Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 5 октября 2017 г. N 763
"Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по осуществлению передачи памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы"
В соответствии с постановлением Правительства области от 5 декабря 2016 года N 1099 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по осуществлению передачи памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области:
от 22.12.2011 N 570 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по осуществлению передачи памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы";
от 20.06.2012 N 226 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 22 декабря 2011 года N 570";
от 13.03.2013 N 118 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 22 декабря 2011 года N 570";
от 06.02.2015 N 44 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 22 декабря 2011 года N 570";
от 10.07.2015 N 301 "О внесении изменений в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 22 декабря 2011 года N 570";
пункт 6 приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 07.07.2016 N 393 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты предоставления государственных услуг".
3. Отделу государственной гражданской службы (Сухарева Е.Д.) обеспечить:
публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север" и его размещение на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном интернет-портале Правовой информации Вологодской области;
направление настоящего приказа в Управление Минюста по Вологодской области и органы прокуратуры.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
Д.А. Банников |
Утвержден
приказомДепартамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Вологодской области
от 5.10.2017 N 763
Административный регламент
предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по осуществлению передачи памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по осуществлению передачи памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, в том числе и индивидуальные предприниматели, юридические лица (за исключением государственных органов их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители), в чье ведение переданы территории памятников природы областного значения (далее - памятники природы).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент), предоставляющего государственную услугу.
Адрес местонахождения: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65 Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65 Телефон/факс: (817-2) 23-01-10 Адрес электронной почты: priroda@gov35.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (817-2) 23-01-15
Адрес официального сайта Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет): www.dpr.gov35.ru
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
График работы Департамента
Понедельник |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента области, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о порядке получения консультаций;
з) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
и) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
к) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
л) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4.2. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале;
обратившись в Департамент лично, по почте, по электронной почте, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "к" пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента.
1.4.3. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента (специалисты), ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Департамента (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента, принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.4.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента по выбору заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования в сети Интернет, в том числе на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Осуществление передачи памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (вручение) заявителю охранного обязательства на памятник природы, территория которого передана в ведение заявителя (далее - охранное обязательство);
- мотивированный отказ в выдаче охранного обязательства.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- настоящим административным регламентом;
- Федеральным законом от 14 марта 1995 года N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- закон Вологодской области от 7 мая 2014 года N 3361-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет):
- заявление на оформление охранного обязательства на памятник природы областного значения, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Бланки (образцы) заявления, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, размещаются в электронной форме на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" с возможностью его бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.8. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить заявление следующими способами:
1) путем личного обращения;
2) посредством почтовой связи;
3) по электронной почте.
При подаче заявления в электронной форме заявление подписывается усиленной квалифицированной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.9. Заявитель (представитель заявителя) вправе по своему усмотрению представить в Департамент:
а) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровую выписку о земельном участке;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
в) документы, подтверждающие право собственности или пользования территорией памятника природы (документы о праве собственности, договоры аренды или пользования участками лесного фонда (земельными участками), запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи" (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пунктах 2.7, 2.9 настоящего административного регламента, в электронном виде). Оснований для отказа в приеме документов от заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено (в случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по осуществлению передачи памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы является следующее:
- территория, переданная в ведение заявителя, не является памятником природы;
- обнаружение в представленных документах недостоверной и (или) искаженной информации, в том числе приложение к заявлению поддельных документов или документов с истекшим сроком действия;
- предоставление неполного пакета документов;
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Регистрация заявления, в том числе в электронной форме осуществляется в течение 2 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)
2.16. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, центра занятости населения.
2.17. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.18. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.19. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.20. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.21. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.22. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента, центра занятости населения.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.23. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.)
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента.
2.25. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.26. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги;
в) уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае если в рамках проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин их возврата;
передает указанное уведомление должностному лицу, ответственному за направление корреспонденции, для вручения (направления) заявителю.
Направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению производится должностным лицом, ответственным за направление корреспонденции, путем направления заказного почтового отправления по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения лично под расписку в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.2.3. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления осуществляет их регистрацию в журнале входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления в Департамент.
3.2.4. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) области регистрация поступивших документов осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При поступлении заявления и документов в форме электронного документа должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации заявления и прилагаемых документов передает их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), для проверки наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.2.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью начальника Департамента либо лица, его замещающего.
Направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов производится должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов путем направления заказного почтового отправления в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
В случае если заявление и прилагаемые документы поступили в электронной форме в день окончания проверки должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале, Региональном портале и муниципальных услуг (функций) области:
уведомление о приеме (регистрации) заявления с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации;
уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме первичного заявления.
3.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов ответственный исполнитель передает заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, для направления их начальнику Департамента для визирования
3.2.7. Начальник Департамента в течение 1 дня со дня поступления к нему заявления обеспечивает его визирование и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, на рассмотрение.
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления в Департамент
3.2.9. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления и прилагаемых к нему документов пункту 2.10 настоящего административного регламента.
3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, на рассмотрение зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированный отказ в приеме заявления и прилагаемых документов.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых документов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. В случае если заявителем не приложены к заявлению документы (копии документов), указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений:
в части предоставления договоров аренды участков лесного фонда - в Департамент лесного комплекса области;
в части предоставления документов, подтверждающих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
в части предоставления выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровых выписок о земельном участке - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента, лицом его замещающим, и заверяются печатью Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
3.3.3. В течение 21 календарного дня после поступления заявления с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает его и выявляет наличие (отсутствие) оснований для отказа в выдаче охранного обязательства в соответствии с пунктом 2.12 настоящего административного регламента, и в случае:
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его начальнику Департамента на подпись;
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и направляет его начальнику Департамента на подпись.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 21 календарный день со дня регистрации заявления.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления и прилагаемых к нему документов пункту 2.12 настоящего административного регламента
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.2. При отсутствии оснований для отказа в выдаче охранного обязательства должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней со дня рассмотрения заявления готовит следующие документы:
проект охранного обязательства в 2-х экземплярах (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
сопроводительное письмо заявителю.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в выдаче охранного обязательства должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в день рассмотрения заявления готовит проект сопроводительного письма об отказе в оформлении охранного обязательства с указанием причин отказа.
3.4.4. Проекты документов, указанные в пунктах 3.4.2, 3.4.3, передаются должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, начальнику управления.
Начальник управления в течение I календарного дня согласовывает проекты документов и передает должностному лицу, ответственному за проведение правовой экспертизы.
Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы, в течение 1 календарного дня согласовывает проекты документов и передает начальнику Департамента.
Начальник Департамента в течение 1 календарного дня подписывает проекты документов и передает должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в день получения от начальника Департамента документов регистрирует их и направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку на подпись (по выбору заявителя).
В случае направления (указывается результат предоставления государственной услуги) либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за исполнение данной административной процедуры, делает отметку о направлении заявителю охранного обязательства в журнале регистрации охранных обязательств.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры - 6 календарных дней со дня рассмотрения заявления должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.4.7. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю охранного обязательства/уведомления об отказе в выдаче охранного обязательства.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления государственного экологического надзора Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, назначенного за осуществление текущего контроля).
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по передаче памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательствам РФ.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области , его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, должностных лиц Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, должностного лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области - начальнику Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области;
начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области - Правительству области.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг").
5.9. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламентупредоставления
Департаментом природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Вологодской области государственной
услуги по передаче памятников природы
областного значения и их территорий под
охрану лиц, в чье ведение они переданы
ОБРАЗЕЦ
Начальнику Департамента природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Вологодской области
_________________________ (Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на оформление охранного обязательства
на памятник природы областного значения
Заявитель: ______________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального
предпринимателя, Ф.И.О. физического лица)
Адрес ___________________________________________________________________
(юридический, почтовый и/или электронный адрес)
Реквизиты документов, подтверждающих право собственности или пользования
территорией памятника природы ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, реквизиты правоустанавливающих документов)
Реквизиты документов, подтверждающих государственную регистрацию
юридического лица _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, реквизиты правоустанавливающих документов)
Серия, номер паспорта (для физических лиц) ______________________________
Прошу оформить охранное обязательство на территорию памятника природы
областного значения _____________________________________________________
(наименование памятника природы)
Описание местоположения и границ территории, находящейся в ведении
заявителя
_________________________________________________________________________
(район, лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел,
участок водоема и т.д.)
Контактный телефон/факс, эл. почта ______________________________________
Приложения (перечислить) _________________ на ________ л., в _______ экз.
Ф.И.О., подпись заявителя _______________________________________________
Дата подачи заявления _________________________ 20_____ года
Дата регистрации заявления в Департаменте природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области _____________ 20___ года
Приложение N 2
к Административному регламентупредоставления
Департаментом природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Вологодской области государственной
услуги по осуществлению передачи
памятников природы областного значения
и их территорий под охрану лиц,
в чье ведение они переданы
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды государственной услуги по осуществлению передачи памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы
/-------------------------------------------------------------------\
| прием и регистрация заявления |
| Срок исполнения - 3 дня (п. 3.2.1 - 2.3.9) |
\-------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения |
| о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги |
| Срок исполнения - 21 день (п. 3.3.1 - 3.3.6) |
\-------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------\
| Уведомление заявителя о принятом решении |
| Срок исполнения - 6 календарный день (п. 3.4.1 -3.4.8) |
\-------------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламентупредоставления
Департаментом природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Вологодской области государственной
услуги по осуществлению передачи
памятников природы областного значения
и их территорий под охрану лиц,
в чье ведение они переданы
ОХРАННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
на особо охраняемую природную территорию областного
значения (ООПТ) памятник природы
"____" ______ 20___ года N ________
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N ЗЗ-ФЗ
"Об особо охраняемых природных территориях", законом области от
7 мая 2014 года N 3361-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях
Вологодской области"
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. физического лица)
в лице _________________________________________________________________,
действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Охраняющее
лицо", принимает на себя обязательство по обеспечению режима особой
охраны памятника природы
_________________________________________________________________________
(наименование ООПТ)
1. Общие условия:
1.1. Памятник природы образован ____________ от _______ N ______________.
(реквизиты нормативного правового акта об
образовании ООПТ)
1.2. Памятник природы находится в ведении Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды области. Государственный контроль за
соблюдением режима особой охраны памятника природы осуществляется
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
1.3. Сведения о памятнике природы:
Площадь __________ га.
Местоположение, границы памятника природы:
_________________________________________________________________________
Охраняющее лицо обязуется:
1.4. Обеспечить соблюдение режима особой охраны памятника природы.
1.5. Содержать территорию памятника природы в состоянии, соответствующем
статусу особо охраняемой природной территории.
1.6. Своевременно принимать меры по выявлению и предупреждению нарушений
режима особой охраны памятника природы, а также устранению их
последствий.
1.7. Незамедлительно информировать Департамент природных ресурсов и
охраны окружающей среды области о любом повреждении, стихийном бедствии и
ином обстоятельстве, нанесшем ущерб памятнику природы или угрожающем его
сохранности, а также о нарушении режима особой охраны памятника природы.
2. Реквизиты Охраняющего лица:
Адрес:
ИНН КПП Р/сч.
БИК
3. Реквизиты Департамента природных ресурсов и охраны окружающей
среды области:
Адрес:
Тел.
ИНН КПП Счет
БИК
Настоящее охранное обязательство составлено в 2 (двух) экземплярах, один
из которых хранится у Охраняющего лица, второй - в Департаменте природных
ресурсов и охраны окружающей среды области.
4. Приложение:
Копия постановления Правительства Вологодской области от ____ N ___.
Департамент природных ресурсов Охраняющее лицо
и охраны окружающей среды области
Начальник
_________________________________ ____________________ Ф.И.О.
"___" _________ 20____ г. "___" _________ 20____ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 5 октября 2017 г. N 763 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по осуществлению передачи памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы"
Настоящий приказ вступает в силу с 16 октября 2017 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 6 октября 2017 г., в газете "Красный Север" от 21 октября 2017 г. N 118
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 августа 2018 г. N 513
Изменения вступают в силу с 29 августа 2018 г.
Подпункт 1.2 пункта 1, абзац четвертый подпункта 2.2 пункта 2 изменений, утвержденных названным приказом, вступают в силу с 18 октября 2018 г.