В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 05.12.2016 N 1099 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области", статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2017 N 788 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме", приказываю:
1. Внести в административный регламент Комитета градостроительства и архитектуры области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденный приказом Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области от 10 июля 2017 года N 46, следующие изменения:
1.1. В разделе I "Общие положения" административного регламента:
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся застройщиками (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители (далее также - заявители).";
абзац седьмой - девятый подпункта 1.4.1 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети "Интернет"): www.glarch.gov35.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Единый портал) в сети "Интернет": https://www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области, Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.".
1.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" административного регламента:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.";
подраздел "Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу" изложить в следующей редакции:
"Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.";
подраздел "Результат предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
2.4.1. В части выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.2. В части исправления технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию:
- исправление технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.";
наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня получения заявления с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.";
подраздел "Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов" изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- закон области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области";
- настоящий Административный регламент.";
подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. В целях получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, заявитель представляет (направляет) следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланк заявления размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области в сети "Интернет" с возможностью его бесплатного копирования;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического или физического лица);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.8. Указанный в подпункте 7 пункта 2.7 настоящего Административного регламента документ должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.9. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.10. Для исправления технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, заявитель представляет (направляет):
1) заявление по форме согласно приложению 1.1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланк заявления размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области в сети "Интернет" с возможностью его бесплатного копирования;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического или физического лица);
4) документы, свидетельствующие о наличии в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию технической ошибки.
2.11. Заявитель имеет право представить заявление и приложенные к нему документы следующими способами:
путем личного обращения в Комитет;
посредством почтовой связи;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в сети "Интернет".
Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных документов осуществляется исключительно в электронной форме.
2.12. Документы, указанные в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего Административного регламента, направляются в Комитет исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
2.13. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или его уполномоченного лица. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
В случае представления заявления в форме электронной документа заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.";
подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.14. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного экологического надзора).
2.15. Указанное в подпункте 4 пункта 2.14 настоящего Административного регламента заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.16. Документы, указанные в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
а) путем личного обращения в Комитет;
б) посредством почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством Регионального портала.
Документы, указанные в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, направляются в Комитет исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или его уполномоченного лица. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Заявитель вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.17. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.";
подраздел "Порядок предоставления заявителем документов и сведений, предусмотренных настоящим Административным регламентом" исключить;
подраздел "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.18. Услугами необходимыми и обязательными для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно перечню услуг, утвержденному постановлением Правительства Вологодской области от 18.04.2011 N 398, являются:
1) подготовка документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям;
2) подготовка схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
3) проведение кадастровых работ в целях выдачи технического плана.".
подраздел "Основания для приостановления предоставления государственной услуги" исключить;
пункт 2.11 считать пунктом 2.19;
подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
- невыполнение застройщиком требований о безвозмездной передаче в Комитет сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.22. Основанием для отказа в исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию является случай неподтверждения факта ее наличия.
2.23. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.";
наименование подраздела "Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты в электронной форме изложить в следующей редакции:
"Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги";
пункты 2.14 - 2.20 считать соответственно пунктами 2.24 - 2.34;
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)";
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга
пункт 2.31 в новой нумерации дополнить абзацем следующего содержания:
"В здании, где ведется прием граждан, обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.";
1.3. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) административного регламента:
в пункте 3.1 административного регламента:
в абзаце пятом слово "строительство" заменить словами "ввод объекта в эксплуатацию.";
дополнить подпунктом 3.1.1 следующего содержания:
"3.1.1. Предоставление государственной услуги в части исправления технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и принятие решения об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо отказе об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию;
3) уведомление заявителя об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо отказе об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2.2 к настоящему Административному регламенту.";
после пункта 3.1.1. административного регламента дополнить наименованием подраздела следующего содержания:
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
подпункты 3.3.1. - 3.3.6 пункта 3.2 считать соответственно пунктами 3.2.1 - 3.2.7;
пункт 3.2.3 в новой нумерации административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.3. При поступлении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и приложенных к нему документов посредством почтовой связи либо в электронном виде регистрация поступивших документов осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в день поступления заявления и приложенных документов в Комитет.
При поступлении заявления и документов в электронном виде в нерабочее время заявление регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство в Комитете в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.";
в подпункте 3.2.6 в новой нумерации административного регламента слово "строительство" заменить словами "ввод объекта в эксплуатацию";
в пункте 3.6 административного регламента:
в наименовании пункта слово "строительство" заменить словами "ввод объекта в эксплуатацию";
в абзаце первом подпункта 3.6.2 слово "строительство" заменить словами "ввод объекта в эксплуатацию";
в абзаце втором подпункта 3.6.5 слово "строительство" заменить словами "ввод объекта в эксплуатацию";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Исправление технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию
3.7. Прием и регистрация заявления об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление заявления об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов (приложение 1.1.) и прилагаемых к нему документов в Комитет.
3.7.2. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо, ответственное за делопроизводство в день поступления осуществляет их регистрацию в журнале входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.7.3. При поступлении заявления об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и приложенных к нему документов посредством почтовой связи либо в электронном виде регистрация поступивших документов осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в день поступления заявления и приложенных документов в Комитет.
При поступлении заявления и документов в электронном виде в нерабочее время заявление регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство в Комитете в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.";
3.7.4. Заявление в день регистрации передается председателю Комитета должностным лицом, ответственным за делопроизводство, для проставления резолюции в бланке резолюции.
3.7.5. Председатель Комитета проставляет резолюцию в бланке резолюции и передает заявление должностному лицу, ответственному за делопроизводство. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления заявления от председателя Комитета передает заявление с прилагаемыми к нему документами должностному лицу, определенному в резолюции председателя Комитета, для рассмотрения.
3.7.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления об исправлении технической ошибки в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов в Комитет.
3.7.7. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов ответственному исполнителю.
3.8. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов и принятие решения об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами ответственному исполнителю.
3.8.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде ответственный исполнитель, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.8.3. В случае если в рамках проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин их возврата;
передает указанное уведомление должностному лицу, ответственному за направление корреспонденции, для вручения (направления) заявителю.
Направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения лично под расписку в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.8.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, ответственный исполнитель, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления доводит информацию об объекте капитального строительства до Председателя Комитета.
3.8.5. Председатель Комитета по результатам рассмотрения информации, доведенной ответственным исполнителем, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанной информации принимает решение об исправлении технической ошибки в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в исправлении технической ошибки в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.8.6. В случае принятия председателем Комитета решения об исправлении технической ошибки в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, ответственным исполнителем готовится приказ о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Приказ подписывается председателем Комитета и передается лицу, ответственному за делопроизводство.
3.8.7. В случае принятия председателем Комитета решения об отказе в исправлении технической ошибки в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ответственным исполнителем готовится уведомление о таком решении с указанием причин отказа. Указанное уведомление подписывается председателем Комитета и передается должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.8.8. Срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении технической ошибки в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и приложенных к нему документов.
3.8.9. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача подписанных председателем Комитета 3-х экземпляров приказа об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.9. Уведомление заявителя об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за делопроизводство, подписанных председателем Комитета 3-х экземпляров приказа об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
3.9.2. Уведомление об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомление об отказе в исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию Председателем Комитета. Уведомление об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомление об отказе в исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию может осуществляться:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем информирования заявителя в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
3) при личной явке заявителя в Комитет путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.
Заявителю направляются два экземпляра приказа об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, один экземпляр такого приказа хранится в системе делопроизводства Комитета. Вместе с приказом заявителю возвращаются направленные в Комитет экземпляры ранее выданного разрешения.
Уведомление об отказе в исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию направляется заявителю. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются направленные в Комитет экземпляры ранее выданного разрешения.
3.9.3. После исправления технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию ответственный исполнитель Комитета в течение рабочего дня заполняет графу 8 журнала регистрации выданных разрешений.
В случае направления приказа об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию по почте на основании письменной заявки в графе 10 журнала указываются реквизиты исходящего письма.
При вручении приказа заявителю либо его представителю должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, должно удостовериться в полномочиях указанного лица. Доверенность на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и приказа об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию прикладывается к документам по выдаче разрешения. Графу 10 журнала регистрации выданных разрешений заполняет лицо, уполномоченное на получение разрешения.
3.9.4. Направление приказа об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, регистрация и присвоение исходящего номера на экземпляре Комитета должны производиться в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
3.9.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня поступления документов лицу, ответственному за делопроизводство.
3.9.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю приказа об исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
Отказ в исправлении технической ошибки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.".
1.4. Раздел IV "Формы контроля за исполнением административного регламента" административного регламента изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем председателя Комитета.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом Комитета на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Комитета, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Комитета к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Комитета в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".".
1.5. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих" административного регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Комитета
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Комитета, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета -председателю Комитета;
председателя Комитета, Комитета - Правительству области.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица Комитета либо государственного служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего Комитета при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.".
1.6. Административный регламент дополнить:
приложением 1.1 в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложением 2.2 в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложением 3 в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Главному специалисту Комитета градостроительства и архитектуры области Луковой И.С.:
2.1. в трехдневный срок с даты утверждения обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Правительства области, официальном сайте Комитета градостроительства и архитектуры области, в местах предоставления государственной услуги;
2.2. в недельный срок с даты утверждения обеспечить направление настоящего приказа в областную газету "Красный север" для опубликования;
2.3. обеспечить направление копий настоящего приказа, а также официальных изданий, в которых опубликован указанный акт, в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области, прокуратуру Вологодской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета градостроительства и архитектуры области Михайленко Г.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 календарных дней с момента его официального опубликования в областной газете "Красный Север".
Председатель Комитета, главный архитектор области |
А.С. Швецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области от 29 сентября 2017 г. N 64 "О внесении изменений в административный регламент Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
Настоящий приказ вступает в силу с 17 октября 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 7 октября 2017 г. N 112