Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2015 г. N 692
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тотемском муниципальном районе"
17 ноября 2015 г., 18 апреля 2017 г.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Устава Тотемского муниципального района Вологодской области Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тотемском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу:
решение Тотемского районного муниципального Собрания от 22.11.2005 N 167 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тотемском муниципальном районе".
пункт 1 решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 17.10.2006 N 376 "О внесении изменений и дополнений в решение Тотемского районного муниципального Собрания от 22 ноября 2005 года N 167 и в решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 28 марта 2006 года N 260";
решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 18.04.2006 N 270 "О внесении дополнений в Положение о Порядке организации и проведения публичных слушаний в Тотемском муниципальном районе";
решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 01.04.2008 N 714 "О внесении изменений и дополнений в решение Тотемского районного муниципального Собрания от 22 ноября 2005 года N 167";
решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.09.2009 N 183 "О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 22 ноября 2005 года N 167".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в приложении к газете "Тотемские вести", размещению на официальном сайте Тотемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу с момента официального обнародования.
Председатель Муниципального Собрания района |
В.В. Новоселов |
Глава района |
С.Л. Селянин |
Утверждено
решением
Муниципального Собрания района
от 26.05.2015 N 692
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тотемском муниципальном районе
17 ноября 2015 г., 18 апреля 2017 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Тотемского муниципального района Вологодской области, в целях обеспечения участия населения Тотемского муниципального района в осуществлении местного самоуправления и определяет порядок назначения, подготовки, проведения и установления результатов публичных слушаний в Тотемском муниципальном районе (далее - Тотемский район).
I. Общие положения
1.1. Публичные слушания являются одной из форм непосредственного участия населения Тотемского района в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Цели проведения публичных слушаний:
- информирование населения Тотемского района о наиболее важных вопросах местного значения, по которым предполагается принятие решений органами местного самоуправления района;
- выявление мнения населения Тотемского района по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания;
- участие населения Тотемского района в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Публичные слушания проводятся на всей территории Тотемского района, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.4. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения района.
Решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района Вологодской области от 18 апреля 2017 г. N 220 в пункт 1.5 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава Тотемского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета Тотемского муниципального района и отчет о его исполнении; -проекты планов и программ развития Тотемского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметра разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Тотемского муниципального района;
- проекты муниципальных актов, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
1.6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Тотемского района, Муниципального Собрания района или Главы района.
1.7. В публичных слушаниях вправе принимать участие население Тотемского района (далее - участники публичных слушаний), в том числе:
депутаты Муниципального Собрания района, Глава района, должностные лица органов местного самоуправления;
представители общественных объединений, территориального общественного самоуправления;
юридические лица через своих представителей;
правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах Тотемского района (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации).
1.8. Назначение, проведение и определение результатов публичных слушаний основывается на принципах законности, открытости, гласности и объективности.
Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
Участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, и беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом района, настоящим Положением.
1.9. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.10. Организация и проведение публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, обязательность проведения публичных слушаний по которым предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.11. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется:
- при проведении публичных слушаний по инициативе населения Тотемского района, Муниципального Собрания района, Главы района - за счет средств бюджета района;
- при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки - в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.
II. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Тотемского района, назначаются Муниципальным Собранием района.
2.1.1. Для назначения Муниципальным Собранием района публичных слушаний по инициативе населения района группа граждан численностью не менее 0.1 процента, проживающих в Тотемском районе и достигших восемнадцатилетнего возраста (далее - инициативная группа, заявители), вносит в Муниципальное Собрание района ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний.
В ходатайстве (заявлении) о проведении публичных слушаний указываются:
название проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы во взаимоотношениях с органами местного самоуправления района и должностными лицами органов местного самоуправления района;
Ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний подписывается всеми заявителями с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения и адреса места жительства каждого.
К ходатайству (заявлению) о проведении публичных слушаний прилагаются текст проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и письменные согласия заявителей на обработку персональных данных, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
Инициативная группа вправе указать в ходатайстве (заявлении) о проведении публичных слушаний предполагаемые дату и время проведения публичных слушаний, а также приложить к ходатайству (заявлению) информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к проекту муниципального правового акта, предлагаемому к вынесению на публичные слушания.
2.1.2. Поступившее в Муниципальное Собрание района ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний регистрируется в день поступления.
Ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний, внесенное инициативной группой, рассматривается Муниципальным Собранием района в соответствии с Регламентом Муниципального Собрания района.
2.1.3. По результатам рассмотрения ходатайства (заявления) о проведении публичных слушаний Муниципальным Собранием района принимается одно из следующих решений:
1) о назначении публичных слушаний;
2) об отказе в назначении публичных слушаний.
2.1.4. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний по инициативе населения района являются:
несоответствие представленного ходатайства (заявления) требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения;
проект муниципального правового акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не относится к вопросам местного значения района либо его принятие выходит за пределы компетенции органов местного самоуправления района.
В решении Муниципального Собрания района об отказе в назначении публичных слушаний должны быть указаны основания отказа.
Решение об отказе в назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в газете "Тотемские вести" и размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
2.2. По инициативе Муниципального Собрания района публичные слушания проводятся:
по проекту Устава Тотемского муниципального района, проектам решений Муниципального Собрания района о внесении в него изменений и дополнений, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
по вопросам о преобразовании в случае, если с инициативой о преобразовании выступает Муниципальное Собрание района;
по иным проектам решений Муниципального Собрания района (за исключением указанных в пункте 2.3 настоящего Положения) в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Муниципального Собрания района, назначаются решением Муниципального Собрания района (далее - решение).
Проект решения о назначении публичных слушаний по инициативе Муниципального Собрания района вносится на рассмотрение Муниципального Собрания района депутатами Муниципального Собрания района, фракциями, постоянными комиссиями Муниципального Собрания района, Главой района или исполнительными органами местного самоуправления района, Контрольно-счетной комиссией района, прокуратурой района в порядке, установленном Регламентом Муниципального Собрания района.
2.3. По инициативе Главы района публичные слушания проводятся:
по проекту бюджета Тотемского муниципального района и отчету о его исполнении;
по проектам планов и программ развития Тотемского муниципального района;
по проектам муниципальных правовых актов, обязательность проведения публичных слушаний по которым предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации;
по вопросам о преобразовании в случае, если с инициативой о преобразовании выступает Г лава района;
по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
по иным вопросам в случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) Уставом района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы района, назначаются постановлением администрации района (далее - постановление).
2.4. Сроки назначения публичных слушаний:
2.4.1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава района, проектам решений Муниципального Собрания района о внесении в него изменений и дополнений принимается Муниципальным Собранием района и подлежит опубликованию в срок не позднее, чем за тридцать календарных дней до дня рассмотрения проекта на заседании Муниципального Собрания района.
2.4.2. Постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета района принимается не позднее 15 ноября текущего года.
2.4.3. Постановление о назначении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета района принимается не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2.4.4. Постановление о назначении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, обязательность проведения публичных слушаний по которым предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, принимается в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.4.5. Постановление о назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимается в срок не позднее чем через десять календарных дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня рассмотрения проекта на публичных слушаниях.
2.4.6. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по иным вопросам принимается соответственно Муниципальным Собранием района или администрацией района не позднее чем за двадцать календарных дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки не установлены федеральными законами и (или) Уставом района.
2.5. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
инициатор проведения публичных слушаний;
название проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
дата, время и место проведения публичных слушаний;
организатор проведения публичных слушаний;
порядок и сроки ознакомления с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, а также с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
порядок участия населения района в обсуждении проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
порядок и сроки приема предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
2.6. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию в газете "Тотемские вести" и размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти календарных дней со дня его принятия, но не позднее чем за десять календарных дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки не установлены федеральным законом, Уставом района, настоящим Положением.
2.7. Оповещение населения района о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется путем официального опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Положения.
III. Сроки проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся в срок не менее двадцати дней и не более трех месяцев со дня оповещения населения района о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний в газете "Тотемские вести", за исключением следующих случаев:
3.1.1. По проекту Устава района, проектам решений Муниципального Собрания района о внесении в него изменений и дополнений публичные слушания проводятся не более чем через пятнадцать дней после опубликования проекта нормативного правового акта.
3.1.2. По проекту бюджета района, отчету об исполнении бюджета района публичные слушания проводятся не более чем через двадцать дней после опубликования проекта.
3.1.3. По проектам муниципальных правовых актов, обязательность проведения публичных слушаний по которым предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, в сроки установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.1.4. По вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства публичные слушания проводятся в срок не более одного месяца со дня оповещения населения района о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний в газете "Тотемские вести".
IV. Организаторы проведения публичных слушаний
4.1. Организаторами проведения публичных слушаний являются:
Муниципальное Собрание района - при проведении публичных слушаний по инициативе населения района или Муниципального Собрания района, а также при проведении публичных слушаний по вопросу о преобразовании;
администрация района - при проведении публичных слушаний по инициативе Главы района, за исключением случаев проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании.
4.2. Организатор публичных слушаний:
организует проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
назначает ответственное(ых) за организацию и проведение публичных слушаний лицо (лиц) (далее - ответственное лицо), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения;
организует в порядке и сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего Положения, оповещение населения района о времени и месте проведения публичных слушаний, опубликование (обнародование) проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
организует в порядке и сроки, установленные в разделе VI настоящего Положения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
осуществляет иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением, иными решениями Муниципального Собрания района, решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района Вологодской области от 17 ноября 2015 г. N 780
4.4. Ответственное лицо:
определяет докладчиков (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и направляет им письменные приглашения с просьбой принять участие и дать свои рекомендации и предложения по проектам муниципальных правовых актов, вынесенным на публичные слушания;
направляет запросы в государственные органы и органы местного самоуправления (их должностным лицам), юридическим и физическим лицам о предоставлении имеющейся у них информации, материалов и документов, касающихся проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания (указанные информация, материалы и документы предоставляются по запросу не позднее, чем за 2 календарных дня до даты проведения публичных слушаний);
организует в порядке и сроки, установленные решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, ознакомление с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
принимает в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания; анализирует и обобщает представленные предложения и замечания и вносит их на рассмотрение на публичных слушаниях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. Ответственное лицо может одновременно являться секретарем на публичных слушаниях.
4.5. Председательствующий на публичных слушаниях: открывает и ведет публичные слушания;
обеспечивает соблюдение порядка при проведении публичных слушаний; определяет количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
устанавливает регламент проведения публичных слушаний (в том числе порядок выступления на публичных слушаниях);
предоставляет слово докладчикам (содокладчикам), лицам, приглашенным для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов, иным участникам публичных слушаний;
оглашает на публичных слушаниях поступившие предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания; устанавливает и объявляет результаты публичных слушаний; подписывает протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.6. Секретарь на публичных слушаниях: регистрирует участников публичных слушаний; ведет протокол публичных слушаний; готовит заключение о результатах публичных слушаний;
расписывается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний;
в порядке и сроки, установленные в разделе VI настоящего Положения, направляет протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний организатору публичных слушаний;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
V. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Участие в публичных слушаниях обеспечивается посредством:
приема, оглашения и рассмотрения на публичных слушаниях, включения в протокол публичных слушаний письменных предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
личного участия в публичных слушаниях.
5.2. Письменные предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания (далее - предложения и (или) замечания), направляются участниками публичных слушаний в адрес организатора публичных слушаний в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
В письменных предложениях и (или) замечаниях в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
наименование, место нахождения юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо).
Письменные предложения и (или) замечания должны быть подписаны участником публичных слушаний либо его уполномоченным представителем.
К предложениям и (или) замечаниям, представленным за подписью уполномоченного представителя участника публичных слушаний, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя.
К предложениям и (или) замечаниям должно быть приложено письменное согласие физического лица на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
Все поступившие в адрес организатора публичных слушаний предложения и замечания по вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания, регистрируются ответственным лицом, оглашаются председательствующим во время проведения публичных слушаний и включаются в протокол публичных слушаний.
5.3. Публичные слушания назначаются в рабочие дни с 15.00 до 17.30 часов.
5.4. Перед началом публичных слушаний секретарь осуществляет регистрацию участников публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний начинается за 30 минут до начала публичных слушаний и осуществляется путем составления списка участников публичных слушаний (далее - Список участников) с указанием:
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), адреса места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
наименования, места нахождения юридического лица, а также фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо).
Для включения в Список участников необходимо представить: документ, удостоверяющий личность;
документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица - участника публичных слушаний (для представителя юридического лица);
письменное согласие физического лица на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, одновременно регистрируются секретарем в качестве выступающих путем внесения соответствующих сведений в Список участников.
5.5. Открывает публичные слушания лицо, уполномоченное организатором публичных слушаний (далее - председательствующий).
Во вступительном слове председательствующий объявляет количество зарегистрированных участников публичных слушаний; называет инициатора проведения публичных слушаний и оглашает наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
После вступительного слова председательствующий с учетом мнения участников публичных слушаний устанавливает регламент проведения публичных слушаний (в том числе порядок выступления на публичных слушаниях) и проводит публичные слушания в соответствии с установленным регламентом.
5.6. Регламент проведения публичных слушаний включает в себя: выступление докладчика (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
оглашение на публичных слушаниях, поступивших в порядке, установленном в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, письменных предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
выступления участников публичных слушаний и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов;
голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
определение и оглашение результатов публичных слушаний.
Председательствующий вправе объявить перерыв в ходе публичных слушаний. В этом случае публичные слушания считаются прерванными на 20 минут.
5.7. Порядок выступлений на публичных слушаниях предусматривает:
основной доклад - не более 45 минут;
содоклады - не более 10 минут;
выступления участников публичных слушаний, зарегистрированных в качестве выступающих, и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях, - не более 5 минут на каждое выступление.
5.8. Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания. В ходе выступления участником публичных слушаний могут быть внесены предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, а также выражено мнение (рекомендация) о его принятии или отклонении органом местного самоуправления района.
Лица, выступающие на публичных слушаниях, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству человека и гражданина, призывать к незаконным действиям, разжигать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, использовать заведомо ложную информацию, высказывать обвинения в чей-либо адрес.
В случае нарушения порядка в ходе публичных слушаний председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие требования, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, по решению председательствующего удаляются с заседания публичных слушаний (из помещения, в котором проводятся публичные слушания).
5.9. По окончании каждого выступления (или по истечении времени, предоставленного для выступления) председательствующий дает возможность лицам, присутствующим на публичных слушаниях, задать выступающему вопросы и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
5.10. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и (или) присоединиться к предложениям и (или) замечаниям, представленным другими участниками публичных слушаний.
5.11. По окончании выступлений председательствующий проводит голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
5.12. Голосование проводится по каждому проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
При наличии предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, голосование проводится как в целом по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, так и по каждому предложению и (или) замечанию участника публичного слушания, представленному по данному проекту муниципального правового акта, в порядке, установленном настоящим Положением.
5.13. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Подсчет голосов осуществляется ответственным лицом.
По итогам голосования председательствующий определяет результаты публичных слушаний и объявляет их на заседании публичных слушаний.
5.14. Результаты публичных слушаний содержат предложения (рекомендации) участников публичных слушаний к органам местного самоуправления района по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
VI. Результаты публичных слушаний
6.1. Процедура проведения публичных слушаний, решения, принятые на публичных слушаниях, отражаются в протоколе публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
повестка дня публичных слушаний;
краткое содержание выступлений по каждому из вопросов повестки дня публичных слушаний;
оглашенные на публичных слушаниях предложения и (или) замечания участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
результаты голосования и принятые решения.
6.2. После окончания публичных слушаний секретарь в течение пяти календарных дней оформляет заключение о результатах публичных слушаний.
6.3. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний составляются в двух экземплярах и подписываются председательствующим и секретарем.
Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний в течение 5 календарных дней со дня их подписания направляются секретарем организатору публичных слушаний.
6.4. Организатор публичных слушаний в течение 10 календарных дней со дня подписания обеспечивает опубликование в газете "Тотемские вести" и размещение на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заключение о результатах публичных слушаний.
6.5. Заключение о результатах публичных слушаний рассматривается органами местного самоуправления района (должностными лицами органов местного самоуправления).
Результаты публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления района (должностными лицами органов местного самоуправления) района при рассмотрении и принятии решений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания и носят рекомендательный характер.
6.6. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, а также прилагаемые к ним документы и материалы хранятся не менее трех лет со дня окончания проведения публичных слушаний:
в Муниципальном Собрании района - при проведении публичных слушаний по инициативе населения или Муниципального Собрания района;
в администрации района - при проведении публичных слушаний по инициативе Главы района.
По истечении трехлетнего срока протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, а также прилагаемые к ним документы и материалы сдаются на хранение в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2015 г. N 692 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тотемском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального округа Вологодской области от 20 сентября 2022 г. N 13 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района Вологодской области от 16 ноября 2021 г. N 91
Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района Вологодской области от 25 декабря 2018 г. N 179
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного решения
Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района Вологодской области от 18 апреля 2017 г. N 220
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного решения
Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района Вологодской области от 17 ноября 2015 г. N 780
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения