Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Верховажского муниципального района
от 05.08.2016 года N 334
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верховажского муниципального района
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верховажского муниципального района (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития района.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов местного самоуправления района (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления района, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Верховажского муниципального района.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития района на долгосрочный период.
2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
в) приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы;
г) обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенную характеристику;
д) информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств районного бюджета, а также информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений, средств из внебюджетных источников, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций на реализацию целей муниципальной программы. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
е) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
ж) иные сведения в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Верховажского муниципального района (приложение 2), утвержденные постановлением администрации района (далее - Методические указания);
з) подпрограммы муниципальной программы.
3. Помимо указанной информации, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы органов местного самоуправления района - обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых ими;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - обобщенную информацию об их участии, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
4. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам или определяемое на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
1. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
2. Ответственным исполнителем на этапе разработки в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района проводится оценка планируемой эффективности муниципальной программы.
3. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также подпрограмм в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района, которые могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие района, в том числе уровень удовлетворенности потребителей качеством и объемами оказываемых муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы.
4. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению.
Публичное обсуждение проводится путем размещения проекта на официальном сайте администрации района в информационно-коммуникационной сети Интернет с указанием срока приема предложений по проекту. Срок представления предложений по проекту не может быть менее 7 рабочих дней.
По результатам публичного обсуждения ответственный исполнитель готовит справку о поступивших предложениях и результатах их рассмотрения.
5. После согласований со всеми соисполнителями и проведения публичных обсуждений проект муниципальной программы в обязательном порядке подлежит согласованию с Отделом социально-экономического развития администрации района, а так же с Финансовым управлением администрации района, в части планируемых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
6. Отдел социально-экономического развития администрации и Финансовое управление администрации района осуществляют рассмотрение проекта муниципальной программы в установленной сфере деятельности в течение не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
7. После согласования проекта муниципальной программы с Отделом социально-экономического развития администрации района и Финансовым управлением администрации района, ответственный исполнитель представляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную комиссию района для проведения финансово-экономической экспертизы.
8. В срок до 1 июля ответственный исполнитель выносит проект муниципальной программы на рассмотрение Представительного собрания района, для дачи рекомендаций по дальнейшему утверждению и включению в перечень муниципальных программ.
9. После рассмотрения проекта муниципальной программы Представительным Собранием района, ответственный исполнитель представляет проект муниципальной программы на утверждение главе администрации района.
10. На основании утверждённых главой администрации района муниципальных программ, Отдел социально-экономического развития администрации района формирует и представляет на утверждение главе администрации района проект перечня муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ проводится до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
Уточнение перечня муниципальных программ осуществляется Отделом социально-экономического развития администрации совместно с Финансовым управлением администрации района в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о бюджете Верховажского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
11. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. Распределение средств районного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением Представительного собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований районного бюджета, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план реализации муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Отдел социально-экономического развития администрации района.
3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
4. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации района об утверждении программы.
5. Финансовое управление администрации района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Отдел социально-экономического развития администрации района информацию о кассовых расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ за предыдущий финансовый год.
6. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Отдел социально-экономического развития администрации Верховажского муниципального района, Финансовое управление администрации района и контрольно-счетную комиссию района.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
7. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
б) результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
в) результаты использования бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
г) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем;
д) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
8. Отдел социально-экономического развития администрации района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и представляет его на рассмотрение в Представительное Собрание района в составе проекта ежегодного отчета о результатах деятельности Главы администрации района и администрации района.
Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о причинах недостижения запланированных целевых показателей муниципальных программ за отчетный год и предпринятых в этой связи мерах;
г) сведения об объеме использованных на реализацию муниципальных программ средств бюджета муниципального образования и других источников, а также о результатах мероприятий финансового контроля (при их наличии);
д) сведения о выполнении сводных показателях муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальных программ;
е) сведения о результатах оценки эффективности муниципальных программ;
ж) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы.
з) доклад о итогах реализации муниципальных программ за отчетной период.
В случае отсутствия финансирования в текущем году муниципальной программы, данная муниципальная программа не оценивается.
9. Отдел социально-экономического развития администрации района ежегодно размещает на официальном сайте района в информационно-коммуникационной сети Интернет Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а так же годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы представленный ответственным исполнителем.
10. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств в рамках муниципальных программ согласно установленных нормативных актов.
11. Ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, Представительное Собрание района заслушивает доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы, согласно плану работы Представительного Собрания района.
12. По результатам рассмотрения годового отчета и на основании заключения Контрольно-счетной комиссии района, Представительное Собрание района дает свои рекомендации главе администрации района о дальнейшей реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий программы, или о досрочном прекращении муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий программы. А так же дает свои предложения о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, начиная с очередного финансового года.
13. В целях контроля реализации муниципальных программ Отдел социально-экономического развития администрации района осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
14. Финансовое управление администрации района представляет в Отдел социально-экономического развития администрации района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
15. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ представляются Главе администрации района, Представительному Собранию района и Контрольно-счетной комиссии района.
16. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями Главы администрации Верховажского муниципального района в соответствии с распределением обязанностей между ними.
17. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Финансовым управлением администрации района в соответствии с действующим законодательством.
18. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ на основании настоящего Порядка.
VI. Полномочия органов местного самоуправления района при разработке и реализации муниципальных программ
1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, проведение публичного обсуждения, внесение в установленном порядке на рассмотрение Представительному Собранию района и утверждение главе администрации района;
б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
в) предоставляет по запросу Отдела социально-экономического развития администрации района, Финансового управления администрации района и Контрольно-счетной комиссии района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Отдела социально-экономического развития администрации, Финансового управления администрации района и Контрольно-счетной комиссии района;
д) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов по реализации муниципальной программы;
з) осуществляет подготовку годового отчета и представляет его в Отдел социально-экономического развития, Финансовое управление администрации района и Контрольно-счетную комиссию района.
2. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Отдела социально-экономического развития администрации района и Финансового управления администрации района и Контрольно-счетной комиссии, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.