Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 22 сентября 2017 г. N 734
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной или иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области"
В соответствии с постановлением Правительства области от 5 декабря 2016 года N 1099 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной или иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
2. Ведущему специалисту отдела государственной гражданской службы (Харапуд Т.В.) обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север" и его размещение на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3. Главному консультанту отдела государственной гражданской службы (Садинов Т.М.) обеспечить направление настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и органы прокуратуры.
4. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области:
от 11 мая 2012 года N 158 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной или иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области", за исключением пункта 2;
от 25 апреля 2013 года N 183 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 11 мая 2012 года N 158 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной или иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";
от 9 июня 2015 года N 254 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 11 мая 2012 года N 158 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной или иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";
от 17 сентября 2015 года N 409 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 11 мая 2012 года N 158";
пункт 2 приказа Департамента от 7 июля 2016 года N 393 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты предоставления государственных услуг".
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности начальника Департамента |
Д.В. Шенбин |
Утвержден
приказом Департамента
природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Вологодской области
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарным источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Вологодской области, которая приводит к выбросам загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух, не подлежащие федеральному государственному экологическому надзору (далее - заявители).
От имени заявителя может выступать иное юридическое или физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент):
Местонахождение Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65.
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00), обед: с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны (факс): (8172) 23-01-10.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-14, доб. 0831, 0835.
Адрес электронной почты: Driroda@gov35.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети "Интернет"): www.dpr.gov35.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее- Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
Лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги; о ходе предоставления государственной услуги; о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официального - делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте сети "Интернет";
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение) заявителю разрешения (дубликата разрешения) на выброс
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - разрешение на выброс) либо решения об отказе в выдаче разрешения на выброс.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги - не более 22 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
Оформление дубликата разрешения на выброс осуществляется в срок, не превышающий 11 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
При наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ) для заявителя разрешение на выброс выдается на срок действия нормативов ПДВ с даты издания приказа Департамента о выдаче разрешения на выброс.
При наличии установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ) для заявителя разрешение на выброс выдается на один год с даты издания приказа Департамента о выдаче разрешения на выброс.
2.6. Срок выдачи (направления) заявителю разрешения на выброс (дубликата разрешения на выброс) либо решения об отказе в выдаче разрешения на выброс составляет 3 рабочих дня с момента принятия решения о выдаче разрешения на выброс (дубликата разрешения на выброс) либо решения об отказе в выдаче разрешения на выброс.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ;
Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 года N 373 "Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.8. В целях получения разрешения на выброс заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на выброс по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуальному предпринимателя.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланк заявления размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" с возможностью его бесплатного копирования;
б) отчет о выполнении завершенных этапов плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с которым Департаментом были утверждены сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае, если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), по форме согласно приложению 3 к административному регламенту;
в) копию документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического или физического лица).
2.9. В целях получения дубликата разрешения на выброс заявитель представляет (направляет):
а) заявление о выдаче дубликата разрешения на выброс по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуальному предпринимателя.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланк заявления размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" с возможностью его бесплатного копирования;
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического или физического лица).
2.10. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент;
б) посредством почтовой связи;
в) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством Регионального портала.
2.11. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или его уполномоченного лица. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
В случае представления заявления в электронной форме на адрес электронной почты Департамента заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной подписью заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае представления документов посредством Регионального портала заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы (копии документов) в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.12. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
утвержденные нормативы ПДВ и ВСВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам, утвержденные нормативы ПДВ (ВСВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по отдельной производственной территории или хозяйствующему субъекту в целом;
согласованный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденные Департаментом сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае, если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается);
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
2.13. Документы, указанные в пункте 2.12 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент;
б) посредством почтовой связи;
в) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством Регионального портала.
В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или его уполномоченного лица. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Заявитель вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.14. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15. В случае непредставления заявителем, представителем заявителя документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, они запрашиваются специалистом Департамента посредством системы межведомственного информационного взаимодействия области, в том числе в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронном виде).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.18. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на выброс являются:
а) заявитель подлежит федеральному государственному экологическому надзору;
б) состав документов и материалов, предоставленных заявителем, не соответствует перечню, указанному в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
в) наличие в составе документов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации;
г) отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ (ВСВ) либо истечение срока действия утвержденных нормативов ПДВ (ВСВ);
д) неуплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
е) невыполнение заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, либо не достижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
Основание для отказа в выдаче разрешения на выброс, указанное в подпункте "е" настоящего пункта в отношении загрязняющих веществ, выбросы которых не обеспечивают нормативы ПДВ, не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на выброс в пределах нормативов ПДВ других загрязняющих веществ, присутствующих в выбросах и обеспечивающих нормативы ПДВ, а также загрязняющих веществ, по выбросам которых установлены лимиты на выбросы.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме
2.19. За выдачу разрешений на выброс взимается государственная пошлина в размере 3500 рублей, установленном в подпункте 116 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина уплачивается заявителем до подачи заявления о выдаче разрешения на выбросы.
За оформление дубликата разрешения на выбросы государственная пошлина не уплачивается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент (при поступлении в электронном виде на официальную электронную почту Департамента в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)
2.22. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандус, поручни).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386п.
2.23. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.25. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.27. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.28. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.31. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о выдаче разрешения на выброс либо об отказе в выдаче разрешения на выброс, направление (вручение) его заявителю;
3) оформление дубликата разрешения на выброс, направление (вручение) его заявителю.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в день поступления осуществляет их регистрацию в журнале входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.3. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа на официальную электронную почту Департамента регистрация поступивших документов осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления.
3.2.4. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области регистрация поступивших документов осуществляется Порталом автоматически.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых документов направляет заявление и приложенные к нему документы начальнику Департамента для визирования.
3.2.6. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов визирует их и передает начальнику управления водопользования и охраны атмосферного воздуха (далее - начальник управления).
3.2.7. Начальник управления в день поступления к нему указанных документов назначает ответственного за предоставление государственной услуги из числа специалистов управления водопользования и охраны атмосферного воздуха, уполномоченных на предоставление государственной услуги, и передает данные документы должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги на рассмотрение.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги на рассмотрение зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о выдаче разрешения на выброс либо об отказе в выдаче разрешения на выброс, направление (вручение) его заявителю
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае если в рамках проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин их возврата;
передает указанное уведомление должностному лицу, ответственному за направление корреспонденции, для вручения (направления) заявителю.
Направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению производится должностным лицом, ответственным за направление корреспонденции, путем направления заказного почтового отправления по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем
вручения лично под расписку в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение двух рабочих дней в случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.11 настоящего административного регламента, или представил их с нарушением требований, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента, запрашивает в управлении экономики природопользования, программ и инвестиций Департамента сведения о поступлении от заявителя государственной пошлины за предоставление государственной услуги и обеспечивает направление межведомственного запроса для получения:
- копии письма об утвержденных нормативах ПДВ и ВСВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам, об утвержденных нормативах ПДВ (ВСВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по отдельной производственной территории или хозяйствующему субъекту в целом - в Управлении Росприроднадзора по Вологодской области.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем органа, лицом его замещающим.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа или лица, его замещающего.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
3.3.5. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на выброс, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента, и в случае:
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его начальнику Департамента на подпись;
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в виде приказа о выдаче разрешения на выброс, разрешение на выброс и письмо о выдаче разрешения на выброс и направляет их начальнику Департамента на подпись.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания начальником Департамента соответствующих документов обеспечивает направление (вручение) заявителю разрешения на выброс и письма о выдаче разрешения на выброс либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 19 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Оформление дубликата разрешения на выброс, направление (вручение) его заявителю
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.2. В случае поступления заявления в электронном виде должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронной подписи, которой подписано заявление.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.4.3. В случае если в рамках проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению с указанием причин их возврата;
передает указанное уведомление должностному лицу, ответственному за направление корреспонденции, для вручения (направления) заявителю.
Направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления к рассмотрению производится должностным лицом, ответственным за направление корреспонденции, путем направления заказного почтового отправления по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения лично под расписку в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии заявления к рассмотрению.
3.4.4. В случае поступления заявления на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления в электронном виде, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления готовит дубликат разрешения на выброс и письмо о выдаче дубликата разрешения на выброс и направляет их начальнику Департамента на подпись.
Дубликат разрешения на выброс оформляется с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе, на дубликате в верхнем правом углу вносится надпись "Дубликат".
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания начальником Департамента соответствующих документов обеспечивает направление (вручение) заявителю дубликата разрешения на выброс, письма о выдаче дубликата разрешения на выброс путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 11 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю дубликата разрешения на выброс.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления водопользования и охраны атмосферного воздуха.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником Департамента.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сети "Интернет", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование , сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Департамента принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ (за исключением радиоактивных веществ)
в атмосферный воздух стационарными источниками,
находящимися на объектах хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору,
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
Образец
Фирменный бланк Заявителя (при наличии)
Исх. от _________ N ______ Начальнику Департамента природных
Вх. от __________ N ______ ресурсов и охраны окружающей
среды Вологодской области
ул. Зосимовская, д. 65,
г. Вологда, 160000
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на выброс вредных
(загрязняющих) веществ (за исключением
радиоактивных веществ) в атмосферный воздух
стационарными источниками
Наименование Заявителя лица*(*) _________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя и его
паспортные данные)
Наименование предприятия, отдельной производственной территории*: _______
_________________________________________________________________________
Юридический адрес*: _____________________________________________________
Почтовый адрес*: ________________________________________________________
Телефон, факс*: _________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя,
подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый
государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)
(ОГРН)*: ________________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)*: _______________________
Ф.И.О. руководителя организации _________________________________________
Направляем в Ваш адрес на рассмотрение материалы для выдачи
разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением
радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(опись представляемых материалов)
Сведения о местонахождении отдельной(ых) производственной(ых)
площадки(ок):
_________________________________________________________________________
(перечень отдельных производственных площадок, по которым
испрашивается разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух стационарными источниками)
__________________________ _______________________ __________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (расшифровка
подписи)
М.П. (при наличии)
______________________________
(*) "Звездочкой" - "*" отмечены поля, обязательные для заполнения, и т.д.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ (за исключением радиоактивных веществ)
в атмосферный воздух стационарными источниками,
находящимися на объектах хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору,
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
Образец
Фирменный бланк Заявителя (при наличии)
Исх. от _________ N ______ Начальнику Департамента природных
Вх. от __________ N ______ ресурсов и охраны окружающей
среды Вологодской области
ул. Зосимовская, д. 65,
г. Вологда, 160000
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче дубликата разрешения на выброс вредных
(загрязняющих) веществ (за исключением
радиоактивных веществ) в атмосферный воздух
стационарными источниками
Наименование Заявителя лица*(*) _________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя и его
паспортные данные)
Наименование предприятия, отдельной производственной территории*: _______
_________________________________________________________________________
Юридический адрес*: _____________________________________________________
Почтовый адрес*: ________________________________________________________
Телефон, факс*: _________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя,
подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый
государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)
(ОГРН)*: ________________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)*: _______________________
Ф.И.О. руководителя организации _________________________________________
Прошу Вас выдать дубликат разрешения на выброс вредных (загрязняющих)
веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух
стационарными источниками в связи с
_________________________________________________________________________
(указывается причина выдачи дубликата)
__________________________ _______________________ __________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (расшифровка
подписи)
М.П. (при наличии)
______________________________
(*) "Звездочкой" - "*" отмечены поля, обязательные для заполнения, и т.д.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ (за исключением радиоактивных веществ)
в атмосферный воздух стационарными источниками,
находящимися на объектах хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору,
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
Образец
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________________________
(должность руководителя н наименование Заявителя)
____________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О. руководителя)
"___" _____ 20____ г.
М.П. (при наличии)
ОТЧЕТ
о ходе выполнения плана снижения выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух
за 20______ год
N |
Наименование мероприятия |
Номер источника (цеха, производства) |
Срок выполнения по плану |
Отчет проделанной работе |
Фактические данные о выбросах |
Достигнутый экологический эффект (*) |
Исполнитель (организация и ответственное лицо) |
Сумма освоенных средств, тыс. руб. |
|
До мероприятия (г/сек., тн/год) |
После мероприятия (г/сек., тн/год) |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Достигнутый экологический эффект указывается по конкретному
загрязняющему веществу, по конкретному источнику выбросов.
Исполнитель:
__________________ ______________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________
(*) Достигнутый эффект указывается по данным аналитических исследований в
показателях снижения выбросов загрязняющих веществ:
с ... мг/куб. м до ... мг/куб. м; с ... г/сек. до ... г/сек.; с ... тн/г
до ... тн/г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ (за исключением радиоактивных веществ)
в атмосферный воздух стационарными источниками,
находящимися на объектах хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору,
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
Образец письма об отказе в выдаче
разрешения на выброс вредных (загрязняющих)
веществ (за исключением радиоактивных веществ) в
атмосферный воздух стационарными источниками
ДЕПАРТАМЕНТ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ Наименование и адрес заявителя
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
160000, г. Вологда, ул. Зосимовская,65
тел., факс: (817-2) 23-01-10
e-mail: priroda@gov35.ru
___________ N ___________
На N _______ от ________
Уважаемый(ая) _____________ !
Уведомляю, что Департаментом принято решение об отказе в выдаче
разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
стационарными источниками по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечисление оснований для отказа в выдаче разрешения на выброс)
Начальник Департамента ____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ (за исключением радиоактивных веществ)
в атмосферный воздух стационарными источниками,
находящимися на объектах хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору,
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками
/-------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов |
| (п. 3.2 настоящего административного регламента) |
| Срок исполнения - 3 рабочих дня. |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие |
|решения о выдаче разрешения на выброс либо об отказе в выдаче|
| разрешения на выброс, направление (вручение) его заявителю |
| (п. 3.3, настоящего административного регламента) |
| Срок исполнения - 19 рабочих дней. |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Оформление дубликата разрешения на выброс, направление |
| (вручение) его заявителю (п. 3.4, настоящего |
| административного регламента) |
| Срок исполнения - 11 рабочих дней. |
\-------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 22 сентября 2017 г. N 734 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной или иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 22 сентября 2017 г., в газете "Красный Север" от 30 сентября 2017 г. N 109
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 27 марта 2019 г. N 143 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 октября 2018 г. N 634
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 21 августа 2018 г. N 492
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2018 г.