Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Представительного Собрания
Верховажского муниципального района
от 16.06.2017 года N 37
(приложение)
Положение
об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Верховажского муниципального района
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ с изменениями и дополнениями, Уставом Верховажского муниципального района и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Верховажского муниципального района.
Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Верховажского муниципального района (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность), в том числе акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Порядок управления финансовыми ресурсами, муниципальным жилищным фондом, имуществом казны Верховажского муниципального района устанавливается федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, Уставом Верховажского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами района.
Отношения собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, органов местного самоуправления Верховажского муниципального района, принятыми в пределах их полномочий.
2. Полномочия органов местного самоуправления района в области управления и распоряжения имуществом Верховажского муниципального района
От имени Верховажского муниципального района (далее - район) права собственника имущества района осуществляют органы местного самоуправления района в рамках их полномочий, установленных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Компетенция органов местного самоуправления района в сфере управления и распоряжения имуществом района
3.1. К полномочиям Представительного Собрания Верховажского муниципального района (далее - Представительное Собрание) относятся:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом района, находящимся в муниципальной собственности района;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия Верховажского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- установление ставок арендной платы и коэффициентов за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Верховажского муниципального района и за использование земельных участков, находящихся в собственности Верховажского муниципального района;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных Уставом района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района.
3.2. К полномочиям Главы района относятся:
- подписывает договоры межмуниципального сотрудничества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Верховажского муниципального района и настоящим Положением.
3.3 К полномочиям Администрации Верховажского муниципального района (далее - Администрация района) относятся:
- осуществление прав и обязанностей собственника имущества района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и решениями Представительного Собрания;
- принимает решения о создании муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, решает вопросы по их реорганизации и ликвидации (за исключением предприятий (учреждений), признанных в установленном порядке банкротами);
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- утверждает уставы муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- управление и распоряжение муниципальным имуществом района;
- управление областным имуществом, переданным в управление Верховажского муниципального района в соответствии с законами области и иными нормативными правовыми актами области;
- принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района в пределах своей компетенции;
- ведение реестров муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества района, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлению муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- осуществляет контроль за сохранностью имущества района, переданного в аренду или сданного на других условиях в пользование юридическим и физическим лицам;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Представительного Собрания одновременно с проектом решения о бюджете на соответствующий финансовый год проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества района. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Представительного Собрания проекты решений о внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации имущества района. Представляет главе района и Представительному Собранию ежегодный отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества района одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за прошедший финансовый год;
- готовит предложения по вопросам разграничения собственности, передачи объектов из муниципальной собственности района в федеральную собственность, собственность Вологодской области и муниципальную собственность поселений, передачи в муниципальную собственность района имущества юридических лиц и физических лиц;
- заключает договоры с юридическими и физическими лицами и осуществляет функции арендодателя при передаче муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду;
- осуществление полномочий имущества района, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями;
- осуществление в отношении муниципальных унитарных предприятий полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных предприятиях";
- издает постановления о принятии имущества и организаций в муниципальную собственность, подписывает договоры и передаточные акты в отношении имущества, безвозмездно передаваемого в собственность района из государственной, областной собственности, собственности муниципальных образований юридический и физических лиц;
- принятие решений о включении имущества в казну Верховажского муниципального района и закреплении муниципального имущества из казны района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- утверждение перечней имущества, безвозмездно передаваемого в государственную и муниципальную собственность и принимаемого из государственной и муниципальной собственности;
- подписание от имени района договоров безвозмездной передачи имущества, актов приема-передачи, связанных с передачей имущества в государственную и муниципальную собственность и приемом имущества из государственной и муниципальной собственности в собственность района;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района.
- Принимает решения о безвозмездной передаче имущества района, подписывает договоры и передаточные акты в отношении имущества, передача которого производится в процессе разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти Российской Федерации, Вологодской области и органами местного самоуправления, а также не связанной с разграничением полномочий между различными уровнями власти и органами местного самоуправления и безвозмездно передаваемого в собственность иных муниципальных образований, юридических и физических лиц, в случаях, установленных действующим законодательством.
3.4. Полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии Верховажского муниципального района являются:
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Верховажского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верховажского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Верховажскому муниципальному району".
4. Полномочия органов местного самоуправления района по созданию, реорганизации и ликвидации организаций
4.1. Решения о создании муниципальных предприятий района, казенных предприятий района, о реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий района (за исключением признанных в установленном порядке банкротами), казенных предприятий района принимаются Администрацией Верховажского муниципального района в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией района.
Учредителем муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений района является администрация Верховажского муниципального района (далее - Администрация района).
4.2. Решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных образований района, о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образования района принимаются Администрацией района в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией района.
Учредителем муниципальных учреждений района (бюджетных и автономных), создаваемых на базе имущества района, выступает администрация Верховажского муниципального района.
Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения района осуществляет Администрация района.
Уставы бюджетного и автономного учреждений утверждаются учредителем учреждения.
4.3. Решения о создании хозяйственных обществ с участием Верховажского муниципального района принимаются Администрацией района.
Учредителем хозяйственных обществ выступает Верховажский муниципальный район в лице Администрации района.
Полномочия органов местного самоуправления по преобразованию муниципальных предприятий района в акционерные общества в процессе приватизации определяются действующим законодательством.
5. Учет имущества района
5.1. Учет имущества, составляющего муниципальную собственность Верховажского муниципального района, осуществляется путем ведения реестра муниципального имущества.
5.2. Состав подлежащего учету муниципального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра муниципального имущества устанавливаются Положением о порядке учета и ведения реестра муниципального имущества Верховажского муниципального района, утвержденным Представительным Собранием района.
5.3. Собственником реестра является Верховажский муниципальный район.
5.4. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляет администрация Верховажского муниципального района.
6. Использование имущества района
6.1. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Другим юридическим лицам, а также областным органам власти, федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества района регулируются соответствующим договором, заключаемым между Администрацией района и муниципальной организацией.
Для заключения указанного договора муниципальная организация подает заявление в Администрацию района. К заявлению прилагаются баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.
Администрация района в недельный срок после регистрации заявления обязана проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.
Муниципальная организация в десятидневный срок оформляет договор и представляет его в Администрацию района для регистрации.
6.3. По договору безвозмездного пользования имущество района может передаваться только органам местного самоуправления, органам государственной власти, государственным и муниципальным учреждениям, хозяйственным обществам, созданным в процессе приватизации, в случаях, когда им передаются объекты, входящие в состав имущества приватизируемых муниципальных предприятий и не подлежащие приватизации, до их передачи в муниципальную собственность, если иное не предусмотрено законом, и в случаях, не противоречащих действующему законодательству.
Органам местного самоуправления для осуществления переданных им полномочий имущество района передается по договору о предоставлении имущества в управление.
6.4. Вложение инвестиций за счет средств районного бюджета осуществляется исключительно на основе письменных договоров в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами района.
Один экземпляр инвестиционного договора или его заверенная копия в обязательном порядке представляется в Администрацию района.
Имущество, созданное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств районного бюджета, передается Администрацией района пользователю в соответствии с условиями инвестиционного договора и пунктом 6.1 настоящего раздела.
6.5. Имущество района, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и области.
7. Использование имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием и учреждением
7.1. Муниципальные предприятия, муниципальные казенные предприятия и учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в порядке, установленном органами местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7.2. Порядок осуществления заимствований муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений определяется Администрацией района.
7.3. Верховажский муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия района.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия района устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в районный бюджет производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в районный бюджет, определяется предприятием самостоятельно на основании налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (форма N 1151006).
Учет зачисленных в доход районного бюджета отчислений осуществляется администратором доходов по данному виду платежей на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий района.
Администрация района, обязана представлять финансовому управлению Администрации района информацию о прогнозных и утвержденных показателях отчислений.
Контроль за поступлением отчислений в районный бюджет осуществляют Администрация района.
За невнесение или несвоевременное внесение отчислений муниципальное предприятие района несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Порядок распределения доходов казенного предприятия района определяется Представительным Собранием.
8. Использование имущества, закрепленного за муниципальным учреждением района
8.1. Муниципальное учреждение района владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.2. Автономное учреждение распоряжается принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.
8.3. Администрация района вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество района, закрепленное за муниципальным учреждением района, а также приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться им.
9. Порядок продажи имущества района
9.1. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласования Администрации района (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами района), по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества района, остаются в распоряжении предприятия.
9.2. Продажа имущества района, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области о приватизации.
10. Порядок передачи имущества района в аренду и безвозмездное пользование
10.1. Муниципальное имущество передается в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договоров аренды или безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество согласно ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006.
10.3. В порядке, предусмотренном пунктом 10.2, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения (или) пользования в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.
10.4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 10.2 и 10.3, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
10.5. Размер годовой арендной платы за муниципальное имущество, порядок, условия и сроки ее внесения определяются по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды.
10.6. В случае передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения аукциона или конкурса в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" процедура оформления документов определяется следующим образом:
от заявителей на передачу в безвозмездное пользование или аренду свободных объектов муниципального нежилого фонда принимается следующий пакет документов:
- заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;
- заверенные подписью руководителя и синей печатью предприятия копии учредительных документов (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
- паспортные данные (для заявителей - физических лиц);
- заверенная подписью руководителя и синей печатью предприятия копия Свидетельства о государственной регистрации (для заявителей - предпринимателей без образования юридического лица, юридических лиц).
Размер арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания), предоставленные в аренду до 2 июля 2008 года, а также в случаях заключения договора аренды без проведения торгов определяется в соответствии со ставками арендной платы на арендуемые нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, установленными Представительным Собранием района.
10.7. Сдача и приемка муниципального имущества осуществляются по акту приема-передачи, подписываемому арендатором и полномочным представителем арендодателя.
10.8. Сдача муниципального имущества в субаренду допускается в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
10.9. Арендодателем недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения, а также муниципального недвижимого и движимого имущества, закрепленного за казенным предприятием района на праве оперативного управления, выступает предприятие с согласия собственника имущества.
10.10. Арендодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за казенным учреждением, органом местного самоуправления, выступает администрация района совместно с учреждением, органом местного самоуправления (балансодержателем), во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество района, если иное не предусмотрено законом.
10.11. Арендодателем недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за автономным учреждением, а также приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из районного бюджета на приобретение этого имущества, выступает автономное учреждение.
Автономное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества автономного учреждения.
10.12. Арендодателем особо ценного движимого имущества района, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного за счет средств районного бюджета, а также недвижимого имущества района выступает бюджетное учреждение с согласия собственника имущества.
Бюджетное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества бюджетного учреждения.
10.13. По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 10.10, арендная плата, перечисляемая арендатором, в полном объеме учитывается в доходах районного бюджета. По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктами 10.9, 10.11, 10.12 настоящей статьи, арендная плата, перечисляемая арендатором, остается в распоряжении муниципального предприятия района, автономного учреждения и бюджетного учреждения соответственно. Размер арендной платы определяется в соответствии с порядком, установленным Представительным Собранием района.
10.14. Договор аренды или безвозмездного пользования, заключаемый на срок до 1 года, может пролонгироваться в порядке, установленном договором аренды.
Договор аренды, заключенный на срок 1 год и более, подлежит государственной регистрации в уполномоченном органе и вступает в силу с момента такой регистрации.
11. Порядок передачи имущества района, подлежащего реконструкции, на условиях концессионных соглашений
11.1. Решение о заключении концессионного соглашения в отношении имущества района, подлежащего реконструкции, включающее в себя установление конкурсной документации, порядка заключения концессионного соглашения и состава конкурсной комиссии по проведению конкурса, принимается Администрацией района.
11.2. Сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и результатах проведения конкурса подлежат опубликованию в районной газете "Верховажский вестник" и на официальном сайте Верховажского муниципального района.
11.3. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключение этого соглашения, реализация прав, исполнение обязанностей, обеспечение контроля за исполнением концессионного соглашения от имени района осуществляются Администрацией района.
12. Порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества района, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям
12.1. Использование доходов от сдачи в аренду имущества района, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, производится в порядке, установленном решением Представительного Собрания района, до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.
13. Порядок согласования залога недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальными предприятиями района на праве хозяйственного ведения
13.1. Недвижимое имущество района может быть заложено с согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения муниципального предприятия района, за которым закладываемое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.
13.2. Согласование залога недвижимого имущества района осуществляется Администрацией района по письменному заявлению муниципального предприятия района, передающего в залог имущество района.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закладываемое имущество района;
перечень закладываемого имущества района с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия;
проект договора об ипотеке установленной формы;
кадастровый паспорт земельного участка;
копия отчета об определении рыночной стоимости имущества района;
проект договора, обеспечиваемого залогом;
баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Администрация района принимает решение о согласии или об отказе на передачу в залог недвижимого имущества района не более чем в двухнедельный срок со дня поступления требуемых документов в полном объеме.
Муниципальное предприятие района представляет в Администрацию района копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
14. Назначение на должность, прием на работу и регулирование трудовых отношений руководителей муниципальных организаций
14.1. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения района и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним, осуществляются соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с Порядком, установленным Администрацией района.
15. Контроль за использованием и сохранностью имущества района
15.1. Администрация района, вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними имущества района.
15.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации обязаны в установленные сроки представлять в Администрацию района необходимые документы и информацию.
15.3. Администрация района предъявляет в суд иски в защиту имущественных интересов района.
16. Организации, осуществляющие права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района
16.1. Права акционера хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности района, от имени района осуществляет Администрация района.
Права участника хозяйственных обществ, доли которых находятся в собственности района, от имени района осуществляет Администрация района.
16.2. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется через институт представителей интересов района.
17. Приобретение акций (долей) хозяйственных обществ в собственность района
17.1. Приобретение в собственность района акций открытого акционерного общества осуществляется Администрацией района:
при учреждении открытого акционерного общества;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества.
17.2. Приобретение в собственность района доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью осуществляется Администрацией района в соответствии с действующим законодательством.
18. Цели управления акциями (долями), находящимися в собственности района
Целями управления акциями (долями), находящимися в собственности района, являются:
развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности района, определенных показателей;
улучшение финансового состояния хозяйственных обществ;
повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами, и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно-экономической деятельности;
повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ;
привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
увеличение неналоговых доходов районного бюджета;
сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах;
оптимизация количества и структуры пакетов акций (долей), находящихся в собственности района, сокращение расходов, связанных с управлением;
реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;
участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством;
иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), находящимися в собственности района.
19. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности района, в доверительное управление
19.1. Целями передачи находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ в доверительное управление являются:
увеличение доходов районного бюджета;
повышение рыночной стоимости и ликвидности, находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ;
ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;
привлечение инвестиций в целях реконструкции производства, увеличения объемов и улучшения качества выпускаемой продукции;
выполнение показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), определяемые органами местного самоуправления района.
19.2. Акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности района, передаваемые в доверительное управление, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
19.3. Передача акций (долей) в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
19.4. От имени и в интересах района учредителем доверительного управления находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ выступает Администрация района.
19.5. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего определяются в договоре доверительного управления.
19.6. Договор доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в собственности района, подлежит согласованию с финансовым управлением Администрации района.
19.7. Выплата вознаграждения и возмещение доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляются за счет части дивидендов (прибыли), подлежащих перечислению в областной бюджет от хозяйственного общества, в пределах 10 процентов от суммы поступлений.
Возмещению подлежат:
командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества.
Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительному управляющему устанавливаются Администрацией района и закрепляются в договоре доверительного управления.
20. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности района, в залог
20.1. Решение о передаче акций (долей), находящихся в собственности района, в залог принимает Администрация района.
От имени района залогодателем в отношении находящихся в собственности области акций (долей) хозяйственных обществ выступает Администрация района, которая заключает с залогодержателем для обеспечения возврата привлекаемых заемных средств договор о залоге находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ.
20.2. В случае если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору, находящиеся в собственности района акции (доли) хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором о залоге, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством.
Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций (долей).
21. Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ
21.1. Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), находящиеся в собственности района, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, действующими уставами обществ с учетом интересов района, реализуемых посредством участия в органах управления хозяйственных обществ.
21.2. Представление интересов района в органах управления хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности района, осуществляется лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа кандидатов, выдвинутых акционером (участником) - районом.
Представление интересов района может осуществляться лицами, замещающими муниципальные должности района, а также иными гражданами Российской Федерации.
21.3. Представитель интересов района на общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы района и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством о хозяйственных обществах и уставом общества, для достижения целей управления акциями (долями).
22. Оценка деятельности представителя интересов района в органах управления хозяйственного общества
22.1. Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года Администрация района обобщает поступившую информацию и отчеты от представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ и вносит предложения об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
22.2. Оценка деятельности представителя интересов района в органах управления хозяйственного общества, в котором доля района превышает 50 процентов уставного капитала, осуществляется с учетом фактически достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности общества.
23. Ответственность представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ
23.1. Отказ лица, замещающего муниципальную должность района, являющегося представителем интересов района, от участия в деятельности органов управления хозяйственных обществ без уважительных причин, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с Администрацией района являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями интересов района в органах управления хозяйственных обществ из числа граждан Российской Федерации, не являющихся лицами, замещающими муниципальные должности района, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов района.
23.2. Представители интересов района, за исключением граждан Российской Федерации, не являющихся лицами, замещающими муниципальные должности района, осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
24. Управление и распоряжение муниципальной казной
24.1. Муниципальная казна района (далее - казна) формируется из средств районного бюджета и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе:
созданного или приобретенного за счет средств районного бюджета;
переданного в собственность района из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
переданного безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;
полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ;
правомерно изъятого из хозяйственного ведения, оперативного управления;
бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
24.2. Управление и распоряжение имуществом казны осуществляет администрация Верховажского муниципального района в пределах своих полномочий.
24.3. Имущество включается в состав казны на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (правовые акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, решения судов, вступившие в законную силу, договоры купли-продажи, мены, дарения и другие).
24.4. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества казны, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24.5. В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств администрацией Верховажского муниципального района проводится инвентаризация имущества казны.
24.6. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества казны несет Верховажский муниципальный район, если иное не предусмотрено законом или договором.
24.7. Содержание имущества казны обеспечивается администрацией Верховажского муниципального района в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в районном бюджете на очередной финансовый год.
24.8. Бюджетный учет имущества казны осуществляет администрация Верховажского муниципального района. Бюджетный учет средств казны осуществляет финансовое управление Верховажского муниципального района.
25. Ограничения сферы действия настоящего Положения
25.1. Действие пунктов 16 - 22 настоящего Положения не распространяется на акции, доли хозяйственных обществ, находящиеся у муниципальных предприятий района, казенных предприятий района и муниципальных учреждений района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 16 июня 2017 г. N 37 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.