Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением
администрации Великоустюгского
муниципального района
от 06.11.2014 N 1539
Порядок
расчёта нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр организации и оказания государственных и муниципальных услуг Великоустюгского муниципального района" и нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр организации и оказания государственных и муниципальных услуг Великоустюгского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок расчёта нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр организации и оказания государственных и муниципальных услуг Великоустюгского муниципального района" (далее -Порядок, порядок определения нормативных затрат, Учреждение) разработан для расчёта нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения.
1.2. Порядок определения нормативных затрат применяется в отношении Учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Великоустюгского муниципального района, и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.
1.3. Порядок определения нормативных затрат разработан в отношении муниципальных услуг, оказываемых Учреждением, в соответствии с утверждённым перечнем муниципальных услуг (работ).
1.4. Порядок определения нормативных затрат утверждён единый по всем муниципальным услугам, включённым в утверждённый перечень муниципальных услуг (работ), и содержит:
1.4.1. Методику расчёта:
нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания, в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждения (далее -нормативные затраты на содержание имущества).
1.4.2. Порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее -нормативные затраты) не допускается уменьшение объёма субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
1.5. Объём финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объём бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.6. Объём субсидии на выполнение муниципального задания Учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где:
- объём субсидии на выполнение муниципального задания Учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- объём (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
1.7. При оказании в случаях, определённых федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, нормативными правовыми актами Великоустюгского муниципального района, Учреждением, муниципальных услуг за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания рассчитывается с учётом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
1.8. При определении объёма нормативных затрат в расчёт не включаются:
затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества;
затраты на осуществление капитального ремонта;
затраты на реализацию муниципальных программ Великоустюгского муниципального района;
иные затраты, финансируемые путём предоставления субсидий на иные цели;
бюджетные инвестиции;
финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий администрации Великоустюгского муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления.
1.9. Результаты расчётов объёма нормативных затрат на соответствующий финансовый год и на плановый период и исходные данные для расчётов объёма составляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
1.10. Нормативные затраты на оказание Учреждением муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются одновременно с утверждением муниципального задания.
1.11. В случае изменения объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Великоустюгской Думы о районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты администрации Великоустюгского муниципального района, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, внесение изменений в утверждённые нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после их официального опубликования.
2. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат используются следующие методы:
структурный;
метод "первоначальных нормативных затрат" (метод обратного счёта).
2.2. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию.
2.3. Метод "первоначальных нормативных затрат" (метод обратного счёта) подразумевает формирование норматива, исходя из плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения прошлого, текущего или планируемого года (при наличии данных для расчёта) путём деления суммы текущих расходов Учреждения на количество услуг, оказанных в соответствующем периоде. При этом в сумму текущих расходов Учреждения не включаются расходы разового характера.
2.4. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется Учреждением в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
Возможна комбинация методов и периодическое уточнение и изменение нормативных затрат.
2.5. Нормативные затраты на работы рассчитываются по аналогии с расчётом нормативных затрат по услугам в случае, если для работы существует единица измерения объёма (площади), в остальных случаях размер субсидии на работы в рамках муниципального задания определяется Учредителем индивидуально.
2.6. При определении нормативных затрат на очередной финансовый год и на плановый период учитываются особенности планирования бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета, утверждённой финансовым управлением Великоустюгского муниципального района.
3. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги, предоставляемой Учреждением, определяются отдельно по каждой муниципальной услуге.
3.2. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году () определяются по следующей формуле:
где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, выделяются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
б) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
в) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, по категориям с учётом норм труда в соответствии с действующей системой оплаты труда.
Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объёмов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объёмов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
3.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат на коммунальные услуги, отнесённых к нормативным затратам на содержание имущества);
б) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее -нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
в) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее -нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
г) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
д) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
е) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
ё) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
3.5. В нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества включаются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
б) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесённые к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
в) нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
г) прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.6. В нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включаются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
б) нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
в) нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
г) прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.7. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утверждённому руководителем Учреждения, с учётом действующей системы оплаты труда.
3.8. Нормативные затраты на материальные запасы, приобретение услуг определяются исходя из нормативов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.9. Нормативные затраты на коммунальные услуги для Учреждения определяются исходя из нормативных объёмов потребления коммунальных услуг или фактических объёмов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учётом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и с учётом изменений в составе используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
а) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
б) нормативные затраты на горячее водоснабжение;
в) нормативные затраты на теплоснабжение;
г) нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
1) нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются пропорционально выбранному основанию от общего объёма затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) нормативные затраты на потребление электрической энергии пропорционально выбранному основанию от общего объёма затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
3.10. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам осуществляется одним из следующих способов:
а) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
б) пропорционально объёму оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объёма услуг (чел., посещений и т.д.);
в) пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объёма площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
г) пропорционально иному выбранному основанию.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. В составе нормативных затрат на содержание имущества () Учреждения выделяют:
а) затраты на потребление тепловой энергии (объём затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей за исключением затрат по этому виду платежей, отнесённых к нормативным затратам на оказание муниципальной услуги);
б) затраты на потребление электрической энергии (объём затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей за исключением затрат по этому виду платежей, отнесённых к нормативным затратам на оказание муниципальной услуги);
в) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся недвижимое и особо ценное движимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретённое Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объёмов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объём потребления тепловой энергии (Гкал), определённый исходя из нормативных объёмов потребления или фактических объёмов потребления за прошлые годы в натуральном выражении с учётом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, изменений в составе используемого движимого и недвижимого имущества.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объёмов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объём потребления электрической энергии (), определённый исходя из нормативных объёмов потребления или фактических объёмов потребления за прошлые годы в натуральном выражении с учётом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, изменений в составе используемого движимого и недвижимого имущества.
4.4. В случае сдачи в аренду (с согласия учредителя и с разрешения комитета по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района) недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.