Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением
Правительства области
от 25.09.2017 N 858
(приложение 2)
Основные направления
долговой политики Вологодской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
12 марта 2018 г.
Реализуемая Правительством области в период 2014 - 2017 годов долговая политика направлена на сокращение объема государственного долга области и оптимизацию его структуры по видам и срокам государственных заимствований.
За период 2014 - 2016 годов государственный долг области удалось сократить на 4,0 млрд. рублей.
По итогам исполнения областного бюджета за 2016 год Вологодская область по уровню долговой нагрузки из 85 субъектов Российской Федерации занимает 50 место, поднявшись на 19 позиций по сравнению с уровнем 2015 года (2014 год - 73 место, 2015 год - 69 место, а в 2012 году регион из 83 субъектов Российской Федерации был на 81 месте).
Государственный долг в объеме фактически полученных в 2016 году налоговых и неналоговых доходов областного бюджета не превысил 71,3% (по итогам исполнения областного бюджета 2015 года этот показатель составил 97%).
За восемь месяцев текущего года уровень государственного долга снижен на 3,1 млрд. рублей и составил 65% в объеме собственных доходов областного бюджета.
До конца 2017 года объем государственного долга не превысит 63% от уровня налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
В период 2018 - 2020 годов долговая политика области будет направлена на сокращение государственного долга до экономически безопасного уровня - не более 49% в объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
I. Основные цели, принципы и задачи долговой политики области
Долговая политика Вологодской области - управление государственным долгом области в целях поддержания объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, оптимизация структуры государственного долга области по видам и срокам государственных заимствований, минимизация стоимости государственных заимствований области, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные цели долговой политики Вологодской области - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размера и структуры государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.
Задачи долговой политики области:
оптимизация структуры государственного долга области по видам и срокам государственных заимствований, в том числе сокращение доли рыночных долговых обязательств области;
осуществление учета долговых обязательств области своевременно и в полном объеме в Государственной долговой книге Вологодской области;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге области;
сокращение доли условных обязательств в структуре государственного долга области;
осуществление контроля за показателями долговой устойчивости (предельными объемами государственного долга и расходов на обслуживание государственного долга), предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Основные направления долговой политики области на 2018 - 2020 годы
Решить задачу оптимизации структуры государственного долга области стало возможным благодаря мерам, принятым Министерством финансов Российской Федерации в 2014 - 2017 годах, по замещению рыночных долговых обязательств субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета.
Вологодская область в период 2014 - 2017 годов получила финансовую помощь из федерального бюджета в объеме 26,7 млрд. рублей.
Это позволило существенно оптимизировать структуру государственного долга.
В объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета доля рыночных заимствований будет сокращена на 47,7%, с 67,7% на 1 января 2014 года до 20% на 1 января 2018 года.
По итогам исполнения областного бюджета 2016 года в структуре государственного долга области доля бюджетных кредитов значительно превысила рыночные заимствования и составила более 57,0%. Доля рыночных обязательств (кредиты кредитных организаций, государственные облигации области) сокращена до 35,5%.
За 2017 год доля бюджетных кредитов в структуре государственного долга области возрастет до 70%, рыночные заимствования сократятся до 30%.
За счет предоставленной финансовой помощи из федерального бюджета областью получен значительный бюджетный эффект. Низкая стоимость бюджетных кредитов позволила существенно сократить расходы на обслуживание государственного долга области.
В целях дальнейшего оздоровления финансовой системы субъектов Российской Федерации с 2017 года срок предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета увеличен с трех до пяти лет.
По итогам исполнения областного бюджета 2014 - 2016 годов условия соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов для рефинансирования долговых обязательств выполнены в полном объеме.
В 2017 году условия соглашений Вологодской области с Министерством финансов Российской Федерации в обязательном порядке будут выполнены.
Основными направлениями долговой политики области в период 2018 - 2020 годов являются:
минимизация расходов на обслуживание государственного долга области;
управление государственным долгом области в целях поддержания объема государственного долга области на экономически безопасном уровне;
осуществление мониторинга финансовых рынков в целях определения благоприятной рыночной конъюнктуры для размещения государственных облигаций области;
проведение мероприятий с целью сокращения условных обязательств области.
2.1. Минимизация расходов на обслуживание государственного долга области
В целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга работа по дальнейшей оптимизации структуры государственного долга области будет продолжена.
В зависимости от сложившихся рыночных условий будут определяться варианты размещения и погашения долговых обязательств области, в зависимости от ситуации на финансовых рынках будет определяться политика привлечения средств на долгосрочной или среднесрочной основе.
В целях повышения активности участия кредитных организаций в электронных аукционах по привлечению кредитных средств для финансирования дефицита областного бюджета и погашения государственных долговых обязательств продолжится активное и конструктивное сотрудничество с банковским сообществом. Это позволит обеспечить конкурентную среду для кредитных организаций, снижение стоимости банковских ресурсов и, как следствие, минимизацию расходов на обслуживание государственного долга области.
Сокращение доли рыночных долговых обязательств в структуре государственного долга области за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета с годовой процентной ставкой 0,1% также способствует сокращению расходов на обслуживание государственного долга области.
2.2. Управление государственным долгом области в целях поддержания объема государственного долга области на экономически безопасном уровне
Оказание финансовой помощи в форме бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях частичного замещения долговых обязательств по рыночным заимствованиям области, рефинансирование задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, являются не только инструментами оптимизации структуры государственного долга и минимизации стоимости его обслуживания, но и фактором дальнейшего сдерживания роста государственного долга области. Предоставление указанных бюджетных кредитов из федерального бюджета осуществляется на определенных Министерством финансов Российской Федерации условиях, основными из них являются:
обеспечение дефицита областного бюджета в 2018 - 2020 годах на уровне не более 10,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
сокращение отношения общего объема долговых обязательств к сумме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
Для дальнейшего получения бюджетных кредитов из федерального бюджета на указанные цели будет обеспечиваться выполнение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации в полном объеме.
В период 2018 - 2020 годов работа в Министерстве финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов для рефинансирования долговых обязательств области будет продолжена.
2.3. Осуществление мониторинга финансовых рынков в целях определения благоприятной рыночной конъюнктуры для размещения государственных облигаций области
Для див
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.