Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Департамента труда и
занятости населения области
от 29 сентября 2017 г. N 403
(приложение)
Порядок
проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в Департаменте труда и занятости населения области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273 "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", законом области от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области", постановлением Правительства области от 5 мая 2009 года N 707 "О мерах по совершенствованию порядка проведения антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и проектов областных нормативных правовых актов" и определяет порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в Департаменте труда и занятости населения области (далее - Департамент).
1.2. Проекты нормативных правовых актов области, подготовленные структурными подразделениями Департамента, а также принятые нормативные правовые акты области по вопросам компетенции Департамента (далее - проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты) подлежат правовой и антикоррупционной экспертизе, проводимой государственными гражданскими служащими отдела правовой работы и государственного контроля в сфере занятости Департамента, в чьи должностные обязанности входит ее проведение (далее - отдел правовой работы).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Департаменте
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика) и настоящим Порядком.
2.2. Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
2.3. Согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Департамента проект нормативного правового акта до его подписания направляется разработчиком проекта нормативного правового акта в отдел правовой работы для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней со дня их поступления в отдел правовой работы.
2.5. Согласование в части проведения правовой и антикоррупционной экспертизы осуществляется путем проставления подписи государственным гражданским служащим отдела правовой работы, проводившим экспертизу, на оборотной стороне проекта нормативного правового акта Департамента либо путем согласования проекта данным государственным гражданским служащим в АСЭД "Директум".
2.6. В случае выявления коррупциогенных факторов и наличия замечаний правового характера по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы готовится заключение.
Если проект нормативного правового акта не содержит коррупциогенных факторов, заключение не составляется.
2.7. Заключение, содержащее замечания по итогам правовой экспертизы о несоответствии проекта нормативного правового акта действующему законодательству, подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта и приобщению к проекту. Заключение является неотъемлемым приложением к материалам проекта.
Заключение, содержащее замечания по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта.
2.8. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта путем внесения изменений в текст проекта нормативного правового акта. После внесения изменений проект нормативного правового акта направляется в отдел правовой работы на повторную антикоррупционную экспертизу, срок которой составляет не более трех рабочих дней со дня поступления доработанного проекта нормативного правового акта в отдел правовой работы.
2.9. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с выводом отдела правовой работы о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов указанный проект нормативного правового акта вносится начальником отдела правовой работы на рассмотрение начальнику Департамента с обоснованием выраженного несогласия.
Начальник Департамента в течение 5 рабочих дней со дня обращения начальника отдела правовой работы рассматривает представленный проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия, и сообщает о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта начальнику отдела правовой работы.
Не позднее следующего рабочего дня со дня рассмотрения начальником Департамента проекта нормативного правового акта начальником отдела правовой работы письменно сообщается разработчику проекта нормативного правового акта о результатах такого рассмотрения.
2.10. Заключение по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта должно содержать соответственно:
дату подготовки заключения;
полное наименование проекта нормативного правового акта с указанием структурного подразделения Департамента, его разработавшего, разработчика нормативного правового акта;
перечень норм проекта нормативного правового акта, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, выявлено несоответствие действующему законодательству;
обоснование выводов о несоответствии проекта нормативного правового акта действующему законодательству;
описание обнаруженных в нормах проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
конкретные предложения по устранению выявленных противоречий действующему законодательству;
способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.
Заключение подписывается государственным гражданским служащим отдела правовой работы, проводившим антикоррупционную экспертизу.
2.11. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта:
не может содержать утверждение о намеренном включении в проект нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются (могут быть использованы) нормы, содержащие коррупциогенные факторы;
не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
2.12. В отделе правовой работы в обязательном порядке осуществляется учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, по которым составлены заключения, путем занесения сведений в журнал.
2.13. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов хранятся в отделе правовой работы.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по итогам мониторинга их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Департамента, обеспечивающими реализацию нормативного правового акта.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Вологодской области или Правительства Вологодской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание нормативного правового акта;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта;
собственная инициатива.
3.3. Отдел правовой работы вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства.
3.4. В проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов по поручению начальника Департамента могут принимать участие специалисты структурных подразделений Департамента.
3.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
3.6. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Департамента направляет нормативный правовой акт с пояснительной запиской в отдел правовой работы Департамента на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с настоящим Порядком.
3.7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта отдел правовой работы подготавливает заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дату подготовки заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта при мониторинге его применения;
дату принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
перечень норм нормативного правового акта, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, выявлено несоответствие действующему законодательству;
обоснование выводов о несоответствии нормативного правового акта действующему законодательству;
описание обнаруженных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
конкретные предложения по устранению выявленных противоречий действующему законодательству;
способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.
Заключение подписывается государственным гражданским служащим отдела правовой работы, проводившим антикоррупционную экспертизу.
3.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта:
не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт коррупциогенных факторов;
не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются (могут быть использованы) нормы, содержащие коррупциогенные факторы;
не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
3.9. При необходимости на основании заключения отдела правовой работы специалист из соответствующего структурного подразделения Департамента в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит проект нормативного правового акта по устранению выявленных коррупциогенных факторов или признанию утратившим силу соответствующего нормативного правового акта.
3.10. В отделе правовой работы в обязательном порядке осуществляется учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, по которым составлены заключения, путем занесения сведений в журнал.
3.11. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов хранятся в отделе правовой работы.
3.12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.9 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, а также принятых и опубликованных нормативных правовых актов Департамента осуществляется в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
Абзац второй пункта 4.2 настоящего Порядка вступает в силу с 1 октября 2017 г.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер:
специалист отдела правовой работы в день поступления проекта нормативного правового акта в отдел правовой работы на согласование и для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" (http://anticorrupt.gov35.ru) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
разработчик проекта нормативного правового акта в день направления проекта нормативного правового акта на согласование и для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в отдел правовой работы обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на сайтах Департамента и Правительства области.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет семь календарных дней со дня размещения проектов нормативных правовых актов соответственно на официальном сайте Департамента, едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области".
4.4. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, принимается Департаментом по почте, курьерским способом либо в виде электронного документа.
4.5. Специалисты приемной Департамента осуществляют прием и регистрацию поступивших в Департамент заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов. Поступившие в Департамент заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов регистрируются специалистами приемной Департамента в день их поступления. Зарегистрированное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов направляется специалистами приемной Департамента начальнику Департамента для визирования и последующего направления в отдел правовой работы и структурное подразделение Департамента, разработавшее данный проект.
4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Департамента, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта и отделом правовой работы.
4.7. При наличии оснований для изменения проекта нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта осуществляет доработку проекта с учетом представленных замечаний и предложений и направляет его с полным пакетом документов и заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в отдел правовой работы для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4.8. По результатам рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы разработчиком проекта нормативного правового акта готовится справка об учете либо отклонении замечаний и предложений.
4.9. Разработчик проекта нормативного правового акта, в 30-дневный срок со дня получения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившего в установленный для его приема срок, обеспечивает направление каждому независимому эксперту (экспертной организации) мотивированный ответ о результатах его рассмотрения, за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 29 сентября 2017 г. N 403 "О порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.