Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением
администрации Великоустюгского
муниципального района
от 30.07.2015 N 1122
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру действий по подготовке и размещению уведомления об организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов, экспертиза, акты соответственно).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета.
1.3. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
разработчик проекта акта - орган (структурное подразделение) администрации Великоустюгского муниципального района, осуществивший разработку проекта акта, проведение публичных консультаций по нему и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
уполномоченный орган - отдел экономического развития администрации Великоустюгского муниципального района, осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, внесённого в Великоустюгскую Думу в порядке правотворческой инициативы депутатами Великоустюгской Думы, постоянными комиссиями Великоустюгской Думы, представительными органами других муниципальных образований, входящих в состав Великоустюгского муниципального района, Главой Великоустюгского муниципального района, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, гражданами в порядке правотворческой инициативы либо внесённого в администрацию района в порядке правотворческой инициативы гражданами, органами территориального общественного самоуправления, руководителями районных органов федеральных служб; осуществляющий составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, а также подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и по результатам проведения экспертизы акта.
2. Этапы и процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по проекту акта;
подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.2. Разработчик проекта (а в случае внесения проекта акта в Великоустюгскую Думу в порядке правотворческой инициативы депутатами Великоустюгской Думы, постоянными комиссиями Великоустюгской Думы, представительными органами других муниципальных образований, входящих в состав Великоустюгского муниципального района, Главой Великоустюгского муниципального района, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, гражданами в порядке правотворческой инициативы либо внесения проекта акта в администрацию района в порядке правотворческой инициативы гражданами, органами территориального общественного самоуправления, руководителями районных органов федеральных служб (далее - случаи внесения проекта акта в порядке правотворческой инициативы) - уполномоченный орган) готовит уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и проекта акта на официальном сайте администрации Великоустюгского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и проекта акта на официальном сайте администрации Великоустюгского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по проекту акта в электронном и (или) письменном виде.
2.5. В случае поступления замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, разработчик проекта либо уполномоченный орган рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
По результатам их рассмотрения разработчик проекта, а в случае внесения проекта акта в порядке правотворческой инициативы - уполномоченный орган:
учитывает предложения и (или) замечания при разработке проекта акта;
отказывает в учёте предложения и (или) замечания при разработке проекта акта.
Разработчик проекта, а в случае внесения проекта акта в порядке правотворческой инициативы - уполномоченный орган, в течение 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит сводное уведомление, в котором указываются содержание предложений и (или) замечаний, результаты их рассмотрения, и размещает его на официальном сайте администрации Великоустюгского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. Разработчик проекта, а в случае внесения проекта акта в порядке правотворческой инициативы - уполномоченный орган, в течение 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которая подписывается руководителем разработчика проекта, а в случае внесения проекта акта в порядке правотворческой инициативы - руководителем уполномоченного органа. Разработчик проекта в тот же срок направляет проект акта с информацией в уполномоченный орган.
2.7. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта должна содержать следующие сведения:
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
цели предлагаемого нормативного регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, документам стратегического планирования Российской Федерации, Вологодской области и Великоустюгского муниципального района и иным муниципальным правовым актам Великоустюгского муниципального района, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития Великоустюгского муниципального района;
описание предлагаемого нормативного регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
новые, изменяемые, отменяемые функции, полномочия, обязанности и права органов администрации Великоустюгского муниципального района, а также порядок их реализации;
оценка расходов (возможных поступлений) районного бюджета;
новые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания таких обязанностей, запретов, ограничений, а также порядок организации их исполнения;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
риски при решении проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий;
предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.4 пункта 2 настоящего Порядка с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений и (или) замечаний по проекту акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания;
иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта, а в случае внесения проекта акта в порядке правотворческой инициативы - уполномоченного органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен проект акта, с учётом сбалансированности публичных и частных интересов.
2.8. Уполномоченный орган рассматривает информацию, указанную в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, и в течение 7 календарных дней со дня получения проекта акта с информацией готовит заключение об оценке регулирующего воздействия либо возвращает его разработчику проекта на доработку в следующих случаях:
если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не содержит сведений, указанных в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка;
если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
В случае если срок публичных консультаций, проведённых разработчиком проекта, составляет менее срока, указанного в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, то уполномоченный орган возвращает проект акта разработчику проекта для проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.
2.9. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета города Вологды.
2.11. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику акта, в Великоустюгскую Думу (в случае оценки регулирующего воздействия проекта акта, внесённого в Великоустюгскую Думу в порядке правотворческой инициативы депутатами Великоустюгской Думы, постоянными комиссиями Великоустюгской Думы, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, гражданами), Главе администрации Великоустюгского муниципального района (в случае оценки регулирующего воздействия проекта акта, внесённого в администрацию района в порядке правотворческой инициативы гражданами, органами территориального общественного самоуправления, руководителями районных органов федеральных служб) и размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации Великоустюгского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Этапы и процедура проведения экспертизы акта
3.1. Экспертиза акта включает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по акту;
подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.
3.2. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке:
3.2.1. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Великоустюгского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщения о подготовке плана проведения экспертизы актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.2. На основании предложений о проведении экспертизы формируется план, в который включаются акты при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.3. План утверждается постановлением администрации Великоустюгского муниципального района (далее - постановление) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
3.2.4. В план вносятся изменения в случае, если акт, включённый в план, прекратил своё действие, признан утратившим силу или отменён.
3.2.5. План размещается на официальном сайте администрации Великоустюгского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.3. Уполномоченный орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по акту по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и акта на официальном сайте администрации Великоустюгского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4. Публичные консультации по акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения уведомления и акта на официальном сайте администрации Великоустюгского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.5. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении.
В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в настоящем пункте Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в порядке, предусмотренном подпунктом 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
3.6. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган может запрашивать у органа (структурного подразделения) администрации Великоустюгского муниципального района, осуществляющего функции в сфере регулирования акта, информацию для подготовки заключения по результатам экспертизы акта.
3.7. Информация для подготовки заключения по результатам экспертизы акта должна содержать следующие сведения:
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия акта за период реализации акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Вологды;
осуществлены ли все необходимые для достижения целей регулирования акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования.
3.8. Орган (структурное подразделение) администрации Великоустюгского муниципального района, осуществляющий функции в сфере регулирования акта, направляет в уполномоченный орган подписанную их руководителями информацию, указанную в подпункте 3.7 пункта 3 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.9. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы акта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 настоящего Порядка.
При подготовке заключения анализируются положения акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учётом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.10. Заключение по результатам экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.11. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган (структурное подразделение) администрации Великоустюгского муниципального района, осуществляющий функции в сфере регулирования акта, а заключение по результатам экспертизы решений Великоустюгской Думы также направляется в Великоустюгскую Думу.
3.12. Заключение по результатам экспертизы акта, в том числе решений Великоустюгской Думы, размещается на официальном сайте администрации Великоустюгского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.13. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.