Решение Земского Собрания Устюженского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2017 г. N 43
"О внесении изменений в Устав Устюженского муниципального района Вологодской области"
На основании ст. ст. 21, 42 Устава Устюженского муниципального района Земское Собрание Устюженского муниципального района решило:
1. Внести в Устав Устюженского муниципального района Вологодской области следующие изменения:
1.1. Статью 4 изложить в новой редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения Устюженского муниципального района
1. К вопросам местного значения Устюженского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта местного бюджета Устюженского муниципального района, утверждение и исполнение местного бюджета Устюженского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета Устюженского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Устюженского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Устюженского муниципального района;
4) организация в границах Устюженского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Устюженского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Устюженского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Устюженского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Устюженского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Устюженского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Устюженского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Устюженского муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Устюженского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Устюженского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Устюженского муниципального района;
17) утверждение схем территориального планирования Устюженского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Устюженского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Устюженского муниципального района, резервирование и изъятие, земельных участков в границах Устюженского муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Устюженского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Устюженского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Устюженского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Устюженского муниципального района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Устюженского муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Устюженского муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, за счет средств местного бюджета Устюженского муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Устюженского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Устюженского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Устюженского муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории Устюженского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Устюженского муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Устюженского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Устюженского муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Устюженского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Устюженского муниципального района;
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Устюженского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в местный бюджет Устюженского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Устюженского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета Устюженского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Земского Собрания Устюженского муниципального района.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Устюженского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Земского Собрания Устюженского муниципального района.".
1.2. Статью 13 изложить в новой редакции:
"Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Устюженского муниципального района Земским Собранием Устюженского муниципального района, главой Устюженского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Земского Собрания Устюженского муниципального района или главы Устюженского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского Собрания Устюженского муниципального района, назначаются Земским Собранием Устюженского муниципального района, а по инициативе главы Устюженского муниципального района - главой Устюженского муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Устюженского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Устюженского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Устюженского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Устюженского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий Устюженского муниципального района, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Устюженского муниципального района, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Устюженского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Устюженском муниципальном районе, утвержденным решением Земского Собрания Устюженского муниципального района. Положение о публичных слушаниях должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Устюженского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Устюженского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.".
1.3. Статью 20 изложить в новой редакции:
"Статья 20. Земское Собрание Устюженского муниципального района
1. Земское Собрание Устюженского муниципального района - представительный орган Устюженского муниципального района, обладающий правом представлять интересы населения Устюженского муниципального района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории Устюженского муниципального района. Земское Собрание района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Уставом, регламентом Земского Собрания района.
2. Земское Собрание района состоит из глав поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, и из депутатов Советов указанных поселений, избираемых Советами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства поселений. Норма представительства глав и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, в составе Земского Собрания района 2 человека.
Общая численность депутатов Земского Собрания района шестнадцать человек.
3. Глава района избирается Земским Собранием района из своего состава и исполняет полномочия председателя Земского Собрания района.
4. Земское Собрание района правомочно, если его состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа депутатов.
5. Советы поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, избирают депутатов не позднее чем через тридцать календарных дней со дня избрания этих органов в правомочном составе.
6. Заседание Земского Собрания района является правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа депутатов, входящих в его состав, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется присутствие не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания района.
7. Вновь сформированное Земское Собрание района собирается на первое заседание не позднее тридцати календарных дней со дня формирования Земского Собрания района в правомочном составе.
8. Земское Собрание района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Заседания Земского Собрания района проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные сессии могут созываться по инициативе:
1) Главы района;
2) не менее одной трети депутатов Земского Собрания района;
3) одной из постоянных депутатских комиссий Земского Собрания района.
9. Порядок организации деятельности Земского Собрания района устанавливается регламентом Земского Собрания района.
10. Расходы на обеспечение деятельности Земского Собрания района предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете Устюженского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
11. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности Земского Собрания района осуществляет аппарат Земского Собрания района.
Специалисты аппарата Земского Собрания района являются муниципальными служащими и на них распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
12. Земское Собрание района самостоятельно определяет свою структуру, проводит выборы председателей постоянных комиссий, устанавливает их права и обязанности.
13. Земское Собрание района обладает правами юридического лица, по организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением.
Земское Собрание района имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Земское Собрание района имеет самостоятельный баланс и смету, печать и бланки со своим наименованием и гербом Устюженского муниципального района.".
1.4. Статью 21 изложить в новой редакции:
"Статья 21. Полномочия Земского Собрания Устюженского муниципального района
1. К исключительным полномочиям Земского Собрания района относятся:
1) принятие Устава Устюженского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета Устюженского муниципального района, отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Устюженского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Устюженского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Устюженского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Устюженского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Устюженского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.
2. К полномочиям Земского Собрания района также относятся:
1) принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Устюженского муниципального района, по вопросам местного значения, предусмотренным настоящим Уставом, действующим законодательством;
2) установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета Устюженского муниципального района, утверждения и исполнения местного бюджета Устюженского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением;
3) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
4) назначение на должность главы администрации района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса и освобождение его от должности;
5) формирование избирательной комиссии Устюженского муниципального района;
6) назначение местного референдума;
7) рассмотрение и утверждение схем территориального планирования Устюженского муниципального района;
8) установление порядка предоставления земельных участков, а также порядка распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Устюженского муниципального района, в соответствии с земельным законодательством;
9) принятие регламента Земского Собрания района;
10) утверждение структуры администрации района по представлению главы администрации района;
11) утверждение структуры Земского Собрания района, образование постоянных комиссий;
12) осуществление полномочий представителя нанимателя (работодателя) для руководителей органов местного самоуправления Устюженского муниципального района;
13) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Земского Собрания района по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Уставом;
14) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области;
15) принятие решения о самороспуске Земского Собрания района;
16) принятие решений об установке памятников, памятных знаков и досок мемориального значения, утверждение официальных символов Устюженского муниципального района;
17) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициативы об изменении границ или преобразовании Устюженского муниципального района;
18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского Собрания района федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Земского Собрания района;
19) рассмотрение ежегодных отчетов Главы района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием района;
20) определение органа местного самоуправления Устюженского муниципального района, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, утверждение положения о данном органе, его организационной структуре, полномочиях, функциях и порядке деятельности, определение перечня должностных лиц указанного уполномоченного органа местного самоуправления и их полномочий во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
21) принятие решений об осуществлении полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
22) распределение между органами местного самоуправления Устюженского муниципального района полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов;
23) установление единых для всех городских поселений Устюженского муниципального района нормативов отчислений в бюджеты городских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Вологодской области в местный бюджет Устюженского муниципального района;
24) установление единых для всех сельских поселений Устюженского муниципального района нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Вологодской области в местный бюджет Устюженского муниципального района;
25) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета Устюженского муниципального района бюджетам поселений района;
26) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством;
27) установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.".
1.5. Статью 23 изложить в новой редакции:
"Статья 23. Статус депутата Земского Собрания Устюженского муниципального района
1. Депутат Земского Собрания района представляет интересы населения Устюженского муниципального района в целом и населения поселения, от которого депутат избран.
2. Глава поселения приобретает статус депутата Земского Собрания района одновременно с приобретением им статуса главы поселения. Для оформления данного статуса не требуется принятия органами местного самоуправления поселения каких-либо решений.
3. Депутат Совета поселения приобретает статус депутата Земского Собрания района в результате его избрания представительным органом поселения из своего состава. Указанное избрание оформляется решением Совета поселения.
4. Глава поселения приобретает статус депутата Земского Собрания района одновременно с приобретением им статуса главы поселения. Для оформления данного статуса не требуется принятия органами местного самоуправления поселения каких-либо решений.
Депутат представительного органа поселения приобретает статус депутата Земского Собрания района со дня его избрания (делегирования) представительным органом поселения из своего состава. Указанное избрание (делегирование) оформляется решением представительного органа поселения.
Полномочия депутата Земского Собрания района прекращаются со дня прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата Совета поселения.
Представительный орган поселения нового созыва в течение тридцати календарных дней со дня избрания в правомочном составе принимает и направляет в Земское Собрание района решение об избрании депутата Земского Собрания района.
5. Депутаты Земского Собрания района, за исключением Главы района, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
6. Депутат Земского Собрания района поддерживает постоянные связи с населением и органами местного самоуправления поселения, представителем которого он является. Депутат Земского Собрания района изучает общественное мнение и социально-экономическую ситуацию на территории своего поселения и Устюженского муниципального района в целом.
Депутат Земского Собрания района обязан принимать участие в заседаниях Земского Собрания района, постоянной комиссии, в состав которой он входит.
7. Депутат Земского Собрания района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Депутату Земского Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий и гарантируется возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий депутата, за счет средств местного бюджета Устюженского муниципального района.
9. Для реализации своих полномочий депутат Земского Собрания района имеет право:
1) принимать участие в заседании Земского Собрания района;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц органов местного самоуправления Устюженского муниципального района;
4) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
5) принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим, а также председательствующему на заседании;
6) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
7) вносить проекты решений и поправки к проектам решений;
8) оглашать на заседаниях Земского Собрания района обращения граждан, имеющие общественное значение;
9) знакомиться с протоколами заседаний Земского Собрания района;
10) обращаться с депутатским запросом к органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении Устюженского муниципального района;
11) на обеспечение текстами проектов решений и принятых решений Земского Собрания района, а также документами, иными информационными и справочными материалами в порядке, определяемом регламентом Земского Собрания района.".
1.6. Статью 26 изложить в новой редакции:
"Статья 26. Заместитель председателя Земского Собрания Устюженского муниципального района
1. Заместитель председателя Земского Собрания района избирается из состава депутатов Земского Собрания района. Порядок решения вопросов об избрании, отставке, досрочном прекращении полномочий и освобождении от должности заместителя председателя Земского Собрания района определяется регламентом Земского Собрания района.
2. В случае временного отсутствия Главы района (за исключением случаев применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности) его полномочия как председателя Земского Собрания района временно исполняет заместитель председателя Земского Собрания района на основании распоряжения Главы района, а в случае отсутствия заместителя председателя Земского Собрания района - депутат Земского Собрания района, определяемый главой района, на основании распоряжения Главы района.".
1.7. Статью 27 изложить в новой редакции:
"Статья 27. Глава Устюженского муниципального района
1. Глава Устюженского муниципального района является высшим должностным лицом Устюженского муниципального района, наделяется Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района избирается Земским Собранием района из своего состава и исполняет полномочия председателя Земского Собрания района.
3. Глава района избирается сроком на пять лет и осуществляет полномочия на постоянной основе. Глава района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия в течение срока нахождения в данной должности.
4. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного Главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
5. Вновь избранный Глава района вступает в должность не позднее двадцати календарных дней со дня избрания Земским Собранием района. Днем вступления Главы района в должность является день издания им постановления о вступлении в должность и принесения присяги.
Вступление в должность Главы района проходит в торжественной обстановке. Глава района приносит присягу населению Устюженского муниципального района следующего содержания:
"Вступая в должность главы Устюженского муниципального района, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Вологодской области и Устав Устюженского муниципального района, верой и правдой служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы Устюженского муниципального района".
6. Глава района подконтролен и подотчетен непосредственно населению Устюженского муниципального района и Земскому Собранию района.
7. Полномочия Главы района как высшего должностного лица Устюженского муниципального района:
1) представляет Устюженский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действует от имени муниципального образования "Устюженский муниципальный район" без доверенности;
2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Устюженского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
3) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Земским Собранием района;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания района;
5) способствует развитию и становлению местного самоуправления в Устюженском муниципальном районе;
6) организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на территории района и за его пределами по вопросам организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с нормативными актами Земского Собрания района;
7) выступает с инициативой проведения публичных слушаний;
8) назначает собрания граждан для рассмотрения вопросов районного значения, проводимые по его инициативе;
9) рассматривает и учитывает в деятельности местного самоуправления района предложения органов местного самоуправления поселений, органов территориального общественного самоуправления, граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;
10) принимает меры по обеспечению гласности в работе органов местного самоуправления Устюженского муниципального района;
11) заключает контракт с главой администрации района;
12) утверждает виды наград Устюженского муниципального района и устанавливает процедуру награждения;
13) подписывает договоры в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством;
14) отчитывается о своей работе перед населением Устюженского муниципального района и Земским Собранием района не реже чем один раз в год;
15) осуществляет руководство гражданской обороной и мобилизационной подготовкой Устюженского муниципального района;
16) издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Устюженского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами;
17) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и настоящим Уставом.
8. Полномочия Главы района как председателя Земского Собрания района:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского Собрания района и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания района;
2) обладает правом внесения в Земское Собрание района проектов муниципальных правовых актов;
3) созывает очередные заседания Земского Собрания района, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки заседания Земского Собрания района;
4) ведет заседания Земского Собрания района;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского Собрания района;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского Собрания района, не обладающие нормативным характером;
8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов Земского Собрания Устюженского муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
10) координирует деятельность постоянных комиссий Земского Собрания района;
11) осуществляет руководство работой аппарата Земского Собрания района;
12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания района;
13) в соответствии с трудовым законодательством осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников аппарата Земского Собрания района;
14) открывает и закрывает лицевые счета Земского Собрания района; действует от имени Земского Собрания района без доверенности;
15) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Устюженского муниципального района на обеспечение деятельности Земского Собрания района, по другим расходам, связанным с обеспечением деятельности Земского Собрания района;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Земского Собрания района.
9. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Вологодской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
11. Глава района несет персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
12. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных указанными федеральными законами.
13. Глава района подконтролен и подотчетен населению Устюженского муниципального района и Земскому Собранию района.
Глава района представляет Земскому Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием района.
14. Главе района предоставляются:
1) денежное содержание, предусмотренное нормативным правовым актом Земского Собрания района в соответствии с действующим законодательством;
2) в соответствии с действующим законодательством ежегодный основной оплачиваемый отпуск - двадцать восемь календарных дней;
3) в соответствии с действующим законодательством обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления им своих полномочий.".
1.8. Статью 29 изложить в новой редакции:
"Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы Устюженского муниципального района
1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию.
Отставка Главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Земское Собрание района. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Земское Собрание района должно рассмотреть поданное Главой района заявление об отставке в течение месяца со дня поступления в Земское Собрание района. В случае непринятия Земским Собранием района в указанный срок решения по заявлению Главы района или непринятия Земским Собранием района отставки Главы района, Глава района вправе сложить свои полномочия по истечении месяца со дня подачи заявления об отставке в Земское Собрание района, письменно уведомив об этом Земское Собрание района.
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения либо с даты, указанной в таком судебном решении;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения либо с даты, указанной в таком судебном решении;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда либо со дня, указанного в приговоре суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы района;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы района;
10) отзыва избирателями - со дня официального опубликования итогов голосования;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения либо с даты, указанной в таком судебном решении;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района, - в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае:
1) несоблюдения Главой района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах Главы района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах Главы района.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Земского Собрания района, а в случае его отсутствия - депутат Земского Собрания района, определяемый решением Земского Собрания района, принятым большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Земского Собрания района.
5. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов Устюженского муниципального района.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района избрание Главы района осуществляется Земским Собранием района в порядке и сроки, установленные регламентом Земского Собрания района.".
1.9. Статью 32 изложить в новой редакции:
"Статья 32. Глава администрации Устюженского муниципального района
1. Глава администрации Устюженского муниципального района является руководителем администрации района, назначается Земским Собранием района по итогам конкурса на замещение должности главы администрации района. Контракт с главой администрации района заключается сроком на пять лет. Контракт с главой администрации района заключает Глава района.
2. Условия контракта утверждаются Земским Собранием района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Устюженского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района утверждается Земским Собранием района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Глава администрации района вправе создавать в администрации района рабочие группы, комиссии, советы, иные совещательные органы.
5. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Глава администрации района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - по истечении одного месяца со дня подачи главой администрации района заявления об отставке в Земское Собрание района;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы администрации района;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы администрации района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы администрации района;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Устюженского муниципального района - в день вступления в должность вновь назначенного главы администрации района вновь образованного муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Устюженского муниципального района, - в день вступления в должность вновь назначенного главы администрации района;
13) вступления в должность Главы района, исполняющего полномочия главы администрации района.
8. Информация о досрочном прекращении полномочий главы администрации района подлежит обязательному официальному опубликованию.
9. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Земского Собрания района или Главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта Земским Собранием района, Главой района и (или) органами государственной власти Вологодской области.
10. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия в полном объеме временно исполняет первый заместитель главы администрации района, а в случае его отсутствия - муниципальный служащий администрации района, определяемый решением Земского Собрания района, принятым большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Земского Собрания района.".
1.10. Статью 34 изложить в новой редакции:
"Статья 34. Заместители главы администрации Устюженского муниципального района
1. Глава администрации района имеет первого заместителя и заместителей главы администрации района. Первый заместитель и заместители главы администрации района назначаются и освобождаются от должности главой администрации района.
2. В случае временного отсутствия главы администрации района (за исключением случаев применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности) его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации района. Распоряжением главы администрации района на время его временного отсутствия полномочия главы администрации района могут быть возложены на одного из заместителей главы администрации района.
3. Глава администрации района может поручить исполнение отдельных функций в пределах компетенции главы администрации района заместителям главы администрации района. Распределение обязанностей между первым заместителем и заместителями главы администрации района устанавливается главой администрации района.".
1.11. Статью 36 изложить в новой редакции:
"Статья 36. Полномочия администрации Устюженского муниципального района
1. Администрация Устюженского муниципального района осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
1) составление проекта местного бюджета Устюженского муниципального района, исполнение местного бюджета Устюженского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении местного бюджета Устюженского муниципального района;
2) разработка проектов нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов Устюженского муниципального района;
3) разработка программ и планов социально-экономического развития Устюженского муниципального района;
4) управление и распоряжение собственностью Устюженского муниципального района в соответствии с порядком, установленным Земским Собранием района; ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) организация в границах Устюженского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Устюженского муниципального района;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Устюженского муниципального района;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Устюженского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Устюженского муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Устюженского муниципального района;
17) разработка схем территориального планирования муниципального района, подготовка на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Устюженского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Устюженского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Устюженского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Устюженского муниципального района;
28) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Устюженского муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Устюженского муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории Устюженского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) организация ярмарок;
38) рассмотрение предложений о разработке муниципальной программы развития торговли;
39) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Устюженского муниципального района;
41) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Устюженского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
42) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Устюженского муниципального района;
43) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Устюженского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
44) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Администрация района на территориях сельских поселений Устюженского муниципального района осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
17) осуществление муниципального лесного контроля;
18) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
19) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
20) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
21) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.".
1.12. Статью 40 изложить в новой редакции:
"Статья 40. Муниципальные правовые акты
1. Муниципальный правовой акт Устюженского муниципального района - решение, принятое непосредственно населением Устюженского муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления Устюженского муниципального района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Устюженского муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Устюженского муниципального района Вологодской области и решения, принятые на референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Земского Собрания района;
3) постановления и распоряжения Главы района;
4) постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района, издаваемые главой администрации района в пределах его полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Устюженского муниципального района, нормативными правовыми актами Земского Собрания района.
3. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены следующими субъектами правотворческой инициативы (инициаторами):
- депутатами Земского Собрания района;
- Главой района;
- главой администрации района;
- органами территориального общественного самоуправления в соответствии с порядком, установленным решением Земского Собрания района;
- инициативными группами граждан Устюженского муниципального района в порядке правотворческой инициативы;
- прокурором Устюженского района.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Устюженского муниципального района или должностного лица местного самоуправления Устюженского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.
6. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Устюженского муниципального района.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области.".
1.13. Статью 42 изложить в новой редакции:
"Статья 42. Устав Устюженского муниципального района
1. Устав Устюженского муниципального района и решения, принятые на референдуме Устюженского муниципального района, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Устюженского муниципального района.
2. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Устюженского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Проект Устава Устюженского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Устюженского муниципального района могут вносить в Земское Собрание района субъекты правотворческой инициативы (инициаторы), предусмотренные частью 3 статьи 40 настоящего Устава.
4. Проект Устава Устюженского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Устюженского муниципального района не позднее чем за 30 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Земским Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Устюженского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Устюженского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
5. Решение Земского Собрания района о принятии Устава Устюженского муниципального района, внесении изменений и (или) дополнений в Устав Устюженского муниципального района принимается большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Земского Собрания района.
6. Устав Устюженского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Устюженского муниципального района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов в порядке, установленном федеральным законом.
7. Устав Устюженского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Устюженского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Устюженского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Устюженского муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Устюженского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления Устюженского муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Устюженского муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.".
1.14. Статью 44 изложить в новой редакции:
"Статья 44. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня подписания их лицом, издавшим данный акт, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе, самом правовом акте. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
2. Официальным опубликованием муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) считается первая публикация его полного текста в информационном бюллетене органов местного самоуправления Устюженского муниципального района "Информационный вестник Устюженского муниципального района".
Официальное опубликование муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) в информационном бюллетене органов местного самоуправления Устюженского муниципального района "Информационный вестник Устюженского муниципального района" осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальные правовые акты или их отдельные положения могут содержать сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. В этом случае официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов или его отдельных положений не производится.
4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).".
2. Главе Устюженского муниципального района Петрову И.А. в 15-дневный срок направить настоящее решение на государственную регистрацию в установленном законом порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене "Информационный вестник Устюженского муниципального района", следующего за государственной регистрацией настоящего решения в установленном законом порядке.
Глава Устюженского муниципального района |
И.А. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Устюженского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2017 г. N 43 "О внесении изменений в Устав Устюженского муниципального района Вологодской области"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 29 июня 2017 г. N RU355220002017002
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Земского Собрания Устюженского муниципального района Вологодской области от 3 августа 2018 г. N 55 настоящее решение признано утратившим силу