Решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2017 г. N 1244
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Вологодской городской Думы и их проектов"
Принято Вологодской городской Думой 21 сентября 2017 года
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2009 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Вологодской городской Думы и их проектов.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальном сайте Вологодской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Ю.В. Сапожников |
г. Вологда
21 сентября 2017 года
N 1244
Утвержден
решением
Вологодской городской Думы
от 21 сентября 2017 года N 1244
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Вологодской городской Думы и их проектов
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Вологодской городской Думы и их проектов (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах и в их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (решений) Вологодской городской Думы (далее также - НПА, решение Вологодской городской Думы) и их проектов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
1.3. Антикоррупционная экспертиза НПА и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится специалистами Экспертно-правового отдела Вологодской городской Думы при проведении их правовой экспертизы в соответствии с резолюцией Главы города Вологды либо заместителя Председателя Вологодской городской Думы, исполняющего обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия.
Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 10 рабочих дней со дня внесения проекта НПА в Вологодскую городскую Думу.
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА составляется заключение в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
2.3. Заключение, составленное в порядке, установленном абзацем первым пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, направляется Главе города Вологды либо заместителю Председателя Вологодской городской Думы, исполняющему обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия.
Заключение на проект НПА подлежит обязательному рассмотрению на заседании постоянного комитета Вологодской городской Думы по вопросам местного значения и законности одновременно с рассмотрением проекта решения Вологодской городской Думы, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза, в порядке, установленном Регламентом Вологодской городской Думы.
По результатам рассмотрения заключения на проект решения Вологодской городской Думы и при согласии с выводами, сделанными в заключении, постоянным комитетом Вологодской городской Думы по вопросам местного значения и законности готовятся поправки к проекту решения Вологодской городской Думы, которые рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Вологодской городской Думы.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА
3.1. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится специалистами Экспертно-правового отдела Вологодской городской Думы.
3.2. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится по поручению Главы города Вологды либо заместителя Председателя Вологодской городской Думы, исполняющего обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия:
- по результатам мониторинга применения НПА, проводимого в порядке, установленном действующим законодательством (далее - мониторинг);
- при поступлении в Вологодскую городскую Думу письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, обращений граждан и организаций, содержащих информацию о возможном наличии в НПА коррупциогенных факторов;
- при поступлении в Вологодскую городскую Думу заявлений об обжаловании НПА.
3.3. Глава города Вологды либо заместитель Председателя Вологодской городской Думы, исполняющий обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, дает поручение о проведении антикоррупционной экспертизы НПА:
- при получении информации о результатах мониторинга, содержащей сведения о наличии в НПА положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится специалистами Экспертно-правового отдела Вологодской городской Думы в срок до 10 рабочих дней с даты поручения проведения антикоррупционной экспертизы НПА.
3.5. Результаты антикоррупционной экспертизы НПА отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
3.6. Заключение, составленное в порядке, установленном абзацем первым пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, направляется Главе города Вологды либо заместителю Председателя Вологодской городской Думы, исполняющему обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия.
Заключение на решение Вологодской городской Думы подлежит обязательному рассмотрению на заседании постоянного комитета Вологодской городской Думы по вопросам местного значения и законности в течение 15 рабочих дней со дня составления заключения.
По результатам рассмотрения заключения на решение Вологодской городской Думы и при согласии с выводами, сделанными в заключении, постоянный комитет Вологодской городской Думы по вопросам местного значения и законности осуществляет подготовку проекта решения Вологодской городской Думы о внесении изменений в действующее решение Вологодской городской Думы, который вносится комитетом для рассмотрения на сессии Вологодской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Вологодской городской Думы.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Подготовка заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА
4.1. В заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы, отражаются выявленные в НПА (проекте НПА) коррупциогенные факторы, а также предлагаются способы их устранения.
4.2. В случае обнаружения коррупциогенных факторов заключение составляется путем последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае, если в НПА (проекте НПА) коррупциогенных факторов не выявлено:
- проект решения Вологодской городской Думы согласовывается Экспертно-правовым отделом Вологодской городской Думы путем проставления штампа установленного образца, подтверждающего отсутствие в проекте решения Вологодской городской Думы коррупциогенных факторов. Данный экземпляр проекта решения Вологодской городской Думы хранится в Экспертно-правовом отделе Вологодской городской Думы до сдачи его в архив в установленном порядке;
- на НПА, антикоррупционная экспертиза которого проводилась при поступлении документов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, оформляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Заключение подписывается специалистом Экспертно-правового отдела Вологодской городской Думы, проводившим антикоррупционную экспертизу НПА (проекта НПА).
4.3. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы НПА (проекта НПА):
- не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА (проект НПА) коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Вологодской
городской Думы и их проектов
форма
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
______________________________________________________
(наименование НПА, проекта НПА)
Коррупциогенный фактор |
Норма НПА (проекта НПА), в которой обнаружен коррупциогенный фактор (статья, пункт, подпункт, абзац) |
Способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректировке) содержащих их норм |
1 |
2 |
3 |
Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил | ||
а) широта дискреционных полномочий |
|
|
б) определение компетенции по формуле "вправе" |
|
|
в) выборочное изменение объема прав |
|
|
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества |
|
|
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции |
|
|
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий |
|
|
ж) отсутствие или неполнота административных процедур |
|
|
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур |
|
|
и) нормативные коллизии |
|
|
Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям | ||
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права |
|
|
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) |
|
|
в) юридико-лингвистическая неопределенность |
|
|
_________________________________________ ________ ___________________
(наименование должности специалиста ЭПО, (подпись) (инициалы, фамилия)
проводившего антикоррупционную экспертизу
НПА (проекта НПА))
Дата
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Вологодской
городской Думы и их проектов
форма
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
решения Вологодской городской Думы
______________________________________________________
(наименование решения Вологодской городской Думы)
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного
правового акта коррупциогенных факторов не выявлено.
_________________________________________ ________ ___________________
(наименование должности специалиста ЭПО, (подпись) (инициалы, фамилия)
проводившего антикоррупционную экспертизу
НПА (проекта НПА))
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2017 г. N 1244 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Вологодской городской Думы и их проектов"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 27 сентября 2017 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 19 декабря 2024 г. N 122
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2024 г.
Решение Вологодской городской Думы от 23 сентября 2021 г. N 470