявки представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
К заявке прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;
- документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.
Документы, направленные заявителем в конкурсную комиссию, должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью (при наличии печати).
Заявки на участие в конкурсе в письменной форме подаются в запечатанных конвертах.
Заявитель вправе подать в отношении 1 лота только 1 заявку.
Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до окончания срока ее подачи.
2.8. Победитель конкурса (единственный заявитель, допущенный к участию в конкурсе; участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер) для заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - договор) представляет одновременно с подписанным договором (в 2 экземплярах), проект которого был передан ему в соответствии с пунктом 6 Правил подготовки и заключения договора, следующие документы:
- документы, подтверждающие перечисление доплаты (разницы между задатком и размером платы за предоставление рыбопромыслового участка), которую победитель конкурса обязан перечислить в бюджет Российской Федерации.
Перечисленный задаток победителя конкурса зачисляется в счет платы за предоставление рыбопромыслового участка;
- документы, подтверждающие полномочия на подписание договора (в случае подписания договора представителем заявителя). При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.9. Заявка заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявка заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя). Форма заявки устанавливается в конкурсной документации.
При заполнении заявки не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Заявка на участие в конкурсе, представляемая в электронной форме, должна по форме и содержанию соответствовать форме заявки, установленной в конкурсной документации.
Копии документов заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Заявитель имеет право представить заявку и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) путем направления электронного документа на адрес официальной электронной почты Департамента в сети Интернет, указанный в конкурсной документации.
Заявка и документы, представленные в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.11. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на сайте торгов извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в Федеральной налоговой службе;
- сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок), - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
- копию решения Федеральной антимонопольной службы, оформленного на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае, если в заявке указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"), - в Федеральной антимонопольной службе;
- сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству.
2.12. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13. Документы, указанные в пункте 2.11 настоящего административного регламента, могут быть представлены в составе конкурсной заявки следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) путем направления электронного документа на адрес официальной электронной почты Департамента в сети Интернет.
2.14. Документы должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью (при наличии печати) заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основаниями для отказа в приеме заявки для участия в конкурсе являются:
- подача заявителем заявки после окончания срока их приема;
- заявка, подаваемая в письменной форме, не находится в запечатанном конверте либо в оформлении конверта отсутствует информация, позволяющая однозначно определить назначение содержимого конверта, а также информация о запрете вскрытия конверта до указанных на нем даты и времени;
- несоблюдение установленных ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявки и прилагаемых к ней документов в электронной форме).
2.16. Основаниями для отказа в приеме документов для заключения договора являются:
- истечение срока приема документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
- представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.18. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
2.19. Основания для отказа в заключении договора о представлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства не предусмотрены.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. За предоставление рыбопромыслового участка взимается плата в размере, указанном в конкурсной заявке. Заявитель в случае признания его победителем конкурса (единственным заявителем) вносит денежные средства в бюджет Российской Федерации за предоставление рыбопромыслового участка на счет, реквизиты которого указаны в конкурсной документации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Каждая заявка, поступившая в установленный срок, регистрируется лицом, уполномоченным комиссией на регистрацию заявок в день поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Подраздел изменен с 21 января 2018 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 11 января 2018 г. N 12
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.23.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.23.2. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
В здании обеспечиваются:
возможность самостоятельного или с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, передвижения по зданию, входа и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск в здание сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание государственными гражданскими служащими Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги.
2.23.3. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.23.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.23.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.23.6. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.23.7. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
______________________________
* Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально- технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга".
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента.
2.25. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.27. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ 1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявок, действия Департамента при проведении конкурсной комиссией конкурсных процедур;
- заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявок, действия Департамента при проведении комиссией конкурсных процедур
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявки и прилагаемых документов должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги и уполномоченному конкурсной комиссией на регистрацию заявок.
3.2.2. В случае если указанные в пункте 2.11 настоящего административного регламента документы не представлены заявителем, Департамент после обращения конкурсной комиссии направляет соответствующие межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
3.2.3. После окончания срока приема заявок конкурсная комиссия проводит конкурсные процедуры, руководствуясь Регламентом работы конкурсной комиссии, принятым на заседании конкурсной комиссии в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса.
3.2.4. Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам в день его подписания размещается должностным лицом Департамента на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (далее - сайт торгов).
3.2.5. В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам на выставленный на конкурс рыбопромысловый участок не подано ни одной заявки и комиссия признала конкурс несостоявшимся, Департамент в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса не позднее 6 месяцев с даты окончания проведения конкурса проводит новый конкурс в отношении этого рыбопромыслового участка.
3.2.6. Протокол рассмотрения заявок в день его подписания размещается должностным лицом Департамента на сайте торгов.
3.2.7. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, должностным лицом Департамента направляются уведомления о принятых комиссией решениях в течение одного рабочего дня с даты подписания протокола в форме, в которой была подана заявка.
3.2.8. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по отдельному лоту всех заявителей, Департамент в течение 6 месяцев проводит новый конкурс в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса.
3.2.9. Протокол оценки и сопоставления заявок в течение 5 рабочих дней после дня подписания указанного протокола размещается должностным лицом Департамента на сайте торгов.
3.2.10. Участник конкурса может ознакомиться с протоколом оценки и сопоставления заявок и направить в Департамент запрос в письменной форме о разъяснении результатов конкурса непосредственно или почтовым отправлением.
Департамент в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса представляет участнику конкурса соответствующие разъяснения в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением и размещает их на сайте торгов.
Участник конкурса может направить в Департамент запрос в электронной форме о разъяснении результатов конкурса. Департамент также в электронной форме в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса представляет участнику конкурса соответствующие разъяснения и размещает их на сайте торгов.
3.2.11. В случае отказа Департамента от проведения конкурса, который вправе отказаться от проведения не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса, задаток возвращается заявителям в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.
Заявителю, не допущенному к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 2.18 настоящего административного регламента, задаток возвращается в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
Участнику конкурса, направившему в конкурсную комиссию в течение срока оценки и сопоставления заявок уведомление об отказе от участия в конкурсе в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса, задаток возвращается в течение 5 рабочих дней со дня получения конкурсной комиссией такого уведомления.
Участникам конкурса, которые не стали победителями конкурса, задаток возвращается в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок, за исключением участника конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер. Задаток возвращается участнику конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер, в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора с победителем конкурса.
При заключении договора с победителем конкурса или участником конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер, сумма внесенного им задатка засчитывается (перечисляется) организатором конкурса в счет исполнения обязательств по заключенному договору и не возвращается участнику конкурса.
3.2.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 месяцев со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
3.2.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение должностным лицом Департамента на сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок (при определении конкурсной комиссией победителя конкурса) либо протокола рассмотрения заявок (при определении конкурсной комиссией единственного заявителя, допущенного к участию в конкурсе, или признания конкурса несостоявшимся при отсутствии заявителей допущенных к конкурсу), либо протокола вскрытия заявок и открытия доступа к заявкам (в случае признания конкурсной комиссией конкурса несостоявшимся при отсутствии заявок, поданных на конкурс).
3.2.14. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является решение конкурсной комиссии, отраженное в протоколе заседания конкурсной комиссии.
3.2.15. Результатом выполнения административной процедуры является определение конкурсной комиссией победителя конкурса и передача должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, протокола оценки и сопоставления заявок либо определение единственного заявителя, допущенного к участию в конкурсе, и передача должностному лицу Департамента протокола рассмотрения заявок или признание конкурсной комиссией конкурса несостоявшимся.
3.3. Заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является определение конкурсной комиссией победителя конкурса и передача должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, протокола оценки и сопоставления заявок либо определение единственного заявителя, допущенного к участию в конкурсе, и передача протокола рассмотрения заявок.
3.3.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления заявок осуществляет подготовку проекта договора.
3.3.3. Два экземпляра проекта договора, протокол оценки и сопоставления заявок передаются должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, для подписания победителю конкурса лично в течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок.
3.3.4. В случае если только один участник конкурса допущен к участию в конкурсе, два экземпляра проекта договора передаются должностным лицом Департамента в конкурсную комиссию для направления единственному заявителю, допущенному к участию в конкурсе.
3.3.5. Департамент заключает договор в соответствии с формой примерного договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 264. Проект договора включается в конкурсную документацию.
Договор заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
Договор составляется в 2 экземплярах, 1 экземпляр остается в Департаменте, другой экземпляр передается заявителю.
3.3.6. Победитель конкурса в течение срока, указанного в конкурсной документации, представляет в Департамент подписанный им договор (в 2 экземплярах) и документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.7. Единственный заявитель, допущенный к участию в конкурсе, вправе подписать договор в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссией и представляет в Департамент подписанный им договор (в 2 экземплярах) и документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.8. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает представленные заявителем документы. При установлении факта предоставления неполного комплекта документов или неправильного их оформления должностное лицо Департамента готовит уведомление, в котором разъясняет содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, и вручает уведомление и представленные документы победителю конкурса (единственному заявителю) лично под роспись в журнале регистрации входящих документов с отметкой о возврате.
3.3.9. При отсутствии замечаний к представленным документам должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, передает подписанный заявителем договор (в 2 экземплярах) и документы начальнику Департамента для рассмотрения и подписания договора.
3.3.10. Начальник Департамента подписывает полученный от победителя конкурса договор в срок, указанный в конкурсной документации, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на сайте торгов.
3.3.11. В случае если только один участник конкурса допущен к участию в конкурсе, начальник Департамента подписывает договор в течение 10 дней с даты получения договора и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола заявок на сайте торгов.
3.3.12. Подписанный договор (в 2 экземплярах) передается должностному лицу Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.3.13. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, в тот же день регистрирует договор в журнале регистрации договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства, а также в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации договора, извещает заявителя о готовности договора и возможности его получения.
3.3.14. Победитель конкурса, не предоставивший организатору конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанный договор, а также не передавший организатору конкурса документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента, признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер, и с этой даты организатор конкурса заключает с ним договор.
Подготовка проекта договора, направление его участнику конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер, осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.2 - 3.3.3 настоящего административного регламента.
Заключение договора с участником конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.8 - 3.3.10, 3.3.12 - 3.3.13 настоящего административного регламента.
3.3.15. В случае уклонения победителя конкурса и (или) участника конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер, от заключения договора внесенный ими задаток не возвращается. Этот задаток перечисляется в бюджет Российской Федерации в срок, указанный в извещении о проведении конкурса.
3.3.16. В случае уклонения участника конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер, от заключения договора конкурс объявляется несостоявшимся, и в течение 6 месяцев с этой даты организатор конкурса проводит новый конкурс.
3.3.17. Максимальный срок исполнения административной процедуры (с учетом случая уклонения победителя конкурса от заключения договора) - 35 календарных дней.
3.3.18. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал регистрации договоров.
3.3.19. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме документов для заключения договора, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента.
3.2.16. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела продовольственных ресурсов и рыбного хозяйства Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, участвующим в проведении проверки.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по предоставлению рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов водных объектов, расположенных на территории Вологодской области возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг").
5.9. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов с указанием оснований принятого решения с сообщением о недопустимости злоупотребления правом, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.