Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 июня 2017 г. N 742
"Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского муниципального района"
24 августа 2017 г.
В соответствии со статьями 269.2 и 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе, утвержденного решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22.07.2010 N 152, постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 25.03.2016 N 138 "Об утверждении Порядка осуществления Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений", постановляю:
1. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Сокольская правда" и подлежит размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель главы Администрации |
В.В. Пешков |
Утвержден
постановлением
Администрации района
от 15.06.2017 N 742
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского муниципального района
24 августа 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Стандарт разработан в соответствии со статьями 269.2 и 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе, утвержденного решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22.07.2010 N 152, Порядком осуществления Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, утвержденным постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 25.03.2016 N 138.
1.1. Целью настоящего Стандарта является определение единых требований к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, документационному обеспечению, порядку работы с документами при проведении плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Стандарт регламентирует порядок работы с документами, полученными от объектов внутреннего муниципального финансового контроля, а также сформированными в ходе подготовки, планирования, проведения контрольных мероприятий.
1.2. Настоящий Стандарт является обязательным для исполнения уполномоченными должностными лицами Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района (далее - ФЭУ СМР) и привлеченными к проведению контрольных мероприятий экспертами.
1.3. Документами в понимании настоящего Стандарта признаются:
- рабочие документы, подготавливаемые лицами, участвующими в проведении контрольных мероприятий;
- документы, предоставляемые объектами внутреннего муниципального финансового контроля;
- документы, составленные по результатам проведения контрольных мероприятий.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 августа 2017 г. N 1047 пункт 1 раздела 1 настоящего Стандарта дополнен подпунктом 1.4
1.4. Планирование контрольной деятельности осуществляется в соответствии с Порядком планирования контрольной деятельности Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему Стандарту.
2. Задачи и требования к документированию контрольного мероприятия
2.1. Задачами документирования являются:
2.1.1. Фиксирование хода проведения контрольных мероприятий проверки и их результатов.
2.1.2. Фиксирование доказательств, подтверждающих результаты контрольных мероприятий, выявленных в ходе проведения проверки (ревизии, обследования) нарушений и недостатков.
2.1.3. Ведение журнала регистрации контрольных мероприятий, проведенных ФЭУ СМР.
2.2. Должностные лица, привлеченные эксперты, участвующие в проведении контрольных мероприятий, должны документально оформить все сведения, подтверждающие выводы по результатам контрольных мероприятий, а также факт осуществления контрольных мероприятий в соответствии с требованиями Порядка осуществления Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, утвержденным постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 25.03.2016 N 138.
2.3. Перечень документов, запрашиваемых от объекта внутреннего муниципального финансового контроля и иных лиц, определяется с учетом темы и плана контрольных мероприятий, утвержденных приказом ФЭУ СМР о проведении плановой проверки.
2.4. Лица, участвующие в проведении контрольных мероприятий, должны составлять рабочие документы со степенью подробности, необходимой для обеспечения доказательственной силы этих документов.
2.5. Рабочие документы формируются:
2.5.1. При подготовке и планировании контрольных мероприятий.
2.5.2. В ходе проведения контрольных мероприятий.
2.5.3. При оформлении результатов контрольных мероприятий.
2.6. Рабочие документы должны создаваться в соответствии с установленными этапами контрольного мероприятия.
2.7. При работе с документами должны быть обеспечены их конфиденциальность и сохранность.
2.8. Лица, участвующие в проведении контрольных мероприятий, несут персональную ответственность за достоверность и полноту отражения необходимых сведений в рабочей документации.
3. Требования к содержанию рабочих документов
3.1. Содержание составляемой рабочей документации должно отвечать следующим требованиям:
3.1.1. Четкость изложения и однозначность выводов.
3.1.2. Полнота и лаконичность (раскрытие всех необходимых аспектов, обеспечение достаточного понимания, отсутствие избыточной информации, исключение дублирования).
3.1.3. Логическая структурированность.
3.1.4. Соответствие плану контрольного мероприятия (наличие четких ответов на вопросы).
3.2. Содержание рабочих документов определяется составляющими их лицами с учетом темы проверки (ревизии, обследования) и перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки (ревизии, обследования).
3.3. План проведения контрольного мероприятия.
3.3.1. При разработке плана проведения контрольного мероприятия учитываются:
- сфера и тема проверки (ревизии, обследования);
- специфика деятельности объекта внутреннего муниципального финансового контроля (организационно-правовая форма, количество подведомственных организаций, их территориальная удаленность друг от друга);
- существенность и значимость мероприятий муниципальных программ, направлений и объемов бюджетных расходов объекта внутреннего муниципального финансового контроля в проверяемом периоде.
3.3.2. План проведения контрольного мероприятия составляется должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается приказом ФЭУ СМР о проведении плановой проверки (ревизии).
3.4. Приказ о проведении контрольного мероприятия.
3.4.1. Проверка (ревизия, обследование) проводится на основании приказа о ее проведении.
В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.2. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия (план проведения контрольного мероприятия).
3.5. Рабочие документы, создаваемые при проведении контрольных мероприятий:
3.5.1. Приказы о проведении проверки (ревизии, обследования), о приостановлении проверки (ревизии), изменении срока, темы проведения проверки (ревизии, обследования), перечня должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, проверяемого периода, продлении срока проведения проверки (ревизии, обследования).
3.5.2. Запросы о предоставлении документов и информации осуществляются с учетом требований Порядка осуществления Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, утвержденным постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 25.03.2016 N 138.
3.5.3. Акт (заключение) по результатам контрольного мероприятия.
Акт (заключение) по результатам контрольного мероприятия оформляются с учетом требований пунктов 32 - 37 Порядка осуществления Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, утвержденным постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 25.03.2016 N 138.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (заключении), руководитель объекта внутреннего муниципального финансового контроля подписывает акт (заключение) с указанием на наличие письменных возражений.
3.6. Рассмотрение результатов пояснений и замечаний объектов внутреннего муниципального финансового контроля
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 августа 2017 г. N 1047 в подпункт 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Стандарта внесены изменения
3.6.1. При наличии письменных возражений объекта внутреннего муниципального финансового контроля на акт (заключение) должностное лицо в течение 5 рабочих дней с даты получения им письменных возражений оформляет справку по проведенной проверке (ревизии, обследования) (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту), в которой:
- указывает причину несогласия объекта внутреннего муниципального финансового контроля с выводами (нарушениями), изложенными в акте (заключении);
- анализирует представленные объектом внутреннего муниципального финансового контроля доказательства (документы и объяснения руководителя объекта внутреннего муниципального финансового контроля).
3.6.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, направляет на имя заместителя главы Администрации, начальника ФЭУ СМР справку по проведенной проверке (ревизии, обследования), копию акта (заключения) проверки (ревизии, обследования), письменные возражения объекта внутреннего муниципального финансового контроля и документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения.
3.6.3. Для рассмотрения возражений создается комиссия по рассмотрению результатов контрольных мероприятий.
В состав комиссии входят:
- заместитель главы Администрации, начальник Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее,
- начальник контрольно-ревизионного отдела,
- должностное лицо, осуществлявшее проведение контрольного мероприятия.
В случае, если проведение контрольного мероприятия осуществлялось начальником контрольно-ревизионного отдела в состав комиссии включается консультант контрольно-ревизионного отдела.
Состав комиссии утверждается приказом ФЭУ СМР для каждого отдельного случая рассмотрения результатов контрольных мероприятий.
3.6.4. Комиссия рассматривает представленные должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, документы, указанные в пункте 3.6.2, и объяснения руководителя объекта внутреннего муниципального финансового контроля и по итогам принимает одно из следующих решений:
- пояснения и замечания объекта внутреннего муниципального финансового контроля на акт не принимаются;
- пояснения и замечания объекта внутреннего муниципального финансового контроля на акт принимаются или принимаются частично.
3.6.5. Должностное лицо оформляет протокол заседания комиссии, который прикладывается к материалам проверки.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 августа 2017 г. N 1047 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего Стандарта внесены изменения
3.7. Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.7.1. Представление, предписание оформляются согласно пункту 70 Порядка осуществления Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, утвержденным постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 25.03.2016 N 138 по формам согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Стандарту.
3.7.2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения оформляется в соответствии с Порядком исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, устанавливаемых ФЭУ СМР, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ по форме согласно приложению N 5 к настоящему Стандарту.
4. Требования к оформлению рабочих документов
4.1. Рабочие документы составляются в текстовом редакторе MS Word на русском языке с использованием шрифта Times New Roman размером 14 кеглей, одинарным межстрочным интервалом, имеют сквозную нумерацию страниц, номер первой страницы не проставляется. Начало абзаца устанавливается через 12,5 мм от границы левого поля документа.
4.2. В рабочих документах не допускаются помарки и неоговоренные (неподтвержденные) исправления.
4.3. Стоимостные показатели выражаются в валюте Российской Федерации. Суммы выявленных нарушений проставляются цифрами.
4.4. Ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты должны иметь указание на вид документа, принявший орган, дату принятия, номер и наименование документа, редакцию документа (при наличии разных редакций в проверяемом периоде).
4.5. Графы и строки таблиц должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Если таблица занимает более одной страницы, шапка таблицы должна иметь строку с цифровым обозначением каждой графы, эта строка должна повторяться далее вверху каждой страницы.
4.6. Создаваемые рабочие документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- наименование темы проверки (ревизии, обследования);
- наименование объекта внутреннего муниципального финансового контроля;
- подписи лиц, составивших документ.
4.7. Для обеспечения оперативности получения, удобства обработки и анализа документы могут представляться объектом внутреннего муниципального финансового контроля в электронном виде с обязательным последующим предоставлением на бумажном носителе.
При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе.
5. Хранение документации
5.1. Все рабочие документы, собранные в ходе подготовки, проведения проверки (ревизии, обследования), подлежат оформлению в дело. Дела хранятся не менее пяти лет со дня окончания контрольного мероприятия с учетом требований законодательства и номенклатуры дел.
5.2. Дела оформляются в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления Сокольского муниципального района, являются делами временного (до 10 лет включительно) хранения, подлежат частичному оформлению: допускается хранить дела в скоросшивателях, не проводить пересистематизацию документов в деле, листы дела не нумеровать и заверительные надписи не составлять.
5.3. Дела должны располагаться в шкафах, обеспечивающих их полную сохранность, предохраняющих документы от пыли, влаги и солнечного света.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 августа 2017 г. N 1047 раздел 6 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
6. Отчетность
6.1. В целях обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий ФЭУ АСМР ежеквартально составляет и представляет отчетность по форме и в сроки, которые установлены Департаментом финансов Вологодской области.
6.2. Годовой отчет по итогам контрольной деятельности направляется главе Администрации Сокольского муниципального района не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
6.3. Информация об осуществлении ФЭУ АСМР контрольной деятельности размещается на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежеквартально.
6.4. В информации отражаются сведения об осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
о количестве контрольных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых, камеральных и выездных;
о количестве объектов, охваченных контрольными мероприятиями;
о суммах проверенного финансового обеспечения деятельности объекта контроля;
о суммах выявленных финансовых нарушений;
о суммах выявленных финансовых нарушений, подлежащих устранению и возмещению;
о суммах устраненных и возмещенных финансовых нарушений;
о количестве представлений и предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий;
о количестве направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
о количестве составленных протоколов об административных правонарушениях.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 августа 2017 г. N 1047 настоящий Стандарт дополнен приложением 1
Приложение 1
к Стандарту
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля Финансово-экономическим
управлением Администрации
Сокольского муниципального района
Порядок
планирования контрольной деятельности Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района
1. Планирование контрольной деятельности Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района (далее - ФЭУ АСМР) основывается на риск-ориентированном подходе.
2. Задачами планирования являются:
а) оптимизация контрольной нагрузки на объекты контроля, осуществление деятельности которых сопряжено с высокой вероятностью причинения существенного ущерба (риск - ориентированный подход);
б) оптимизация ресурсов, направляемых на осуществление контрольной деятельности ФЭУ АСМР, за счет повышения эффективности их расходования;
в) минимизация ущерба, в том числе муниципальному имуществу, причиняемого объектами контроля;
г) улучшение показателей деятельности (в том числе финансово-хозяйственной) объектов контроля.
3. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий на очередной финансовый год включает:
а) сбор информации об объектах контроля;
б) обработка информации об объектах контроля;
в) определение объема контрольной деятельности (количества контрольных мероприятий) на очередной год;
г) отбор объектов контроля для проведения контрольных мероприятий ФЭУ АСМР с учетом риск - ориентированного подхода на основе имеющейся информации об объектах контроля.
4. Информация об объектах контроля включает в себя данные, которые могут быть использованы при определении вероятности реализации рисков и значимости рисков, в том числе:
а) финансовый масштаб деятельности объекта контроля (в том числе объем доведенных лимитов бюджетных обязательств, объем полученного финансового обеспечения выполнения муниципального задания, величина активов, пассивов за предыдущие отчетные периоды);
б) совершение объектом контроля крупных сделок в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьей 46 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", статьей 78 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", пунктом 13 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд рублей, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
в) наличие (отсутствие) недавних значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в организационной структуре, (например, изменение типа учреждения, реорганизация (присоединение, выделение), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, новые виды деятельности);
г) существенность и значимость нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных проверок ФЭУ АСМР и иными субъектами контроля в предшествующих финансовых периодах;
д) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;
е) сведения, полученные от государственных и муниципальных органов и организаций, саморегулируемых организаций и других заинтересованных сторон в части финансово-хозяйственной деятельности предполагаемых объектов контроля;
ж) перечень потенциальных объектов контроля из сводного реестра участников и не участников бюджетного процесса;
з) сведения из информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Министерство финансов Российской Федерации, (например, официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru, единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" www.budget.gov.ru), а также сведения о средствах бюджета района, отчеты об использовании целевых межбюджетных трансфертов, бухгалтерская (бюджетная) отчетность, представленная в ФЭУ АСМР, сведения о принятых бюджетных обязательствах;
и) информация о результатах проведения ФЭУ АСМР анализа осуществления главными администраторами средств бюджета района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого им в рамках бюджетных полномочий;
к) обращения граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в Администрацию района и (или) ФЭУ АСМР.
л) иные сведения, которые могут быть использованы ФЭУ АСМР для определения вероятности реализации рисков и значимости рисков объектов контроля при планировании проведения внутреннего муниципального финансового контроля.
5. Определение объема контрольной деятельности ФЭУ АСМР (количества контрольных мероприятий) на очередной год осуществляется с учетом следующих факторов:
- нормативно установленная периодичность контрольных мероприятий (периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год);
- обеспеченность кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами;
- равномерность распределения ресурсов на проведение контрольных мероприятий в течение календарного года;
- сбалансированность нагрузки на состав специалистов, осуществляющих контроль;
- выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
6. Отбор объектов контроля для включения в проект плана проведения контрольных мероприятий с учетом риск - ориентированного подхода осуществляется на основе имеющейся систематизированной информации.
7. В целях отбора объектов контроля для включения в проект плана проведения контрольных мероприятий формируется классификатор рисков совершения нарушений объектами контроля (Классификатор рисков).
Классификатор рисков поддерживается в актуальном состоянии (пересматриваются и добавляются или исключаются риски и их значимость).
Классификатор рисков содержит наименование риска, а также его значимость. Значимость риска определяется по шкале от 1 до 4, приведенной в таблице 1. Значимость риска должна учитывать размер возможного ущерба или степень тяжести возможного нарушения.
Таблица 1
Сопоставление значимости риска и категории риска
Категория риска |
Значимость риска |
Низкий риск |
1 |
Умеренный риск |
2 |
Высокий риск |
3 |
Очень высокий риск |
4 |
Классификатор рисков совершения нарушений объектами контроля представлен в таблице 2.
Таблица 2
Классификатор рисков совершения нарушений объектами контроля
Наименование риска деятельности объекта контроля |
Объекты контроля |
Значимость риска |
|
1. Риски нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе: | |||
1.1. |
нецелевое использование бюджетных средств |
объекты контроля, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
4 |
1.2. |
необоснованное наличие дебиторской задолженности по расходам, в том числе просроченной и нереальной к взысканию |
объекты контроля, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
4 |
1.3. |
необоснованное наличие кредиторской задолженности |
объекты контроля, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
2 |
1.4. |
неэффективное управление бюджетными средствами и муниципальной собственностью (в том числе приобретение неиспользуемых или используемых не по назначению товаров, работ, услуг) |
объекты контроля, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
2 |
1.5. |
нарушение правил (порядка, условий) предоставления межбюджетных трансфертов |
финансовые органы, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, получатели средств бюджета |
4 |
1.6. |
нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций |
главные распорядители бюджетных средств, юридические лица |
3 |
1.7. |
нарушение условий предоставления субсидий |
главные распорядители бюджетных средств, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица |
4 |
1.8. |
нарушение порядка представления бюджетной отчетности |
главные распорядители бюджетных средств, юридические лица |
3 |
1.9. |
нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
казенные учреждения |
2 |
1.10. |
нарушение запрета на предоставление казенному учреждению бюджетных кредитов и (или) субсидий |
финансовые органы, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя (ГРБС) |
3 |
1.11. |
несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи |
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств |
3 |
1.12. |
нарушение получателями бюджетных средств порядка принятия бюджетных обязательств |
получатели бюджетных средств |
3 |
1.13. |
нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств |
финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств |
2 |
1.14. |
несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы муниципального образования, срока направления в финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта |
главные распорядители бюджетных средств |
2 |
2. Риски ненадлежащей полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, в том числе: | |||
2.1. |
нарушение порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ |
ответственные исполнители, соисполнители, участники программы (подпрограммы) |
2 |
2.2. |
представление заведомо ложной отчетности об исполнении муниципальных программ |
ответственные исполнители, соисполнители, участники программы (подпрограммы) |
3 |
2.3. |
недостижение количественных и качественных показателей муниципальных программ |
ответственные исполнители, соисполнители, участники программы (подпрограммы) |
4 |
2.4. |
нарушение порядка формирования муниципального задания и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) осуществляющие функции и полномочия учредителя, муниципальные учреждения |
2 |
2.5. |
невыполнение муниципального задания |
органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) осуществляющие функции и полномочия учредителя, муниципальные учреждения |
4 |
8. На основании Классификатора рисков формируется карта рисков по форме согласно таблице 3, включающая оценку суммарного риска по каждому объекту контроля.
Таблица 3
Карта рисков
Наименование объекта |
Значимость риска |
Вероятность реализации риска в очередном году |
Суммарный риск деятельности объекта контроля |
Объект 1 |
|
|
|
Риск 1 |
Зр11 |
Вр11 |
Ср11 |
Риск 2 |
Зр12 |
Вр12 |
Ср12 |
- |
- |
- |
- |
Риск n |
Зр1n |
Вр1n |
Ср1n |
Ср1 |
Х |
Х |
(Ср11+_+Ср1n)/n |
Объект 2 |
|
|
|
Риск 1 |
Зр21 |
Вр21 |
Ср21 |
Риск 2 |
Зр22 |
Вр22 |
Ср22 |
- |
- |
- |
- |
Риск n |
Зр2n |
Вр2n |
Ср2n |
Ср2 |
Х |
Х |
(Ср21+_+Ср2n)/n |
9. Численное значение суммарного риска объекта контроля определяется путем вычисления отношения суммы произведений вероятности реализации отдельных рисков и значимости этих рисков к количеству указанных рисков по следующей формуле:
, где
- численное значение суммарного риска i-го объекта контроля,
- значимость j-го риска i-го объекта контроля,
- вероятность реализации j-го риска i-го объекта контроля.
- общее количество рисков.
Вероятность реализации j-го риска i-го объекта контроля определяется для каждого объекта контроля индивидуально и ранжируется от 1 до 5, шагом равным 1, где 1 соответствует очень низкой вероятности реализации риска, 5 - очень высокой вероятности реализации риска. Численное значение вероятности реализации риска в зависимости от оценки вероятности реализации риска, выраженного в процентном отношении представлено в таблице 4.
При отсутствии каких-либо первичных данных об объекте контроля устанавливается вероятность реализации риска равной средней (21 - 60%).
Таблица 4
Численное значение вероятности реализации риска в зависимости от оценки вероятности реализации риска, выраженного в процентном отношении
Вероятность реализации риска |
Оценка вероятности, % |
Численное значение |
Очень низкая |
>1 |
1 |
Низкая |
1 - 20 |
2 |
Средняя |
21 - 60 |
3 |
Высокая |
61 - 80 |
4 |
Очень высокая |
81 - 100 |
5 |
10. При отборе объектов контроля используется динамический принцип, предусматривающий определение вероятности реализации рисков объекта контроля с последующим изменением этой вероятности в зависимости от результатов проведенных контрольных мероприятий, наличия или отсутствия нарушений законодательства и иных факторов.
Динамический принцип отбора объектов контроля позволяет при отсутствии грубых нарушений снижать вероятность реализации соответствующих рисков.
11. План контрольных мероприятий корректируется в случаях:
- внесения дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
- выявления в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;
- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов контроля;
- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей контрольного мероприятия вследствие организационно-штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.
Изменение плана контрольных мероприятий производится на основе принципа минимизации его корректировки.
В случае необходимости внесения изменений в План, в первую очередь корректируются мероприятия, объектами которых являются объекты контроля с наименьшими значениями суммарного риска.
12. Корректировка плана контрольных мероприятий может осуществляться в виде:
- изменения наименования контрольного мероприятий;
- изменения перечня объектов контроля;
- изменения сроков проведения контрольного мероприятий;
- исключения контрольных мероприятий из плана;
- включения дополнительных контрольных мероприятий в план.
Каждое изменение плана контрольных мероприятий должно быть обосновано.
Изменения в план контрольных мероприятий утверждаются приказом ФЭУ АСМР.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 августа 2017 г. N 1047 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Стандарту
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля Финансово-экономическим
управлением Администрации
Сокольского муниципального района
(с изменениями от 24 августа 2017 г.)
(форма)
СПРАВКА
по проведенному контрольному мероприятию
На основании приказа Финансово-экономического управления
Администрации Сокольского муниципального от _______________ N ___________
____________________________________________________________________
(название приказа)
____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О должностного лица,
проводившего контрольное мероприятие)
Проведена __________________________________________________________
(вид контрольного мероприятия)
____________________________________________________________________
(тема)
в _________________________________ за ____________________, которой
(объект внутреннего муниципального (проверяемый период)
финансового контроля)
установлено следующее:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(информация о выявленных нарушениях)
Акт составлен ___________, подписан _________________ ______________
(дата) (кем) (дата)
с возражениями, которые представлены __________.
(дата)
Согласно возражениям (пояснениям) __________________________________
___________________________________________________________________.
(указывается причина несогласия объекта внутреннего муниципального
финансового контроля с выводами (нарушениями), изложенными в акте)
Проанализировав представленные объектом внутреннего муниципального
финансового контроля доказательства (документы и объяснения объекта
внутреннего муниципального финансового контроля), считаю
___________________________________________________________________.
(указывается мнение должностного лица, уполномоченного на
проведение проверки (ревизии)
Должностное лицо,
уполномоченное на проведение проверки
(ревизии) ____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 августа 2017 г. N 1047 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Стандарту
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля Финансово-экономическим
управлением Администрации
Сокольского муниципального района
(с изменениями от 24 августа 2017 г.)
(руководитель объекта контроля)
_______________________________
(адрес объекта контроля)
_______________________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ*
Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского
муниципального района в соответствии с приказом Финансово-экономического
управления Администрации Сокольского муниципального района от "______"
____________________ 20______ года N ______ в период с ________________
по __________________ в отношении _______________________________________
(наименование объекта контроля)
проведена плановая (внеплановая) проверка (ревизия)
_________________________________________________________________________
(тема проверки (ревизии))
В ходе проверки выявлены следующие нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского
муниципального района в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, пунктом 70 Порядка осуществления
Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского
муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в
сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением
Администрации Сокольского муниципального района от 25.03.2016 N 138.
ТРЕБУЕТ:
Рассмотреть информацию об указанных в настоящем Представлении
нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а
также принять меры по устранению выявленных нарушений и (или) устранению
причин и условий их совершения __________________________________________
(с указанием сроков принятия мер)
О результатах исполнения настоящего Представления следует
проинформировать Финансово-экономическое управление Администрации
Сокольского муниципального района до "__" ______ 20__ года.
Настоящее Представление может быть обжаловано в установленном
законом порядке в суд.
Заместитель главы администрации,
начальник ФЭУ СМР ___________ ____________________
(заместитель начальника ФЭУ СМР) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________________
* Оформляется на бланке Финансово-экономического управления
Администрации Сокольского муниципального района
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 августа 2017 г. N 1047 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Стандарту
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля Финансово-экономическим
управлением Администрации
Сокольского муниципального района
(с изменениями от 24 августа 2017 г.)
ПРЕДПИСАНИЕ*
Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского
муниципального района в соответствии с приказом Финансово-экономического
управления Администрации Сокольского муниципального района от "______"
____________________ 20______ года N ______ в период с ________________
по __________________ в отношении _______________________________________
(наименование объекта контроля)
проведена плановая (внеплановая) проверка (ревизия)
_________________________________________________________________________
(тема проверки (ревизии))
В ходе проверки выявлены следующие нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского
муниципального района в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, пунктом 70 Порядка осуществления
Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского
муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в
сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением
Администрации Сокольского муниципального района от 25.03.2016 N 138
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Указываются требования об устранении выявленных нарушений и (или)
возмещении причиненного указанными нарушениями ущерба бюджету
Сокольского муниципального района (указывается при наличии ущерба) и
сроки устранения и (или) возмещения.
О результатах исполнения настоящего Предписания следует
проинформировать Финансово-экономическое управление Администрации
Сокольского муниципального района до "__" ______ 20__ года.
Неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет
административную ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в установленном законом
порядке в суд.
Заместитель главы администрации,
начальник ФЭУ СМР ___________ ____________________
(заместитель начальника ФЭУ СМР) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________________
* Оформляется на бланке Финансово-экономического управления
Администрации Сокольского муниципального района
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 августа 2017 г. N 1047 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Стандарту
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля Финансово-экономическим
управлением Администрации
Сокольского муниципального района
(с изменениями от 24 августа 2017 г.)
В бюджетный отдел Финансово-
экономического управления
Администрации Сокольского
муниципального района
Уведомление
о применении бюджетных мер принуждения
Настоящее уведомление о применении бюджетных мер принуждения
направляется контрольно-ревизионным отделом Финансово-экономического
управления Администрации Сокольского муниципального района в
соответствии со статьями 269.2, 306.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, пунктом 70 Порядка осуществления Финансово-экономическим
управлением Администрации Сокольского муниципального района внутреннего
муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений,
утвержденного постановлением Администрации Сокольского муниципального
района от 25.03.2016 N 138.
В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий в рамках
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере
бюджетных правоотношений Финансово-экономического управления
Администрации Сокольского муниципального района на 20__ год,
утвержденным приказом Финансово-экономического управления Администрации
Сокольского муниципального района от _______ N _____, на основании
приказа Финансово-экономического управления Администрации района
_________________________________________________________________________
(реквизиты приказа)
и удостоверения на право проведения проверки (ревизии) от "__" ___ 20_ г.
N _____ в отношении _____________________________________________________
(наименование объекта контроля)
проведена проверка (ревизия) по теме "__________________________________"
(тема проверки/ревизии)
В соответствии с ___________________________________________________
____________________________________________________________________
(указываются нормативные правовые акты и иные основания
предоставления средств бюджета района)
из бюджета Сокольского муниципального района в ____ году были
предоставлены средства __________________________________________________
(субсидия, субвенция, бюджетный кредит и т.д.)
____________________________________________________________________
(указать сумму и целевое назначение)
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:
___________________________________________________________________,
(указываются обнаруженные достаточные данные, свидетельствующие о
совершении бюджетного нарушения)
что подтверждается следующими доказательствами:
___________________________________________________________________.
(указать приобщаемые к уведомлению о применении бюджетных мер
принуждения документы)
Таким образом, _____________________________________________________
(наименование объекта контроля)
совершено бюджетное нарушение, предусмотренное статьей ___
Бюджетного кодекса Российской Федерации. За совершение данного нарушения
предусматривается применение бюджетной меры принуждения в соответствии
со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Информацию о рассмотрении настоящего уведомления и принятии
бюджетных мер принуждения необходимо представить в
контрольно-ревизионный отдел Финансово-экономического управления
Администрации Сокольского муниципального района в срок до "__" ______
20__ года.
Приложение: копии акта проверки и документов, подтверждающих
нарушения.
Начальник контрольно-
ревизионного отдела ___________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 июня 2017 г. N 742 "Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Финансово-экономическим управлением Администрации Сокольского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Сокольская правда" от 23 июня 2017 г. N 47
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 6 апреля 2020 г. N 352 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 августа 2017 г. N 1047
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления