Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2017 г. N 346
"О внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области"
В целях приведения в соответствие муниципальных правовых актов района Муниципальное Собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области.
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Сельская новь", за исключением отдельных положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта решения.
Пункт 10 части 1 статьи 4 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции; статья 22 (за исключением пункта 10), статья 23 вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального Собрания района и главы района.
Глава района |
Н.В. Виноградов |
Председатель Муниципального Собрания района |
И.В. Афромеев |
Утверждены
решением
Муниципального Собрания района
от 25.04.2017 N 346
Изменения и дополнения
в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области
1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения Череповецкого муниципального района
1. К вопросам местного значения Череповецкого муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Череповецкого муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Череповецкого муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Череповецкого муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Череповецкого муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района;
4) организация в границах Череповецкого муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Череповецкого муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Череповецкого муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Череповецкого муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Череповецкого муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Череповецкого муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Череповецкого муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Череповецкого муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Череповецкого муниципального района;
17) утверждение схем территориального планирования Череповецкого муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Череповецкого муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Череповецкого муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Череповецкого муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Череповецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Череповецкого муниципального района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Череповецкого муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Череповецкого муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Череповецкого муниципального района;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Череповецкого муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории Череповецкого муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Череповецкого муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Череповецкого муниципального района;
38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
1.1. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают следующие вопросы местного значения городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения городских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
17) осуществление муниципального лесного контроля;
18) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
19) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
20) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
21) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
22) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Муниципального Собрания района.".
2. Статью 4.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района
1. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Череповецкого муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Череповецкого муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Череповецкого муниципального района;
5) создание условий для развития туризма;
6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
9) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
10) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
3. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Череповецкого муниципального района Муниципальным Собранием района, главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Собрания района или главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Собрания района, назначаются Муниципальным Собранием района, а по инициативе главы района - главой района.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект Устава Череповецкого муниципального района и проект решения Муниципального Собрания района о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Вологодской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Череповецкого муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Череповецкого муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Череповецком муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием района.".
4. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Глава Череповецкого муниципального района
1. Глава района является высшим должностным лицом Череповецкого муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
2. Глава района избирается из состава депутатов Муниципального Собрания района на первом заседании нового созыва двумя третями от установленного числа депутатов при тайном голосовании и работает на постоянной основе.
3. Глава района входит в состав Муниципального Собрания района и исполняет полномочия председателя Муниципального Собрания района.
Голос главы района учитывается при принятии решений Муниципального Собрания района как голос депутата Муниципального Собрания района.
4. Срок полномочий главы района составляет 5 лет.
5. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность.
6. Днем вступления главы района в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования решения Муниципального Собрания района об избрании главы района принимает присягу следующего содержания:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Череповецкого муниципального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты Череповецкого муниципального района, действовать в интересах жителей Череповецкого муниципального района".
7. Глава района подконтролен и подотчетен населению Череповецкого муниципального района и Муниципальному Собранию района. Глава района обязан ежегодно представить отчет о своей деятельности населению района и Муниципальному Собранию района. Глава района представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, а также путем обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Глава района не вправе быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении.
Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Главе района гарантируется за счет средств бюджета района доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы района.
10. Главе района гарантируется предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 24 календарных дня.
11. Изменение срока полномочий, гарантий, а также решение об изменении перечня полномочий главы района применяются к главе района, избранному после вступления в силу соответствующего правового акта.".
5. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Основные полномочия главы района
1. Глава района как высшее должностное лицо района:
- представляет Череповецкий муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Череповецкого муниципального района;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Собранием района;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Собрания района;
- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
2. В случае временного отсутствия главы района (за исключением случаев применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности), его полномочия исполняет заместитель председателя Муниципального Собрания района, а в случае его отсутствия - один из депутатов Муниципального Собрания района, избранный из своего состава, в порядке, установленном Регламентом Муниципального Собрания района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия временно исполняет заместитель председателя Муниципального Собрания района, а в случае его отсутствия - один из депутатов Муниципального Собрания района, избранный из своего состава в порядке, установленном Регламентом Муниципального Собрания района.".
6. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Глава администрации Череповецкого муниципального района
1. Администрацией Череповецкого муниципального района на принципах единоначалия руководит глава администрации Череповецкого муниципального района (далее - глава администрации района).
2. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком - 5 лет.
Контракт с главой администрации района заключается главой района.
3. Муниципальное Собрание района устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, который предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Условия контракта для главы администрации района утверждаются Муниципальным Собранием района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Череповецкого муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.
4. Глава администрации района назначается на должность Муниципальным Собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса в соответствии с Положением, утверждаемым Муниципальным Собранием района.
Глава администрации района подконтролен и подотчетен Муниципальному Собранию района.
5. Глава администрации района:
- обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами области;
- представляет Муниципальному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района;
- представляет администрацию района в отношениях с населением, общественными объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими партиями) и иными организациями, органами местного самоуправления, органами государственной власти;
- подписывает договоры и соглашения от имени администрации района (в том числе и с зарубежными организациями);
- представляет и защищает интересы администрации района в суде, арбитражном суде;
- осуществляет руководство администрацией района, входящими в ее состав структурными подразделениями (органами администрации, другими службами), направляя их работу на выполнение возложенных настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами полномочий;
- утверждает штаты администрации района, назначает на должности и освобождает от них должностных лиц администрации района, применяет поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе;
- открывает и закрывает счета в банковских организациях, распоряжается средствами районного бюджета в пределах его компетенции;
- представляет на рассмотрение Муниципального Собрания района проект бюджета района и ежегодный отчет о его исполнении; вносит на рассмотрение Муниципального Собрания района проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению законодательством и настоящим Уставом.
6. Глава администрации района в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, издает постановления по вопросам: местного значения района; связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области; а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации района.
7. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Глава администрации района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
а) отставки по собственному желанию;
б) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке;
в) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
и) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
к) смерти;
л) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
м) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
10. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
а) Муниципального Собрания района или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов районного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;
б) Губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами, - в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;
в) на основании заявления главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Вологодской области.
10.1. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В случае временного отсутствия главы администрации района (за исключением случаев применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности) его полномочия исполняет заместитель главы администрации района, на основании распоряжения администрации района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации района, определяемый Муниципальным Собранием района.".
7. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Порядок принятия Устава Череповецкого муниципального района, порядок внесения изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района
1. Проект Устава Череповецкого муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Череповецкого муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Череповецкого муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Вологодской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2. Устав Череповецкого муниципального района, правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района.
3. Устав Череповецкого муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
4. Устав Череповецкого муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Череповецкого муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2017 г. N 346 "О внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 8 июня 2017 г. N RU355250002017001
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 29 июня 2017 г. N 25
Решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 11 ноября 2021 г. N 240 настоящий документ признан утратившим силу с 17 декабря 2021 г.