Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 21.09.2017 N 21
(приложение 1)
Положение
о финансовом управлении администрации Вологодского муниципального района
Положение о финансовом управлении администрации Вологодского муниципального района разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Вологодского муниципального района (далее по тексту - район) и регламентирует основные организационно-правовые и финансово-экономические принципы деятельности финансового управления как органа администрации Вологодского муниципального района, наделенного правами юридического лица.
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Вологодского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в части осуществления бюджетного процесса и реализации бюджетной политики на территории района, а также по осуществлению переданных государственных полномочий в сфере межбюджетных отношений.
1.2. Полное официальное наименование Управления: Финансовое управление администрации Вологодского муниципального района. Официальное сокращенное наименование Управления: Финансовое управление.
1.3. Финансовый отдел администрации Вологодского района был создан на основании Положения о финансовом отделе администрации Вологодского района от 06.09.1993, утвержденного главой администрации Вологодского района.
Постановлением администрации Вологодского района от 10.06.1997 N 269 "О преобразовании финансового отдела администрации района в финансовое управление" финансовый отдел был преобразован в финансовое управление администрации Вологодского района.
На основании Положения о финансовом управлении администрации Вологодского муниципального района от 29.11.1999 финансовое управление администрации Вологодского района было переименовано в финансовое управление администрации Вологодского муниципального района Вологодской области.
В соответствии с решением Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 27.12.2005 N 285 "О финансовом управлении Вологодского муниципального района" финансовое управление администрации Вологодского муниципального района Вологодской области переименовано в финансовое управление Вологодского муниципального района.
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 21.09.2017 N 21 "О переименовании финансового управления Вологодского муниципального района и реорганизации финансового управлении администрации Вологодского муниципального района" финансовое управление Вологодского муниципального района переименовано в финансовое управление администрации Вологодского муниципального района.
1.4. Управление обладает статусом юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы и бланки со своим наименованием и изображением герба Вологодского муниципального района.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств районного бюджета.
1.6. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.7. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно руководителю администрации Вологодского муниципального района, а по вопросам осуществления отдельных переданных государственных полномочий - Департаменту финансов Вологодской области.
1.8. Местонахождение (адрес) Управления: 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Вологодского муниципального района, муниципальными правовыми актами района, настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. в сфере бюджетных правоотношений:
1) непосредственное составление проекта и организация исполнения районного бюджета;
2) ведение муниципальной долговой книги;
3) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Вологодского муниципального района;
4) ведение сводного реестра расходных обязательств Вологодского муниципального района;
2.2. разработка проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания района по вопросам определения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории района вводится единый налог на вмененный доход, а также установления значений корректирующего коэффициента (К2) базовой доходности, осуществление иных полномочий по ведению налоговой политики района;
2.3. осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок финансового управления района для своих нужд;
2.4. осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
2.5. осуществление отдельных переданных государственных полномочий в сфере межбюджетных отношений.
3. Полномочия (функции) Управления
Для достижения основных задач Управление осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. В сфере бюджетных правоотношений:
3.1.1. Составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами, включая прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района, в администрацию Вологодского муниципального района. В целях составления проекта районного бюджета разрабатывает и обеспечивает реализацию бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Организует исполнение районного бюджета. В целях организации исполнения бюджета составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета, кассовый план, утверждает и вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета.
3.1.3. Ведет реестр расходных обязательств Вологодского муниципального района, составляет свод реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав района.
3.1.4. Осуществляет ведение Муниципальной долговой книги Вологодского муниципального района и учет информации о долговых обязательствах поселений, входящих в состав района, отраженных в муниципальных долговых книгах, в том числе отражает в Муниципальной долговой книге района предоставление и исполнение муниципальных гарантий района.
3.1.5. Осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета.
3.1.6. Обеспечивает учет операций по исполнению районного бюджета, учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Вологодского муниципального района.
3.1.7. Обеспечивает защиту интересов казны муниципального образования - Вологодский муниципальный район и интересов Управления в судах судебной системы Российской Федерации.
3.1.8. Осуществляет исполнение:
судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета;
решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета.
3.1.9. Составляет бюджетную отчетность района, отчет об исполнении районного бюджета, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений района. Формирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и представляет ее в Департамент финансов Вологодской области.
3.1.10. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района.
3.1.11. Проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
3.1.12. Проводит проверку финансового состояния гаранта, поручителя по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, проверку достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части муниципальной гарантии, банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала.
3.1.13. Обеспечивает ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета, в том числе составление сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя, а также формирование налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.
3.1.14. Обеспечивает:
разработку, общественное обсуждение, утверждение бюджетного прогноза района на долгосрочный период (проекта изменений бюджетного прогноза района на долгосрочный период);
осуществление мониторинга и контроля бюджетного прогноза района на долгосрочный период;
подготовку ежегодного доклада об итогах реализации бюджетного прогноза района на долгосрочный период за отчетный год и его направление на рассмотрение на заседании Представительного Собрания Вологодского муниципального района.
3.1.15. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов поселениям, входящих в состав района:
представляет Вологодский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита (далее - Договор), а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, в том числе в правоотношениях, возникающих в связи с заключением договоров об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;
рассматривает обращения поселений, входящих в состав района о предоставлении бюджетных кредитов, в том числе осуществляет анализ соответствия поселения установленным требованиям для предоставления бюджетного кредита, готовит проект постановления о предоставлении бюджетных кредитов поселениям, входящим в состав района из районного бюджета;
устанавливает порядок проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором;
осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам поселений, входящих в состав района из районного бюджета;
до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету поселения, входящих в состав района из районного бюджета, ведет учет основных и обеспечительных обязательств;
в соответствии с условиями заключенных Договоров осуществляет проверку финансового состояния поселения, входящих в состав района, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетного кредита, установленных нормативными правовыми актами и договором о предоставлении бюджетного кредита;
принимает меры по принудительному взысканию с поселения, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним Договором;
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени.
3.1.16. Осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.1.17. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов (администраторов источников финансирования дефицита) районного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов (источников финансирования дефицита) районного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством.
3.1.18. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов и учет участников бюджетного процесса.
3.1.19. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств.
3.1.20. Организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов из областного бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций в целях обеспечения исполнения районного бюджета.
3.1.21. Организует перечисление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений.
3.1.22. Оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления сельских поселений по вопросам бюджетного планирования, исполнения бюджетов сельских поселений, осуществления операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, осуществления муниципального финансового контроля.
3.1.23. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления района (органам администрации района с правами юридического лица) по вопросам, связанным с формированием проекта бюджета района, исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений района.
3.1.24. Устанавливает сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, сельскими поселениями района сводной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Управление.
3.2. В сфере налогов и сборов:
3.2.1. Осуществляет согласование проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита, об изменении сроков уплаты налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в районный бюджет.
3.2.2. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов района о налогах и сборах.
3.2.3. Разрабатывает проекты решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района по вопросам определения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории района вводится единый налог на вмененный доход, а также установления значений корректирующего коэффициента (К2) базовой доходности.
3.2.4. Оценивает бюджетную и социальную эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.2.5. Организует работу по администрированию поступлений платежей в бюджет Вологодского муниципального района.
3.2.6. Разрабатывает и принимает меры по мобилизации доходов в бюджет Вологодского муниципального района.
3.3. В сфере контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок финансового управления района для своих нужд:
3.3.1. Осуществляет контроль в соответствии с п. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.3.2. Осуществляет согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района.
3.3.3. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд района.
3.3.4. Осуществляет ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
3.4. По осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
3.4.1. Осуществляет контроль:
за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
3.4.2. В соответствии с бюджетным законодательством осуществляет муниципальный финансовый контроль соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям.
3.4.3. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.4.4. При осуществлении муниципального финансового контроля должностные лица Управления составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15(16), частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4(1), частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5. Участвует в осуществлении переданных органам местного самоуправления Вологодского муниципального района отдельных государственных полномочий в области административных отношений, в части составления протоколов об административных правонарушениях в соответствии со статьями 9.1. и 9.2. закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области"
3.6. Управление осуществляет отдельные государственные полномочия в сфере межбюджетных отношений (далее - отдельные государственные полномочия), переданные законом Вологодской области от 06.12.2013 N 3223-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета":
1) по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, за счет средств областного бюджета;
2) по расчету и установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих полностью и (или) частично дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, за счет средств областного бюджета (далее - дополнительные нормативы отчислений);
3.6.1. формирует районный фонд финансовой поддержки поселений;
3.6.2. осуществляет расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, за счет средств субвенций, предоставляемых из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий;
3.6.3. осуществляет расчет и установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих полностью и (или) частично дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, за счет средств субвенций, предоставляемых из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий;
3.6.4. в пределах своих полномочий разрабатывает и (или) издает муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и осуществляет контроль за их исполнением;
3.6.5. использует финансовые средства, предоставленные для осуществления отдельных государственных полномочий, обеспечивает целевое и эффективное использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых средств;
3.6.6. исполняет письменные предписания органов исполнительной государственной власти области по устранению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий;
3.6.7. обеспечивает возможность проведения контроля органами исполнительной государственной власти области за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3.6.8. представляет отчет об осуществлении отдельных государственных полномочий и о расходовании субвенций, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий;
3.6.9. вправе получать от органов исполнительной государственной власти области разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3.6.10. вправе обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов исполнительной государственной власти области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий.
3.7. Управление для решения задач и выполнения полномочий:
3.7.1. принимает правовые акты (распоряжения и приказы) по вопросам, относящимся к полномочиям Управления. Правовые акты Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории района.
3.7.2. обеспечивает направление в Государственно-правовой департамент Правительства Вологодской области и в прокуратуру Вологодского района копий нормативных правовых актов, а также сведений об их опубликовании;
3.7.3. осуществляет подготовку и согласование проектов решений Представительного Собрания района и правовых актов администрации района по вопросам деятельности Управления;
3.7.4. осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств районного бюджета в соответствии с решением о районном бюджете;
3.7.5. осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Вологодского муниципального района по вопросам деятельности Управления;
3.7.6. запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением;
3.7.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций;
3.7.8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
3.7.9. осуществляет бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность;
3.7.10. представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Вологодского муниципального района;
3.7.11. обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Вологодского муниципального района;
3.7.12. обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, в части относящейся к вопросам деятельности Управления;
3.7.13. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в сфере деятельности Управления;
3.7.14. осуществляет мероприятия по противодействию коррупции по вопросам своей деятельности, выполняет другие функции, возложенные на Управление руководителем администрации Вологодского муниципального района;
3.8. Управление не вправе осуществлять приносящую доход деятельность.
4. Имущество Управления
4.1 .Имущество Управления является муниципальной собственностью Вологодского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и настоящим Положением.
4.3. У правление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
4.4. Источниками формирования имущества Управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления.
4.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
4.6. Орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом, вправе по согласованию с руководителем администрации Вологодского муниципального района изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению имущество и распорядиться им.
4.7. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Структура Управления утверждается Представительным Собранием района, штатное расписание Управления утверждается руководителем администрации Вологодского муниципального района.
5.2. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность руководителем администрации Вологодского муниципального района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленных действующим законодательством.
5.3. Начальник Управления обладает исполнительно-распорядительными полномочиями. Начальник Управления подотчетен и подконтролен руководителю администрации Вологодского муниципального района.
5.4. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого им самостоятельно.
5.5. Полномочия заместителя начальника Управления определяются должностной инструкцией, утверждаемой начальником Управления. В период отсутствия начальника Управления его полномочия, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет его заместитель.
5.6. Начальник Управления должен действовать в интересах представляемого им Управления добросовестно и разумно.
5.7. Начальник организует деятельность Управления по реализации возложенных на Управление задач, полномочий:
- осуществляет руководство деятельностью Управлением, обеспечивает исполнение полномочий Управлением, поручений руководителя администрации Вологодского муниципального района;
- представляет руководителю администрации Вологодского муниципального района отчеты и доклады по вопросам деятельности Управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
- действует от имени Управления без доверенности и представляет Управление в отношениях с населением, государственными органами и органами местного самоуправления, с общественными объединениями, организациями;
- представляет интересы Управления в судах, подписывает заявления, исковые заявления, жалобы и отзывы на них, выдает доверенности от имени Управления;
- открывает и закрывает счета Управления, распоряжается средствами, поступающими на счета Управления, несет ответственность за их целевое использование;
- утверждает бюджетную смету Управления;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- подписывает годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;
обеспечивает представление статистической и бухгалтерской отчетности, несет ответственность за ее достоверность;
- в рамках своих полномочий обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности Управления;
- разрабатывает штатное расписание Управления и предоставляет на утверждение руководителю администрации Вологодского муниципального района;
- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Управления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- распределяет обязанности между работниками Управления и утверждает их должностные инструкции, утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Управлении;
- организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам компетенции Управления;
- подписывает документы, исходящие из Управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района и нормативными правовыми актами района.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет ответственность за невыполнение (или) ненадлежащее выполнение возложенных на Управление полномочий в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Начальник Управления несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее) исполнение должностных обязанностей, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Работники Управления несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. Заключительные положения
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Представительным Собранием района по представлению руководителю администрации Вологодского муниципального района.
7.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Вологодского муниципального района.
7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Представительным Собранием района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.