Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Вологодской области
от 12.09.2017 N 702
"Утвержден
приказом
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Вологодской области
от 5 ноября 2015 года N 483"
Административным регламент
предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод, которые используется для целей питьевого и хозяйственно-бытового или технологического водоснабжения, или технологического обеспечения водой объектов промышленности, или объектов сельскохозяйственного назначения, и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, или объектов сельскохозяйственного назначения, и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения, если иное не установлено федеральными законами, либо их уполномоченные представители (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента.
Местонахождение: Вологда, ул. Зосимовская, 65, 160000.
Почтовый адрес Департамента: г. Вологда, ул. Зосимовская, 65, 16000.
Телефон/факс: (8172) 23-01-10 (доб. 0801).
Адрес электронной почты: Priroda@gov35.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной
услуги: (8172) 23-01-16 (доб. 0852, 0848).
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Департамента в сети Интернет): www.dpr.gov35.ru
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00 перерыв с 12.30 до 13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
08.00 - 16.00 перерыв с 12.30 до 13.30 |
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о порядке получения консультаций;
з) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
и) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
к) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
л) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4.2. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале;
обратившись в Департамент лично, по почте, по электронной почте, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "и" пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Региональном портале;
на информационных стендах в помещениях Департамента.
1.4.3. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте Департамента в сети Интернет и на информационном стенде Департамента (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента, принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.4.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента по выбору заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования сети Интернет, в том числе на региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Согласование технических проектов разработки месторождений подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, или объектов сельскохозяйственного назначения, и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) согласование технических проектов разработки месторождений подземных вод;
б) отказ в согласовании технических проектов разработки месторождений подземных вод.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги не более 40 дней со дня регистрации заявления.
2.5.1. Срок выдачи документов, которые являются результатом предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссией по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод (далее - комиссия).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами";
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 года N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод";
Законом Вологодской области от 27 февраля 2006 года N 1415-ОЗ "О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы, обращения с радиоактивными отходами между государственными органами власти области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 мая 2011 года N 452 "Об утверждении Порядка пользования участками недр местного значения на территории Вологодской области".
Настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет) следующие документы:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- технический проект разработки месторождений подземных вод (2 экземпляра на бумажном носителе и 2 экземпляра в электронном виде) (далее - проектная документация);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя.
Требования к структуре и оформлению проектной документации определены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 года N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод" и представлены в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Бланк заявления размещается в электронной форме на Едином, Региональном портале.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнена специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.8. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
в) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.9. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
- Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
- Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
- Копия предыдущего решения комиссии или уполномоченного органа (если рассмотрение проектной документации проводится повторно);
- Копия заключения государственной экспертизы запасов (за исключением запасов углеводородного сырья) - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.10. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.11. Документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента могут быть представлены следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном порядке.
2.13. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
Копии документов, предусмотренные пунктом 2.7, 2.9 настоящего административного регламента, представляемые в электронном виде, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
а) выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента, в электронном виде);
б) несоответствие заявления и заявочных материалов требованиям пункту 2.7 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.16. Основаниями отказа в согласовании проектной документации и прилагаемых к ней документов являются:
а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Вологодской области;
б) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов подземных вод;
в) несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным Приложением 3 к настоящему административному регламенту.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 рабочего со дня их поступления в Департамент.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*
2.20. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандус, поручни).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.21. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.23. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
2.25. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.27. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
______________________________
* Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента.
2.29. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.30. С учетом требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего административного регламента;
3) рассмотрение проектной документации на комиссии по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод;
4) уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.2. Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления осуществляет их регистрацию в журнале входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.3. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дней со дня поступления к нему указанных документов визирует их и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги на рассмотрение.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме и регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- регистрации заявления с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Поверка соответствия заявления и прилагаемых документов требованиям настоящего административного регламента
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу отдела геологии и использования недр, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. В случае поступления заявления и заявочных документов в электронном виде должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
3.3.3. В случае если в рамках проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин их возврата;
передает указанное уведомление должностному лицу, ответственному за направление корреспонденции, для вручения (направления) заявителю.
Направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению производится должностным лицом, ответственным за направление корреспонденции, путем направления заказного почтового отправления по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения лично под расписку в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней в случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений:
из Единого государственного реестра санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию и Единого государственного реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил - в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем органа, лицом его замещающим, и заверяются печатью органа исполнительной государственной власти области.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа или лица, его замещающего.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
3.3.5. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в оказании услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента, и в случае:
- наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его руководителю органа на подпись;
- отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента, направляет документы на рассмотрение комиссии.
3.3.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие заявления и прилагаемых документов требованиям настоящего административного регламента.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление проектной документации на рассмотрение комиссии;
- отказ Заявителю в согласовании проектной документации.
3.4. Рассмотрение проектной документации на комиссии по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение комиссии.
С целью согласования проектной документации в соответствии с приказом Департамента создается Комиссия, утверждаемая приказом Департамента.
По результатам рассмотрения проектной документации комиссия принимает решение о согласовании Проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.
Заявление с прилагаемыми к нему документами после принятия решения комиссией Заявителю не возвращается и хранится в архиве фонда геологической информации Вологодской области (ФГИ ВО) с приложением одного экземпляра протокола заседания Комиссии.
3.4.2. Подготовка, согласование и утверждение изменений (дополнений), вносимых в проектную документацию, осуществляются в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения проектной документации.
3.4.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является протокол о согласовании (отказе в согласовании) проектной документации.
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является поступление проектной документации на рассмотрение комиссией, утвержденной приказом Департамента.
- В протоколе об отказе в согласовании проектной документации приводится обоснование отказа и выдаются рекомендации по доработке проектной документации.
- Протокол о согласовании (отказе о согласовании) проектной документации подписывается секретарем комиссии, утверждается ее председателем или лицом, его замещающим, скрепляется печатью Департамента.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление (вручение) заявителю Протокола согласования (отказа в согласовании) Проектной документации в течение 5 рабочих дней со дня подготовки соответствующего документа, либо решения об отказе в предоставлении государственно услуги в течение 2 рабочих дней со дня подготовки соответствующего документа, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
В случае направления Протокола либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявок на согласование Проектной документации, передает на хранение в фонд геологической информации Вологодской области (ФГИ ВО) один экземпляр протокола заседания Комиссии.
3.5.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении .
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю Протокола о предоставлении государственной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела государственной гражданской службы Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы не менее 1 раза в год и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником отдела государственной гражданской службы Департамента.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод, объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала либо Регионального портала, официального сайта: http://dpr.gov35.ru Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамент - Правительству области.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг").
5.9. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по согласованию технических проектов
разработки месторождений подземных вод,
которые используются для целей питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
или технологического обеспечения водой
объектов промышленности, или объектов
сельскохозяйственного назначения,
и объем добычи которых составляет
от 100 до 500 кубических метров
в сутки, на территории Вологодской области
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
На бланке предприятия, Начальнику Департамента природных
организации ресурсов и охраны окружающей среды
Вологодской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
на согласование проектно-технической
документации
________________________________________________________ на участке недр,
(наименование проектируемых работ)
расположенном ___________________________________________________________
(местонахождение участка недр)
1. Данные о заявителе:
_________________________________________________________________________
полное наименование, организационно-правовая форма, ОГРН, ИНН
_________________________________________________________________________
местонахождение (почтовый индекс и адрес, телефон, факс,
адрес электронной почты)
2. Прошу согласовать проектную документацию
_________________________________________________________________________
наименование проекта
_________________________________________________________________________
3. Реквизиты лицензии на пользование недрами
_________________________________________________________________________
4. Перечень прилагаемых документов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
(указать весь перечень прилагаемых документов)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата
Подпись
Печать (при ее наличии для юридических лиц)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по согласованию технических проектов
разработки месторождений подземных вод,
которые используются для целей питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
или технологического обеспечения водой
объектов промышленности, или объектов
сельскохозяйственного назначения,
и объем добычи которых составляет
от 100 до 500 кубических метров
в сутки, на территории Вологодской области
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, или объектов сельскохозяйственного назначения, и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
/----------------------------------------------------------------\
| Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
| (2 рабочих дня) |
| (п. 3.2 Административного регламента) |
\----------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему документов|
| требованиям настоящего Административного регламента |
| (5 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департамент) |
| (п.п. 3.3 Административного регламента) |
\----------------------------------------------------------------/
| |
/------------------------------------\ /------------------------------------\
|Рассмотрение Проектной документации | | Уведомление Заявителя об отказе в |
| на Комиссии | |согласовании Проектной документации |
| (30 календарных дней) | | (не более 5 календарных дней) |
| (п.п. 3.4 Административного | | (п.п. 3.3.8 Административного |
| регламента) | | регламента) |
\------------------------------------/ \------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Уведомление Заявителя о принятом решении |
| (5 рабочих дней) |
| (п. 3.5 Административного регламента) |
\-------------------------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по согласованию технических проектов
разработки месторождений подземных вод,
которые используются для целей питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
или технологического обеспечения водой
объектов промышленности, или объектов
сельскохозяйственного назначения,
и объем добычи которых составляет
от 100 до 500 кубических метров
в сутки, на территории Вологодской области
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
Требования
к структуре и оформлению проектной документации
Требования к структуре
Проектная документация предоставляется на рассмотрение в 2 экземплярах на бумажном носителе и 2 экземплярах в электронном виде:
- текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
1. Введение.
1.1. Общие сведения о районе расположения месторождения (участка).
1.1.1. Природно-климатические условия.
1.1.2. Сведения о геолого-гидрогеологической изученности.
1.2. Характеристика недропользователя и основных водопотребителей.
1.3. Сведения об основных условиях пользования предоставленным участком недр.
1.4. Сведения о действующем проекте (при наличии) или подготовленном проекте на разработку месторождения (участка) подземных вод.
2. Геологическое строение и гидрогеологические условия месторождения (участка) подземных вод.
2.1. Краткая характеристика целевых водоносных горизонтов (комплексов).
2.2. Характеристика водовмещающих пород.
2.3. Запасы подземных вод месторождения (участка).
2.4. Качество подземных вод.
2.5. Проектная схема водозаборного сооружения, принятая при подсчете запасов подземных вод.
2.6. Технология предварительной водоподготовки (в случае применения).
3. Текущее состояние действующего водозабора и режима его эксплуатации (при наличии) или технические решения по проектируемому водозабору.
3.1. Конструкция скважин.
3.1.1. Оборудование водоприемной части эксплуатационных скважин.
3.1.2. Оборудование водоприемной части наблюдательных скважин.
3.2. Техническое состояние скважин.
3.2.1. Сведения о ликвидированных скважинах.
3.2.2. Сведения о законсервированных скважинах.
3.3. Водоподъемное оборудование.
3.4. Контрольно-измерительная аппаратура для измерения расходов и уровней.
3.5. Расчет нормативного водопотребления и водоотведения.
3.6. Фактические показатели по добыче подземных вод.
3.7. Оценка соответствия фактических показателей добычи подземных вод условиям лицензионного соглашения.
3.8. Санитарное состояние площади водозабора и зоны (или зон) санитарной охраны строгого режима.
4. Сведения о переоценке запасов месторождения (участка).
5. Заключение о соответствии качества подземных вод установленным гигиеническим нормативам и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
6. Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации водозабора, ремонте скважин и оборудования.
7. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при пользовании недрами.
7.1. Оценка состояния окружающей среды.
7.2. Виды и источники воздействия на окружающую среду и оценка последствий их воздействия.
7.3. Мероприятия по охране атмосферного воздуха.
7.4. Мероприятия по охране водных объектов.
7.5. Мероприятия по охране недр. Обоснование нормативов потерь.
7.6. Мероприятия по охране земельных ресурсов, растительного и животного мира.
8. Программа производственного экологического контроля (мониторинга).
9. Сроки и условия выполнения работ по консервации и (или) ликвидации скважин, а также рекультивации земель.
10. Заключение;
- табличные, текстовые и графические приложения.
Требования к оформлению проектной документации
1. Проектная документация на разработку месторождений подземных вод должна содержать все данные, позволяющие производить анализ проектных решений без личного участия авторов.
2. Объемы и детальность проработки отдельных разделов определяются авторами проектного документа в зависимости от сложности строения месторождений, рассматриваемых вариантов разработки, стадии проектирования.
3. Изменения (дополнения) к проектной документации на разработку месторождений (участков) подземных вод должны содержать только те разделы, которые подвергаются переработке в процессе разработки изменений. В изменении (дополнении, корректировке) к проектной документации допускается делать ссылки на неизмененные разделы технического проекта либо помещать их в кратком изложении.
4. Проектная документация на добычу подземных вод для собственных производственных и технологических нужд при осуществлении пользователями недр разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии для геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов согласовывается в составе проектной документации на разработку соответствующего вида полезного ископаемого или в виде самостоятельного проекта.
(п. 4 в ред. Приказа Минприроды РФ от 15.07.2011 N 630)
5. Титульный лист проектной документации содержит следующие сведения:
- наименование пользователя недр;
- наименование организации-исполнителя проектной документации;
- грифы согласования и утверждения;
- наименование проектной документации;
- название месторождения (участка);
- место и год составления проектной документации.
6. Если проектная документация состоит из двух и более частей (томов), то каждая часть (том) должна иметь свой титульный лист, соответствующий титульному листу первой части (тома) и содержащий сведения, относящиеся к данной части (тому).
7. Страницы текста проектной документации и включенные в нее таблицы должны соответствовать формату листа A4. Для таблиц допускается формат A3.
8. Проектная документация должна быть выполнена любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12).
9. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки проектной документации, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики). Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
10. Страницы проектной документации следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист проектной документации включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
11. Таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.
12. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
13. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела.
14. Сведения об использованных источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте проектной документации и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.
15. Приложение к проектной документации оформляют как продолжение проектного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельной части (тома).
16. Приложения должны иметь сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь "Содержание".
17. Исходные данные по запасам подземных вод, их характеристики, результаты расчетов технологических показателей разработки приводятся в соответствии с требованиями, установленными Положением о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 N 879 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 45, ст. 5352).
18. Графические материалы исполняются в соответствии с установленными требованиями.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 12 сентября 2017 г. N 702 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.