Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 сентября 2017 г. N 4104
"Об утверждении положения об отделе проектного управления мэрии"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Череповецкой городской Думы от 24.05.2017 N 87 "О внесении изменения в структуру мэрии города Череповца" постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе проектного управления мэрии (прилагается).
2. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Исполняющий обязанности мэра города |
Е.О. Авдеева |
Утверждено
постановлением
мэрии города
от 01.09.2017 N 4104
Положение
об отделе проектного управления мэрии
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Отдел проектного управления мэрии (далее - отдел) является органом мэрии города, не обладающим правами юридического лица.
1.2. Основной целью деятельности отдела является повышение эффективности деятельности мэрии города по достижению целей и решению задач социально-экономического развития города за счет внедрения в муниципальное управление использования единых подходов проектного управления.
1.3. Организация работы управления осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.4. Координацию и контроль деятельности отдела осуществляет мэр города, непосредственное руководство деятельностью осуществляет заведующий отделом.
1.5. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
1.6. Отдел имеет необходимые для своей деятельности бланки, штампы и печати.
2. Основные задачи
2.1. Повышение эффективности и результативности деятельности мэрии города за счет обеспечения функционирования эффективной системы управления проектами в мэрии города Череповца.
2.2. Повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с иными организациями, привлекаемыми мэрией города в рамках реализуемых проектов.
2.3. Накопление и передача опыта управления проектной деятельностью, сбор и внедрение лучших практик в области управления проектной деятельностью в целях совершенствования проектной деятельности.
3. Функции
3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности муниципального проектного офиса.
3.2. Обеспечение деятельности оперативного совета города по стратегическому планированию в части инициирования рассмотрения вопросов, относящихся к проектной деятельности мэрии города.
3.3. Координация проектной деятельности при реализации мэрией города приоритетных проектов (программ) федерального и регионального уровня.
3.4. Мониторинг и анализ реализации проектов (программ) в пределах сферы деятельности отдела.
3.5. Разработка проектов муниципальных правовых актов и методических документов в области управления проектной деятельностью.
4. Полномочия
В целях осуществления функций отдел обладает полномочиями по:
4.1. Координации деятельности органов мэрии, а также взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области, различными организациями по вопросам инициирования, планирования, реализации, мониторинга и завершения проектов, реализуемых мэрией города.
4.2. Участию в работе коллегиальных, консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителей мэра города, руководителей проектов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в том числе осуществлению организационно-технического обеспечения деятельности муниципального проектного офиса.
4.3. Осуществлению информационного взаимодействия с региональным проектным офисом.
4.4. Разработке регламентов, методических рекомендаций по организации деятельности органов мэрии города в рамках процессов управления проектами.
4.5. Администрированию информационной системы управления проектами.
4.6. Ведению реестра инициативных заявок по вопросу открытия проектов и организации их экспертного рассмотрения.
4.7. Подготовке резюме проектов, инициируемых резолюцией или поручением главы города, мэра города, вышестоящими органами власти.
4.8. Подготовке заключений по паспортам проектов, принятых в разработку по решению оперативного совета по стратегическому планированию.
4.9. Осуществлению методической помощи и консультирования органов мэрии, муниципальных учреждений, иных организаций, являющихся участниками проектов, по вопросам осуществления проектной деятельности.
4.10. Участию в разработке и согласованию сводных планов управления проектами.
4.11. Организации и ведению ведомостей изменений по проектам, принятым в реализацию по решению оперативного совета по стратегическому планированию.
4.12. Осуществлению еженедельного мониторинга реализации проектов в части выполнения контрольных событий проектов.
4.13. Формированию статус-отчетов по каждому проекту и информированию руководителей проектов и мэра города о результатах мониторинга реализации проектов.
4.14. Эскалации рисков и проблем реализуемых проектов на уровень оперативного совета по стратегическому планированию при отсутствии единой позиции с руководством проекта.
4.15. Согласованию итоговых отчетов о реализации проектов при их завершении.
4.16. Формированию и ведению архива проектов.
4.17. Подготовке предложений по обучению проектному менеджменту сотрудников мэрии города, а также предложений по управлению компетенциями в сфере управления проектами.
4.18. Подготовке предложений в части развития системы мотивации в рамках системы управления проектами.
4.19. Подготовке аналитических справок, отчетных, презентационных и иных материалов по вопросам, находящимся в ведении отдела.
4.20. Разработке, согласованию проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности отдела.
4.21. Рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, принятию необходимых решений в пределах своих полномочий, осуществлению приема граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.22. Осуществлению мероприятий по противодействию коррупции в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами.
5. Права и обязанности
5.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы в соответствии с полномочиями отдела в органах мэрии, органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, предприятиях в соответствии с настоящим Положением.
5.1.2. Участвовать в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителей мэра города, руководителей проектов, а также по предложениям должностных лиц мэрии, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.1.3. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.1.4. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции.
5.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.3. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, осуществлять своевременную передачу их на хранение.
5.2.4. Осуществлять подготовку информации, отчетов по вопросам деятельности отдела.
5.2.5. Своевременно рассматривать по поручению мэра города, первого заместителя мэра города письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, готовить ответы на них.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, заведующий и муниципальные служащие отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Заведующий отделом несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач отдел поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Череповецкой городской Думой, органами мэрии, органами исполнительной государственной власти области, организациями, учреждениями и предприятиями в соответствии с полномочиями отдела.
8. Организация работы
8.1. Отдел ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой.
8.2. Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя).
8.3. Полномочия заведующего отделом:
руководит деятельностью отдела;
планирует работу отдела;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, возложенных на отдел;
представляет отдел в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих отдела;
подписывает документы отдела;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
выносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими отдела;
вносит предложения заместителю мэра города, наделенного полномочиями представителя нанимателя (работодателя), о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих отдела.
8.4. В период временного отсутствия заведующего отделом его обязанности исполняет главный специалист отдела по представлению заведующего отделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 сентября 2017 г. N 4104 "Об утверждении положения об отделе проектного управления мэрии"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэрии города Череповца от 2 июня 2022 г. N 1600 настоящий документ признан утратившим силу