Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением администрации
Великоустюгского муниципального района
от 22.01.2015 N 84
Порядок
определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр организации и оказания государственных и муниципальных услуг Великоустюгского муниципального района", превышение которого влечёт расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру контроля состояния просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр организации и оказания государственных и муниципальных услуг Великоустюгского муниципального района" (далее - бюджетное учреждение), предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения и определяет действия администрации района в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.
1.2. Порядок подготовлен в целях:
усиления контроля использования бюджетных средств;
снижения рисков возникновения финансовых потерь;
повышения ответственности руководителя муниципального бюджетного учреждения.
1.3. В настоящем Порядке под кредиторской задолженностью бюджетного учреждения понимается задолженность перед физическими, юридическими лицами в пределах установленных сроков оплаты, отражаемая в отчётности об исполнении бюджета, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (с изменениями и дополнениями).
1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
просроченная кредиторская задолженность бюджетного учреждения - кредиторская задолженность перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также задолженность перед работниками учреждения по выплате заработной платы и иным выплатам, установленным локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, срок погашения которой, предусмотренный заключёнными гражданско-правовыми договорами, законодательством Российской Федерации, истёк;
предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения - предельная величина просроченной кредиторской задолженности, при превышении которой у работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возникает право расторгнуть трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения.
1.5. Просроченная кредиторская задолженность является допустимой, если:
а) возникла в результате сокращения объёма бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов районного бюджета после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
б) возникла в связи:
с повышением стоимости услуг за коммунальные расходы, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
с повышением стоимости услуг связи;
с ростом цен на горюче-смазочные материалы.
Во всех иных случаях задолженность не является допустимой.
1.6. Просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы и иным выплатам работникам бюджетного учреждения, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истёк, не учитывается в составе допустимой просроченной кредиторской задолженности (за исключением случая, когда просроченная кредиторская задолженность возникла в результате сокращения объёма бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов районного бюджета) и считается основанием для расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения.
2. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности
2.1. Установить для муниципального бюджетного учреждения, в отношении которого администрацией района осуществляются функции и полномочия учредителя, следующие предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности:
а) по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками (сотрудника-ми) бюджетного учреждения (за исключением депонированных сумм) - не более двух календарных месяцев подряд;
б) по оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, административных штрафов и штрафов, установленных уголовным законодательством, - не более трёх календарных месяцев подряд;
в) превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения - не более 20% полученного объёма источников финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения за отчётный квартал, в том числе:
субсидии на выполнение муниципального задания;
целевые субсидии;
бюджетные инвестиции;
иные источники финансового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Объём предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения определяется по каждому источнику в отдельности.
3. Инвентаризация кредиторской задолженности
3.1. Бюджетным учреждением по итогам квартала проводится инвентаризация кредиторской задолженности на первое число месяца, следующего за отчётным.
3.2. Для каждого муниципального контракта (договора), по которому существует просроченная кредиторская задолженность, бюджетное учреждение формирует следующий комплект документов:
а) оригинал акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках муниципального контракта (договора) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Акт сверки просроченной кредиторской задолженности оформляется непосредственно с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), перед которым существует задолженность.
Акт сверки подписывается руководителем бюджетного учреждения и главным бухгалтером, руководителем и главным бухгалтером (или уполномоченным представителем) хозяйствующего субъекта, перед которым существует задолженность (да-лее - кредитор), и заверяется печатями;
б) копия заключённого муниципального контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) между бюджетным учреждением и кредитором;
в) сопроводительное письмо, в котором указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, прилагается план её погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.
3.3. Результаты инвентаризации оформляются по форме "Сведения о кредиторской задолженности" согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и вместе с комплектом документов, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка, представляются бюджетным учреждением в сроки сдачи квартальной и годовой бюджетной отчётности в администрацию района.
4. Проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности
4.1. Представленные сведения о кредиторской задолженности, а также прилагаемый к ним комплект документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, проходят процедуру проверки обоснованности кредиторской задолженности в финансовом управлении администрации района. Срок проверки составляет не более десяти рабочих дней с момента поступления документов.
4.2. Предметом проверки являются:
а) объём кредиторской задолженности;
б) обоснованность кредиторской задолженности.
В объём кредиторской задолженности включается основная задолженность по муниципальному контракту (договору), отражённая в бюджетном учёте.
4.3. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.
4.4. В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования причины возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается бюджетному учреждению на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов должны быть произведены бюджетным учреждением в течение пяти рабочих дней с момента возврата на доработку.
4.5. По итогам проведения проверки кредиторской задолженности финансовым управлением администрации района формируются сведения о проверке кредиторской задолженности бюджетного учреждения и заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.6. Финансовое управление администрации района по итогам проведённой проверки просроченной кредиторской задолженности готовит информацию с оценкой действий (бездействий) руководителя бюджетного учреждения, содержащую предложение о расторжении трудового договора или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
4.7. На основании информации Главой администрации района принимается решение о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации или об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.