Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Участники бюджетного процесса и их полномочия
7.1. Участниками бюджетного процесса в Верховажском муниципальном районе являются:
- Глава района;
- Представительное Собрание района;
- Контрольно-счетная комиссия района;
- администрация района;
- финансовое управление администрации района;
- Управление федерального казначейства по Вологодской области;
- Областное казначейство Департамента финансов Вологодской области;
- главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области, муниципальными правовыми актами района возложены полномочия по осуществлению и (или) регулированию бюджетных правоотношений.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти Вологодской области, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Вологодской области, а также нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти Вологодской области.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Представительного Собрания района, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации района.
7.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления района
7.2.1. Представительное Собрание района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
7.2.2. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Верховажского муниципального района;
- обеспечивает составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Представительное Собрание района;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Представительного Собрания района;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- утверждает муниципальные программы;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
7.2.3. Финансовое управление администрации района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- управление как финансовый орган района в пределах полномочий, предоставленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, правомочно на издание приказов, действующих на всей территории Верховажского муниципального района;
- организует составление и составляет проект бюджета района, представляет его в администрацию района;
- разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики;
- ведет реестр расходных обязательств Верховажского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных параметров бюджета района, в том числе прогноз консолидированного бюджета Верховажского района;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Вологодской области и органов (должностных лиц) администрации района и администраций сельских поселений, входящих в состав района, материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, прогноза основных параметров бюджета района и прогноза консолидированного бюджета Верховажского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района либо субъектам бюджетного планирования;
- разрабатывает по поручению Главы администрации района программу муниципальных внутренних заимствований Верховажского муниципального района;
- представляет по поручению Главы администрации района Верховажский муниципальный район в договорах о предоставлении муниципальных гарантий района;
- ведет Муниципальную долговую книгу Верховажского муниципального района;
- учитывает представляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги сельских поселений, входящих в состав района, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований, входящих в состав района;
- осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами района на основании полномочий, предоставленных администрацией района;
- организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района и представляет ее в областное казначейство Департамента финансов Вологодской области;
- представляет в областное казначейство Департамента финансов Вологодской области лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета района);
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Представительного Собрания района о бюджете района, в порядке, установленном администрацией района;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета района обоснований бюджетных ассигнований;
- представляет Главе администрации района бюджетную отчетность Российской Федерации;
- осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- исполняет судебные акты по искам к Верховажскому муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
7.2.4. Контрольно-счетная комиссия Верховажского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- проводит экспертизу проекта бюджета района и нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Положением о Контрольно-счетной комиссии Верховажского муниципального района.
7.3. Главные распорядители(распорядители) и получатели средств бюджета района обладают бюджетными полномочиями, предусмотренные статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.4. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района обладают бюджетными полномочиями, предусмотренные статьей 160.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
Определение органов (должностных лиц) администрации района и иных исполнительно-распорядительных органов района в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
7.5. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.6. Получатели бюджетных средств района обладают бюджетными полномочиями, предусмотренные статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.