Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением мэрии города
от 25.01.2008 N 220
(в редакции
постановления мэрии города
от 05.09.2017 N 4176)
(приложение 1)
Положение
об отделе по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного управлении мэрии
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Отдел по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного управления мэрии (далее - Отдел) является структурным подразделением жилищного управления мэрии (далее - управление), созданным в целях обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, решениями Череповецкой городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэрии города и настоящим Положением.
1.3. Координацию и контроль деятельности Отдела осуществляет начальник жилищного управления мэрии, непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела.
1.4. Организация работы Отдела осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за выполнение должностных обязанностей и выполнение отдельных поручений.
1.5. Отдел правами юридического лица не обладает, имеет необходимые для своей деятельности штампы.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
2.2. Реализация жилищных прав граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
2.3. Реализация муниципальной жилищной политики.
3. Функции
Для выполнения основных задач Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.2. Исполнение переданных отдельных государственных полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями в рамках действующего законодательства.
3.3. Предоставление муниципальных услуг по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4. Полномочия
В целях осуществления функций Отдел обладает полномочиями по:
4.1. Ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4.2. Ведению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
4.3. Определению дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
4.4. Расчету размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определению стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
4.5. Установлению максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
4.6. Подготовке документов по установлению расчетных показателей рыночной стоимости приобретения жилья по норме предоставления жилья по договору социального найма на календарный год.
4.7. Оказанию муниципальных и государственных услуг:
4.7.1. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
4.7.2. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
4.7.3. Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно на территории города Череповца.
4.7.4. Предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда.
4.7.5. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
4.7.6. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Вологодской области.
4.8. Подбору жилых помещений муниципального жилищного фонда, подготовке документов по предоставлению жилых помещений гражданам.
4.9. Заключению и расторжению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, договоров найма (аренды) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.
4.10. Ведению учета нанимателей муниципальных жилых помещений и договоров найма (аренды), безвозмездного пользования жилых помещений муниципального жилищного фонда.
4.11. Сбору документов для принятия решения о расторжении договоров социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, коммерческого найма (аренды), найма специализированного жилого помещения, безвозмездного пользования.
4.12. Подготовке документов по включению жилых помещений в специализированный жилищный фонд, в жилищный фонд коммерческого использования, в жилищный фонд социального использования и исключению жилых помещений из данных видов фонда.
4.13. Реализации переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законом Вологодской области от 01.02.2013 N 2985-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
4.14. Реализации полномочий по предоставлению в собственность отдельным категориям граждан земельных участков в соответствии с законом Вологодской области от 08.04.2015 N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области":
- прием и рассмотрение заявлений и документов отдельных категорий граждан, а также постановка на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории города Череповца;
- ведение реестра заявлений граждан о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории города Череповца;
- формирование списков отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории города Череповца.
4.15. Реализации полномочий в соответствии с Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации":
- прием заявлений и документов граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан;
- формирование и ведение списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан.
4.16. Реализации программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
- прием и рассмотрение заявлений и документов граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса;
- формирование и ведение списка граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
4.17. Обеспечению приема и рассмотрения заявлений и документов о заключении (расторжении) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма жилых помещений специализированного фонда, договоров найма (аренды) жилых помещений фонда коммерческого использования, а также внесении изменений в данные виды договоров.
4.18. Рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, осуществлению приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.19. Подготовке сведений, документов, информации, необходимых для представления интересов мэрии города в суде и иных органах, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.20. Формированию отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.21. Формированию и ведению информационных систем по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.22. Участию в разработке и реализации целевых показателей программы социально-экономического развития города, формированию отчетности по достижению соответствующих целевых показателей.
4.23. Подготовке и согласованию проектов муниципальных правовых актов, участию в подготовке материалов для заседаний постоянных комиссий Череповецкой городской Думы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
5. Права и обязанности
5.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций необходимые для осуществления деятельности Отдела информацию, документы и материалы.
5.1.2. Направлять межведомственные запросы о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления Отделом муниципальных услуг, в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.1.3. Подтверждать учетные записи граждан в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
5.1.4. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
5.1.5. Участвовать в работе коллегиальных органов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
5.1.6. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции.
5.2.2. Своевременно рассматривать письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, готовить ответы на них.
5.2.3. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, не допускать нарушения прав и свобод человека.
5.2.4. Оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
5.2.5. Осуществлять подготовку информаций, отчетов по вопросам деятельности Отдела.
5.2.6. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в Отделе в соответствии с действующим законодательством.
5.2.7. Обеспечивать размещение сведений о деятельности управления на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
5.2.8. Представлять документы и информацию по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункциональных центров, в том числе в электронной форме, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие Отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник Отдела несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на Отдел функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи
При осуществлении своих функций Отдел взаимодействует с органами мэрии города и иными органами городского самоуправления; предприятиями, учреждениями и организациями города всех форм собственности; органами государственной власти, федеральными органами и их территориальными отделами (представительствами), общественными организациями, со средствами массовой информации по вопросам обеспечения прав граждан на жилище, а также гражданами.
8. Организация работы
8.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя).
8.2. Полномочия начальника Отдела:
планирует и организует работу Отдела;
осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, реализацию полномочий, возложенных на Отдел;
устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих Отдела;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими Отдела поручений начальника управления;
разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих Отдела;
по поручению начальника управления представляет интересы Отдела и участвует в служебных совещаниях;
вносит предложения начальнику управления о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих Отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими Отдела;
обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих Отдела;
обладает иными полномочиями, необходимыми для обеспечения деятельности Отдела.
8.3. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет один из главных специалистов Отдела.
8.4. Отдел ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 сентября 2017 г. N 4176 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.