Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете района
9.1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района.
В проекте решения о бюджете района также предусматриваются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета района, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальным правовыми актами Представительного Собрания района.
9.2. Администрация района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Представительное Собрание района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом решения о бюджете района представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общие объемы расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- сведения о верхнем пределе муниципального долга района на конец очередного финансового года и на конец каждого года планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
- отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев текущего финансового года;
- прогнозный план (программа) приватизации имущества Верховажского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень муниципальных программ Верховажского муниципального района;
- паспорта муниципальных программ, финансируемых за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
По запросу контрольно-счетной комиссии района могут предоставляться иные документы и информации, необходимые для оценки планируемых назначений бюджета.
В Верховажском районе бюджетный прогноз на долгосрочный период не формируется.
Проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный в Представительное Собрание района, подлежит рассмотрению на публичных слушаниях и обнародованию на информационном стенде Представительного Собрания и администрации Верховажского муниципального района и размещению на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
9.3. В течение трех дней с момента поступления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание района председатель Представительного Собрания направляет его в контрольно-счетную комиссию Верховажского муниципального района для подготовки заключения о проекте решения о бюджете района с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления, а также предложений и поправок к данному проекту.
На основании заключения контрольно-счетной комиссии проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Представительным Собранием района либо подлежит возвращению на доработку.
Доработанный проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами повторно вносится в Представительное Собрание района в течение 10 дней со дня его возвращения на доработку.
Контрольно-счетная комиссия района в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете района с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной комиссии района учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете района.
Внесенный проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетной комиссии района направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Представительного Собрания района.
После направления проекта решения о бюджете района с заключением контрольно-счетной комиссии района в комиссии Представительного Собрания района проводятся слушания проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. Предметом слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением председателя Представительного Собрания района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Представительного Собрания района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании Представительного Собрания района проекта решения о бюджете района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Представительного Собрания района.
9.4. Утверждение бюджета района осуществляется Представительным Собранием района.
На заседании Представительного Собрания района заслушивается доклад начальника финансового управления администрации района о проекте бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и содоклады председателей контрольно-счетной комиссии района и постоянной комиссии по экономическим, бюджетным и социальным вопросам Представительного Собрания района, по положениям которых с учетом основных показателей проекта бюджета района проводится обсуждение (прения).
По итогам обсуждения Представительное Собрание района принимает решение о принятии либо об отклонении рассматриваемого проекта решения о бюджете района.
В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение о возвращении проекта администрации района на доработку или решение о передаче проекта на согласование в согласительную комиссию для уточнения отдельных показателей бюджета района.
Согласительная комиссия уточняет основные характеристики и показатели проекта бюджета района и разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Решение о принятии согласованного варианта проекта бюджета района принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.
Согласованный вариант проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и перечень разногласий вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Представительного Собрания района на повторное рассмотрение.
В случае возвращения проекта решения о бюджете района на доработку администрация района вносит на Представительное Собрание района проект решения на повторное рассмотрение в течение 5 дней после принятия решения о возвращении проекта решения о бюджете района на доработку. Представительное Собрание района рассматривает доработанный проект решения о бюджете района в течение 5 дней со дня его внесения.
В двухнедельный срок с момента проведения слушаний проект решения о районном бюджете рассматривается на заседании Представительного Собрания Верховажского муниципального района. Проект решения о районном бюджете принимается или отклоняется.
9.5. Представительное Собрание района обязано принимать все возможные меры в пределах его компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете района.
Решение о бюджете должно предусматривать его вступление в силу с 1 января очередного финансового года и действовать по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Представительного Собрания о районном бюджете.
9.6. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление администрации района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных ст. 190 Бюджетного Кодекса РФ.
При этом финансовое управление администрации района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания Верховажского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием Верховажского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
9.7. Финансовое управление администрации района разрабатывает, а администрация района вносит на рассмотрение Представительного Собрания района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений, предусматривающие изменение основных характеристик и показателей бюджета района, рассматриваются на очередном заседании Представительного Собрания района.
Указанные проекты решений рассматриваются Представительным Собранием района при наличии:
- сравнительного анализа предлагаемых и утвержденных решением Представительного Собрания района о бюджете района основных характеристик и показателей бюджета;
- расчетов и обоснований предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);
- оперативного отчета о выполнении бюджета района за месяц, предшествующий внесению изменений;
- пояснительной записки к проекту решения.
Рассмотрение и утверждение Представительным Собранием района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Представительным Собранием района в течение 10 дней со дня внесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.