Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 23 августа 2017 г. N 657
"Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий"
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 5 декабря 2016 года N 1099 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент):
от 10 декабря 2012 года N 496 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";
от 8 мая 2013 года N 196 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 10 декабря 2012 года N 496";
от 22 января 2014 года N 26 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 10 декабря 2012 года N 496";
от 9 февраля 2015 года N 48 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 10 декабря 2012 года N 496";
от 21 сентября 2015 года N 411 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 10 декабря 2012 года N 496";
пункт 1 приказа Департамента от 7 июля 2016 года N 393 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты предоставления государственных услуг".
3. Отделу государственной гражданской службы (Е.Д. Сухарева) обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север", размещение на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
Д.А. Банников |
Утвержден
приказом
Департамента природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
от 23.08.2017 года N 657
(приложение)
Административный регламент
предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенные в городских и иных поселениях, на территории которых осуществляются наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха и прогнозирование неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
От имени заявителя может выступать иное юридическое или физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законе порядке.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, предоставляющего государственную услугу (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65
Телефон/факс: (8172) 23-01-10, добавочный для факса 0855
Адрес электронной почты: priroda@gov35.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-14, добавочные номера 0831, 0835.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет): www.dpr.gov35.ru
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
График работы Департамента:
Понедельник |
с 08.00 до 17.00 перерыв - с 12.30 до 13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
с 08.00 до 16.00 перерыв - с 12.30 до 13.30 |
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о порядке получения консультаций;
з) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
и) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
к) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
л) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4.2. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на Региональном портале;
обратившись в Департамент лично, по почте, по электронной почте, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "и" пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента,
на информационных стендах в помещениях Департамента.
1.4.3. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Департамента (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.4.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента по выбору заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования в сети Интернет, в том числе на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - план мероприятий в периоды НМУ);
- решение об отказе согласования плана мероприятий в периоды НМУ.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет двадцать два рабочих дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
2.6. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет два рабочих дня со дня регистрации письма о согласовании (об отказе в согласовании) плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух";
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 899 "Об утверждении порядка
представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам" (зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2012 года N 23173);
постановлением Правительства Вологодской области от 30 января 2012 года N 49 "Об утверждении Порядка проведения в городских и иных поселениях работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет) следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по образцу согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре;
2) план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий по форме, установленной Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенным в действие письмом Минприроды России от 29 марта 2012 года N 05-12-47/4521, согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в двух экземплярах;
3) проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для предприятия, содержащий план мероприятий в периоды НМУ (далее - проект нормативов ПДВ), в одном экземпляре.
4) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
Бланк заявления размещается в электронной форме на Региональном портале, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" с возможностью его бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
По просьбе заявителя заявление может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.9. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.10. Представление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
2.11. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14. Основания для отказа в согласовании плана мероприятий в периоды НМУ:
1) не требуется разработка плана мероприятий в периоды НМУ для предприятия-заявителя в соответствии с законодательством и нормативно-методическими документами;
2) несоответствие предоставленных заявителем документов и материалов перечню, указанному в пункте 2.8 административного регламента, и установленным формам (приложения 1, 2);
3) несоответствие мероприятий в периоды НМУ требованиям нормативных и методических документов по их разработке;
4) несоответствие плана мероприятий в периоды НМУ проекту нормативов ПДВ.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты в электронной форме
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)
2.18. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандус, поручни).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.19. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителем к парковочным местам является бесплатным.
2.20. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.21. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.22. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.23. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.24. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента.
2.26. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично или почтовым отправлением должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления осуществляет их регистрацию в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет заявление и приложенные к нему документы начальнику Департамента для визирования.
3.2.4. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов визирует их и передает начальнику управления водопользования и охраны атмосферного воздуха.
Начальник управления водопользования и охраны атмосферного воздуха в день поступления документов назначает должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, и передает ему заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является электронный журнал учета входящей и исходящей корреспонденции.
3.2.7. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) указанных в п. 2.8 административного регламента документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, на рассмотрение зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. При поступлении заявления и прилагаемых документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 17 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, и в случае:
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его начальнику Департамента на подпись;
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и направляет его начальнику Департамента на подпись.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 17 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.3.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является электронный журнал входящей и исходящей корреспонденции.
3.3.5. Критериями принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ являются:
1) требуется (не требуется) разработка плана мероприятий в периоды НМУ для предприятия-заявителя в соответствии с законодательством и нормативно-методическими документами;
2) соответствие (несоответствие) предоставленных заявителем документов и материалов перечню, указанному в пункте 2.8 административного регламента, и установленным формам (приложения 1, 2);
3) соответствие (несоответствие) мероприятий в периоды НМУ требованиям нормативных и методических документов по их разработке;
4) соответствие (несоответствие) плана мероприятий в периоды НМУ проекту нормативов ПДВ.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней со дня подготовки согласованного плана мероприятий в периоды НМУ либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги обеспечивает направление (вручение), по выбору заявителя, соответствующего документа путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку.
В случае направления результата предоставления государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.4. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для уведомления заявителя о принятом решении.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю результата предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Департамента, начальником управления водопользования и охраны атмосферного воздуха, начальником отдела государственной гражданской службы в порядке их непосредственной подчиненности.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжения начальника Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются по приказу начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником отдела государственной гражданской службы.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по согласованию плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг").
5.9. При удовлетворении жалобы начальник Департамента принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по согласованию планов мероприятий
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
Образец
Фирменный бланк заявителя Начальнику Департамента
(при наличии) природных ресурсов и охраны
окружающей среды
Вологодской области
ул. Зосимовская, д. 65,
г. Вологда, 160000
От __________ N __________
на N _________ от ________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу согласовать план мероприятий по уменьшению выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных
метеорологических условий.
Приложения: 1. План мероприятий на ___ л. в 2 экз.
2. Проект нормативов ПДВ в 1 экз.
_______________________ _____________________ _____________________
(Должность руководителя) (Подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по согласованию планов мероприятий
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
Форма
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник Департамента природных ____________________________
ресурсов и охраны окружающей среды должность руководителя и
Вологодской области наименование заявителя
_________ ___________________ ________ ___________________
подпись Ф.И.О. руководителя подпись Ф.И.О. руководителя
"__" __________ 20___ г. "__" __________ 20___ г.
М.П. М.П. (при наличии)
ПЛАН
мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных
метеорологических условий
Номер источника выброса |
Наименование |
Наименование вещества |
Выброс, г/с |
||||
Цех, участок |
Источник выделения |
Мероприятие |
Без мероприятия |
С мероприятиями |
Уменьшение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
I режим |
|
|
|
|
|
- Эффективность по I режиму -15% | |||||||
II режим (с учетом мероприятий I режима) | |||||||
- Эффективность по II режиму - % | |||||||
III режим (с учетом мероприятий I и II режимов) | |||||||
- Эффективность по III режиму - % |
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по согласованию планов мероприятий
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги (п.п. 3.2.1 - 3.2.8 административного регламента) Срок исполнения - 3 рабочих дня |
|
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения |
| о согласовании (отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ|
| (п.п. 3.3.1 - 3.3.8 административного регламента) |
| Срок исполнения - 17 рабочих дней |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Уведомление заявителя о принятом решении (п.п. 3.4.1 - 3.4.4 |
| административного регламента) |
| Срок исполнения - 2 рабочих дня |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 23 августа 2017 г. N 657 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 24 августа 2017 г., в газете "Красный Север" от 23 сентября 2017 г. N 106
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов, лесного и охотничьего хозяйства Вологодской области от 2 августа 2024 г. N 976
Изменения вступают в силу с 18 августа 2024 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 30 июня 2021 г. N 181
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 3 июля 2020 г. N 146
Изменения вступают в силу с 6 июля 2020 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 октября 2018 г. N 634
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 23 июля 2018 г. N 417
Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.