Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Верховажского муниципального района
22.05.2014 года N 583
Порядок
осуществления финансовым управлением Верховажского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Финансовым управлением района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности).
2. Полномочием Финансового управления района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля является проведение проверок на предмет осуществления:
а) контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями района;
в) контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Верховажского района, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Финансовое управление района осуществляет предварительный и последующий контроль за использованием средств районного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных муниципальным образованиям района.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого финансовым управлением района (далее - объекты контроля), являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
поселения Верховажского муниципального района, которым предоставлены межбюджетные трансферты из районного бюджета, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
муниципальные учреждения района;
заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Верховажского района в соответствии с Законом о контрактной системе.
5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности, утверждаемым Финансовым управлением района. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании приказов Финансового управления района, принятых в связи с поступлением поручений (обращений, требований) Главы района, руководителей органов местного самоуправления района, прокуратуры района, МО МВД России "Верховажский", обращений физических или юридических лиц.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
6. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
7. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить Финансовым управлением района в очередном календарном году.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объекты контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде, методы контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
При реализации полномочий финансового управления района, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, в рамках отдельного контрольного мероприятия в план контрольной деятельности не включаются проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при реализации полномочий финансового управления района, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при реализации полномочий финансового управления района, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в шесть месяцев.
8. В план контрольной деятельности включаются контрольные мероприятия с учетом предложений органов местного самоуправления района, Главы района, прокуратуры района, МО МВД России "Верховажский", Контрольно-счетной комиссией района.
9. Для получения предложений по формированию плана контрольной деятельности финансовым управлением направляются соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в срок не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому.
10. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
обеспеченность трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;
соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за последние 5 лет.
11. План контрольной деятельности Финансового управления района утверждается приказом финансового управления района ежегодно до 1 января.
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
12. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия. Составление и утверждение программы контрольного мероприятия не требуются при реализации полномочий финансового управления района, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, в рамках отдельного контрольного мероприятия.
13. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание метода контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), тему контрольного мероприятия и наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
14. Программа контрольного мероприятия, проводимого по обращениям (требованиям) прокуратуры района, МО МВД "Верховажский", согласовывается с органом, направившим обращение (требование) о ее проведении.
15. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Финансового управления района, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы (должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия), руководитель (ответственное лицо) рабочей группы.
16. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, операций по планированию и осуществлению закупок в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.
17. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
18. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
19. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные, проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения финансового управления района на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, входящих в состав рабочей группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной и (или) камеральной проверки.
20. Должностным лицом, осуществляющим полномочия финансового управления, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, является главный инспектор по контрольно-ревизионной работе.
21. Должностное лицо, указанное в пункте 20 настоящего Порядка, имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
Подпункт "е" пункта 21 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного району как муниципальному образованию Российской Федерации нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
з) признавать планируемую закупку необоснованной.
22. Должностное лицо, указанное в пункте 20 настоящего Порядка, обязано:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить проверки в соответствии с приказом Финансового управления района;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа финансового управления о проведении выездной проверки, с копиями приказов о внесении изменений в приказ о проведении выездной проверки, а также с результатами проверки;
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
23. Ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
24. Результаты проверки, ревизии оформляются актом, результаты обследования - заключением.
25. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок и специальных экспертиз (заключений) на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы, ответственного за проведение контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия может быть продлен путем внесения изменений в приказ финансового управления района о проведении контрольного мероприятия, но не более чем на тридцать рабочих дней.
26. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или частичного отсутствия бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации. Общий срок приостановления контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
27. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления (в случае его отсутствия - заместителем начальника финансового управления) в форме приказа на основе информации руководителя рабочей группы.
28. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия:
руководителю объекта контроля и (или) органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, вручается или направляется копия приказа финансового управления района о приостановлении контрольного мероприятия;
руководителю объекта контроля и (или) органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляется предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, которое должно содержать обязательное для исполнения в указанный в предписании срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения предписания требование о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета.
29. После истечения срока приостановления контрольного мероприятия проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании приказа финансового управления района. В случае невыполнения в установленный срок предписания финансовым управлением района возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций, операций по планированию и осуществлению закупок объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия (при ее наличии), устанавливаются объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
При проведении проверки (ревизии) могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
31. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии). Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных и иных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель рабочей группы исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных и иных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проведения контрольного мероприятия.
32. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности о реализации муниципальных программ района, об исполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями района.
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
33. Контрольные действия по документальному изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.
34. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу мероприятия (при ее наличии);
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок;
копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный контроль, и полученные сведения по ним;
промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований.
Контрольное дело подлежит учету и хранению.
35. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом (заключением).
36. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
37. Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:
тема контрольного мероприятия;
дата и место составления акта (заключения);
номер и дата распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению лиц, органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии, обследования) (дата начала и окончания проверки (ревизии, обследования);
сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- код по Сводному реестру главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств районного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета (при наличии);
- ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- об учредителях (участниках) (при наличии);
- о лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которой обязательно;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовом управлении района (включая счета в кредитных организациях и лицевые счета, закрытые на момент проверки (ревизии, обследования), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее.
38. Описательная часть акта (заключения) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
39. Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в финансово-бюджетной сфере, сфере закупок общей суммы, на которую они выявлены.
40. Акт (заключение) оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается руководителем рабочей группы финансового управления района, проводившей контрольное мероприятие, и вручается под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя рабочей группы или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к контрольному делу.
41. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта (заключения) руководитель, в случае его отсутствия - иное уполномоченное лицо объекта контроля, подписывает оба экземпляра акта (заключения) и направляет в финансовое управление района один из подписанных экземпляров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (заключении), руководитель, в случае его отсутствия - иное у
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верховажского муниципального района Вологодской области от 25 мая 2014 г. N 583 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.