Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 3 октября 2017 г. N 447
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
В соответствии с постановлением Правительства области от 5 декабря 2016 года N 1099 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (прилагается).
2. Государственным гражданским служащим Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области в соответствии с полномочиями обеспечить исполнение предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с настоящим административным регламентом.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента от 10 августа 2015 года N 339 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления сельскохозяйственного производства, заместителя начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области М.В. Елфимова.
5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
С.Е. Поромонов |
Утвержден
приказом
Департамента сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов
Вологодской области
от 3 октября 2017 г. N 447
Административный регламент
предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации экспертов привлекаемых Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее соответственно-административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуг.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, претендующие на получение аттестата эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их уполномоченные представители (далее - заявители);
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19.
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19.
График работы Департамента:
Понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в праздничные дни: с 08.00 до 16.00), обед с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны (факс): (8172) 23-01-21, 23-01-20 доб. 0290.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-21, доб. 0229.
Адрес электронной почты Департамента: depagro@gov.35.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет): http://agro.gov35.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале,
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги
осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Аттестация экспертов, привлекаемых Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения об аттестации заявителя;
- принятие решения об отказе в аттестации заявителя.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 76 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департаменте.
Срок направления уведомления о результатах предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней:
- со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- со дня окончания срока рассмотрения представленных документов в случае отказа в предоставлении государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю", приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 9 декабря 2014 года "Об аттестационной комиссии по проведению аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и в порядке проведения квалификационного экзамена.", настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет):
а) заявление об аттестации по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) копии документов, подтверждающих образование, стаж работы;
в) копию документа подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки. Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланк заявления размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" с возможностью его бесплатного копирования.
В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент;
б) посредством почтовой связи;
в) путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента.
При подаче заявления и прилагаемых документов в форме электронного документа заявление и прилагаемые документы подписываются усиленной квалифицированной подписью заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.9. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов является:
а) несоблюдение установленной формы заявления об аттестации;
б) непредставление копий документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.7 настоящего административного регламента.
в) выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в электронном виде).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) несоответствие заявителя критериям аттестации;
б) неявка заявителя на квалификационный экзамен.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)
2.16. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.17. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
В здании обеспечивается:
возможность самостоятельного или с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, передвижения по зданию, входа и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание государственными гражданскими служащими Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги.
2.18. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.19. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.20. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.21. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента.
2.24. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о допуске (об отказе в допуске) к проведению квалификационного экзамена;
в) уведомление заявителя об отказе в аттестации либо о допуске к проведению квалификационного экзамена;
г) проведение квалификационного экзамена;
д) уведомление заявителя о принятом решении;
е) прекращение действия аттестации эксперта.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. При представлении заявителем заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в день поступления осуществляет их регистрацию в журнале регистрации заявлений и документов на предоставление государственной услуги, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.3. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, регистрация поступивших документов осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления.
3.2.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в течение 1 рабочего дня готовит уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью начальника Департамента, либо иного уполномоченного лица.
Направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов производится путем направления заказного почтового отправления в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
В случае если заявление и прилагаемые документы поступили в электронной форме в день окончания проверки должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов направляет по адресу электронной почты заявителя:
уведомление о приеме (регистрации) заявления с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации;
уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа.
Отказ в приеме документов, направленных в электронном виде производится в случае выявления несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале регистрации заявлений и документов на предоставление субсидии о регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передача их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.7. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме и регистрации заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги на рассмотрение зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированный отказ в приеме заявления и прилагаемых документов.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов специалисту, ответственному за проверку документов (далее - Исполнитель).
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае если в рамках проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин их возврата;
передает указанное уведомление должностному лицу, ответственному за направление корреспонденции, для вручения (направления) заявителю.
Направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению производится должностным лицом, ответственным за направление корреспонденции, путем направления заказного почтового отправления по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения лично под расписку в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов проверяет заявление и представленные документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в аттестации заявителя.
При наличии несоответствия заявления и документов требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в аттестации заявителя и направляет его начальнику Департамента на подпись.
В случае соответствия заявления и документов требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента, а также соответствия заявителя критериям аттестации, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает решение о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней со дня окончания приема документов.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале регистрации о принятии заявления и документов на предоставление государственной услуги, запись о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов и отсутствие оснований для предоставления услуги (отказа), предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) принятие решения об отказе в аттестации заявителя;
б) принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения об отказе в аттестации заявителя либо о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
3.4.2. В случае принятия решения об отказе в аттестации заявителя, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление с указанием причин отказа в аттестации почтовой связью или электронной почтой (по выбору заявителя, указанному в заявлении) в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки заявления и документов.
В случае направления информации о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена либо об отказе в аттестации на электронную почту заявителя, соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента, либо усиленной квалифицированной подписью уполномоченного им лица.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней:
- со дня окончания проверки документов (принятие решения об отказе в аттестации заявителя);
- со дня принятия решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена;
- в процедуре "Уведомление заявителя об отказе в аттестации либо о допуске к проведению квалификационного экзамена" необходимо указать критерии принятия решения.
3.4.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале регистрации заявлений и документов на предоставление государственных услуг о направлении уведомления заявителю.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в аттестации либо уведомление о допуске к проведению квалификационного экзамена.
3.5. Проведение квалификационного экзамена
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
3.5.2. Уведомление о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена направляется заявителю не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации.
Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена вправе направить в Департамент заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры его аттестации.
3.5.3. Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея с собой документ, удостоверяющий личность.
3.5.4. Результат квалификационного экзамена и решение по его результату оформляются протоколом аттестационной комиссии.
3.5.5. На основании протокола аттестационной комиссии Департамент принимает одно из следующих решений в форме приказов:
а) об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
б) об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
Копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.5.6. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения об аттестации эксперта в реестр и размещает его на официальном интернет-сайте Департамента.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 76 рабочих дней.
3.5.8 Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является вынесение приказа об аттестации (об отказе в аттестации) заявителя.
3.5.9. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявителя критериям аттестации.
3.5.10. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения об аттестации заявителя;
- принятие решения об отказе в аттестации заявителя.
3.6. Прекращение действия аттестации эксперта
3.6.1. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня:
а) поступления в Департамент заявления эксперта о прекращении аттестации, которое составляется в свободной форме и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет";
б) поступления в Департамент сведений о смерти эксперта;
в) подтверждения Департаментом факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта;
г) непрохождения экспертом переаттестации в установленный срок в соответствии с пунктом 1.3 настоящего административного регламента.
3.6.2. Копия приказа о прекращении действия аттестации эксперта в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего административного регламента, направляется (вручается) эксперту (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.6.1 настоящего административного регламента) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.6.3. Эксперт, в отношении которого органом контроля (надзора) принято решение о прекращении действия аттестации по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" - "г" пункта 3.17 настоящего административного регламента, вправе подать заявление об аттестации не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктами "в" - "г" пункта 3.6.1 настоящего административного регламента
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры запись принятия решение о прекращении действия аттестации по основаниям.
3.6.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является принятие решение о прекращении действия аттестации по основаниям.
3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления сельскохозяйственного производства, заместителем начальника Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по лицензированию возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Управления и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления;
начальника Управления, Управления - Правительству области.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств об аккредитации
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги (пункт 3.2.1 - 3.2.4 настоящего
административного регламента, срок - в день представления заявления
прилагаемых документов)
|
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов (пункт 3.3.1 - 3.3.3
настоящего административного регламента, срок - 5 рабочих дней со дня
представления заявления и прилагаемых документов)
|
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
государственной услуги (пункт 3.3.4 настоящего административного
регламента, срок - 15 рабочих дней со дня окончания срока,
установленного для проверки документов)
| |
Сообщение заявителю об отказе в Направление заявителю уведомления о
аттестации заявителя (пункт 3.4.1 - допуске к проведению
3.4.2 настоящего административного квалификационного экзамена (пункт
регламента, срок - 5 рабочих дней 3.4.2 настоящего административного
со дня принятия решения о регламента, срок - 5 рабочих дней
предоставлении субсидии) со дня окончания срока,
установленного для проверки
документов)
|
Проведение квалификационного экзамена (пункт 3.5.1 - 3.5.6
настоящего административного регламента, срок - 76 рабочих
дней)
| |
Принятие решения об отказе в Принятие решения об аттестации
аттестации заявителя (пункт 3.5.5 заявителя (пункт 3.5.5 настоящего
настоящего административного административного регламента)
регламента)
|
Внесение сведений об аттестации
эксперта в реестр (пункт 3.5.6
настоящего административного
регламента, срок - 3 рабочих дня со
дня принятия решения об аттестации)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
______________________________________
(Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу)
______________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ
В _______________________________________________________________________
(указывается наименование органа по аттестации)
на проведение аттестации в качестве эксперта, привлекаемого к проведению
мероприятий по контролю при осуществлении _______________________________
_________________________________________________________________________
(указываются вид государственного контроля (надзора)
и область экспертизы)
1. От ___________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя и отчество гражданина)
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя и отчество представителя заявителя*)
2. Место жительства _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый адрес места жительства гражданина, номера телефона,
телефакса, адреса электронной почты, реквизиты документа, удостоверяющего
личность гражданина)
3. Идентификационный номер налогоплательщика ____________________________
(указывается ИНН)
4. К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
4.1. доверенность*
4.2. ____________________________________________________________________
"__" ____________ 20__ г. ____________________ __________________________
Подпись лица Расшифровка подписи
______________________________
* Указывается в случае обращения представителя заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 3 октября 2017 г. N 447 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 3 октября 2017 г.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 14 июня 2022 г. N 199 настоящий документ признан утратившим силу с 15 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 2 сентября 2019 г. N 334
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2019 г.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 23 октября 2018 г. N 446
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г.